ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-582/17 от 18.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело № 2-582/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2017 года город Орск

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Гук Н.А.,

при секретаре Сукиасян А.Г.,

с участием

истца – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» об обязании произвести перерасчет, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» произвести перерасчет платежей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освободив его от обязанности по оплате квитанции на капитальный ремонт дома; обязать ответчика выплатить в его пользу денежные средства в размере 5 000 руб. в счет компенсации морального вреда, 1 500 руб. – расходы по оплате юридических услуг.

В обоснование иска указал, что является собственником однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>,/<адрес> ( свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

В ДД.ММ.ГГГГ получил квитанцию сбора на капитальный ремонт в соответствии с законом Оренбургской области № 1762 от 21 августа 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».

В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона № 1762,, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случаев, установленных частью 3.1 настоящей статьи.

Однако, полученные в ДД.ММ.ГГГГ квитанции были выставлены за дом по адресу: <адрес>.

Учитывая, что в региональной программе указан другой дом, а именно <адрес>, где собственность у него отсутствует, то квитанции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в его адрес незаконно.

Поскольку обязанность по уплате выставленных платежей возникает у собственников <адрес>, который является соседним.

В связи с необоснованным выставлением квитанций обратился к ответчику с письмами. Однако в решении вопроса ему отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании своих возражений ответчик сослался, что именно их дом включен в региональную программу, а указан он как дом по <адрес> для упрощения.

При этом ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в региональную программу и их дом был включен, следовательно, обязанность по оплате у него возникает с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечена администрация г. Орска Оренбургской области.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, обоснование оставил прежним. Дополнил, что он не возражает, что нужно платить за капитальный ремонт. Его дом имеет двойной адрес по всем документам и ему непонятно как можно упростить адрес.

Представитель ответчика - НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» в судебное заседание не явился, в письменных возражениях иск ФИО1 не признал.

В обоснование своей позиции указал, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> возникла с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Указанный многоквартирный дом является угловым, имеет двойной адрес - ул. <адрес>/ул. <адрес>, однако в региональной программе капитального ремонта в соответствии с информацией, предоставленной органом местного самоуправления - администрацией города Орска Оренбургской области - был указан адрес ул. <адрес>.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2015 года № 545-пп с учетом замечаний Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска Оренбургской области в региональной программе капитального ремонта адрес «<адрес>» изменен на адрес «<адрес>».

Многоквартирный дом, являющийся соседним по отношению к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> ул. <адрес>/ул. <адрес>, имеет адрес: <адрес> корпус , и также включен в региональную программу.

Представитель третьего лица – администрации г. Орска Оренбургской области в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие на основании материалов дела.

На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела и установлено судом, истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит однокомнатная квартира по адресу: <адрес>, ул. <адрес>/ул. <адрес>.

Фонд капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, включенного в региональную программу «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014-2043 годах» (далее - региональная программа капитального ремонта), утвержденную постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2013 года № 1263-пп, опубликованную 30 января 2014 года, постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 11 августа 2014 г. № 4884-п сформирован на счете регионального оператора.

В соответствии со ст. 12 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 г. № 1762/539-V-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области», региональная программа подлежит ежегодной актуализации.

Проект региональной программы формируется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, и направляется на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> возникла с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2015 года № 545-пп с учетом замечаний Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска Оренбургской области в региональной программе капитального ремонта адрес «<адрес>» изменен на адрес «<адрес>/<адрес>».

Согласно сведений администрации г. Орска, до 2010 года два здания общежития находились под одним адресом – <адрес>/<адрес>, в 2010 году одному из зданий присвоен адрес: <адрес>.

В последующем адреса домов и земельных участком не менялись.

Проанализировав пояснения истца и содержание всех документов, представленных сторонами в обоснование доводов и возражений, суд приходит к выводу о том, что многоквартирный дом является угловым; имеет двойной адрес - ул. <адрес>/<адрес>.

Именно дом, в котором проживает истец, с ДД.ММ.ГГГГ включен в региональную программу капитального ремонта в соответствии с информацией, предоставленной органом местного самоуправления - администрацией города Орска Оренбургской области. При этом адрес этого дома указан как <адрес> ( без ссылки на двойной адрес).

Доводы истца на то, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, является соседним по отношению к дому, расположенному по адресу: <адрес>/<адрес>, является необоснованными, поскольку иного дома с адресом – <адрес> нет с 2010 года.

Имеется дом с почтовым адресом: <адрес>, который является соседним по отношению к дому истца, и также включен в региональную программу.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований ФИО1 к НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» об обязании произвести перерасчет, не имеется, в иске надлежит отказать.

Требования о компенсации морального вреда являются производными, и при установлении отсутствия нарушения прав потребителя удовлетворены быть не могут.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (состоящие из госпошлины и судебных издержек).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и госпошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Указанные нормы права содержат императивное утверждение об освобождении от уплаты государственной пошлины истцов по искам, вытекающим из Закона РФ «О защите прав потребителей».

Поскольку ФИО1 обратился с иском, будучи освобожденным от уплаты государственной пошлины, он не может быть отнесен к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками данного налога, даже при отказе в заявленных требованиях.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» об обязании произвести перерасчет, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 23 мая 2017 года.

Судья Гук Н.А.