ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5864/2013 от 12.09.2013 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Оренбург 12 сентября 2013 года

Ленинский районный суд города Оренбурга Оренбургской области

в составе: председательствующего судьи Донцовой Ю.И.,

при секретаре Емельяновой С.В.,

с участием представителя ответчика Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга Бабакова К.В., представителя ответчика Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга Быковой О.В., представителя ответчика администрации Северного округа города Оренбурга Новокрещенова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Промышленного района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга, Управлению по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга, Администрации Северного округа г.Оренбурга об устранении нарушений безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Промышленного района г. Оренбурга обратился в суд с иском указав, что прокуратурой Промышленного района г.Оренбурга с привлечением специалистов ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, главного специалиста отдела благоустройства администрации Северного округа г.Оренбурга, проведена проверка исполнения требований Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В ходе выездкой проверки выявлены следующие нарушения:

- на ул. Ноябрьская в районе дома №45 (СОШ №68) наличие деформации в виде посадки на обочине глубиной 15 см., а также занижение обочины, относительно кромки проезжей части при отсутствии бордюра, на 23 см.;

-       на ул. Ноябрьская в районе дома №41 (Гимназия №3) отсутствуют отдельные элементы искусственной неровности;

- на ул. Ноябрьская в районе дома №41 (Гимназия №3) видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена древесно-кустарниковой растительностью, что затрудняет его восприятие;

- на ул. Ноябрьская в районе дома №41 (Гимназия №3) занижение обочины, относительно кромки проезжей части при отсутствии бордюра, на 14 см.;

- на ул. Ноябрьская в районе дома №41 (Гимназия №3) дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» деформирован и имеет разрушение светоотражающей пленки, что затрудняет его восприятие;

-      на ул. Бр. Башиловых в районе дома № 18 (СОШ №15) отсутствуют отдельные элементы искусственной неровности;

- на ул. Бр. Башиловых в районе дома № 18 (СОШ №15) дорожные знаки 5.19., 5.19.2 «Пешеходный переход» деформированы (развернуты), что затрудняет их восприятие;

- на ул. Бр. Башиловых в районе дома № 25 отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.2.1 «Зона действия», предусмотренные проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга»;

-      на ул. Бр. Башиловых в районе дома № 18 (СОШ №15) отсутствует дорожный знак 8.2.1 «Зона действия», предусмотренный проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга»;

-     на ул. Астраханская в районе дома № 1А (СОШ № 53) отсутствуют отдельные элементы искусственной неровности;

- на ул. Астраханская в районе дома № 10 отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», предусмотренный проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга»;

-      на ул. Астраханская в районе дома № 1А (СОШ № 15) отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», предусмотренный проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга»;

-      на ул. Астраханская в районе дома № 4В отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», предусмотренный проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга»;

- на ул. Культурная в районе дома № 21 (СОШ № 40) видимость дорожных знаков 5.19.2 «Пешеходный переход» и 5.20 «Искусственная неровность» ограничена древесно-кустарниковой растительностью, что затрудняет их восприятие;

- на ул. Ткачева в районе дома № 18 (СОШ № 55) отсутствуют отдельные элементы искусственной неровности;

- на ул. Ткачева.в районе дома № 18 (СОШ № 55) отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия», предусмотренные проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга»;

- на ул. Бебеля в районе дома № 118 (СОШ № 56) отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 1.17 «Искусственная неровность» и 8.2.1 «Зона действия», предусмотренные проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга»;

- на ул. Бебеля в районе дома № 118 (СОШ № 56) отсутствуют отдельные элементы искусственной неровности;

Замеры выявленных недостатков осуществлялись с использованием приборов: рейка дорожная универсальная РДУ-КОНДОР №1200 (свидетельство о поверке №4/1324 от 16.05.2013г., действительно до 16.05.2014г.), рейка нивелирная TS3-3E (свидетельство о поверке №364901 от 15.05.2013г., действительно до 15.05.2014г.).

Истец с учетом последующих уточнений окончательно просил, указав в качестве ответчика также администрацию Северного округа г. Оренбурга,

обязать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга: устранить (отремонтировать) разрушения дорожного покрытия по ул. Ноябрьской в районе дома № 45 (СОШ №68), ул. Ноябрьской в районе дома №41 (Гимназия № 3), ул. Астраханской в районе дома № 1А (СОШ № 53), ул. Ткачева в районе дома № 18 (СОШ № 55), ул. Бебеля в районе дома № 118 (СОШ № 56) путем проведения ремонтных работ и восстановления асфальтового покрытия;

Обязать Управление по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга: восстановить элементы искусственной неровности по ул. Ноябрьской в районе дома №41 (Гимназия № 3), ул. Бр. Башиловых в районе дома № 18 (СОШ № 15);

установить дорожные знаки, предусмотренные проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга» по ул. Бр. Башиловых в районе дома № 18 (СОШ №15), Бр. Башиловых в районе дома № 25, ул. Астраханской в районе дома № 10, ул. Астраханской в районе дома № 1А (СОШ № 15, ул. Астраханской в районе дома № 4В, ул. Ткачева в районе дома № 18 (СОШ № 55), ул. Бебеля в районе дома № 118 (СОШ № 56).

Обязать администрацию Северного административного округа г.Оренбурга: обеспечить видимость дорожных знаков путем устранения древесно - кустарниковой растительности по ул. Ноябрьской в районе дома № 41 (Гимназия № 3), ул. Культурной в районе дома № 21 (СОШ № 40) путем их опиловки.

В судебном заседании представитель ответчика Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга Быкова О.Н., действуя по доверенности, исковые требования не признала.

В судебном заседании представитель ответчика Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга Бабаков К.В., действуя по доверенности, исковые требования не признал.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Северного округа г.Оренбурга Новокрещенов С.В., действуя на основании доверенности, иск не признал, поскольку нарушения все были устранены.

Представитель истца, третьего лица УМВД России по Оренбургской области, надлежаще извещенные о времени и месте настоящего судебного заседания, в него не явились.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления деятельности по организации дорожного движения.

Согласно ч.4 ст.6 указанного закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 1 указанного закона предусматривает, что задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена в п.5 ч.2 ст.9 Устава города Оренбурга.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007, ст. 1 Закона Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» от 10.11.2006 № 685/125-IV-03 дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из п. 5 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257 - ФЗ от 08.11.2007 следует, что к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Судом установлено, что на ул. Ноябрьская в районе дома №41 (Гимназия №3) видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» и на ул. Культурная в районе дома № 21 (СОШ № 40) видимость дорожных знаков 5.19.2 «Пешеходный переход» и 5.20 «Искусственная неровность» ограничена древесно-кустарниковой растительностью, что противоречит требованиям п.п.4.3, 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Указанное нарушение подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Согласно п.п.4.3, 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м; знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 215 утверждено Положение об администрации округов г.Оренбурга, согласно п.2.11.2 которого администрация округа на территории округа организует работы по посадке деревьев и кустарников, работы по уходу за зелеными насаждениями, работы по санитарной обрезке, раскорчевке пней, валке деревьев и кустарников.

Аналогичные положения содержатся в решении Оренбургского городского Совета от 19.06.2012 № 437 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Оренбурга» (вместе с «Правилами благоустройства территории города Оренбурга), из содержания которого очевидно, что вопросы охраны, вырубки, обрезки зеленых насаждений определяются администрациями Северного и Южного округов.

В ходе рассмотрения дела указанные нарушения ответчиком были устранены путем проведения опиловки древесно-кустарниковой растительности, что подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами.

Таким образом, с учетом того, что нарушения устранены добровольно ответчиком, у суда отсутствуют основания для удовлетворения в этой части требований истца.

Судом установлено, что на ул. Ноябрьская в районе дома №41 (Гимназия №3) и на ул. Бр. Башиловых в районе дома № 18 (СОШ №15) отсутствуют отдельные элементы искусственной неровности, что противоречит требованиям п.4.6 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Указанное нарушение подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 52605-2006 не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

Судом установлено, что на ул. Бр. Башиловых в районе дома № 18 (СОШ №15) дорожные знаки 5.19., 5.19.2 «Пешеходный переход» деформированы (развернуты, отсутствует дорожный знак 8.2.1 «Зона действия»; на ул. Астраханская в районе дома № 10 отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»; на ул. Бр. Башиловых в районе дома № 25 отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.2.1 «Зона действия»; на ул. Астраханская в районе дома № 1А (СОШ № 15) отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»; на ул. Астраханская в районе дома № 4В отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети»; на ул. Ткачева.в районе дома № 18 (СОШ № 55) отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия»; на ул. Бебеля в районе дома № 118 (СОШ № 56) отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 1.17 «Искусственная неровность» и 8.2.1 «Зона действия», указанные нарушения зафиксированы в Акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и свидетельствуют о нарушении п.4.1.1., п.4.1.2. ГОСТ Р505 97-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно п. 4.1.1 и п.4.1.2 ГОСТ Р505 97-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Согласно п. 1.1 Положения об Управлении по организации дорожного движения администрации города Оренбурга, утвержденного Решением Оренбургского городского Совета № 563 от 25.12.2012 г. (далее - Положения), Управление, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации города Оренбурга.

Разделом 2 Положения предусмотрено, что Управление обеспечивает формирование и реализацию муниципальной политики в области организации дорожного движения, обеспечения его безопасности и содержания технических средств регулирования дорожного движения в городе Оренбурге и обладает следующими полномочиями (функциями): инициирует проведение мероприятий в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, подготавливает соответствующие предложения; организует мероприятия по установке и содержанию дорожных знаков, дорожных ограждений, светофоров и других устройств для регулирования дорожного движения; осуществляет изучение дорожно-транспортной обстановки на территории муниципального образования "город Оренбург"; осуществляет разработку рекомендаций по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети города Оренбурга; организует аналитическое и проектное обеспечение организации дорожного движения, разрабатывает документацию на строительство, реконструкцию и установку технических средств регулирования дорожного движения; вносит предложения по финансированию затрат в сфере организации дорожного движения города Оренбурга и обеспечения его безопасности и др.

Пунктами 2.18 и 2.19 Положения закреплено, что Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга и функции главного администратора доходов бюджета города Оренбурга.

Таки образом, судом достоверно установлено, что требования действующего законодательства на указанных выше участках дороги не соблюдаются. Ответчиком представлены суду доказательства частичного устранения выявленных нарушений, что подтверждается реестром установленных ИДН с 01.08.2013 г. по 31.08.2013 г..

В связи с чем суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части обязании Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга установить дорожные знаки, предусмотренные проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга» по ул. Бр. Башиловых в районе дома № 18 (СОШ №15), Бр. Башиловых в районе дома № 25, ул. Астраханской в районе дома № 10, ул. Астраханской в районе дома № 1А (СОШ № 15, ул. Астраханской в районе дома № 4В, ул. Ткачева в районе дома № 18 (СОШ № 55), ул. Бебеля в районе дома № 118 (СОШ № 56). При этом суд полагает необходимым установить срок устранения нарушений до 01.07.2014 года.

Доводы ответчика об отсутствии финансирования не являются основанием для освобождения Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга от исполнения возложенных на него обязанностей.

Истцом предъявлены требования к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга, в которых просит обязать ответчика устранить (отремонтировать) разрушения дорожного покрытия по ул. Ноябрьской в районе дома № 45 (СОШ №68), ул. Ноябрьской в районе дома №41 (Гимназия № 3), ул. Астраханской в районе дома № 1А (СОШ № 53), ул. Ткачева в районе дома № 18 (СОШ № 55), ул. Бебеля в районе дома № 118 (СОШ № 56) путем проведения ремонтных работ и восстановления асфальтового покрытия.

Согласно п. 1.1 Положения об Управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета № 186 от 28.06.2011 (далее - Положения), Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации города Оренбурга.

Из п. 1.2 Положения следует, что Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга и иными муниципальными правовыми актами города Оренбурга, а также Положением.

В соответствии с п.2.11 Положения Управление осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктами 2.40 и 2.41 Положения закреплено, что Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга и функции главного администратора доходов бюджета города Оренбурга.

При рассмотрении дела судом установлено, что на ул. Ноябрьская в районе дома №45 (СОШ №68) наличие деформации в виде посадки на обочине глубиной 15 см., а также занижение обочины, относительно кромки проезжей части при отсутствии бордюра, на 23 см.; на ул. Ноябрьская в районе дома №41 (Гимназия №3) занижение обочины, относительно кромки проезжей части при отсутствии бордюра, на 14 см., что противоречит требованиям п.3.2.1 ип.3.2.3 ГОСТ Р505 97-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Так согласно п. 3.2.1 и п.3.2.3 ГОСТ Р505 97-93 - Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Таки образом, судом достоверно установлено, что требования действующего законодательства на указанных выше участках дороги не соблюдаются. Ответчиком не представлены суду доказательства устранения выявленных нарушений.

С учетом изложенного, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению в части обязании ответчика привести состояние обочины в соответствии с ГОСТом Р505 97-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по ул. Ноябрьской в районе дома № 45 (СОШ №68) и ул. Ноябрьской в районе дома №41 (Гимназия № 3).

Требования истца в части обязании Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга,устранить (отремонтировать) разрушения дорожного покрытия по ул. Астраханской в районе дома № 1А (СОШ № 53), ул. Ткачева в районе дома № 18 (СОШ № 55), ул. Бебеля в районе дома № 118 (СОШ № 56) путем проведения ремонтных работ и восстановления асфальтового покрытия удовлетворению не подлежат, поскольку доказательств в обоснование своих требований суду не представлено. Нарушения зафиксированные в Актах свидетельствуют только об отсутствие на указанных участках дороги отдельных элементов искусственной неровности, устранение указанных нарушений входит в полномочия Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга и были устранены до рассмотрения дела по существу.

Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокуратуры Промышленного района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга, Управлению по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга, Администрации Северного округа г.Оренбурга об устранении нарушений безопасности дорожного движения-удовлетворить частично.

Обязать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга в срок до 01.07.2014 г. привести состояние обочины по ул. Ноябрьской в районе дома № 45 (СОШ №68) и ул. Ноябрьской в районе дома №41 (Гимназия № 3) в соответствии с требованиями ГОСТа Р505 97-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Управление по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга в срок до 01.07.2014 г.: установить дорожные знаки, предусмотренные проектом «Организация дорожного движения по улицам города Оренбурга» по ул. Бр. Башиловых в районе дома № 18 (СОШ №15), Бр. Башиловых в районе дома № 25, ул. Астраханской в районе дома № 10, ул. Астраханской в районе дома № 1А (СОШ № 15, ул. Астраханской в районе дома № 4В, ул. Ткачева в районе дома № 18 (СОШ № 55), ул. Бебеля в районе дома № 118 (СОШ № 56).

В удовлетворении остальной части исковых требований прокуратуры Промышленного района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга, Управлению по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга, Администрации Северного округа г.Оренбурга об устранении нарушений безопасности дорожного движения - отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Донцова Ю.И.

Решение в окончательной форме принято 04 октября 2013 года.