ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5835/13 от 28.06.2013 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №2-5835/13 28 июня 2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

судьи Добрыниной А. Н.

при секретаре Новик Е. А.

с участием представителя заявителя ФИО1, представителя заинтересованного лица ФИО2 В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании решения Прокуратуры Ленинградской области,

УСТАНОВИЛ:

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу обратился в суд с заявлением об оспаривании решения и.о. заместителя прокурора Ленинградской области <данные изъяты> ФИО4 об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в Департамент от Вице-губернатора Ленинградской области поступило обращение председателя профкома профсоюза «<данные изъяты>» сотрудников <данные изъяты> ФИО5, содержащее информацию о наличии в действиях должностных лиц предприятия угрозы возникновения чрезвычайной ситуации экологического характера. Для проверки изложенных в обращении фактов Департаментом была издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которое ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о согласовании направлено в прокуратуру Ленинградской области, однако в проведении внеплановой выездной проверки предприятия прокуратурой Ленинградской области было отказано со ссылкой на отсутствие <данные изъяты> в списках конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Ленинградской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному контролю, утвержденных приказом Минприроды России от 05.10.2010 г. №433, а также на отсутствие в обращении председателя профкома профсоюза «<данные изъяты>» конкретных фактов угрозы причинения вреда окружающей среде со стороны предприятия.

Департамент не согласен с данным решением, поскольку <данные изъяты> относится к предприятиям, подлежащим федеральному государственному контролю, поскольку является объектом оборонно-промышленного комплекса; в обращении председателя профкома профсоюза «<данные изъяты>» сотрудников <данные изъяты> ФИО5 содержатся конкретные факты о наличии на территории предприятия угрозы причинения вреда объектам окружающей природной среды, а именно о складировании взрывоопасных отходов с нарушениями установленных требований.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель прокуратуры Ленинградской области в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из содержания Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" названный Закон призван снизить уровень необоснованного административного вмешательства в предпринимательскую деятельность, сократить коррупционную составляющую проведения контрольно-надзорных мероприятий.

В силу пункта 5 статьи 10 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

ДД.ММ.ГГГГ Губернатору Ленинградской области ФИО6 поступило обращение председателя профкома профсоюза «<данные изъяты>» работников <данные изъяты> ФИО7, в котором в т.ч. указано, что на территории цехов №, № кучами складируются взрывоопасные и радиационные отходы производства; работа с радиоактивными веществами ведется в «кошмарных условиях с нарушением всяческой безопасности и пожарных норм (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ, указанное обращение направлено начальнику Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному округу для рассмотрения.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу издано распоряжение о проведении проверки в отношении <данные изъяты> с целью контроля за обращениями с отходами производства и потребления, образующимися в процессе хозяйственной деятельности <данные изъяты> (л.д. 10-13).

В тот же день и.о. заместителя прокурора Ленинградской области <данные изъяты> ФИО4 вынес решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, ссылаясь на то, что <данные изъяты> не включено в список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному контролю, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05.10.2010 г. №433. Кроме того, в обращении председателя профкома профсоюза «<данные изъяты>» ФИО7, которое указано в качестве основания для проведения внеплановой выездной проверки, отсутствует информация о конкретных фактах угрозы причинения вреда окружающей среде со стороны <данные изъяты> (л.д. 15-16).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор.

В п. 5 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля указано, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285.

В целях реализации пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", которым предусмотрено, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с перечнем, утвержденным указанным Постановлением, Приказом Минприроды РФ от 05.10.2010 N 433 утвержден список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Ленинградской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. В данном списке <данные изъяты> не указано.

Суд также соглашается с позицией представителя прокуратуры Ленинградской области о том, что в обращении ФИО7 не содержатся сведения о конкретных фактах угрозы причинения вреда окружающей среде со стороны <данные изъяты>; данное обращение направлено председателем профсоюза <данные изъяты> с целью защиты трудовых прав работников указанного предприятия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения прокуратуры Ленинградской области.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании решения и.о. заместителя прокурора Ленинградской области <данные изъяты> ФИО4 об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 29 июля 2013 года.

Судья Добрынина А. Н.