ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-584/2016 от 14.07.2016 Заволжского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2-584/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Заволжск Ивановской области 14 июля 2016 года

Заволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Быковой О.А.,

при секретаре Виноградовой А.А.,

с участием:

помощника прокурора Заволжского района Ивановской области Гудима А.В.,

представителя ответчика администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заволжского района Ивановской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к муниципальному казённому учреждению культуры «Заволжский городской художественно-краеведческий музей» о возложении обязанности установить видеонаблюдение на объекте культуры, администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области об обеспечении финансирования расходов по установке видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заволжского района Ивановской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к муниципальному казённому учреждению культуры «Заволжский городской художественно-краеведческий музей» и администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области, в котором просит обязать МКУК ««Заволжский городской художественно-краеведческий музей» в срок до 30 декабря 2018 года установить систему видеонаблюдения на объекте культуры, а администрации Заволжского городского поселения в срок до 30 декабря 2017 года обеспечить финансирование мероприятий по установке видеонаблюдения.

Исковые требования мотивированы тем, что отсутствие системы видеонаблюдения в указанном выше учреждении культуры, обеспечивающем также хранение музейных предметов и музейных коллекций, осуществляющим свою деятельность в здании, отнесенном к объектам культурного наследия - памятнике регионального значения «Ансамбль особняков Курочкина-Бурнаева», существенно ущемляет права неопределённого круга лиц на защиту от преступных посягательств, исключает принятие своевременных мер по предупреждению и пресечению противоправных действий, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, допускает возможность совершения террористического акта в учреждении культуры и на его территории. Поскольку учредителем указанного учреждения является администрация Заволжского городского поселения, его финансирование осуществляется за счёт средств бюджета поселения, обязанность по финансированию мероприятий, связанных с установкой системы видеонаблюдения, должна нести администрация Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области.

В судебном заседании помощник прокурора А.В. Гудим исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении, настаивал на его удовлетворении.

Представитель ответчика - администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила заявление.

Представитель ответчика МКУК «Заволжский городской художественно-краеведческий музей» о времени и месте судебного заседания извещён, представитель ответчика в суд на явился, в письменном отзыве на иск просил рассмотреть дело в своё отсутствие, не возражал против удовлетворения требования об установке видеонаблюдения на данном объекте в срок до 30 декабря 2018 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, учитывая мнение не явившегося ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма являются одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В ст.3, п.3 ст.5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.

В соответствии с п.7.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Положениями ст.17 названного Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Судом установлено, что МКУК ««Заволжский городской художественно-краеведческий музей»», расположенное по адресу: <...>, является некоммерческой организацией, учредителем которой является администрация Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области. Финансовое обеспечение деятельности этого учреждения осуществляется за счёт бюджета учредителя и на основании бюджетной сметы.

Основными видами деятельности МКУК ««Заволжский городской художественно-краеведческий музей»», согласно Уставу учреждения в том числе являются учет, хранение, консервация и реставрация музейных предметов и коллекций, находящихся в фондах музея; экскурсионное, лекционное и консультативное обслуживание посетителей музея; музейное и экскурсионное обслуживание, проведение лекций, организация массовых мероприятий, презентаций на территории музея.

В ходе проведённой прокуратурой Заволжского района Ивановской области проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищённости объектов массового пребывания людей выявлено отсутствие системы видеонаблюдения в МКУК ««Заволжский городской художественно-краеведческий музей»».

Вместе с тем, принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

Отсутствие видеонаблюдения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении.

В связи с этим суд приходит к выводу о законности и обоснованности требования прокурора об обязании МКУК ««Заволжский городской художественно-краеведческий музей»» установить видеонаблюдение, а, учитывая, что финансовое обеспечение деятельности этого учреждения осуществляется за счёт средств бюджета городского поселения, суд считает необходимым возложить обязанность по финансированию мероприятий, связанных с установкой видеонаблюдения, на администрацию Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области.

Удовлетворяя требования прокурора, суд принимает во внимание положения ст. 206 ГПК РФ, устанавливающие, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из обстоятельств дела, принимая во внимание особую значимость разрешённого судом вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья пребывающих в учреждении людей, объём работ, которые необходимо выполнить, а также то, что эти работы должны быть произведены с учётом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд считает, что решение суда в части финансирования мероприятий по установке видеонаблюдения в МКУК ««Заволжский городской художественно-краеведческий музей»» должно быть исполнено в срок до 30 декабря 2017 года, а работы по установке видеонаблюдения должны быть произведены в срок до 30 декабря 2018 года. Данный срок, по мнению суда, является разумным и отвечает интересам как сторон, так и иных граждан, в интересах которых подан иск.

На основании Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 206 ГПК РФ и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Заволжского района Ивановской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области в срок до 30 декабря 2017 года обеспечить финансирование мероприятий по установке видеонаблюдения в муниципальном казённом учреждении культуры «Заволжский городской художественно-краеведческий музей».

Обязать муниципальное казённое учреждение культуры «Заволжский городской художественно-краеведческий музей» в срок до 30 декабря 2018 года установить видеонаблюдение в указанном объекте культуры.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Заволжский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А.Быкова