ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-582/18 от 07.08.2018 Новоалександровского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалександровск 07 августа 2018 года

Новоалександровский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Белокопытова А.П.,

с участием помощника прокурора Новоалександровского района Вдовиченко В.В.,

при секретаре Кучеренко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоалександровского района, поданное в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Новоалександровская районная больница» о признании незаконным бездействия учреждения и возложению обязанности по приведению в соответствие, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет плана – графика закупок на 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоалександровского района обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Новоалександровская районная больница» о признании незаконным бездействия учреждения и возложению обязанности по приведению в соответствие, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет плана – графика закупок на 2018 год. Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой Новоалександровского района в июне 2018 года в рамках осуществления надзора за исполнением требований федерального законодательства, проведен мониторинг официального сайта Российской Федерации http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на предмет соблюдения Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Новоалександровская районная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). В ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru установлено, что учреждением утвержден и размещен план-график на 2018 год. Изучением объекта закупки плана - графика на 2018 год с порядковым номером 051 «Оказание услуг по проведению медицинских исследований» на сумму 2837416,00 рублей установлено, что предложенная начальная (максимальная цена) контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способ определения поставщика в виде электронного аукциона не содержит обоснования, определенного ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ. Данное обстоятельство не соответствует установленным особенностям размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также нарушает требования ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливающей, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки. В результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений сотрудниками учреждения, что противоречит требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающих обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. В результате невыполнения своих обязанностей, учреждением создаются препятствия для граждан на получение полной и достоверной информации о закупках, при этом определить либо ограничить круг указанных лиц не представляется возможным. На основании вышеизложенного просят обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Новоалександровская районная больница» в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда по гражданскому делу привести в соответствие с нормами Федерального закона № 44-ФЗ, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план - график на 2018 год.

В судебном заседании помощник прокурора Новоалександровского района ВдовиченкоВ.В. поддержала заявленные исковые требования и просила суд их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Новоалександровская районная больница» не явился по неизвестной суду причине, извещенные о дне и времени судебного заседания должным образом. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд находит, что исковые требования прокурора Новоалександровского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. В план-график, в том числе, включается информация о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно) в отношении каждой закупки.

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ определены положения отнесенные к обоснованию закупок. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

При формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru установлено, что учреждением утвержден и размещен план-график па 2018 год.

Изучением объекта закупки плана - графика на 2018 год с порядковым номером 051 «Оказание услуг по проведению медицинских исследований» на сумму 2837416,00 рублей установлено, что предложенная начальная (максимальная цена) контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способ определения поставщика в виде электронного аукциона не содержит обоснования, определенного ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ.

Данное обстоятельство не соответствует установленным особенностям размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также нарушает требования ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливающей, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений сотрудниками учреждения, что противоречит требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающих обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

В результате невыполнения своих обязанностей, учреждением создаются препятствия для граждан на получение полной и достоверной информации о закупках, при этом определить либо ограничить круг указанных лиц не представляется возможным.

В этой связи требования прокурора признаются обоснованными, а рассматриваемое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Новоалександровского района, поданное в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Новоалександровская районная больница» о признании незаконным бездействия учреждения и возложению обязанности по приведению в соответствие, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет плана – графика закупок на 2018 год, удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Новоалександровская районная больница» в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда по гражданскому делу привести в соответствие с нормами Федерального закона № 44-ФЗ, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план - график на 2018 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоалександровский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья А.П. Белокопытов