ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-584/19 от 29.03.2019 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-584/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2019 года г.Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Стёпиной М.В.,

при секретаре Тимкович А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «ГУК Центрального района г. Твери» о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «ГУК Центрального района г. Твери» с требованиями признать незаконным или необоснованным (бездействие) или решение руководителя ООО «ГУК Центрального района г.Твери», обязать предоставить информацию о начислениях по пункту №9 раздела №3 в квитанции по оплате коммунальных платежей, начисленных за сентябрь 2018 года.

В обоснование заявленных требований указано, что истцом 03.10.2018 было подано заявление о предоставлении информации по оплате коммунальных платежей в квитанции за сентябрь 2018 года, начисленных в пункте №9 раздела №3 с предоставлением расчетов, на основании которых установлена данная сумма, со ссылкой на нормы закона по взымаемой плате за услугу. До настоящего времени информация не предоставлена, чем нарушено право истца на свободное получение информации.

В судебном заседании истец, ответчик, третье лицо, извещенные о дате и месте слушания дела надлежащим образом, участия не принимали.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Судом определено рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы гражданского дела, исследовав обстоятельства по делу, оценив все имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 является сособственником жилого помещения - квартиры <адрес>.

В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 3 статьи 161) и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждения перечня работ и услуг, условий их оказания и размера их финансирования за счет собственных средств.

Управление многоквартирным домом осуществляется ООО «ГУК Центрального района г. Твери» на основании договора управления от 01.11.2016 года.

Согласно частям 2, 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Исполнителем коммунальных услуг, в том числе по содержанию дома и общедомового имущества, холодному водоснабжению и водоотведению в указанном многоквартирном доме в силу действующего законодательства является управляющая компания.

На основании ст. 153, 155 Жилищного кодекса РФ граждане, в том числе собственники жилого помещения, обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В силу ч.2 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Таким образом, основанием для внесения платы за коммунальные услуги является платежный документ, который исполнитель обязан предоставить потребителю в срок не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В спорный период ответчик направил потребителю ФИО1 квитанцию на оплату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги за сентябрь 2018, и взимал плату за эти услуги.

В разделе 3 п.9 указанной квитанции указано «50% ХВ для ГВ чел. 0,50».

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, управляющая организация обязана своевременно предоставлять Потребителю необходимую и достоверную информацию о жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

Для разъяснения правомерности и порядка произведенных ответчиком расчетов по указанному пункту платежного документа, истцом ООО «ГУК Центрального района г. Твери» направлено заявление, которое получено последним 03.10.2018, согласно отметки о вручении.

Ответа на указанное заявление ответчиком предоставлено не было – доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и с учетом требований закона, исходит из того, что действующим законодательством на ответчика как на управляющую компанию возложена обязанность производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.

Поскольку обращение истца в адрес ООО «ГУК Центрального района г. Твери» с просьбой предоставить информацию о начислениях по пункту №9 раздела №3 в квитанции по оплате коммунальных платежей оставлено ответчиком без исполнения, суд приходит к выводу о том, что допущенное ответчиком бездействие является незаконным, нарушает права истца, как потребителя коммунальных услуг, на предоставление соответствующей информации, в связи с чем требования ФИО1 о возложении на управляющую организацию обязанности предоставить информацию о начислениях по пункту №9 раздела №3 в квитанции по оплате коммунальных платежей, начисленных за сентябрь 2018 года, правомерны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 61.1 и п.2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика в бюджет муниципального образования г. Твери, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Таким образом, с ответчика в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к ООО «ГУК Центрального района г. Твери» о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности - удовлетворить.

Признать действия (бездействие) управляющей организации ООО «ГУК Центрального района г. Твери» по не предоставлению ФИО1 ответа на заявление от 03 октября 2018 о предоставлении информации - незаконными.

Обязать ООО «ГУК Центрального района г. Твери» предоставить ФИО1 информацию о начислениях по пункту №9 раздела №3 в платежном документе по оплате коммунальных платежей, начисленных за сентябрь 2018 года.

Взыскать с ООО «ГУК Центрального района г. Твери» в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери.

Председательствующий М.В. Стёпина