ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-584/20 от 08.07.2020 Рязанского районного суда (Рязанская область)

Номер производства 2-584/2020

УИД: 62RS0005-01-2020-000614-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рязань 08 июля 2020 года

Рязанский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Климаковой Л.И.,

при секретаре судебного заседания Скрипиной И.С.,

с участием представителя истца Харитонова М.А., действующего на основании доверенности,

третьего лица Мевлютовой И.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области к Соловьевой В.А. о принудительном изъятии и продажи с публичных торгов земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области обратилось в суд с иском к Соловьевой В.А. о принудительном изъятии и продажи с публичных торгов земельного участка и в обоснование иска указал, что 16.03.2020 из Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Россельхознадзор) в адрес Минимущества в целях инициирования процедуры принудительного изъятия неиспользуемого более трех лет с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования по целевому назначению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения поступили копии материалов проверок в отношении Соловьевой В.А., которой принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации . Истец указывает, что 28.08.2014 при проведении Россельхознадзором внеплановой выездной проверки на основании приказа от 29.07.2014 № 575 в отношении ответчика на спорном земельном участке было установлено зарастание сорной растительностью (пижма обыкновенная, осот полевой, бодяк полевой, полынь полевая, нивяник обыкновенный и другие) на 100 % площади, земельный участок не вспахан, для сельскохозяйственного производства, сенокошения и пастбища не используется и не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, а также не проводятся агротехнические и агрохимические мероприятия. В связи с выявленными в ходе проверок нарушениями, допущенными ответчиком, на основании постановления от 16.10.2014 № 292/з, было вынесено уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора, ответчик был признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и Соловьевой В.А. было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000,00 рублей. Кроме того, в целях утранения выявленных нарушений земельного законодательства, Соловьевой В.А. было предписано устранить в срок до 15.05.2015 зарастание указанного земельного участка от сорной и древесно-кустарной растительности путем проведения агротехнических (перепахивание, выкашивание и другие), агрохимических (применение гербицидов и другие), фитосанитарных (применение научно обоснованных приемов выявления устранения засоренности почв сорными растениями и др.) мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также истец указывает, что 27.12.2017 на основании приказа Россельхознадзора от 26.10.2017 № 566/вп была проведена еще выездная проверка, по результатам которой на спорном земельном участке было установлено зарастание сорной растительностью (пырей ползучий, полынь полевая, пижма обыкновенная, нивяник обыкновенный, цикорий, осот полевой, лебеда и другие) высотой от0,5 м. до 1 м на 100% площади участка, а также закочкаренность на 30% площади участка, в связи с чем 27.12.2017 Россельхознадзором в адрес Соловьевой В.А. было направлено предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства со сроком исполнения до 27.09.2018 и в отношении Соловьевой В.А. Россельхознадзором 13.03.2018 вынесено постановление № 11627/з о привлечении к ответственности по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 25000,00 рублей. Кроме того, истец указывает, что 06.12.2018 на основании приказа от 21.11.2018 № 729/вп была проведена опять внеплановая выездная проверка на предмет исполнения ответчиком предписания Россельхознадзора в отношении спорного земельного участка, по результатам которой установлено, что предписание не исполнено в полном объеме, а нарушения не устранены, в связи с чем, в адрес Соловьевой В.А. вновь было направлено предписание, об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, со сроком исполнения до 30.04.2019.

Также истец указывает, что 28.06.2019 и 06.12.2019 на основании приказов от 21.05.2019 № 390/вп, от 22.10.2019 № 945/вп соответственно были проведены внеплановые выездные проверки на предмет исполнения ответчиком предписаний Россельхознадзора в отношении земельного участка с кадастровым номером , по результатам которых установлено, что предписания не были исполнены и нарушения не устранены. В связи с чем истец полагает, что в результате неоднократных проверок соблюдения земельного законодательства достоверно установлено, что земельный участок с кадастровым номером не используется собственником для установленных целей - ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности более 3 лет подряд с момента выявления Россельхознадзором факта неиспользования указанного земельного участка, а поэтому имеются все правовые основания для принудительного изъятия у Соловьевой В.А., принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с целью его продажи с публичных торгов и просит изъять у ответчика, принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес> с целью его продажи с публичных торгов и определить начальной продажной ценой изъятого земельного участка с кадастровым номером , относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения на публичных торгах в размере его рыночной стоимости, определенной в соответствии с ФЗ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и просил суд, заявленный иск удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом по указанному в иске адресу, об отложении слушания дела не просил, причин неявки суду не сообщил, и возражений на заявленный иск в порядке ст. 56 ГПК РФ не представил.

Представитель третьего лица заявленный иск поддержал, считая его законным и обоснованным и против удовлетворения исковых требований не возражала.

В соответствии с п. п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Материалами дела подтверждается, что определение суда от 14.05.2020 о принятии, подготовке дела к судебному разбирательству, и назначении беседа по настоящему делу, было получено ответчиком 09.06.2020, последующие судебные повестки, возвращались в суд с отметкой «истек срок хранения».

В связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Заслушав стороны и исследовав письменные доказательства, представленные сторонами в силу ст.56 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на соответствующие категории, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения на основании п. 1 ст. 78 ЗК РФ могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В соответствии с п.1 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные ЗК РФ и федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 43 ЗК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено ЗК РФ, федеральными законами.

Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 ЗК РФ (пункт 2).

За неисполнение указанных обязанностей законом предусмотрена возможность изъятия земельного участка, который не используется в соответствии с его назначением (ст. 284 ГК РФ) и который используется с нарушением земельного законодательства (ст. 285 ГК РФ).

Применительно к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения порядок изъятия данных земельных участков предусмотрен ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 (далее – Положение), государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

В соответствии с пунктом 8 Положения, территориальные органы Россельхознадзора разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении территории субъекта Российской Федерации, в котором указанные органы осуществляют свою деятельность.

В качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного земельного надзора Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (п. 11(2) Положения).

Как следует из материалов дела, Соловьевой В.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес> государственная регистрация права произведена 05.02.2013, запись регистрации , обременений в виде ипотеки на земельный участок не зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРН, представленной в материалы дела, и данное право никем не оспорено.

Судом установлено, что 29.07.2014 Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Россельхознадзор) был издан приказ о проведении внеплановой проверки использования Соловьевой В.А. земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, о чем Соловьева В.А. была извещена письмом от 19.08.2014 №УФС-Н-3492. По результатам проверки был составлен протокол осмотра от 28.08.2014 и акт проверки от 28.08.2014, которыми установлено, что земельный участок кн 62:15:003043:97, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадью 67 000 кв.м., местоположение: Рязанская область, Рязанский район, участок находится в 150 м по направлению на запад от д. Слободка, имеет зарастание сорной растительностью (пижма обыкновенная, осот полевой, бодяк полевой, полынь полевая, нивяник обыкновенный и другие) на 100 % площади, земельный участок не вспахан, для сельскохозяйственного производства, сенокошения и пастбища не используются, не выполняются и установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, а также не проводятся агротехнические и агрохимические мероприятия, в связи с чем по результатам проверки Россельхознадзором было вынесено предписание от 02.10.2014 об устранении в срок до 15.05.2015 нарушений земельного законодательства путем проведения агротехнических (перепахивание, выкашивание и другие), агрохимических (применение гербицидов и другие), фитосанитарных (применение научно обоснованных приемов выявления устранения засоренности почв сорными растениями и другие) мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства, однако указанное предписание не было исполнено Соловьевой В.А. в установленный срок и Россельхознадзором было принято постановление от 16.10.2014 № 292/з по делу об административном правонарушении в отношении Соловьевой В.А. о привлечении ее к административной ответственности по ст. 8.7. КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 1000,00 рублей. В дальнейшем Россельхознадзором была продолжена работа по проверки ответчика на предмет использования ей спорного земельного участка, в связи с чем, был издан приказ от 26.10.2017 № 566/вп, о чем ответчике был извещен письмом 26.10.2017 № УФС-11-7202/17, был составлен протокол осмотра от 27.12.2017 и вынесено предписание от 27.12.2017, в связи с чем ответчику направлено извещение от 29.12.2017 № УФС-АЛ-8855/17 о составлении протокола об административном правонарушении. Также было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 13.03.2018 №11627/з о привлечении Соловьевой В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7. КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей;

- 21.11.2018 был издан еще приказ, о чем ответчике был извещен письмом 21.11.2018 № УФС-АЛ-7915/18, был составлен протокол осмотра и акт проверки от 06.12.2018, а также вынесено предписание от 06.12.2018, о чем ответчику направлено извещение от 06.12.2018 № УФС-АЛ-8331/18 и повторно 17.12.2018 № УФС-АЛ-8566/18 о составлении протокола об административном правонарушении;

- 21.05.2019 был издан приказ № 390/вп, о чем ответчик был извещен письмом от 22.05.2019 № УФС-АЛ-3036/19, был составлен протокол осмотра и акт проверки от 28.06.2019, а также вынесено предписание от 28.06.2019 и ответчику направлено извещение от 01.07.2019 № УФС-АЛ-4470/19 о составлении протокола об административном правонарушении;

- 22.10.2019 вновь был издан приказ, о чем ответчик был извещен письмом 22.10.2019 № УФС-11-7486/19, был составлен протокол осмотра и акт проверки от 06.12.2019 и вынесено предписание от 06.12.2019, в связи с чем ответчику направлено извещение от 06.12.2019 № УФС-АЛ-8865/19 о составлении протокола об административном правонарушении.

Указанные юридически значимые обстоятельства подтверждаются материалами государственного земельного контроля, представленными в материалы гражданского дела, которые не законными не признаны и не оспариваются сторонами.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 369 утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации.

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ, неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

на сенокосах не производится сенокошение;

на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

на пастбищах не производится выпас скота;

на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;

закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Таким образом, в РФ установлен приоритет использования земель сельскохозяйственного назначения.

Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона N 101-ФЗ, может осуществляться при условии не устранения указанных в настоящей статьи фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания.

Согласно п. 7 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в п. 6 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных п. 2 и п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с п. 52 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 № 98, Министерство вправе обращаться в суд с требованием о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Судом установлено, что Россельхознадзор обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области письмом от 11.03.2020 № УФС-АА-1537/20 о направлении материалов для инициирования процедуры принудительного изъятия земельного участка из земель сельхозназначения, с приложением материалов государственного земельного надзора в отношении Соловьевой В.А., а в суд Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области обратилось с настоящим исковым заявлением 28.04.2020, что подтверждается штампом на почтовом конверте. Таким образом, срок, установленный законом, для обращения в суд истцом не пропущен.

При рассмотрении требований об изъятии земельных участков необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 6 ФЗ от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным ст. 6, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 3 и 4 ст. 6 фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания.

Суд установил факт неиспользования ответчиком земельного участка по целевому назначению, что подтверждается материалами государственного земельного контроля, приобщенных к настоящему делу, в том числе актами административного обследования объекта земельных отношений, проведенным Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, признаки использования по целевому назначения земельного участка с кадастровым номером отсутствуют и за нарушение земельного законодательства ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности с назначением наказания в виде наложения штрафов, в том числе, в июле 2014 года и октябре 2017 года.

Таким образом, установив факты ненадлежащего использования ответчиком земельного участка после назначения административного наказания, и факты не устранения нарушения в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, и соблюдение уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесшее предупреждение, процедуры направления материалов об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Согласно положениям п. 10 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в соответствии с которым начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

С учетом того, что государственная кадастровая оценка в отношении земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области не проводилась более пяти лет, начальной ценой изъятого земельного участка с кадастровым номером на публичных торгах суд установил рыночную стоимость данного земельного участка, определенную в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

В связи с тем, что истец, в силу ст.333.36 Гражданского процессуального кодекса РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика, с учетом положений ст. ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области к Соловьевой В.А. о принудительном изъятии и продажи с публичных торгов земельного участка удовлетворить.

Изъять у ответчика, принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, с целью его продажи с публичных торгов и определить начальной продажной ценой изъятого земельного участка с кадастровым номером 62:15:0030431:97, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения на публичных торгах в размере его рыночной стоимости, определенной в соответствии с ФЗ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

Взыскать с Соловьевой В.А. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Рязанский районный суд Рязанской области.

Судья: подпись

Копия верна. Судья Л.И. Климакова