ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5828/17 от 21.06.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2-5828/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2017 года город Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Карматковой Е.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием

истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к мэрии Петропавловска-Камчатского в лице ФИО2 о возложении обязанности инициировать вопрос о переименовании города Петропавловска-Камчатского,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к мэрии Петропавловска-Камчатского в лице ФИО2 о возложении обязанности инициировать вопрос о переименовании города Петропавловска-Камчатского.

В обосновании своих исковых требований истец указал, что до 1924 года наименование города было «Петропавловск», после образования СССР в стране оказалось два города с одинаковым наименованием, в связи, с чем было присвоено наименование «Петропавловск-Камчатский». В историю город вошел именно под названием Петропавловск. Полагал, что употребление после распада СССР в 1991 году приставки «Камчатский» является необоснованным и ему как учителю русского языка небезразлично неправильное словоупотребление со стороны ответчика.

На основании изложенного просил суд инициировать переименование П-К в Петропавловск, то есть вернуть городу историческое название вопросу переименования города Петропавловска-Камчатского, принять решение о переименовании города Петропавловска-Камчатского.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик мэрия Петропавловска-Камчатского в лице ФИО2 о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, о причинах неявки представителя суду не сообщила.

С учетом мнения истца, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ наименование географических объектов находится в ведении Российской Федерации.

Порядок переименования географических объектов определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».

Согласно статье 4 Федерального закона "О наименованиях географических объектов" в ведении Российской Федерации в области установления, нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов находится присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 1 Федерального закона N 152-ФЗ содержит понятие "географические объекты" - существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением целостные образования Земли: материки, океаны моря, заливы, проливы, острова, горы, реки, озера, ледники, пустыни и иные природные объекты; республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа; города и другие поселения, районы, волости, железнодорожные станции, морские порты аэропорты и подобные им объекты.

Согласно статье 4 приведенного Закона присвоение наименований географическим объектам и их переименование находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 названного Закона нормализация наименований географических объектов на русском языке осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов, в соответствии с правилами и традициями употребления наименований географических объектов на русском языке.

Порядок присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов определен статьей 9 Федерального закона N 152-ФЗ.

Предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации рассматривают предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов, в случаях одобрения указанных предложений информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах на переименование географических объектов и выявляют мнение населения об указанных предложениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов, обосновывающие указанные предложения документы и расчеты затрат на переименование географических объектов законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации направляют на экспертизу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области наименований географических объектов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по рассмотрению предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов, рассматривает такие предложения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 554 утвержден Порядок рассмотрения федеральной службой геодезии и картографии России предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов, согласно которому соответствующие предложения направляются в Федеральную службу геодезии и картографии России на экспертизу с обосновывающими данные предложения документами, и расчетами затрат на переименование географических объектов.

Результаты экспертизы предложения о присвоении наименования географическому объекту или переименовании географического объекта на территории субъектов Российской Федерации Федеральная служба геодезии и картографии России в месячный срок после получения предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка заключений сообщает направившему это предложение законодательному органу субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 152-ФЗ переименование географического объекта допускается в случаях, если: два или более однородных географических объекта в пределах административно-территориального образования (административно-территориальной единицы) имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности; географический объект обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований географических объектов, но в действительности ими не являющимися; существующее написание наименования географического объекта на государственном языке Российской Федерации или на других языках народов Российской Федерации не соответствует правилам русской орфографии или орфографии других языков народов Российской Федерации и традициям употребления наименований географических объектов на указанных языках.

Переименование географических объектов допускается также в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем.

Статьей 11 Федерального закона № 152-ФЗ установлено, что наименования географических объектов как составная часть исторического и культурного наследия народов Российской Федерации охраняются государством. Произвольная замена одних наименований географических объектов другими, употребление искаженных наименований географических объектов не допускаются.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратился в Законодательное Собрание Камчатского края с вопросом о переименовании города Петропавловск-Камчатского в город Петропавловск.

Согласно ответу Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, данному заместителю председателя постоянного Комитета по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений Законодательного Собрания Камчатского края, с учетом поставленных ФИО1 в заявлении вопросов, переименование названия города воинской славы Петропавловск-Камчатский в город Петропавловск нецелесообразно, поскольку это является неуважением к жителям города, к его славной трудовой и боевой истории. Вопрос объединения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и исполнительных органов государственной власти Камчатского края на сегодняшний день не является актуальным, к тому же сложившаяся структура управления полностью укладывается в концепцию оптимизации работы исполнительных органов власти Камчатского края (л.д. 10).

Таким образом, предложение ФИО1 о переименовании города Петропавловска-Камчатского было рассмотрено Законодательным Собранием Камчатского края с учетом мнения органа местного самоуправления и признано нецелесообразным.

Доказательств целесообразности переименования города истцом суду не представлено.

С учетом изложенного, правовых оснований для инициирования вопроса о переименовании города Петропавловска-Камчатского не имеется.

Кроме того, ст. 9 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, принятого всеобщим голосованием на местном референдуме ДД.ММ.ГГГГ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, определена структура органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, которая включает в себя:

- представительный орган - городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа;- глава Петропавловск-Камчатского городского округа; - исполнительно-распорядительный орган - администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; - контрольно-счетный орган - Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа.

Таким образом, в органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа мэрия Петропавловска-Камчатского не входит.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к мэрии Петропавловска-Камчатского в лице ФИО2 о возложении обязанности инициировать вопрос о переименовании города Петропавловска-Камчатского.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к мэрии Петропавловска-Камчатского в лице ФИО2 о возложении обязанности инициировать вопрос о переименовании города Петропавловска-Камчатского – отказать.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.В. Карматкова

Решение в окончательной форме изготовлено «26» июня 2017 года.

Судья Е.В. Карматкова