Дело № 2-583/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «26» ноября 2013 года
Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Костяновой С.Н.,
при секретаре судебного заседания Денискиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы номер по адрес к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы номер по адрес (далее по тексту МИФНС России номер по адрес) обратилась в Новоаннинский районный суд адрес с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам.
В обоснование иска указывает, что ФИО2 состоит на налоговом учете в МИФНС России номер по адрес в качестве физического лица. До дата ФИО2 осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. МИФНС России номер по адрес проведена выездная налоговая проверка ФИО2 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с дата по дата, в том числе единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на добавленную стоимость (НДС), налога на доходы физических лиц, единого социального налога в соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 года № 213-ФЗ за период с дата по дата. По итогам данной проверки дата налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки номер. На основании акта выездной налоговой проверки инспекцией вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения номер от дата, на основании которого ФИО2 привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 9 382 рубля, а также на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 6 253 рубля, итого общая сумма штрафа составила 15 635 рублей. Кроме того, согласно указанного решения, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогам на общую сумму 124 137 рублей, в том числе, по НДС – 82 820 рублей, по НДФЛ – 27 477 рублей, по ЕСН – 13 840 рублей. Также ФИО2 были начислены пени в общей сумме 37 425 рублей, а именно, по НДС – 27 189 рублей, по НДФЛ – 6 566 рублей, по ЕСН, зачисляемому в ФБ, ФФОМС, ТФОМС, - 3 670 рублей. С апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган УФНС России по адрес ФИО2 не обращался. Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ, решение инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения номер от дата вступило в законную силу дата. За проверяемый период с дата по дата индивидуальный предприниматель ФИО2 исчислял и уплачивал единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в части осуществления розничной торговли через торговое место, расположенное по адресу: адрес. Индивидуальный предприниматель ФИО2 за проверяемый период с дата по дата осуществлял розничную торговлю непродовольственными товарами, за исключением торговли технически сложными товарами бытового назначения (строительными материалами). При проведении мероприятий налогового контроля были использованы выписки о движении денежных средств по расчетному счету ИП ФИО2. При анализе выписок о движении средств на счетах налогоплательщика установлено, что на расчетный счет налогоплательщика поступали денежные средства за реализацию стройматериалов и оказания услуг по перевозке грузов от индивидуальных предпринимателей, муниципальных и коммерческих организаций (учреждений). В адрес контрагентов были направлены требования о предоставлении документов и проведены мероприятия налогового контроля, подтверждающие взаимоотношения с индивидуальным предпринимателем ФИО2. В результате анализа представленных документов (информации) подтвержден факт реализации товаров (работ, услуг), оплата которых производилась по безналичному расчету. Согласно ст. 346.27 НК РФ «Основные понятия», используемые в главе 26.3 «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности» розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. В ходе выездной налоговой поверки установлено, что в отношении реализации товаров для государственных и муниципальных нужд в рамках договоров именно поставки (а не розничной купли-продажи), не применим вид налогообложения в виде ЕНВД, так как по договорам поставки продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, передает в оговоренный срок производимые им самостоятельно или закупаемые товары покупателю для использования им товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 ГК РФ). Оценив фактические взаимоотношения, связанные с реализацией ИП ФИО2 товарно-материальных ценностей в адрес муниципальных образований (учреждений), коммерческих организаций, установлены правоотношения, соответствующие условиям договоров поставки. Следовательно, предпринимательская деятельность, связанная с реализацией товаров бюджетным учреждениям и коммерческим организациям не относится к розничной торговле и не попадает под специальный режим налогообложения в виде ЕНВД. В ходе проверки контрагентами представлены документы, подтверждающие реальность финансово-хозяйственных отношений с ИП ФИО2 и информацией об использовании приобретенных товаров в производственных целях данных контрагентов. В связи с этим, реализация ИП ФИО2 покупных товаров бюджетным учреждениям и коммерческим организациям с оплатой по расчетному счету должна облагаться по общей системе налогообложения. В отношении оказания услуг по перевозке грузов ИП ФИО2, в результате мероприятий налогового контроля установлено, что перевозка грузов на постоянной основе не осуществлялась. Услуги оказаны однократно. Индивидуальному предпринимателю ФИО2 по данным сделкам необходимо было уплачивать НДС, НДФЛ, ЕСН. В проверяемом периоде ИП ФИО2 налоги, подлежащие исчислению и уплате по общей системе налогообложения в установленные НК РФ сроки не исчислены и не уплачены. МИФНС России номер по адрес, согласно решения номер от дата, во исполнение ст. ст. 45, 69 НК РФ, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ, в адрес ФИО2 направила требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа номер от дата на общую сумму задолженности 177 197 рублей. Согласно требованию задолженность должна быть погашена в срок до дата. В настоящее время, с учетом зачетов, сумма задолженности по требованию номер от дата составляет в итоге 176 316 рублей 21 копейку. Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Ст. 44 НК РФ возлагает обязанность по уплате конкретного налога на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств. В связи с тем, что налогоплательщиком ФИО2 добровольно не исполнена обязанность по уплате доначисленных по решению номер от дата налогов, пени и штрафов, инспекцией дата в адрес ФИО2 выставлены требования об уплате пени: номер – пени по НДС в сумме 1 434 рубля 90 копеек; номер – пени о ЕСН, зачисляемому в ФБ, в сумме 175 рублей 05 копеек; номер – пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, в сумме 45 рублей 59 копеек; номер – пени по НДФЛ в сумме 476 рублей 06 копеек. Также налоговым органом в адрес ответчика выставлены требования об уплате пени: от дата номер – пени по ЕНВД (за неуплату ЕНВД за дата) в сумме 83 рубля 40 копеек и от дата номер – пени по транспортному налогу в сумме 384 рубля 94 копейки. Факт наличия задолженности у ФИО2 подтверждается выпиской из лицевого счета и справкой о состоянии расчетов. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов.
Просит суд взыскать со ФИО2 в пользу МИФНС России номер по адрес задолженность в общей сумме 178 916 рублей 15 копеек, из которых:
- по единому налогу на вменный доход: пени – 83 рубля 40 копеек;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 4 029 рублей 59 копеек; пени – 45 рублей 59 копеек, акт – 2 630 рублей, штраф – 657 рублей, акт-пеня – 697 рублей;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 15 232 рубля 05 копеек: пени – 175 рублей 05 копеек, акт-налог – 10 103 рубля, штраф – 2 275 рублей, акт-пеня – 2 679 рублей;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 1 046 рублей 21 копейка: акт-налог – 883 рубля, акт-пеня – 163 рубля 21 копейка;
- по налогу на доходы физических лиц в размере 41 388 рублей 06 копеек: пени – 476 рублей 06 копеек, акт-налог – 27 477 рублей, штраф – 6 869 рублей, акт-пеня – 6 566 рублей;
- по транспортному налогу: пени – 384 рубля 94 копейки;
- по налогу на добавленную стоимость в размере 116 751 рубль 90 копеек: пени – 1 434 рубля 90 копеек, акт-налог – 82 820 рублей, штраф – 5 308 рублей, акт-пеня – 27 189 рублей.
Истец – представитель МИФНС России номер по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежаще /л.д. 230/, в письменном ходатайстве /л.д. 231/ просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще /л.д. 233/, причины неявки суду не известны. Документов, подтверждающих уважительную причину неявки, суду не представлены.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление МИФНС России номер по адрес к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени, подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 11 НК РФ, индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п. 1 и п.п. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ, объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
Из п. 2 ст. 44 НК РФ следует, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей номер от дата /л.д. 7-8/, в период с дата по дата был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы номер по адрес.
На основании п. 1 ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Согласно п.п. 2, п.п. 7-9 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе: проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Судом установлено, что на основании решения МИФНС России номер по адрес номер от дата /л.д. 202/, с дата по дата проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя ФИО2 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты: единого социального налога за период с дата по дата; налога на доходы физических лиц за период с дата по дата; налога на добавленную стоимость за период с дата по дата; единого налога на вмененный доход за период с дата по дата, что подтверждается актом номер от дата /л.д. 58-85/. Проведенной проверкой было установлено, что за проверяемый период с дата по дата индивидуальный предприниматель ФИО2 исчислял и уплачивал единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в части осуществления розничной торговли через торговое место, расположенное по адресу: адрес. Индивидуальный предприниматель ФИО2 за проверяемый период с дата по дата осуществлял розничную торговлю непродовольственными товарами, за исключением торговли технически сложными товарами бытового назначения (строительными материалами). В результате проверки документов (информации) был подтвержден факт реализации товаров (работ, услуг), оплата которых производилась по безналичному расчету. Согласно ст. 346.27 НК РФ «Основные понятия», используемые в главе 26.3 «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности» розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. В вязи с этим, не применим вид налогообложения в виде ЕНВД, так как по договорам поставки продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, передает в оговоренный срок производимые им самостоятельно или закупаемые товары покупателю для использования им товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 ГК РФ). Предпринимательская деятельность, связанная с реализацией товаров бюджетным учреждениям и коммерческим организациям не относится к розничной торговле и не попадает под специальный режим налогообложения в виде ЕНВД. В ходе проверки контрагентами представлены документы, подтверждающие реальность финансово-хозяйственных отношений с ИП ФИО2 и информацией об использовании приобретенных товаров в производственных целях данных контрагентов. В связи с этим, реализация ИП ФИО2 покупных товаров бюджетным учреждениям и коммерческим организациям с оплатой по расчетному счету должна облагаться по общей системе налогообложения. Индивидуальному предпринимателю ФИО2 по данным сделкам необходимо было уплачивать НДС, НДФЛ, ЕСН. В проверяемом периоде ИП ФИО2 налоги, подлежащие исчислению и уплате по общей системе налогообложения в установленные НК РФ сроки не исчислены и не уплачены.
По результатам проведенной налоговой проверки, дата было принято решение номер о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения /л.д. 23-42/. Согласно указанного решения ФИО2, за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, привлечен к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ, а также был привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ, за не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.
Решение о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения в установленном ст. 101.2 НК РФ порядке не обжаловалось.
Факт реализации товарно-материальных ценностей в адрес муниципальных образований и коммерческих организаций по безналичному расчету, помимо акта налоговой проверки и решения налогового органа о привлечении к ответственности ответчика, подтверждается договорами поставки, платежными документами книгой прихода и расхода товара, журналом учета движения товаров, счет-фактурами, а также протоколами допросов свидетелей /л.д. 97-186/.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 не были уплачены налоги, в соответствии с общей системой налогообложения, а также не были предоставлены налоговые декларации, что нашло свое подтверждение в исследованных судом документах.
Ответчиком, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено доказательств, которые могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
В силу п. 1 ст. 119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета:
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В соответствии с п. 1 и п. 4 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России номер по адрес принимались меры досудебного урегулирования спора путем направления ответчику требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа /л.д. 9-20/. Однако, до настоящего времени задолженность ответчиком ФИО2 не погашена. Доказательств обратного суду не представлено.
Судом был проверен расчет задолженности по налогам, пени, штрафам /л.д. 43-53, 217-221/, который суд признает верным. Данный расчет ответчиком не оспаривался.
На основании вышеизложенного, исковые требования МИ ФНС России номер по адрес к ФИО2 подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Истец МИФНС России номер по адрес при подаче иска, на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, была освобождена от уплаты государственной пошлины.
В связи с тем, что истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, на основании ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию в муниципальный бюджет государственная пошлина при подаче иска имущественного характера в размере 4 778 рублей 32 копейки (исчисленная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ исходя из размера присужденной суммы).
Руководствуясь ст. 57 Конституции РФ, ст. 11, ст. 19, ст. 23, ст. 30, ст. 31, ст. 38, ст. 44, ст. 75, ст. 119, ст. 122 НК РФ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России номер по адрес к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам – удовлетворить в полном объеме.
Взыскать со ФИО2 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России номер по адрес задолженность по налогам, пени, штрафам в сумме 178 916 рублей 15 копеек, из которых:
- по единому налогу на вменный доход: пени – 83 рубля 40 копеек;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 4 029 рублей 59 копеек, из которых; пени – 45 рублей 59 копеек, акт – 2 630 рублей, штраф – 657 рублей, акт-пеня – 697 рублей;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 15 232 рубля 05 копеек, из которых: пени – 175 рублей 05 копеек, акт-налог – 10 103 рубля, штраф – 2 275 рублей, акт-пеня – 2 679 рублей;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 1 046 рублей 21 копейка, из которых: акт-налог – 883 рубля, акт-пеня – 163 рубля 21 копейка;
- по налогу на доходы физических лиц в размере 41 388 рублей 06 копеек, из которых: пени – 476 рублей 06 копеек, акт-налог – 27 477 рублей, штраф – 6 869 рублей, акт-пеня – 6 566 рублей;
- по транспортному налогу: пени – 384 рубля 94 копейки;
- по налогу на добавленную стоимость в размере 116 751 рубль 90 копеек, из которых: пени – 1 434 рубля 90 копеек, акт-налог – 82 820 рублей, штраф – 5 308 рублей, акт-пеня – 27 189 рублей.
Взыскать со ФИО2 в муниципальный бюджет государственную пошлину в размере 4 778 рублей 32 копейки.
Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 01 декабря 2013 года с помощью компьютера.
Судья ___________ /Костянова С.Н./