К делу №2-585/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Славянск-на-Кубани 23 июня 2014 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Диденко Д.Ю.,
при секретаре Шестопал Н.С.,
с участием представителя истца Кекало А.В. Линниковой М.А.,
представителей ответчиков:
администрации МО Славянский район Цикуновой С.В.;
Департамента имущественных отношений КК Поляковой А.И.;
МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития»
Колдомасова Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кекало А.В. к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, администрации муниципального образования Славянский район, МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Кекало А.В. обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, администрации муниципального образования Славянский район, МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» о взыскании неосновательного обогащения, согласно которому указал, что на основании постановления администрации муниципального образования Славянский район №... от 15.08.2011 года, «О проведении торгов (в виде аукциона) по продаже права собственности на земельный участок в ...» 07 октября 2011 года, состоялись торги по продаже земельного участка с кадастровым номером ..., общей площадью 1500 кв.м., с разрешённым использованием - для ведения личного подсобного хозяйства. Аукцион от 07.10.2011 года, согласно протоколу №2.6 признан несостоявшимся и на основании п.27 ст.38.1 ЗК РФ, п.30 Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 года №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков» 12 октября 2011 года, между УМИЗО и им, как с единственным участником аукциона, заключён договор купли-продажи земельного участка №..., находящегося в государственной собственности по начальной цене аукциона. Оплата по договору произведена в полном объёме. Но зарегистрировать своё право собственности на вышеуказанный земельный участок у него не было возможности, потому как обратившись в Славянский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, ему был дан ответ, что сведения о данном участке в ГКН отсутствуют, что подтверждает прекращение существования такого недвижимого имущества в качестве индивидуально-определенной вещи. Кроме того, данный земельный участок под другим кадастровым номером 31.01.2013 года, продан Д.Е.В.. Решением Славянского районного суда от 21.03.2013 года, по делу №2-153/2013 вышеуказанный договор признан ничтожным. Он подал заявление в УМИЗО о возврате денежных средств 29.04.2013 года, однако, до настоящего времени денежные средства не возвращены. В ноябре 2013 года, он направил в адрес УМИЗО и Департамента имущественных отношений Краснодарского края претензионное письмо о возврате неосновательно полученных денежных средств. Ответа до сих пор не получен. Согласно квитанции от 29.09.2011 года, об оплате задатка в бюджет Славянского района перечислена сумма в размере 12400 рублей. Ответчик пользовался его денежными средствами 951 день (с 30.09.2011 года, по 07.05.2014 года). Ставка рефинансирования на день подачи искового заявления составляет 8,25%. Формула расчета: 12400х8,25%х951/360=2702,4. Таким образом, размер процентов за пользование чужими денежными средствами по квитанции от 29.09.2014 года, составляет сумму в размере 2702 рублей 40 копеек. Согласно квитанции от 12.10.2011 года, истцом было перечислена сумма в размере 49600 рублей. Ответчик пользовался его денежными средствами 938 дней (с 13.10.2011 года, по 07.05.2014 года). Ставка рефинансирования на день подачи искового заявления составляет 8,25 %. Формула расчета: 49600х8,25%х93 8/360= 10661,9. Таким образом, размер процентов за пользование чужими денежными средствами по квитанции от 12.10.2011 года, составляет сумму в размере 10661 рубля 90 копеек. Таким образом, общая сумма процентов по обеим квитанциям составляет сумму в размере 13364 рублей 30 копеек. Просит суд, взыскать с ответчиков по делу в его пользу сумму неосновательного обогащения в размере 62000 рублей, сумму в размере 13364 рублей 30 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, а так же сумму в размере 2460 рублей 90 копеек в качестве оплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.
В судебном заседании представители Кекало А.В. - Кекало М.И. и Линникова М.А. заявили ходатайство о замене первоначально заявленного ненадлежащего ответчика - Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район на надлежащих, следовательно, о привлечении в качестве ответчиков по делу: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, администрацию МО Славянский район и МУП «Агентство территориального развития», а Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО Славянский район и администрацию Петровского сельского поселения просили привлечь в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. Кроме того в судебном заседании представитель Кекало А.В. - Линникова М.А. заявила ходатайство об уточнении исковых требований и пояснила суду, что департамент имущественных отношений Краснодарского края в своём отзыве на их исковые требования заявляет, что денежные средства Кекало А.В. были перечислены на расчётный счёт Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, а Департамент имущественных отношений Краснодарского края указан лишь в качестве главного администратора доходов бюджета и на расчётный счёт Департамента данные денежные средства не поступали. Славянским городским судом в 2012 году, рассматривалось уже идентичное дело по иску С.Ю.Н. о взыскании денежных средств с Департамента имущественных отношений Краснодарского края. Решением по данному делу было установлено, что получателем денежных средств, перечисленных на р/с ... (КБК ...) является Департамент имущественных отношений Краснодарского края, что подтверждается соответствующей квитанцией, а в их случае чеком-ордером от 12.10.2011 года. Кроме того, никто из участвующих в деле лиц не оспаривает факт уплаты, указанных в иске денежных средств, возврата которых требует её доверитель. 21.03.2013 года, Славянским районным судом договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ... за который Кекало А.В. перечислил денежные средства по вышеуказанным реквизитам, признан ничтожным. Кекало А.В. данное решение не оспаривает, передачи земельного участка в натуре не требует. Дальнейшее неправомерное удержание денежных средств, приведёт к нарушению прав её доверителя. К данному выводу пришёл и Славянский городской суд по делу №2-25/12. Считают, что нельзя основывать решение суда на доводах ответчика о том, что нет сведений в какой бюджет были зачислены денежные средства. Этот довод был также исследован судом при рассмотрении дела №2-25/12 и суд пришёл к выводу, что исходя из такой позиции, деньги могут вообще не возвращаться, также суд посчитал, что денежные средства поступили на счёт именно Департамента и, следовательно, должны были поступить в бюджет края. Кроме того, суд посчитал, что этот вопрос возможно разрешить при исполнении судебного акта. Департамент имущественных отношений Краснодарского края не желает признавать вынесенное Славянским городским судом решение по делу №2-25/12, ссылаясь на то, что определение о разъяснении явно противоречит самому решению. Считают данную позицию не состоятельной, так как исследовав истребованные из архива материалы дела №2-25/1 ими было установлено, что вышеуказанное определение было вынесено Славянским городским судом по заявлению самого же Департамента. В заявлении указана та формулировка, которую Департамент хотел видеть в определении о разъяснении решения суда. Решение по делу №2-25/12 вынесено Славянским городским судом 20 января 2012 года, определение о разъяснении решения по заявлению Департамента вынесено 21 сентября 2012 года, а апелляционное определение вынесено судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда 29 января 2013 года. Таким образом, при проверке апелляционной инстанцией дела №2-25/12 на законность и обоснованность определения о разъяснении решения суда имелось в его материалах и судебная коллегия сочла его уместным. То есть заявления департамента о том, что определение о разъяснении противоречит самому решению, не состоятельны. Департамент имущественных отношений КК ссылается на тот факт, что на момент перечисления денежных средств он являлся лишь главным администратором, который осуществляет техническое сопровождение. Данный довод также был исследован апелляционной коллегией и признан не состоятельным. Доводы и правовые нормы, на которые ссылается Департамент имущественных отношений КК в данном деле идентичны доводам и нормам Департамента по делу №2-25/12, рассмотренному Славянским городским судом и апелляционной коллегией Краснодарского краевого суда. По заявлению МУП «Агентство территориального развития» сумма денежных средств в размере 12400 рублей после заключения договора купли-продажи земельного участка была перечислена им также на р/с ... (КБК ...). Претензия в адрес департамента была направлена 29.11.2013 года, а шестым декабря 2013 года, департамент уже датировал свой ответ на их претензию. Таким образом, руководствуясь п.26 Постановления Пленума ВС №13 и Пленума ВАС РФ №14 от 08.10.1998 года, «О практике применения положений ГК РФ, о процентах за пользование чужими денежными средствами», считают шестое декабря 2013 года - днём, когда департамент узнал о перечислении денежных средств в его адрес. Размер процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 06.12.2013 года, по 23.06.25014 года (200 дней) составляет: 62000 х 8,25% х 200 /360 = 2841 рубль 70 копеек. Просит суд, взыскать с департамента имущественных отношений Краснодарского края сумму неосновательного обогащения в размере 62000 рублей; сумму процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 2841 рубля 70 копеек; сумму расходов по оплате государственной пошлины в размере 2460 рублей 90 копеек; сумму расходов по оплате услуг представителя в размере 20000 рублей, а исковые требования о взыскании денежных средств с администрации муниципального образования Славянский район оставить без удовлетворения.
Представитель Кекало А.В. - Кекало М.И., в судебном заседании полностью поддержала доводы представителя Кекало А.В. - Линниковой М.А..
Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края - Полякова А.И. заявленные исковые требования не признала и пояснила суду, что департамент имущественных отношений Краснодарского края не является получателем денежных средств в размере 49600 рублей, оплаченных истцом по чеку-ордеру от 12.10.2011 года. Пунктом 1 ст.40 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что поступления, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учёт доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчётном документе на зачисление средств на счёт, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачёта, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению). Таким образом, денежные средства, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уплаченные на территории Краснодарского края, зачисляются на единый казначейский счёт №..., после чего группируются управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю по кодам бюджетной классификации согласно видам доходов и подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений по уровням бюджета бюджетной системы Российской Федерации. На основании изложенного следует, что в качестве получателя денежных средств, в платежном документе указывается территориальный орган Федерального казначейства, куда непосредственно зачисляются денежные средства, а в скобках - главный администратор доходов бюджета. Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ, главный администратор доходов бюджета - определённый законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным
управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом; администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казённое учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. На основании Приложения 2 к Закону Краснодарского края от 07.12.2010 №2133-КЗ «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», действующему на момент перечисления истцом денежных средств по договору купли-продажи земельного участка от 12.10.2011 №..., департамент имущественных отношений Краснодарского края относился к главным администраторам доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений. В соответствие Положению о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утверждённым постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 №345, департамент имущественных отношений Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. На основании п.1.4 названного Положения департамент имущественных отношений Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, наделённый правами юридического лица, имеет лицевой счёт, предназначенный для собственных нужд. Согласно п.3.29 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, департамент имущественных отношений Краснодарского края осуществляет функции главного администратора и администратора неналоговых доходов, в том числе доходов от использования имущества и земельных ресурсов: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета, представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, представляет сведения для составления и ведения кассового плана, формирует и представляет бюджетную отчётность главного администратора доходов бюджета, а также обеспечивает мониторинг деятельности органов местного самоуправления по вопросам администрирования неналоговых доходов, заключает соглашения и договоры в области администрирования неналоговых доходов и использования электронной подписи, обеспечивает электронный документооборот, выполняет функции удостоверяющего центра, определяет порядок организации выдачи сертификатов ключей электронных подписей уполномоченных лиц, осуществляет иные действия в соответствии с требованиями законодательства, регулирующими администрирование доходов и использование электронной подписи. Вместе с тем, согласно Закону Краснодарского края от 18.12.2013 года, №2850-КЗ «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» с 01 января 2014 года, департамент имущественных отношений Краснодарского края исключён из перечня главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов, поступающих от передачи в аренду и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Денежные средства в размере 49600 рублей, перечисленные истцом по чеку-ордеру от 12.10.2011 года, в соответствие договору купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 12.10.2011 года, №2811, зачислены на единый казначейский счёт №... «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», отражены по коду бюджетной классификации №... «Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений» и ОКАТО 03245813000 - Петровское сельское поселение, Славянского района. Следовательно, денежные средства, оплаченные истцом по чеку-ордеру от 12.10.2011 года, на лицевой счёт департамента имущественных отношений Краснодарского края, не поступали. Департамент имущественных отношений Краснодарского края указан в платежном документе поскольку на момент оплаты относился к главным администраторам. Департамент имущественных отношений Краснодарского края осуществляет лишь техническое сопровождение деятельности управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район при произведении возврата оплаченных истцом денежных средств из бюджета. Решением Совета муниципального образования Славянский район от 11.12.2013 года, №3 управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО Славянский район отнесено к главным администраторам доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые, не разграничена. В силу п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям главного администратора (администратора) доходов бюджета, в том числе, относится принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Порядок возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы в настоящее время регламентирован приказом Минфина России от 18.12.2013 года, №125н «Об утверждении Порядка учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». Таким образом, управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район, как главный администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. В соответствие п.27 названного Порядка, возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется органом Федерального казначейства на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствие настоящему Порядку. В целях обеспечения информационного взаимодействия департамента имущественных отношений Краснодарского края и администрации муниципального образования Славянский район в области администрирования неналоговых доходов, заключено соглашение от 10.01.2012 года. В Приложении №4 к данному соглашению от 10.01.2012 года, стороны определили порядок взаимодействия при осуществлении возврата сумм поступлений из бюджета. Согласно п.2.2.3 соглашения от 10.01.2012 года, департамент имущественных отношений Краснодарского края обеспечивает передачу информации и техническое сопровождение документов, необходимых для осуществления функций администратора доходов бюджета. Приложением 04 к соглашению от 10.01.2012 года, определено, что возврат денежных средств плательщику обеспечивается в отношении денежных средств, зачисленных по кодам бюджетной классификации (КБК) и кодам ОКТМО (ранее ОКАТО). На основании пункта 5 Приложения №4 к Соглашению от 10.01.2012 года, для осуществления возврата сумм поступлений из бюджета администрация МО Славянский район подаёт заявки на возврат, с приложением документов-оснований для произведения возврата. Основанием для принятия решения о возврате сумм поступлений из бюджета являются: поступившее заявление плательщика и (или) результаты проверки поля «Назначения платежа» платёжного документа и (или) лицевого счёта плательщика по учёту неналоговых доходов и документов, являющихся основаниями для начисления доходов в бюджет. При этом при принятии решения о возврате денежных средств, стороны проводят соответствующие проверки. Изложенный порядок был разъяснен истцу в письме от 06.12.2013 года №.... 16.04.2014 года, Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО Славянский район обратилось в департамент имущественных отношений Краснодарского края с письмом №... о возврате денежных средств, однако, в связи с недостаточностью представленных документов и с допущенными управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО Славянский район ошибками в заявке на возврат, решение о возврате оплаченных истцом сумм в бюджет до настоящего времени, не принято. В краевой бюджет денежные средства истца, перечисленные по чеку-ордеру от 12.10.2011 года, в размере 49600 рублей, не поступали. Исковые требования заключаются в возврате оплаченных денежных средств на основании договора купли-продажи от 12.10.2011 года, №... земельного участка площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером ..., расположенного по улице ..., заключённого между истцом по делу и Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, право собственности на земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., ..., являющегося предметом указанного договора аренды, не разграничено. На основании п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В соответствие ст.62 Бюджетного кодекса РФ, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, поступают в бюджет муниципального района по нормативу 50 процентов и в бюджет поселения - по нормативу 50 процентов. Согласно действующему законодательству денежные средства истца от продажи земельного участка с кадастровым номером ... поступили в размере 50% в бюджет муниципального образования Славянский район и 50% в бюджет Петровского сельского поселения. Решением Славянского районного суда Краснодарского края от 21.03.2013 года, по делу №2-153/2013 в мотивировочной части решения судом установлено, что договор купли-продажи земельного участка от 12.10.2011 №2811, заключённый между истцом и управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район является ничтожной сделкой. В соответствие ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. На основании п.2 ст.167 ГК РФ, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой всё полученное по сделке. Департамент имущественных отношений Краснодарского края стороной в договоре купли-продажи земельного участка №... от 12.10.2011 года, не является, денежные средства перечисленные в рамках данного договора на лицевой счёт департамента имущественных отношений Краснодарского края, не перечислялись, указанными денежными средствами департамент не пользовался, соответственно, неосновательное обогащение у департамента не возникло и взыскание их с департамента из собственных средств, незаконно. Из изложенного следует, что департамент имущественных отношений Краснодарского края является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Если истец по делу просит суд, взыскать спорную сумму, то необходимо привлекать в качестве ответчика организацию в которую поступили денежные средства - это администрация МО Славянский район, и администрация Петровского сельского поселения. Если истец Кекало А.В. будет заявлять требования о возврате, то надлежащим ответчиком должно быть УМИЗО администрации МО Славянский район.
Представитель администрации МО Славянский район - Цикунова С.В. суду пояснила, что на основании приложения 2 к Закону КК №2133-КЗ от 07.12.2010 года, «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», действующему на момент перечисления истцом по делу денежных средств по договору купли-продажи земельного участка №... от 12.10.2011 года, Департамент имущественных отношений Краснодарского края относился к главным администраторам доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений. Истец произвёл оплату за земельный участок в 2011 году, то есть в тот период, когда департамент имущественных отношений Краснодарского края являлся главным администратором доходов бюджета. Таким образом, надлежащим ответчиком по данному делу должен быть Департамент имущественных отношений Краснодарского края. Просит суд, в удовлетворении требования истца в части взыскания денежных средств с администрации МО Славянский район, отказать.
Представитель муниципального унитарного предприятия МО Славянский район «Агентство территориального развития» - Колдомасов Е.В. суду пояснил, что Кекало А.В. выиграл торги в октябре 2011 года, а в органы юстиции он обратился по истечении полугода, то есть вины ни Департамента имущественных отношений Краснодарского края, ни администрации МО Славянский район, здесь нет. По Закону истец по делу обязан был обратиться в органы юстиции в течение 30 дней после проведения торгов, в связи с чем заявленные исковые требования считает несостоятельными. Сумму задатка в размере 12400 рублей от Кекало А.В. по договору купли-продажи земельного участка они получили. Данная сумма поступила на счёт МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития». Согласно муниципальному контракту, в течении определённого времени они направляют денежные средства на расчётный счёт №....
Представитель администрации Петровского сельского поселения - Потапенко А.И. суду пояснила, что нельзя идентифицировать, что именно за денежные средства поступили от Кекало А.В. в администрацию Петровского сельского поселения.
Представитель управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО Славянский район - Свяжина М.В., в судебном заседании просила суд, вынести решение на своё усмотрение.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
На основании постановления администрации муниципального образования Славянский район №... от 15.08.2011 года, «О проведении торгов (в виде аукциона) по продаже права собственности на земельный участок в ...» 07 октября 2011 года, состоялись торги по продаже земельного участка с кадастровым номером ..., общей площадью 1500 кв.м., с разрешённым использованием - для ведения личного подсобного хозяйства. Аукцион от 07.10.2011 года, согласно протоколу №2.6 признан несостоявшимся и на основании п.27 ст.38.1 ЗК РФ, п.30 Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 года №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков» 12 октября 2011 года, между УМИЗО и Кекало А.В., как с единственным участником аукциона, заключён договор купли-продажи №... земельного участка, находящегося в государственной собственности по начальной цене аукциона. Оплата по договору произведена в полном объёме.
Согласно квитанции от 29.09.2011 года, об оплате задатка, в бюджет Славянского района перечислена сумма в размере 12400 рублей.
Представленным чеком-ордером от 12.10.2011 года, подтверждается перечисление истцом Кекало А.В. суммы денежных средств получателю - департаменту имущественных отношений Краснодарского края в размере 49600 рублей, в счёт оплаты за указанный земельный участок.
При обращении в Славянский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, для оформления права собственности на спорный земельный участок выяснилось, что согласно сведениям Государственного кадастра недвижимого имущества, сведения о данном земельном участке аннулированы, что подтверждает прекращение существования такого недвижимого имущества в качестве индивидуально-определённой вещи. Кроме того, данный земельный участок под другим кадастровым номером 31.01.2013 года, продан Д.Е.В..
Установлено, что в связи со сложившейся ситуацией начальником управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО Славянский район в адрес первого заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края С.Е.М. 11.02.2014 года и 16.04.2014 года, направлены письма о возврате денежных средств в размере 62000 рублей в связи с тем, что сделка между Управлением и Кекало А.В. не была осуществлена, однако, до настоящего времени денежные средства истцу по делу, не возвращены.
В соответствие п.1 ст.1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счёт другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбережённое имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьёй 1109 настоящего Кодекса.
Согласно ст.1107 ГК РФ, на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395)с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
В соответствие ст.395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счёт другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Факт уплаты указанных в иске денежных средств в размере 62000 рублей, возврата которых требует истец по делу Кекало А.В., подтверждён платёжными документами.
Претензия в адрес Департамента имущественных отношений Краснодарского края направлена 29.11.2013 года, а шестым декабря 2013 года, Департамент имущественных отношений Краснодарского края датировал свой ответ на претензию.
Таким образом, размер процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 06.12.13 года, по 23.06.14 года (200 дней) составляет (62000 х 8,25% х 200 /360) сумму в размере 2841 рубля 70 копеек.
Суд не может согласиться с доводами представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края о том, что департамент имущественных отношений Краснодарского края не является получателем денежных средств в размере 49600 рублей, оплаченных истцом по чеку - ордеру от 12.10.2011 года, в связи с тем, что в соответствие Закону Краснодарского края от 18.12.2013 года №2850-КЗ «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» с 01 января 2014 года, департамент имущественных отношений Краснодарского края исключён из перечня главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов, поступающих от передачи в аренду и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, так как на основании приложения 2 к Закону КК от 07.12.2010 года, №2133-КЗ «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», действующему на момент перечисления истцом по делу денежных средств по договору купли-продажи земельного участка №... от 12.10.2011 года, Департамент имущественных отношений Краснодарского края относился к главным администраторам доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.
Суд, так же не может согласиться с доводами представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края о том, что в краевой бюджет денежные средства истца, перечисленные по чеку - ордеру от 12.10.2011 года, в размере 49600 рублей, не поступали, так как согласно сообщению Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 09.06.2014 года, следует, что денежные средства по платёжному поручению от 13.10.2011 года №640 на сумму в размере 49600 рублей поступили на чёт №... «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ» Управления и отражены в учёте по коду классификации доходов бюджетов РФ №... «Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений», по коду ОКАТО ... - бюджет Петровского сельского поселения Славянского района, распределение по нормативам 50% бюджет МО Славянский район, 50% бюджет Петровского сельского поселения Славянского района, администратор поступлений в бюджет - Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Согласно п.6 Бюджетного кодекса РФ, главный администратор доходов бюджета - определённый законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
В соответствие п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учёт и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачёте (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае, и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует, и представляет главному администратору доходов бюджета сведения, и бюджетную отчётность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими, и юридическими лицами за государственные, и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
На основании приложения 2 к Закону КК от 07.12.2010 года №2133-КЗ «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», действующему на момент перечисления истцом Кекало А.В. денежных средств по договору купли-продажи земельного участка от 12.10.2011 года №2811, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, относился к главным администраторам доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.
Истец произвёл оплату за земельный участок в 2011 году, то есть в тот период, когда департамент имущественных отношений Краснодарского края являлся главным администратором доходов бюджета.
Таким образом, надлежащим ответчиком по данному делу является Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
В соответствие ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
Суд считает необходимым взыскать с Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу истца по делу Кекало А.В. сумму уплаченной последним государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 2460 рублей 90 копеек.
Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая конкретные обстоятельства, а именно непродолжительность и сложность данного дела, по которому истец воспользовался услугами представителя, суд приходит к выводу о том, что с Департамента имущественных отношений Краснодарского края подлежат взысканию понесённые истцом по делу расходы по оплате услуг представителя, в размере 19000 рублей.
При таких обстоятельствах, заявленные Кекало А.В. исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявленные исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу Кекало А.В. сумму неосновательного обогащения в размере 62000 рублей.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу Кекало А.В. сумму процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 2841 рубля 70 копеек.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу Кекало А.В. сумму денежных средств по оплате государственной пошлины в размере 2460 рублей 90 копеек.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу Кекало А.В. сумму расходов по оплате услуг представителя в размере 19000 рублей.
В остальной части заявленные Кекало А.В. исковые требования - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Копия верна:
Согласовано: судья Диденко Д.Ю.