Дело № 2-65/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Знаменка 12 января 2016 года
Знаменский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Юдиной И.С.,
при секретаре Назарьевой О.А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Знаменского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области о возложении обязанности по принятию необходимых мер к ограничению доступа в жилой дом,
установил:
Прокурор Знаменского района Тамбовской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Знаменский районный суд Тамбовской области к администрации Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанностей на ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять все необходимые меры к ограничению доступа в жилой дом №<адрес>
Согласно искового заявления прокурора Знаменского района Тамбовской области, во исполнение указания прокуратуры Тамбовской области прокуратурой Знаменского района проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве населенных пунктов и безопасном содержании зданий и сооружений.
Проверкой выявлен факт нахождения на территории <адрес> жилого дома № собственник которого неизвестен. Данный дом постепенно разрушается, имеет неэстетический вид, а именно отсутствуют стекла в оконных блоках, двери не имеют запорных устройств.
Данное строение длительное время не используется по назначению, в связи с чем, приходит в негодность.
Вместе с тем, бесхозные домовладения, которые разрушены, не используются по назначению, в которых имеется свободный доступ посторонних лиц, являются, по сути, потенциально-опасными объектами с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной безопасности. Свободное проникновение в такие дома создает условия для совершения противоправных действий, в том числе, несовершеннолетними, а также могут стать объектами пребывания нелегально находящихся на территории Российской федерации лиц, бомжей, преступных элементов.
Однако каких-либо мер к определению правового статуса указанного жилья, а также обеспечение антитеррористической защищенности на территории населенного пункта администрацией сельсовета не принимается.
Тогда как, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.
Кроме того, согласно ст. 5 того же закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Так, в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Комплексом мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности в Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 12 сентября 2007 года № 1013, главам городов и районов, главам администраций городов и районов области необходимо обеспечить, в том числе, готовность выполнения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принятие мер, исключающих пребывание посторонних лиц в неиспользуемом жилом фонде и промышленных сооружениях, а также осуществление мер, направленных на обеспечение безопасности жилых микрорайонов.
Указанный жилой дом расположен в административных границах муниципального образования Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, сведения о его собственнике отсутствуют. Наличие свободного доступа в дом противоречат требованиям антитеррористической защищенности населения в <адрес>.
Таким образом, меры, направленные на ограничение доступа в указанный дом, должны быть приняты органом местного самоуправления.
В судебном заседании, старший помощник прокурора <адрес>ФИО2 полностью поддержала исковые требования, заявленные прокурором Знаменского района по основаниям, указанным в заявлении. Старший помощник прокурора просит суд возложить обязанности на ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять все необходимые меры к ограничению доступа в жилой дом № по <адрес>
Представитель ответчика – глава Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области ФИО3 в судебном заседании согласилась с исковыми требованиями, заявленными прокурором Знаменского района Тамбовской области и пояснила, что в жилом доме № по <адрес> раньше проживала женщина, которая сейчас находится в <данные изъяты>, однако право собственности на указанный дом не оформлялось; обязуются принять меры по ограничению доступа в данный жилой дом, а именно: забить окна и приобрести дверные замки.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Знаменского района Тамбовской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с указанием прокуратуры Тамбовской области прокуратурой Знаменского района проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве населенных пунктов и безопасном содержании зданий и сооружений.
В ходе проведенной проверки со стороны администрации Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области выявлены нарушения требований данного законодательства.
При этом было установлено, что на территории <адрес>, находится жилой дом №, собственник которого неизвестен. Указанный дом постепенно разрушается, имеет неэстетический вид, а именно отсутствуют стекла в оконных блоках, двери не имеют запорных устройств. Данное строение длительное время не используется по назначению, в связи с чем, приходит в негодность.
Не используемые по назначению домовладения, могут стать объектами пребывания нелегально находящихся на территории Российской федерации лиц, преступных элементов. В результате чего, указанные домовладения являются потенциально-опасными объектами с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной безопасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.
Исходя из ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Кроме того, согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно Комплекса мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности в Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 12.09.2007 года № 1013, на глав городов и районов, глав администраций городов и районов области возложены обязанности по обеспечению готовности выполнения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принятие мер, исключающих пребывание посторонних лиц в неиспользуемом жилом фонде и промышленных сооружениях, а также осуществление мер, направленных на обеспечение безопасности жилых микрорайонов.
В данном случае жилой дом расположен в административных границах муниципального образования Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, сведения о его собственнике отсутствуют. Наличие свободного доступа в дом противоречат требованиям антитеррористической защищенности населения в <адрес>, что свидетельствует о бездействии администрации Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от выполнения обязанности по осуществлению противодействия терроризму в границах муниципального образования.
Учитывая изложенные обстоятельств, суд считает исковые требования прокурора Знаменского района Тамбовской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, удовлетворяет исковые требования прокурора и обязывает администрацию Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять все необходимые меры к ограничению доступа в жилой дом № по <адрес>
На основании изложенных обстоятельств и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Знаменского района Тамбовской области удовлетворить.
Обязать администрацию Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять все необходимые меры к ограничению доступа в жилой дом № по <адрес>
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тамбовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Знаменский районный суд Тамбовской области.
Судья И.С. Юдина