ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-586/14 от 10.06.2014 Майкопского районного суда (Республика Адыгея)

К делу №2-586/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 10 июня 2014 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

 председательствующего - Волковой Н.В.,

 при секретаре – Ахтаовой В.Г.,

 с участием помощника прокурора – Галушкина М.С.,

 с участием представителя администрации МО «Даховское сельское поселение» - Галушкова Д.К., согласно доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Даховское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,

УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к администрации МО «Даховское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по непринятию предусмотренных законом мер по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В обоснование иска указал, что прокуратурой Майкопского района Республики Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. В ходе проверки деятельности МО «Даховское сельское поселение» были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства, а именно администрацией МО «Даховское сельское поселение» не разработан административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Даховское сельское поселение». Просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Даховское сельское поселение» по непринятию предусмотренных законом мер по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и возложить на администрацию МО «Даховское сельское поселение» обязанность разработать и принять административный регламент по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

 В судебном заседании помощник прокурора – Галушкин М.С., полностью поддержал исковые требования и пояснил, что прокуратурой Майкопского района проведена проверка соблюдения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. В ходе проверки деятельности МО «Даховское сельское поселение» были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства, а именно администрацией МО «Даховское сельское поселение» не разработан административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Даховское сельское поселение, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просил исковые требования удовлетворить.

 Представитель администрации МО «Даховское сельское поселение» - Галушков Д.К., согласно доверенности, в судебном заседании согласился с исковыми требованиями прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО «Даховское сельское поселение» по непринятию предусмотренных законом мер по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и возложении на администрацию МО «Даховское сельское поселение» обязанности по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Пояснил, что проект регламента уже подготовлен, но ещё не утвержден.

 Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

 Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Как следует из п.2 и п.3 ст. 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 В соответствии п.4 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль представляет из себя деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

 Согласно п.2 ч.2 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Так, Законом Республики Адыгея от 6 мая 2013г. N192
«О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления органами местного самоуправления муниципального контроля», принятым Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея 24 апреля 2013года, утвержден порядок разработки административных регламентов осуществления органами местного самоуправления муниципального контроля.
    Как следует из ч.1 ст.2 Закона Республики Адыгея от 6 мая 2013г. N192 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления органами местного самоуправления муниципального контроля», административные регламенты осуществления органами местного самоуправления муниципального контроля разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

 Исследованные судом доказательства, свидетельствуют о том, что администрацией МО «Даховское сельское поселение» действительно допущены нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.

 Таким образом, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора Майкопского района к администрации МО «Даховское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по принятию предусмотренных законом мер по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Удовлетворить исковые требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.

 Признать незаконным бездействие администрации МО «Даховское сельское поселение» по принятию предусмотренных законом мер по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Даховское сельское поселение».

 Обязать администрацию МО «Даховское сельское поселение» разработать и принять административный регламент по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Даховское сельское поселение».

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения через Майкопский районный суд.

 Судья - Н.В. Волкова