Дело № 2-5823/18 15 ноября 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Бабиковой А.Н.
При секретаре Степановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Калининского района Санкт-Петербурга к ФИО1 об обязании привести помещение лестничной площадки помещение в прежнее состояние,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к ФИО1, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит обязать ответчика привести помещение лестничной площадки 10 этажа в прежнее состояние, существовавшее до самовольно произведенной перепланировки, демонтировав самовольно установленную перегородку с дверным проемом у квартиры Х и Х2, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований ссылается на то, что ФИО1 является собственником квартир Х и Х2. В соответствии с актом обследования от 133.03.2017г. установлено наличие временной перегородки с дверным проемом на лестничной площадке перед указанными выше квартирами. Акт приемочной комиссии в установленном порядке МВК не выдавался. Уведомления о необходимости демонтировать временную перегородку с дверным проемом, направленные истцом в адрес ответчика, оставлены истцом без внимания.
Представитель истца в судебное заседание явилась, требования поддерживает.
Ответчик извещена о дате и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, представителя не направила, доказательств уважительности причин неявки не представила, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия,
не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования
и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Частью 1 статьи 14 ЖК РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, к которым, в том числе, относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, осуществление муниципального жилищного контроля, определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 ЖК РФ, в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указанные в ч. 1 ст. 14 ЖК РФ полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3.12.36 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, органом, осуществляющим согласование в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений, а также осуществляющим в установленном порядке иные полномочия в области переустройства и перепланировки жилых помещений, является администрация района.
В силу ст. ст. 26, 28 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Положением о районной межведомственной комиссии, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 предусмотрено, что районная межведомственная комиссия создается администрацией района Санкт-Петербурга. К полномочиям РМВК относится согласование проектов на переустройство и перепланировку жилых помещений. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии РМВК.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса (решения о согласовании), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
ФИО1 является собственником Х и Х2. В соответствии с актом обследования от 13.03.2017г. установлено наличие временной перегородки с дверным проемом на лестничной площадке перед указанными выше квартирами. Акт приемочной комиссии в установленном порядке МВК не выдавался. Уведомления о необходимости демонтировать временную перегородку с дверным проемом, направленные истцом в адрес ответчика, оставлены истцом без внимания.
Довод ответчика об отсутствии жалоб от соседей, изложенный в письменных возражениях, не может быть принят во внимание, поскольку отсутствие жалоб не может быть расценено как согласие всех собственников дома на уменьшение доли принадлежащего им общего имущества МКД.
Возражений относительно предложенного истцом срока устранения самовольно установленной перегородки с дверным проемом от ответчика в ходе судебного разбирательства не поступило.
С учетом изложенного, исковые требования Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об обязании ответчика привести помещение лестничной площадки 10 этажа в прежнее состояние, существовавшее до самовольно произведенной перепланировки, демонтировав самовольно установленную перегородку с дверным проемом у квартир Х и Х2, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу – подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ФИО1 привести помещение лестничной площадки в прежнее состояние, существовавшее до самовольно произведенной перепланировки, демонтировав самовольно установленную перегородку с дверным проемом у квартир 1Х и Х2, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья