ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5824/2013 от 24.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

  Дело № 2-5824/27-2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 24 декабря 2013 года г.Курск

 Ленинский районный суд г.Курска

 в составе председательствующего судьи Руденко М.Н.,

 с участием представителя заявителя Комитета архитектуры и градостроительства <адрес> по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Блинковой Ю.С.,

 представителя заинтересованного лица Контрольно-счетной палаты <адрес> по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Грушко И.М.,

 при секретаре Перминовой Ю.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства <адрес> об оспаривании действий должностного лица Контрольно-счетной палаты <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

 Комитет архитектуры и градостроительства <адрес> (далее – Комитет), в лице своего председателя ФИО5, обратился в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании действий должностного лица – и.о. председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> (далее – КСП <адрес>) ФИО6, выразившихся в непринятии замечаний и пояснений к акту от ДД.ММ.ГГГГ г., составленному по результатам проведенного Контрольно-счетной палатой <адрес> контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Размещение социальной рекламы на конструкциях наружной рекламы в 2012 году», размещение социальной рекламы рекламораспространителями и использования муниципального имущества при размещении наружной рекламы», поданных в установленный срок. Заявитель полагал, что в связи с этим были нарушены права Комитета на рассмотрение предоставленных замечаний совместно с актом от ДД.ММ.ГГГГ г., просил признать действия и. о. председателя КСП <адрес> незаконными, обязать КСП <адрес> принять пояснения и замечания Комитета и считать их неотъемлимой частью акта от ДД.ММ.ГГГГ

 В судебном заседании представитель заявителя Комитета по доверенности Блинкова Ю.С. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, настаивала на их удовлетворении.

 Представитель заинтересованного лица КСП <адрес> по доверенности Грушко И.М., полагала заявление Комитета необоснованным и не подлежащим удовлетворению, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, ввиду отсутствия на то оснований, так как должностным лицом КСП <адрес> и.о. председателя ФИО6 не были допущены действия, нарушающие законные права и интересы заявителя.

 Выслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

 На основании ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

 Согласно ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском процессуальном производстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

 В соответствии с ч.1 ст.4 ГПК РФ суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

 На основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 На основании ч. 1 ст. 247 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованных лиц. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия ( бездействие) должны быть признаны незаконными. какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействиями).

 В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:- нарушены права и свободы гражданина;- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Соответственно, должностные лица КСП <адрес> действующим законодательством не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

 По смыслу приведенных норм для признания судом оспариваемого действия или решения государственного, муниципального органа или должностного лица (или бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя.

 Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ от 07.02.2011 года № 6-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

 В соответствии со ст.4 Закона Курской области от 13.03.2012 г. № 23-ЗКО «О регулировании отдельных вопросов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Курской области» срок представления руководителями проверяемых органов и организаций пояснений и замечаний к актам, составленным контрольно-счетными органами муниципальных образований Курской области при проведении контрольных мероприятий, составляет пять рабочих дней со дня получения акта.

 Из материалов дела и представленных доказательств следует, что на основании распоряжения КСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комитета проводилось контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Размещение социальной рекламы на конструкциях наружной рекламы в 2012 году», размещение социальной рекламы рекламораспространителями и использования муниципального имущества при размещении наружной рекламы».

 По результатам контрольного мероприятия КСП был составлен и подписан полномочными должностными лицами акт от ДД.ММ.ГГГГ г., представленный для ознакомления в Комитет в день его составления.

 ДД.ММ.ГГГГ Комитет представил в КСП <адрес> замечания и пояснения к акту (исх. № 6132/02.1.01-11). Согласно сообщения и.о. председателя КСП <адрес> ФИО6 указанные пояснения и замечания к акту приняты не были в связи с пропуском установленного срока для их представления, указав, что данный срок истек ДД.ММ.ГГГГ

 Исходя из изложенного, в действиях руководителя КСП <адрес>, в указанной части, имеются нарушения ст.4 Закона Курской области от 13.03.2012 г. № 23-ЗКО «О регулировании отдельных вопросов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований <адрес>», ввиду того, что замечания и пояснения на акт от ДД.ММ.ГГГГ поданы Комитетом в установленный срок – ДД.ММ.ГГГГ г., то есть в течение пяти рабочих дней (19 и 20.10. – выходные дни).

 Вместе с тем, рассматривая заявление в части нарушения данными действиями руководителя КСП <адрес> прав и законных интересов Комитета, суд не находит оснований для удовлетворения указанных требований заявителя.

 Из пояснений в судебном заседании представителей заявители и заинтересованного лица, материалов дела следует, что замечания и пояснения Комитета на акт от ДД.ММ.ГГГГ приняты и включены в рабочую документацию контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Размещение социальной рекламы на конструкциях наружной рекламы в 2012 году», размещение социальной рекламы рекламораспространителями и использования муниципального имущества при размещении наружной рекламы», о чем ДД.ММ.ГГГГ было сообщено руководителю Комитета.

 Пояснения и замечания Комитета к акту от ДД.ММ.ГГГГ приняты КСП <адрес> в качестве его неотъемлимой части и рассмотрены, что подтверждается протоколом очередного заседания коллегии КСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., а также направлением по запросам контролирующих органов акта совместно с пояснениями и замечаниями Комитета.

 В соответствии со ст. 196 ГПК РФ при вынесении решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие не установлены, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

 В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований полагать действия и.о. председателя КСП <адрес> ФИО6, выразившиеся в непринятии замечаний и пояснений Комитета к акту от ДД.ММ.ГГГГ г, нарушающими права и законные интересы заявителя.

   Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

 Комитету архитектуры и градостроительства <адрес> в удовлетворении заявления об оспаривании действий должностного лица Контрольно-счетной палаты <адрес>

 о т к а з а т ь.

 Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья Руденко М.Н.