ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5854 от 03.12.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2018-006760-27

Дело № 2-5854 (2018)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 декабря 2018 года Советский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Хроминой А.С.

при секретаре Саворенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, действуя по доверенности, обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Советским районным судом города Брянска 10.01.2018г. было вынесено решение по гражданскому делу № 2-1026/2018 об обязании Брянской городской администрации в пределах своих полномочий обеспечить финансирование на приведение объектов социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации привести объекты социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а именно: провести ремонт тротуара по ул.Арсенальной (на отрезке от ул.Калинина до ул.Ямской) г. Брянска, в том числе: выделить полосами яркой контрастной окраски край первых ступеней лестниц (п.4.22 СП 42.13330.2016); нанести тактильное покрытие (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить тактильно-контрастные указатели у перехода проезжей части дороги (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить решетки ливневой канализации на путях движения инвалидов (п.4.1.17 СП 59.13330.2012); установить ограждение со стороны склона Покровской горы в г. Брянске, а также установить поручни вдоль обеих сторон лестниц (п.4.1.14 СП 59.13330.2012).

Провести ремонт тротуара по ул.Ямской (на участке от ул. Арсенальной до пр-та Ленина) г. Брянска, в том числе установить тактильные указатели направления движения с обеих сторон тротуара в районе остановки «Покровская гора» к ДК «Всероссийского общества слепых» (г.Брянск, ул.Ямская, д.21) (п.4.22 СП 42.13330.2016); привести асфальтовое покрытие по ул.Ямской на пути движения к ДК «Всероссийского общества слепых» в соответствие с требованиями (п.4.1.11 СП 59.13330.2012); установить тактильные дорожные указатели перед регулируемым пешеходным переходом на площади Октябрьской Революции г. Брянска (на пересечении ул.Арсенальной и пр-та Ленина г. Брянска) (п.4.22 СП 42.13330.2016). Провести ремонт тротуара по ул.Октябрьской г. Брянска (на участке от ул. Мало-Завальской до ул.Дуки г.Брянска, а также от остановки «Школа №1» до ГБУК «Брянская областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих»), в том числе привести асфальтовое покрытие на указанном участке дороги в соответствие с требованиями п.4.1.11 СП 59.13330.2012. Провести ремонт тротуара от ул.Октябрьской г. Брянска до входа в здание Брянской областной специализированной библиотеки для слепых и слабовидящих (п.4.1.11 СП 59.13330.2012) в срок до 01 сентября 2018 года.

Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации 31.10.2018 г. было получено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно Решению Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 №403 «Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации», Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству является отраслевым органом Брянской городской администрации, муниципальным казенным учреждением, не располагающим собственными денежными средствами – полностью финансируется из средств бюджета и несет ответственность по организации работ в соответствии с выделяемыми из бюджета бюджетными средствами, имеющими строго целевое значение и согласно утвержденному плану работ.

В связи с дефицитом бюджета, денежные средства на выполнение указанных в судебном решении мероприятий выделены не были, таким образом, возможность исполнения настоящего решения отсутствовала.

На основании изложенного просит суд уменьшить исполнительский сбор судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Ц., наложенного постановлением о возбуждении исполнительного производства №32033/18/55830 о взыскании исполнительского сбора от 15.10.2018г.

Представители Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, МО по ОИП УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В заявлении на имя судьи представитель Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из дела следует, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Ц. было возбуждено исполнительное производство №...-ИП от 19.09.2018г. в отношении должника: Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, в пользу взыскателя: Прокуратура г. Брянска, на предмет исполнения: обязать Брянскую городскую администрацию в пределах своих полномочий обеспечить финансирование на приведение объектов социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации привести объекты социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а именно: провести ремонт тротуара по ул.Арсенальной (на отрезке от ул.Калинина до ул.Ямской) г. Брянска, в том числе: выделить полосами яркой контрастной окраски край первых ступеней лестниц (п.4.22 СП 42.13330.2016); нанести тактильное покрытие (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить тактильно-контрастные указатели у перехода проезжей части дороги (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить решетки ливневой канализации на путях движения инвалидов (п.4.1.17 СП 59.13330.2012); установить ограждение со стороны склона Покровской горы в г. Брянске, а также установить поручни вдоль обеих сторон лестниц (п.4.1.14 СП 59.13330.2012).

Провести ремонт тротуара по ул.Ямской (на участке от ул. Арсенальной до пр-та Ленина) г. Брянска, в том числе установить тактильные указатели направления движения с обеих сторон тротуара в районе остановки «Покровская гора» к ДК «Всероссийского общества слепых» (г.Брянск, ул.Ямская, д.21) (п.4.22 СП 42.13330.2016); привести асфальтовое покрытие по ул.Ямской на пути движения к ДК «Всероссийского общества слепых» в соответствие с требованиями (п.4.1.11 СП 59.13330.2012); установить тактильные дорожные указатели перед регулируемым пешеходным переходом на площади Октябрьской Революции г. Брянска (на пересечении ул.Арсенальной и пр-та Ленина г. Брянска) (п.4.22 СП 42.13330.2016). Провести ремонт тротуара по ул.Октябрьской г. Брянска (на участке от ул. Мало-Завальской до ул.Дуки г.Брянска, а также от остановки «Школа №1» до ГБУК «Брянская областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих»), в том числе привести асфальтовое покрытие на указанном участке дороги в соответствие с требованиями п.4.1.11 СП 59.13330.2012. Провести ремонт тротуара от ул.Октябрьской г. Брянска до входа в здание Брянской областной специализированной библиотеки для слепых и слабовидящих (п.4.1.11 СП 59.13330.2012) в срок до 01 сентября 2018 года.

В связи с тем, что в установленный срок для добровольного исполнения исполнительный документ должником не был исполнен, судебным приставом-исполнителем 15.10.2018 г. вынесено постановление № 32033/18/55752 о взыскании с Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

На основании п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 - 3 статьи 35 и части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации недопустимо.

Согласно пунктов 6, 7 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно Решению Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 №403 «Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации», Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству является отраслевым органом Брянской городской администрации, муниципальным казенным учреждением, не располагающим собственными денежными средствами – полностью финансируется из средств бюджета и несет ответственность по организации работ в соответствии с выделяемыми из бюджета бюджетными средствами, имеющими строго целевое значение и согласно утвержденному плану работ.

Как следует из материалов дела, Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации принимались все необходимые меры к исполнению требований исполнительных документов. В настоящее время постановление судебного пристава-исполнителя не исполнено.

На основании изложенного, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области от 15 октября 2018 года №32033/18/55830, на одну четверть.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца.

Председательствующий А.С. Хромина

Мотивированное решение

изготовлено 07 декабря 2018 года