УИД 91-RS0009-01-2018-003778-13 дело № 2-584/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Евпатория 10 июня 2019 года Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Измайлова Р.М., при секретаре судебного заседания Иванской А.И., с участием истца ФИО6, представителя ответчиков ФИО12, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ФИО6 к ФИО5, ФИО1, третьи лица – Администрация <адрес> Республики Крым, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ООО «Благоустройство и сервис», Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, Служба государственного строительного надзора Республики Крым, о признании ничтожным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО2», недействительным; о признании решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «Об избрании председателя и секретаря собрания», недействительным. рассмотрел дело по иску ФИО6 к ФИО5, ФИО1, третьи лица – Администрация <адрес> Республики Крым, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ООО «Благоустройство и сервис», Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, Служба государственного строительного надзора Республики Крым, о признании ничтожным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО2, недействительным; о признании решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «Об избрании председателя и секретаря собрания», недействительным. установил: ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО6, обратился в Евпаторийский городской суд Республики Крым с иском к ответчикам ФИО5, ФИО1, в ходе рассмотрения дела основания и исковые требования истцом изменялись, о признании ничтожным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО2», недействительным; о признании решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «Об избрании председателя и секретаря собрания», недействительным. В обосновании иска указано, что ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес> многоквартирном <адрес> по ул. 9 мая, <адрес>, квартира находится на втором этаже дома. Постоянно истец проживает в <адрес>. В июле 2018 года приехав в <адрес> он обнаружил под окнами своей квартиры капитальную пристройку, построенную собственниками квартир № и №. Истцу стало известно, что в доме, где находится квартира истца, проводились общее собрания собственников помещений указанного дома, на которых были приняты решения выдать, разрешения на строительство балконов собственнику <адрес> указанного дома ФИО2 и собственнику <адрес>ФИО3 Балконы, принадлежат разным собственникам, но представляют собой одну конструкцию от подъезда № до подъезда №. с единой крышей, с единым фундаментом и внешней стеной. Разрешение на строительство балкона собственнику <адрес> указанного дома, было выдано решением общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия, Протокол №. Разрешение на строительство балкона собственнику <адрес> указанного дома, было выдано решением общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес>, проведенного 20.12.2016 года в форме совместного присутствия, Протокол №. Инициатором проведения всех указанных собраний выступила ФИО5, собственник <адрес> указанного дома. Секретарем указанных собраний являлась ФИО1. Истец считает, что решение общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленного Протоколом №, является незаконным по следующим причинам: На основании п.4 ст. 45 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) собственник или лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Истец постоянно не проживает в <адрес>, координаты его места жительства, а также номер телефона имеются в управляющей компании ООО «Благоустройство и сервис». Однако инициатор проведения собрания ФИО5 не оповестила истца должным образом о его созыве. Заказного письма о месте, времени и повестке общего собрания собственников в адрес истца не поступало. Истец о проведении собраний оповещен не был. На основании п.6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятого решения или таким решением нарушены его законные права и интересы. По вопросам, относящимся к подпункту 1 п.2 ст. 44 ЖК РФ (принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта) решения согласно ст. 46 ЖК РФ, принимаются большинством не менее 2/3 голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Строительство балкона, на которое было получено согласия собственников на якобы проведенном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, подразумевает реконструкцию многоквартирного дома, поскольку увеличивает его площадь. Реконструкция объекта капитального строительства на основании п.14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ представляет изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства. Решение, отраженное в протоколе №, было принято 58,88% голосов, что является менее, чем 2/3 голосов собственников помещений в указанном многоквартирном доме. Более того ч.3 ст.36 ЖК РФ определяет исключение из общих правил, содержащихся в ст.46 ЖК РФ, и устанавливает, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Согласно Приложению 1 (обязательное) к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № от ДД.ММ.ГГГГ, балконом признается выступающая из плоскости стены фасада огражденная площадка, служащая для отдыха в летнее время. Из данного определения вытекает, что строительство любого балкона уменьшает общее имущество собственников жилых помещений в многоквартирном доме за счет части фасадной стены, которая входит в состав общего имущества собственников на основании п.3 ч.1 ст.36 ЖК РФ. Поэтому для принятия решения по вопросу №, отраженному в протоколе № общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, требовался кворум 100%. В силу того, что на общем собрании 100-процентный кворум отсутствовал, решение по вопросу получения согласия собственников жилых помещений на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО8, является ничтожным в силу прямого указания закона, а именно на сновании ст. 181.5 ГК РФ, поскольку отсутствовал необходимый кворум для его принятия. Пункт 106 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» допускает возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании. На основании п.1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Таким органом, в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Согласно пп. е п. 4 раздела I Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор», обязательным реквизитом протокола общего собрания является место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование. В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ такой реквизит отсутствует, что является нарушением положений вышеуказанного приказа. В целом не понятно, где хранятся подлинники документов указанного собрания собственников, что может способствовать злоупотреблениям данными документами заинтересованными лицами и явно нарушает права всех, кто управомочен и желает ознакомиться с ними. Согласно п.9 раздела II Приложения № к указанному Приказу заголовок к содержательной части должен содержать вид общего собрания (годовое, внеочередное). В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ нигде не содержится указания на вид общего собрания. Имеющееся в протоколе определение собрания как первичного не предусмотрено указанным Приказом. Согласно подпунктам а, б, в п.11 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения: об инициаторе общего собрания: для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня; о лицах, принявших участие в общем собрании. В Протоколе № от 22.12.2016г. отсутствуют: имя и отчество инициатора общего собрания собственников жилых помещений ФИО5, указание на документ, удостоверяющий личность ФИО5, реквизиты документа, подтверждающего ее (ФИО5) право собственности на <адрес>; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, принявших участие в собрании. Согласно подпунктам а, б п. 12 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова «Присутствующие» и включают в себя: а) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц. б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, подпись данного лица. На основании п.13 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25122015 г. №/пр, если лиц, присутствующих на собрании более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с п. 12 настоящих Требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка «Список прилагается, приложение № ». В Приложении № к Протоколу № от 22.12.2016г. содержится лист регистрации собственников помещений многоквартирного <адрес> по ул. 9 мая в <адрес>, принявших участие в общем собрании собственников многоквартирного дома (далее МКД) 22.12.2016г. и получивших бюллетени голосования. Но в указанном листе регистрации отсутствуют: имена и отчества подавляющего большинства лиц, принимавших участие в собрании (у лиц, фамилии которых указаны в строках квартир №№, 27,33,40, отсутствуют инициалы; фамилии лиц в строках квартир № и № написаны неразборчиво; все фамилии написаны от руки, а не напечатаны); не указана цель их участия в собрании, что является существенным нарушением обязательных требований, предусмотренных к оформлению протоколов. Согласно Приложению № к Протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ собственником <адрес> является ООО «ИССО», собственником <адрес> является ООО «Будинвестсервис». Однако в Приложении отсутствует полное наименование и ОГРН данных юридических лиц в соответствии с их учредительными документами, а также фамилии, имена, отчества и цель участия в собрании представителей юридических лиц, что также является существенным нарушением обязательных требований, предусмотренных к оформлению протоколов. Пункт 21 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. №/пр перечисляются реквизиты, которые должны содержаться в протоколе общего собрания, где в ряду прочих указано, что необходимым реквизитом являются сведения о фамилиях, инициалах лиц, проводивших подсчет голосов. В Протоколе № от 22.12.2016г. данный реквизит отсутствует, что противоречит положениям п.21 части II Приложения № к Приказу. Согласно п.16 части II раздела № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. №/пр вопросы повестки дня общего собрания должны формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования. В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ вопрос № повестки дня общего собрания формулируется таким образом: «Разрешение соседей <адрес>, на строительство балкона собственнику <адрес>, ФИО2». Подобная формулировка вопроса является неточной и неясной, не отражает суть обсуждаемого вопроса и допускает двоякое толкование. Вместо словосочетания «собственники жилых помещений <адрес>» употребляется слово «соседи». Не ясно, каких соседей имеют ввиду составители протокола. Также в формулировке данного вопроса отсутствует словосочетание «получение разрешения», что вообще лишает смысла имеющуюся в протоколе формулировку и, в том числе по этому основанию, кроме других указанных мною, решение собрания собственников помещений не влечет юридических последствий. Согласно п.17 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. №/пр указывается, что текст протокола общего собрания излагается от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «решили»). В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеются неоднократные отступления от данного требования, например, содержатся такие формулировки, как «общее собрание постановило», «решение по первому вопросу повестки дня - принято», «решение по второму вопросу повестки дня - принято». П.18 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр устанавливает необходимую структуру протокола общего собрания собственников, которая состоит из трех частей: а) часть 1- «Слушали», в которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса, в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом «слушали»; б) часть 2 - «предложено», в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования; в) часть 3 - «решили (постановили), в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» с указание номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Как видно из Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, структура его размыта, необходимые части четко не выделяются, в нем полностью отсутствуют сведения о выступавших по повестке дня лицах. Это и другие перечисленные обстоятельства могут свидетельствовать о том, что собрание вообще не проходило, поскольку оно не может проходить без выступающих на нем лиц. Содержащаяся в Протоколе № формулировка: «Поступило предложение для голосования: избрать в качестве: Председателя собрания ФИО5, <адрес>, Секретаря собрания - ФИО9, <адрес>», является некорректной, поскольку не содержит сведений о лице/лицах, внесших это предложение. П.19 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр устанавливает перечень обязательных приложений к протоколу общего собрания, которыми являются: а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в МКД с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с п. 5 ст. 45, п. 4 ст. 47.1 ЖК РФ, на основании которого проводится общее собрание; в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении <данные изъяты>, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в МКД (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих требований; д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в МКД, присутствовавших на общем собрании. Как видно из Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, он содержит два приложения: 1) Реестр регистрации собственников помещений многоквартирного <адрес> по ул. 9 мая, принявших участие в общем собрании собственников (точная дата собрания не обозначена) и получивших бюллетени голосования; 2) бюллетени голосования - 37 шт. Как видно из Протокола № от 22.12.2016г., он содержит два приложения: 1) Реестр регистрации собственников помещений МКД № по ул. 9 мая, принявших участие в общем собрании собственников (точная дата собрания не обозначена) и получивших бюллетени голосования; 2) Бюллетени голосования – 37 шт. Название первого содержащегося в протоколе приложения не соответствует ни одному из перечисленных в п.19 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр приложений. Кроме того, в приложенном к Протоколу реестре отсутствуют имена, отчества собственников - физических лиц, полные наименования и ОГРН ООО «ИССО» и ООО «Будинвестсервис» являющихся собственниками кв. №№ и 5, соответственно, отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме. Также в Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют обязательные приложения, предусмотренные подпунктами б, в, г, д п.19 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр, что также является существенным нарушением обязательных требований, предусмотренных к оформлению протоколов. Местонахождение обозначенных в качестве приложения к Протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ бюллетеней голосований в количестве 37 штук не известно, что является основанием для предположения об их отсутствии. Это в очередной раз свидетельствует о порочности документов указанного собрания, о том, что такого собрания не было. В п.1.1 ст. 46 ЖК РФ говорится, что управляющая организация в течение 5 дней с момента получения указанных в ч. 1 состоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязана в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Подлинник данного протокола ООО «Благоустройство и сервис» не направляло в орган государственного жилищного надзора. Копию протокола № общего собрания собственников помещений дома, в июле 2018 года после соответствующего обращения получила жена истца ФИО10 от директора управляющей компании ООО «Благоустройство и сервис» ФИО11 Однако последний выдавая копию, вместе с тем утверждал, что никакого собрания собственников по данному вопросу в форме совместного присутствия собственников не проводилось. В п.1.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ говорится, что управляющая организация в течении 5 дней с момента получения указанных в ч.1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязана в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Подлинник данного протокола ООО «Благоустройство и сервис» не направляло в орган государственного жилищного надзора. Ничтожным решением общего собрания собственников МКД по вопросу получения согласия соседей на устройство балкона собственником <адрес>ФИО2 нарушены мои права как собственника <адрес>, а именно, право на получение информации об общем собрании, его повестке дня, право на ознакомление с документами, выносимыми на его обсуждение, право на участие в самом собрании, на высказывание своего мнения по вопросам повестки дня. Кроме того, принятие ничтожного решения по вопросу дачи согласия собственниками многоквартирного <адрес> по ул. 9 мая в <адрес> на устройство балкона ответчиком ФИО2 повлекло последствия, существенно нарушающие мои права и интересы как одного из собственников многоквартирного дома, а именно: Под видом балкона ФИО2 возвел пристройку к <адрес>. Строительство пристройки привело к тому, что часть фасадной стены многоквартирного дома была присоединена к квартире, собственником которой является ФИО2 Пристройка опирается на ленточно-свайный фундамент, который возводится на придомовом земельном участке. Данный участок не сформирован и в отношении него не произведен государственный кадастровый учет. Согласно части 1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ и части 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и не входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля находится в - собственности соответствующего публично-правового образования. Участок под домом не сформирован. Но в п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ указывается, что по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник (соответствующее публично-правовое образование) не праве распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. Из этого вытекает, что собственник не может выдавать никаких согласовательных и разрешительных документов на пристройку, поскольку это не что иное, как осуществление правомочия распоряжения земельным участком. Никто не может распоряжаться земельным участком, на котором расположен указанный многоквартирный дом, в том числе и собственники жилых помещений этого дома. Далее в п. 67 обозначенного выше Постановления Пленума говорится, что в указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом в силу ст. 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, а также право на защиту своего владения. Данная пристройка нарушает право истца на владения земельным участком. Истец хотел бы видеть не пристройку, а цветы и садовые фигурки. Возведенная пристройка нарушает право, предоставленное мне ст. 262 ГК РФ, которая устанавливает, что граждане имеют право свободно, без каких-то разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Пристройка, возведенная ФИО2 является одним целым с пристройкой, возведенной ФИО3, под окнами истца, что, с одной стороны, существенно ухудшает вид из окна, а с другой стороны, создает угрозу правам истца и правам членов его семьи, а именно можно легко забраться на крышу балкона с лестниц, ведущих в подъезды №№ и 2, а с крыши проникнуть в квартиру истцу. Спать с открытыми окнами в квартире уже невозможно. Пристройка крепится к несущей фасадной стене дома и может повлечь ее разрушение в результате дополнительной нагрузки. Наличие пристройки по стояку, где нет ни одного балкона, портит эстетический вид дома, изменяет в худшую сторону его фасад. На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 ГПК РФ, статьей 45, 46 ЖК РФ, п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, пункт 67 Постановления Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», истец просит иск удовлетворить. ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО6, обратился в Евпаторийский городской суд Республики Крым с иском к ответчикам ФИО5, ФИО1, в ходе рассмотрения дела основания и исковые требования истцом изменялись, о признании ничтожным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО3», недействительным; о признании решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «Об избрании председателя и секретаря собрания», недействительным. В обосновании иска указано, что ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес> многоквартирном <адрес> по ул. 9 мая, <адрес>, квартира находится на втором этаже дома. Постоянно истец проживает в <адрес>. В июле 2018 года приехав в <адрес> он обнаружил под окнами своей квартиры капитальную пристройку, построенную собственниками квартир № и №. Истцу стало известно, что в доме, где находится квартира истца, проводились общее собрания собственников помещений указанного дома, на которых были приняты решения выдать, разрешения на строительство балконов собственнику <адрес> указанного дома ФИО2 и собственнику <адрес>ФИО3 Балконы, принадлежат разным собственникам, но представляют собой одну конструкцию от подъезда № до подъезда №. с единой крышей, с единым фундаментом и внешней стеной. Разрешение на строительство балкона собственнику <адрес> указанного дома, было выдано решением общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия, Протокол №. Разрешение на строительство балкона собственнику <адрес> указанного дома, было выдано решением общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес>, проведенного 20.12.2016 года в форме совместного присутствия, Протокол №. Инициатором проведения всех указанных собраний выступила ФИО5, собственник <адрес> указанного дома. Секретарем указанных собраний являлась ФИО1. Истец считает, что решение общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленного Протоколом №, является незаконным по следующим причинам: На основании п.4 ст. 45 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) собственник или лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Истец постоянно не проживает в <адрес>, координаты его места жительства, а также номер телефона имеются в управляющей компании ООО «Благоустройство и сервис». Однако инициатор проведения собрания ФИО5 не оповестила истца должным образом о его созыве. Заказного письма о месте, времени и повестке общего собрания собственников в адрес истца не поступало. Истец о проведении собраний оповещен не был. На основании п.6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятого решения или таким решением нарушены его законные права и интересы. По вопросам, относящимся к подпункту 1 п.2 ст. 44 ЖК РФ (принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта) решения согласно ст. 46 ЖК РФ, принимаются большинством не менее 2/3 голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Строительство балкона, на которое было получено согласия собственников на якобы проведенном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, подразумевает реконструкцию многоквартирного дома, поскольку увеличивает его площадь. Реконструкция объекта капитального строительства на основании п.14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ представляет изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства. Решение, отраженное в протоколе №, было принято 61,5% голосов, что является менее, чем 2/3 голосов собственников помещений в указанном многоквартирном доме. Более того ч.3 ст.36 ЖК РФ определяет исключение из общих правил, содержащихся в ст.46 ЖК РФ, и устанавливает, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Согласно Приложению 1 (обязательное) к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № от ДД.ММ.ГГГГ, балконом признается выступающая из плоскости стены фасада огражденная площадка, служащая для отдыха в летнее время. Из данного определения вытекает, что строительство любого балкона уменьшает общее имущество собственников жилых помещений в многоквартирном доме за счет части фасадной стены, которая входит в состав общего имущества собственников на основании п.3 ч.1 ст.36 ЖК РФ. Поэтому для принятия решения по вопросу №, отраженному в протоколе № общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, требовался кворум 100%. В силу того, что на общем собрании 100-процентный кворум отсутствовал, решение по вопросу получения согласия собственников жилых помещений на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО3, является ничтожным в силу прямого указания закона, а именно на сновании ст. 181.5 ГК РФ, поскольку отсутствовал необходимый кворум для его принятия. Пункт 106 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» допускает возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании. На основании п.1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Таким органом, в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Согласно пп. е п. 4 раздела I Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор», обязательным реквизитом протокола общего собрания является место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование. В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ такой реквизит отсутствует, что является нарушением положений вышеуказанного приказа. В целом не понятно, где хранятся подлинники документов указанного собрания собственников, что может способствовать злоупотреблениям данными документами заинтересованными лицами и явно нарушает права всех, кто управомочен и желает ознакомиться с ними. Согласно п.9 раздела II Приложения № к указанному Приказу заголовок к содержательной части должен содержать вид общего собрания (годовое, внеочередное). В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ нигде не содержится указания на вид общего собрания. Имеющееся в протоколе определение собрания как первичного не предусмотрено указанным Приказом. Согласно подпунктам а, б, в п.11 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения: об инициаторе общего собрания: для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня; о лицах, принявших участие в общем собрании. В Протоколе № от 20.12.2016 г. отсутствуют: имя и отчество инициатора общего собрания собственников жилых помещений ФИО5, указание на документ, удостоверяющий личность ФИО5, реквизиты документа, подтверждающего ее (ФИО5) право собственности на <адрес>; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, принявших участие в собрании. Согласно подпунктам а, б п. 12 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова «Присутствующие» и включают в себя: а) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц. б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, подпись данного лица. На основании п.13 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25122015 г. №/пр, если лиц, присутствующих на собрании более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с п. 12 настоящих Требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка «Список прилагается, приложение № ». В Приложении № к Протоколу № от 20.12.2016г. содержится лист регистрации собственников помещений многоквартирного <адрес> по ул. 9 мая в <адрес>, принявших участие в общем собрании собственников многоквартирного дома (далее МКД) 20.12.2016г. и получивших бюллетени голосования. Но в указанном листе регистрации отсутствуют: имена и отчества подавляющего большинства лиц, принимавших участие в собрании (у лиц, фамилии которых указаны в строках квартир №№, 27,33,40, отсутствуют инициалы; фамилии лиц в строках квартир № и № написаны неразборчиво; все фамилии написаны от руки, а не напечатаны); не указана цель их участия в собрании, что является нарушением обязательных требований, предусмотренных к оформлению протоколов. Согласно Приложению № к Протоколу № от 20.12.2016г. собственником <адрес> является ООО «ИССО», собственником <адрес> является ООО «Будинвестсервис». Однако в Приложении отсутствует полное наименование и ОГРН данных юридических лиц в соответствии с их учредительными документами, а также фамилии, имена, отчества и цель участия в собрании представителей юридических лиц, что также является существенным нарушением обязательных требований, предусмотренных к оформлению протоколов. Пункт 21 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. №/пр перечисляются реквизиты, которые должны содержаться в протоколе общего собрания, где в ряду прочих указано, что необходимым реквизитом являются сведения о фамилиях, инициалах лиц, проводивших подсчет голосов. В Протоколе № от 20.12.2016г. данный реквизит отсутствует, что противоречит положениям п.21 части II Приложения № к Приказу. Согласно п.16 части II раздела № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. №/пр вопросы повестки дня общего собрания должны формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования. В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ вопрос № повестки дня общего собрания формулируется таким образом: «Разрешение соседей <адрес>, на строительство балкона собственнику <адрес>, ФИО3». Подобная формулировка вопроса является неточной и неясной, не отражает суть обсуждаемого вопроса и допускает двоякое толкование. Вместо словосочетания «собственники жилых помещений <адрес>» употребляется слово «соседи». Не ясно, каких соседей имеют ввиду составители протокола. Также в формулировке данного вопроса отсутствует словосочетание «получение разрешения», что вообще лишает смысла имеющуюся в протоколе формулировку и, в том числе по этому основанию, кроме других указанных мною, решение собрания собственников помещений не влечет юридических последствий. Согласно п.17 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. №/пр указывается, что текст протокола общего собрания излагается от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «решили»). В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеются неоднократные отступления от данного требования, например, содержатся такие формулировки, как «общее собрание постановило», «решение по первому вопросу повестки дня - принято», «решение по второму вопросу повестки дня - принято». П.18 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр устанавливает необходимую структуру протокола общего собрания собственников, которая состоит из трех частей: а) часть 1- «Слушали», в которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса, в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом «слушали»; б) часть 2 - «предложено», в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования; в) часть 3 - «решили (постановили), в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» с указание номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Как видно из Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, структура его размыта, необходимые части четко не выделяются, в нем полностью отсутствуют сведения о выступавших по повестке дня лицах. Это и другие перечисленные обстоятельства могут свидетельствовать о том, что собрание вообще не проходило, поскольку оно не может проходить без выступающих на нем лиц. Содержащаяся в Протоколе № формулировка: «Поступило предложение для голосования: избрать в качестве: Председателя собрания ФИО5, <адрес>, Секретаря собрания - ФИО9, <адрес>», является некорректной, поскольку не содержит сведений о лице/лицах, внесших это предложение. П.19 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр устанавливает перечень обязательных приложений к протоколу общего собрания, которыми являются: а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в МКД с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с п. 5 ст. 45, п. 4 ст. 47.1 ЖК РФ, на основании которого проводится общее собрание; в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении <данные изъяты>, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в МКД (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих требований; д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в МКД, присутствовавших на общем собрании. Как видно из Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, он содержит два приложения: 1) Реестр регистрации собственников помещений многоквартирного <адрес> по ул. 9 мая, принявших участие в общем собрании собственников (точная дата собрания не обозначена) и получивших бюллетени голосования; 2) бюллетени голосования - 37 шт. Как видно из Протокола № от 20.12.2016г., он содержит два приложения: 1) Реестр регистрации собственников помещений МКД № по ул. 9 мая, принявших участие в общем собрании собственников (точная дата собрания не обозначена) и получивших бюллетени голосования; 2) бюллетени голосования – 37 шт. Название первого содержащегося в протоколе приложения не соответствует ни одному из перечисленных в п.19 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр приложений. Кроме того, в приложенном к Протоколу реестре отсутствуют имена, отчества собственников - физических лиц, полные наименования и ОГРН ООО «ИССО» и ООО «Будинвестсервис» являющихся собственниками кв. №№ и 5, соответственно, отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме. Также в Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют обязательные приложения, предусмотренные подпунктами б, в, г, д п.19 раздела II Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр, что также является существенным нарушением обязательных требований, предусмотренных к оформлению протоколов. Местонахождение обозначенных в качестве приложения к Протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ бюллетеней голосований в количестве 37 штук не известно, что является основанием для предположения об их отсутствии. Это в очередной раз свидетельствует о порочности документов указанного собрания, о том, что такого собрания не было. В п.1.1 ст. 46 ЖК РФ говорится, что управляющая организация в течение 5 дней с момента получения указанных в ч. 1 состоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязана в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Подлинник данного протокола ООО «Благоустройство и сервис» не направляло в орган государственного жилищного надзора. Копию протокола № общего собрания собственников помещений дома, в июле 2018 года после соответствующего обращения получила жена истца ФИО10 от директора управляющей компании ООО «Благоустройство и сервис» ФИО11 Однако последний выдавая копию, вместе с тем утверждал, что никакого собрания собственников по данному вопросу в форме совместного присутствия собственников не проводилось. В п.1.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ говорится, что управляющая организация в течении 5 дней с момента получения указанных в ч.1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязана в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Подлинник данного протокола ООО «Благоустройство и сервис» не направляло в орган государственного жилищного надзора. Ничтожным решением общего собрания собственников МКД по вопросу получения согласия соседей на устройство балкона собственником <адрес>ФИО3 нарушены мои права как собственника <адрес>, а именно, право на получение информации об общем собрании, его повестке дня, право на ознакомление с документами, выносимыми на его обсуждение, право на участие в самом собрании, на высказывание своего мнения по вопросам повестки дня. Кроме того, принятие ничтожного решения по вопросу дачи согласия собственниками многоквартирного <адрес> по ул. 9 мая в <адрес> на устройство балкона ответчиком ФИО3 повлекло последствия, существенно нарушающие мои права и интересы как одного из собственников многоквартирного дома, а именно: Под видом балкона ФИО2 Д.А. возвел пристройку к <адрес>. Строительство пристройки привело к тому, что часть фасадной стены многоквартирного дома была присоединена к квартире, собственником которой является ФИО2 Д.А. Пристройка опирается на ленточно-свайный фундамент, который возводится на придомовом земельном участке. Данный участок не сформирован и в отношении него не произведен государственный кадастровый учет. Согласно части 1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ и части 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и не входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля находится в - собственности соответствующего публично-правового образования. Участок под домом не сформирован. Но в п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ указывается, что по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник (соответствующее публично-правовое образование) не праве распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. Из этого вытекает, что собственник не может выдавать никаких согласовательных и разрешительных документов на пристройку, поскольку это не что иное, как осуществление правомочия распоряжения земельным участком. Никто не может распоряжаться земельным участком, на котором расположен указанный многоквартирный дом, в том числе и собственники жилых помещений этого дома. Далее в п. 67 обозначенного выше Постановления Пленума говорится, что в указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом в силу ст. 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, а также право на защиту своего владения. Данная пристройка нарушает право истца на владения земельным участком. Возведенная пристройка нарушает право, предоставленное мне ст. 262 ГК РФ, которая устанавливает, что граждане имеют право свободно, без каких-то разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Пристройка, возведенная под окнами истца, что, с одной стороны, существенно ухудшает вид из окна, а с другой стороны, создает угрозу правам истца и правам членов его семьи, а именно можно легко забраться на крышу балкона с лестниц, ведущих в подъезды №№ и 2, а с крыши проникнуть в квартиру истцу. Спать с открытыми окнами в квартире уже невозможно. Пристройка крепится к несущей фасадной стене дома и может повлечь ее разрушение в результате дополнительной нагрузки. Наличие пристройки по стояку, где нет ни одного балкона, портит эстетический вид дома, изменяет в худшую сторону его фасад. На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 ГПК РФ, статьей 45, 46 ЖК РФ, п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, пункт 67 Постановления Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», истец просит иск удовлетворить. ДД.ММ.ГГГГ определением Евпаторийского городского суда РК объединены в одно производство гражданское дела № по иску ФИО6 к ФИО5, ФИО1 о признании решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, и гражданское дела № по иску ФИО6 к ФИО5, ФИО1 о признании решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным. В судебном заседании истец ФИО6 заявленные исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске. В судебном заседании представитель ответчиков по ордеру ФИО12 просил в иске отказать, указывая на не обоснованность иска, проведения собраний собственников помещений МКД в рамках действующего законодательства, с кворумом не менее 2/3 голосов от числа собственников, заявив ходатайство о пропуске срока исковой давности по уточненным исковым требованиям. ФИО4 в судебном заседании доводы представителя ответчика поддержала. Представитель Администрация <адрес> РК, представитель ООО «Благоустройство и сервис», представитель Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> РК, ФИО2, ФИО2 Д.А. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени его проведения. Представитель Службы государственного строительного надзора Республики Крым в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела без его участия. Заслушав объяснения лиц участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 3 ст. 181.4 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании. В соответствии с ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, в случае, если он не принимал участия в этом собрании и если таким решением нарушены его права и законные интересы. В соответствии со ст. 181.3 ГК РФ решение собрания собственников помещений многоквартирного дома недействительно по основаниям, установленным Гражданским кодексом РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе, в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания. Согласно п. 2 ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума. В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Согласно ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. В силу ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Абзацем 3 п. 1.7.1. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрено, что перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров. В «Ведомственных строительных нормах (ВСН) 61-89 (р). Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования», утвержденных Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ N 250 (далее - ВСН 61-89 (р), дано понятие реконструкции жилого дома, которое включает в себя, в том числе, изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии обоснований - частичную разборку здания. Пристройки в виде балконов, а также изменение их габаритов и конфигурации полностью подпадают под понятие реконструкции, так как включают в себя изменение планировки жилого помещения, возведение надстроек, встроек, пристроек, а значит, регулируются нормами Градостроительного кодекса РФ. Согласно ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, а также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ). Из содержания указанных норм в их взаимосвязи следует, что согласие всех собственников помещений многоквартирного дома требуется на совершение собственниками действий по реконструкции, перепланировке и переустройству помещений, если в результате таких действий может произойти уменьшение общего имущества многоквартирного дома. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ перед общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес>, на решение был поставлен вопрос о разрешении соседей на строительство балкона собственнику <адрес>ФИО3 (л.д. 11). ДД.ММ.ГГГГ перед общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес>, на решение был поставлен вопрос о разрешении соседей на строительство балкона собственнику <адрес>ФИО2 ( дело 2-584 л.д. 11) При этом, строительство балкона связано с изменением облика объекта и порядка пользования частью земельного участка, на котором расположен дом. Таким образом, подобная реконструкция привела к изменению режима пользования общим имуществом многоквартирного дома. Исходя из данного обстоятельства, а также анализа приведенных выше норм права, суд приходит к выводу о том, что для принятия решения о разрешении строительства балконов ФИО3 и ФИО2 требуется получение согласия всех собственников помещений в данном доме. Вместе с тем, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ количество собственников, принявших участие в общем собрании, составило 61,5%. По вопросу о разрешении соседей на строительство балкона собственнику <адрес>ФИО3 проголосовало "за" 100%. Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ количество собственников, принявших участие в общем собрании, составило 58,66%. По вопросу о разрешении соседей на строительство балкона собственнику <адрес>ФИО2 проголосовало "за" 100%. Оспариваемые решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ приводит к нарушению прав истца ФИО6 как собственника, поскольку реконструкция влечет фактическое уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, а именно земельного участка, на котором расположен этот дом. При таких обстоятельствах, учитывая наличие совокупности всех обстоятельств, суд считает, что требования ФИО6 о признании ничтожным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО2, недействительным, а также требования о признании ничтожным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО3, недействительным, подлежат удовлетворению. Протоколы собраний от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (л.д. 175-1777) и от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 202-204) не содержат сведения о месте проведения собрания (адрес), о лицах осуществляющих почет голосов, место хранения протоколов, в нарушение п. 19 Требований отсутствуют обязательные приложения к протоколу общего собрания: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках, помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников, физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений и реквизитов документов, подтверждающих право собственности на помещения, количество голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном, доме, сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с ч. 5 ст. 45 ЖК РФ, п. 4 ст. 47.1 ЖК РФ на основании которого проводится общее собрание, доверенности или иные документы удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствующих на общем собрании, документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных, в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании, в нарушение п. 21 Требований реквизиты подписи общего собрания не содержат дату ее проставления подписывающим лицом. Согласно пункту 2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее также - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр, действующий на момент принятия решений и составлении протоколов) протокол общего собрания составляется в письменной форме, в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания. В силу пункта 3 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются: наименование документа; дата и регистрационный номер протокола общего собрания; дата и место проведения общего собрания; заголовок к содержательной части протокола общего собрания; содержательная часть протокола общего собрания; место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания); подпись (пункт 4 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр). Согласно пункту 8 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр, в качестве места проведения общего собрания указывается адрес, по которому проводилось очное собрание или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме при очно-заочном и заочном голосовании. В случае использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) при проведении общего собрания, в качестве места проведения общего собрания указывается адрес многоквартирного дома. В качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания. В силу пункта 9 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр, заголовок к содержательной части должен содержать адрес многоквартирного дома, вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование). В соответствии с пунктом 9 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения: об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания; о лицах, принявших участие в общем собрании и приглашенных для участия в нем; об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме; о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании; об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; о повестке дня; о наличии или отсутствии кворума общего собрания. Текст протокола общего собрания излагается от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили") (пункт 17). В силу пункта 18 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр, текст каждого раздела протокола общего собрания состоит из трех частей: часть 1 - "слушали", в которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом "слушали"; часть 2 - "предложено", в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка; часть 3 - "решили (постановили)", в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеруется. Согласно пункта 19 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр, обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с п. 5 ст. 45, п. 4 ст. 47.1 ЖК РФ (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание; реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований; доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании; документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании; решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования; иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке. В соответствии с пунктом 21 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 937/пр, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания. В силу п. 4 ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ). Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований истцом в полном объеме. Доводы представителя ответчиков о пропуске срока давности, суд отклоняет. В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В соответствии с п. 111 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества (п. 5 ст. 181.4 ГК РФ), если иные сроки не установлены специальными законами. Общедоступным с учетом конкретных обстоятельств дела может быть признано размещение информации о принятом решении собрания на доске объявлений, в средствах массовой информации, сети "Интернет", на официальном сайте соответствующего органа, если такие способы размещения являются сложившейся практикой доведения информации до участников данного гражданско-правового сообщества, а также ссылка в платежном документе, направленном непосредственно участнику, оспаривающему решение. Из материалов дела усматривается, что истец обратился в суд с данными исками ДД.ММ.ГГГГ, о проведении собраний и принятых решениях узнал в июле 2018 года, о проведении собрания не извещался по средством почтового отправления, постоянно проживет в <адрес>, данные факты сторонами не оспариваются, то есть шестимесячный срок, предусмотренного п. 5 ст. 181.4 ГК РФ не пропущен при подачи иска. При этом ответчиками не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих общедоступность сведений о принятых решении общим собранием. Истцом изменялись основания иска ДД.ММ.ГГГГ, требования уточнялись ДД.ММ.ГГГГ. Со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права срок исковой давности не течет на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита (п. 1 ст. 204 ГК РФ), в том числе в случаях, когда суд счел подлежащими применению при разрешении спора иные нормы права, чем те, на которые ссылался истец в исковом заявлении, а также при изменении истцом избранного им способа защиты права или обстоятельств, на которых он основывает свои требования (ч. 1 ст. 39 ГПК РФ). По смыслу статей 199, 200 ГК РФ увеличение истцом размера исковых требований до принятия судом решения не изменяет наступивший в связи с предъявлением иска в установленном порядке момент, с которого исковая давность перестает течь. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск ФИО6 к ФИО5, ФИО1 о признании ничтожным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО2», недействительным; о признании решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «Об избрании председателя и секретаря собрания», недействительным – удовлетворить. Иск ФИО6 к ФИО5, ФИО1 о признании ничтожным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО3», недействительным; о признании решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме совместного присутствия собственников, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «Об избрании председателя и секретаря собрания», недействительным – удовлетворить. Признать недействительным (ничтожным) решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО2. Признать недействительным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «Об избрании председателя и секретаря собрания». Признать недействительным (ничтожным) решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «О получении согласия соседей на устройство балкона собственнику <адрес>ФИО3. Признать недействительным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу № повестки дня «Об избрании председателя и секретаря собрания». Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд в течение месяца со дня его оформления в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года Судья Р.М. Измайлов |