ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5843/19 от 23.09.2019 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.09.2019 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Андреева А.П.,

при секретаре Давыдовой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Государственной жилищной инспекции <адрес> к ООО «Комфорт Дом» о защите неопределенного круга лиц,

у с т а н о в и л:

Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась к ООО «Комфорт Дом» с требованием о признании действий по расчету платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды потребителям проживающим по адресу: <адрес>, в отношении неопределенного круга лиц противоправным, обязании ООО «Комфорт Дом» в течение 30 дней с момента вступления в законную силу, производить расчет платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды потребителям проживающим по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с учетом ограничений установленных Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 16.05.2017г. «Об установлении нормативов потребления холодной горячей) воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>».

В обоснование своих требований истец указал, что в период с декабря 2017г. по март 2019г. на основании распоряжений проводились внеплановые документарные проверки по соблюдению требований жилищного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Комфорт дом» по обращению граждан проживающих по адресу: <адрес>, по вопросу расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

В ходе проведения проверок было установлено, что указанный дом находится па непосредственном управлении ООО «Комфорт дом», которое является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и отоплению.

Согласно сведений размещенных в системе электронное ЖКХ, общая площадь дома по адресу: <адрес>. составляет 745,5м2, общая площадь жилых помещений дома составляет 484,9 м2. площадь мест общего пользования не указана. Дом оборудован общедомовым прибором учета холодного водоснабжения (ХВС).

Из представленной в ходе проверки ООО «Комфорт Дом», информации, в том числе и платежных документов по оплате коммунальных услуг, за январь - декабрь 2017г. следует, что расчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, производится путем распределения разницы объёмов, между показаниями общедомового прибора учета холодного водоснабжения и суммарными объемом потребленным в жилых помещениях лома в зависимости от площадь жилого помещения потребителей, без учета ограничений, установленных п. 44 Правил и вышеуказанных Приказов Министерства.

ООО «Комфорт Дом» не представила в адрес жилищной инспекции информации, о наличии решения собственников помещений в спорном многоквартирном доме о распределении объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В связи с чем, считают, что действия ООО «Комфорт Дом» по вопросу начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, не соответствуют требованиям п. 40 и 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенных проверок ООО «Комфорт Дом» неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства, а именно: производить начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Не согласившись с требованиями предписания, ООО «Комфорт Дом», обжаловало его в Арбитражный суд <адрес> и Одиннадцатый апелляционный арбитражный суд. Однако выданное предписание судами указанных инстанций признано законным.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, предоставила отзыв, согласно которому с 01.08.2012г. ООО «Комфорт Дом», являясь ресурсоснабжающей организацией, согласно концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет в отношении жилых домов села Хрящевка водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, чем оказывает коммунальные услуги жителям села.

Считают требования, указанные в предписаниях ГЖИ, незаконными и необоснованными, поскольку ООО «Комфорт Дом» является ресурсоснабжающей организацией, а не управляющей компанией. Указала, что обязанность потребителей по внесению платы за ОДН не отменялось предписаниями и решениями судов.

Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Ссылка истца на решения арбитражного суда не состоятельна, требования жилищной инспекции, изложенные в предписаниях, являются голословными и не подтвержденными, поскольку в ходе рассмотрения дела суды первой и второй инстанции не дали никакой оценки доводам заявителя, изложенным в заявлении об отмене и признания незаконным предписания жилищной инспекции, о том, что надзорный орган не отразил в предписании на основании чего был сделан вывод о том, что обществом нарушен порядок расчета платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды, предусмотренный п. 44 Правил. Также о том, каким способом, или на основании каких расчетов жилищная инспекция определила, что начисление платы на ОДН, производимой обществом, превышает норматив, установленный Приказом министерства энергетик и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившим силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>». Судами, а также жилищной инспекцией вышеуказанные требования были проигнорированы.

Спорный дом находится на непосредственном управлении собственниками помещений в этом доме, можно сделать вывод о том, что жилищной инспекцией, в ходе проведения проверки, по результатам которой, в отношении ООО «Комфорт Дом» было вынесено оспариваемое предписание, а также судом первой инстанции при рассмотрении дела, не правильно применены требования пункта 44 Правил.

Таким образом, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

ООО «Комфорт Дом» - являясь исполнителем коммунальных услуг, предоставляет коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, жителям многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>. При этом все многоквартирные дома находятся на непосредственном управлении жителей, в каждом доме установлен общедомовой прибор учета холодного водоснабжения.

Управление многоквартирными домами общество не осуществляет, соответственно начисления за жилищные услуги, предоставленные на ОДН, потребителям коммунальных услуг не производит.

ООО «Комфорт Дом» производит начисления за предоставленную коммунальную услугу по водоснабжению, в соответствии с действующими нормативами, а разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, пропорционально площади их помещений.

Считают, что предписания государственной жилищной инспекции <адрес> вынесены незаконно, поскольку у ГЖИ нет правовых оснований требовать от ресурсоснабжающей организации - ООО «Комфорт Дом» производить расчет платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды потребителям, проживающим по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а действия ООО «Комфорт Дом» по расчету платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды потребителям, проживают по адресу: <адрес>, являются законными и обоснованными.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что требования основаны на законе и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с ч.1. ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как следует из положений п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно п. 2.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции <адрес>» в рамках закрепленных предметов ведения жилищная инспекция вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и дру гих пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Правомочность Государственной жилищной инспекции <адрес> на подачу иска в защиту неопределенного круга лиц подтверждается вышеуказанными нормативными актами.

Таким образом, закон предоставляет право Государственной жилищной инспекции <адрес> обращаться в суд не только по просьбе конкретного лица, но и с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. При этом необходимо отметить, что помимо собственника жилого помещения и ленов его семьи, владеть и (или) пользоваться жилым помещением может любой гражданин, заключивший с собственником договор найма или на ином законном сновании. Круг лиц, которые пользуются жилым помещением, не является неизменным, так как может меняться в течение определенного промежутка времени, в связи с чем, невозможно индивидуализировать круг лиц, в интересах которых заявлены исковые требования.

Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией <адрес> в период с декабря 2017г. по март 2019г. на основании распоряжений проводились внеплановые документарные проверки по соблюдению требований жилищного законодательства ООО «Комфорт дом» по обращению граждан проживающих по адресу: <адрес>, по вопросу расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

В ходе проведения проверок было установлено, что дом по адресу: <адрес>, находится на непосредственном управлении.

ООО «Комфорт дом» является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и отоплению.

Согласно сведений размещенных в системе электронное ЖКХ, общая площадь дома по адресу: <адрес>. составляет 745,5м2, общая площадь жилых помещений дома составляет 484,9 м2. площадь мест общего пользования не указана.

Дом оборудован общедомовым прибором учета холодного водоснабжения (ХВС).

Ответчик в возражениях указывает, что ООО «Комфорт дом», является ресурсоснабжающей организацией, начисления на общедомовые нужды не производятся. Начисления производятся на разницу между показаниями общедомовых приборов учета ХВС и индивидуальными показаниями приборов учета ХВС собственников квартир. Вышеуказанная разница начисляется согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ по тарифам на ХВС, утвержденным Министерством ЖКХ <адрес>. ООО «Комфорт Дом» производит начисления за предоставленную коммунальную услугу по водоснабжению, в соответствии с действующими нормативами, а разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, пропорционально площади их помещений.

Суд, с указанными доводами ответчика не соглашается, считает их основанными на не верном толковании и применении норм права, по следующим основаниям.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее «Правила »).

Согласно пунктов 40, 42, 44 Правил , потребитель в многоквартирном доме вносит: плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения к Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения к Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения к Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую году размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения к Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 102 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения к правилам потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Нормативы потребления коммунальных ресурсов для целей содержания общего существа многоквартирного дома, установлены по горячему и холодному водоснабжению (до 01.06.2017г.), Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 27.05.2013г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды», с 01.06.2017г.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 16.05.2017г. «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, в целях содержания общего имущества многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>»

Из представленной в ходе проверки ООО «Комфорт Дом», информации, в том числе и платежных документов по оплате коммунальных услуг, за январь - декабрь 2017г. следует, что расчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, производится путем распределения разницы объёмов, между показаниями общедомового прибора учета холодного водоснабжения и суммарными объемом потребленным в жилых помещениях лома в зависимости от площадь жилого помещения потребителей, без учета ограничений, установленных п. 44 Правил и вышеуказанных Приказов Министерства.

ООО «Комфорт Дом» не представила в адрес жилищной инспекции информации, о наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, о распределении объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ООО «Комфорт Дом», по вопросу начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, не соответствуют требованиям п. 40 и 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик в возражениях ссылается на то, что ссылка истца на решения арбитражного суда не состоятельна, требования жилищной инспекции, изложенные в предписаниях, являются голословными и не подтвержденными, поскольку в ходе рассмотрения дела суды первой и второй инстанции не дали никакой оценки доводам заявителя, изложенным в заявлении об отмене и признания незаконным предписания жилищной инспекции, о том, что надзорный орган не отразил в предписании на основании чего был сделан вывод о том, что обществом нарушен порядок расчета платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды, предусмотренный п. 44 Правил. Также о том, каким способом, или на основании каких расчетов жилищная инспекция определила, что начисление платы на ОДН, производимой обществом, превышает норматив, установленный Приказом министерства энергетик и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившим силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>». Судами, а также жилищной инспекцией вышеуказанные требования были проигнорированы.

Указанные доводы отклоняются судом, по следующим основаниям.

По результатам проведенных проверок ООО «Комфорт Дом» неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства, а именно: производить начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>. в соответствии с требованиями п. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с учетом ограничений, установленных Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 16.05.2017г. «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>».

Не согласившись с требованиями предписания, ООО «Комфорт Дом», обратилось с жалобой в Арбитражный суд <адрес> и Одиннадцатый апелляционный арбитражный суд.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с решением суда <адрес> от 22.06.2018г., установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной государственной жилищной инспекцией по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Комфорт Дом» было вынесено предписание № Ставр-53312 о нарушении п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Данным предписанием на ООО «Комфорт Дом» возложена обязанность в трехмесячный срок со дня получения настоящего предписания устранить выявленные нарушения действующего жилищного законодательства РФ, представить в государственную жилищную инспекцию <адрес> (далее жилищная инспекция) сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно: - производить расчет платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды потребителям проживающим по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом ограничений, установленных Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившим силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес>».

С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Комфорт Дом» являясь ресурсоснабжающей организацией на основании концессионного соглашения от 26.07.2012г. осуществляет предоставление коммунальных услуг жителям села.

Плату за холодное водоснабжение и водоотведение на общедомовые нужды потребителям многоквартирных домов в <адрес>, общество не начисляет.

Начисления на общедомовые нужды не производятся.

Начисления производятся на разницу между показаниями общедомовых приборов учета ХВС и индивидуальными показаниями приборов учета ХВС собственников квартир. Вышеуказанная разница начисляется согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ по тарифам на ХВС, утвержденным Министерством ЖКХ <адрес>.

Дом по адресу: <адрес>, находится на непосредственном управлении.

ООО «Комфорт дом» является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и отоплению.

Таким образом, действия ООО «Комфорт Дом» по вопросу начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, не соответствуют требованиям п. 40 и 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с чем, решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А55-11274/2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Более того, факты неоднократного неисполнения предписаний и нарушений ООО «Комфорт Дом» требований жилищного законодательства подтверждаются актами проверок и предписаниями.

Таким образом, суд приходит к выводу, что неисполнение вышеперечисленных требований нарушает гарантированные государством права граждан на проживание в комфортных и безопасных условиях, в связи с чем, исковые требования Государственной жилищной инспекции <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Государственная жилищная инспекция <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины, фактически не является участником спорного материального правоотношения, а выступает в защиту в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей - физических лиц, которые в свою очередь и являются стороной материального правоотношения, применяются положения ст. 333.19 НК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.12 ГК РФ ст. 20 ЖК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции <адрес>» 192-198 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции <адрес> к ООО «Комфорт Дом» о защите неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать действия ООО «Комфорт Дом» по расчету платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды потребителям проживающим по адресу: <адрес>, в отношении неопределенного круга лиц противоправным.

Обязать ООО «Комфорт Дом» в течение 30 дней с момента вступления в законную силу, производить расчет платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды потребителям проживающим по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с учетом ограничений установленных Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 16.05.2017г. «Об установлении нормативов потребления холодной горячей) воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>».

Взыскать с ООО «Комфорт Дом» в бюджет г.о. Тольятти госпошлину в размере 300 руб.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.09.2019г.

Судья Андреев А.П.