ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-582/2016 от 13.10.2016 Чурапчинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-582/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2016 года село Чурапча

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Дмитриева Н.Н.,

при секретаре Поповой Н.А.,

с участием заместителя прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Слепцова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Слепцова А.В. в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) о возложении обязанности произвести приемку жилищного фонда муниципального образования,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Чурапчинского района РС (Я) Слепцов А.В. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) о возложении обязанности произвести приемку жилищного фонда муниципального образования поселения, с организацией по обслуживанию жилищного фонда, а также разработать и утвердить паспорта готовности к предстоящему отопительному периоду 2016/2017 на жилые дома по адресу: РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес> РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>.

В обоснование искового заявления и.о. прокурора Слепцов А.В. указал, что в нарушение Федерального закона от <ДАТА> № 190-ФЗ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от <ДАТА>, по состоянию на <ДАТА>. администрацией МО «Болтогинский наслег» паспорт готовности жилых домов не разработан и не утвержден, соответствующая приемка объектов жилищного фонда муниципального образования поселения, с организацией по обслуживанию жилищного фонда, не произведена. Просит суд обязать администрацию МО «Болтогинский наслег» в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, произвести приемку объектов жилищного фонда муниципального образования поселения, с организацией по обслуживанию жилищного фонда, а также разработать и утвердить паспорта готовности к предстоящему отопительному периоду 2016/2017 на жилые дома по адресу: РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес> РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>.

Ответчик – представитель администрации МО «Болтогинский наслег» ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, при этом от него имеется заявление о рассмотрении дела без его участия.

Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

В судебном заседании заместитель прокурора Чурапчинского района РС (Я) Слепцов А.В. исковые требования поддержал, а также заявил ходатайство об уточнении иска, а именно просил суд обязать администрацию муниципального образования в месячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения, произвести приемку ремонтных работ объектов жилищного фонда муниципального образования поселения, с организацией по обслуживанию жилищного фонда. Обязать администрацию муниципального образования в месячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения, разработать и утвердить паспорта готовности к предстоящему отопительному периоду 2016/2017 на жилые дома по адресу: РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес> РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес> РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

При данных обстоятельствах суд принимает изменение иска прокурором.

Суд, заслушав объяснение заместителя прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой Чурапчинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, выразившиеся в нарушении требований Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.03г. «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Пунктом 4 части 1, ч.ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных районов отнесены вопросы сельского поселения об организации в границах поселения теплоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы их числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Статьей 1 Закона Республики Саха (Якутия) от <ДАТА> «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» предусмотрено, что на основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепить за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросы местного значения, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 8 и п. 17 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА> № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжение – обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности, надежность теплоснабжения – характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА> № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений;

- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с ч. 2 и ч.6 ст. 20 указанного Федерального закона проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду.

В силу п. 2.3.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от <ДАТА>, проведенный текущий ремонт жилого дома подлежит приемке комиссией в составе: представителей собственников жилищного фонда и организации по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно п. 2.6.3 Правил, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных районах – до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Пунктом <ДАТА> Правил установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

В ходе проверки установлено, что на балансе администрации МО «Болтогинский наслег» находятся 5 жилых дома:

1. РС(Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>;

2. РС(Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>;

3. РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>;

4. РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>

5. РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>.

Однако, по состоянию на <ДАТА>. администрацией МО «Болтогинский наслег» паспорт готовности вышеуказанных жилых домов не разработан и не утвержден, соответствующая приемка объектов жилищного фонда муниципального образования поселения, с организацией по обслуживанию жилищного фонда, не произведена.

Таким образом, отсутствие паспортов готовности на муниципальный жилищный фонд администрации МО «Болтогинский наслег», указывает на неготовность вышеуказанного объекта к эксплуатации в отопительный период, что создает условия возникновения чрезвычайных ситуаций в период низких температур, нарушает права граждан на бесперебойную и качественную подачу теплоснабжения.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковое заявление и.о. прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Слепцова А.В. следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление и.о. прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Слепцова А.В. удовлетворить.

1. Обязать администрацию МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, произвести приемку ремонтных работ объектов жилищного фонда муниципального образования поселения, с организацией по обслуживанию жилищного фонда.

2. Обязать администрацию МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (район) в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, разработать и утвердить паспорта готовности к предстоящему отопительному периоду 2016/2017 на жилые дома по адресу: РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>; РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес> РС (Я), Чурапчинский улус (район), <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Н.Н. Дмитриев

Решение изготовлено в окончательной форме <ДАТА>