ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-586/2016 от 10.05.2016 Режевской городского суда (Свердловская область)

Дело №2-586/2016 г.

Мотивированное решение изготовлено 10 мая 2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2016 года Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Клевакиной И.М., при секретаре Нургалиевой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Режевского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа о возложении обязанности решить вопрос о признании права муниципальной собственности на водопроводные сети путём обращения с заявлением в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учёт и передаче участков водопроводных и канализационных сетей в эксплуатацию какой-либо специализированной организации,

установил:

Режевской городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа об обязании решить вопрос о признании права муниципальной собственности на водопроводные сети протяженность 57 м., ведущие от врезки в колодце ВК до здания, расположенного в <...> и канализационные сети протяженностью 19 м. ведущие от здания, расположенного в <...> до колодцев КК-1, КК-2 путем обращения с заявлением в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учёт и передать указанные участки водопроводных и канализационных сетей в эксплуатацию какой-либо специализированной организации. В обоснование заявленных требований указал, что Режевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности, законодательства в сфере энергетики, а также соблюдения прав граждан на надлежащее предоставление коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального комплекса, в ходе которой установлено следующее: по сведениям Управления муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа в реестре муниципальной собственности отсутствуют следующие объекты: водопроводные сети протяженностью 57 м. от врезки в колодце ВК до здания, расположенного в <...>; канализационные сети протяженность 19 м. от здания, расположенного в <...> до колодцев КК-1, КК-2. Какая-либо документация о передаче указанных участков сетей в эксплуатацию какой-либо организации так же отсутствует. Таким образом, в ходе проверки установлено, что водопроводные и канализационные сети, ведущие к зданию МБУ «Детско-юношеский спортивно-оздоровительный клуб «Антей», расположенные на территории Режевского городского округа и предназначенные для обеспечения социально-значимого объекта - оздоровительного клуба, к муниципальной собственности не относятся, фактически являются бесхозяйным имуществом. В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 23.10.2003г. и п.4 ч.1 ст. 6 Устава Режевского городского округа к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с Положением об управлении муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа, утвержденным Решением Режевской Думы от 17 февраля 2012 года № 19 Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа является функциональным органом Администрации Режевского городского округа, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в сферах управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками на территории Режевского городского округа. Согласно п.п. 3.1,3.1.3 указанного Положения Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет в области владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Режевского городского округа, контроля над его использованием такие функции как: ведение реестров объектов недвижимости, земельных участков, муниципальной казны, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; выявление бесхозяйного имущества на территории Режевского городского округа и формирование права муниципальной собственности на него. Кроме того, в соответствии с п. 3.1.5, 3.1.8 Положения в функции Управления муниципальным имуществом входит заключение договоров о передаче в аренду муниципального имущества Режевского городского округа, в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, в залог и доверительное управление, осуществление контроля над использованием объектов муниципальной собственности Режевского городского округа по назначению. Бездействие органов местного самоуправления может привести к нарушению функционирования спортивного детского учреждения, так как при отсутствии собственника данного объекта не может быть в полной мере обеспечено надлежащее состояние и эксплуатация водопроводных и канализационных сетей. Статьей 45 ГПК РФ определено, что прокурор выступает в суде в защиту прав, свобод и законных интересов, в том числе, неопределенного круга лиц. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить) привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а так же решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Согласно установленных обстоятельств действиями ответчика нарушаются права лиц, круг которых невозможно индивидуализировать, то есть определить. Таким образом, исковое заявление фактически подано в защиту неопределенного круга лиц. Режевской городской прокурор, обращаясь в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц просит обязать Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа решить вопрос о признании права муниципальной собственности путем обращения с заявлением в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учет указанных объектов и передать указанные участки водопроводных и канализационных сетей в эксплуатацию какой-либо специализированной организации.

В судебном заседании помощник Режевского городского прокурора Энгельс Е.С. исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам, дополнений не имела.

Представитель ответчика УМИ Администрации РГО ФИО1 указала о том, что в настоящее время ответчиком ведется сбор данных о бесхозяйных объектах, находящихся на территории Режевского городского округа с целью проведения конкурса на заключение муниципального контракта на проведение инвентаризации и постановке на кадастровый учет указанного имущества. После доведения бюджетных ассигнований, проведения конкурса и заключения муниципального контракта Управлением будут предприняты действия для постановки имущества на учет в качестве бесхозяйного с целью последующего признания на него права муниципальной собственности.

Представитель третьего лица МБУ «Детско-юношеский спортивно-оздоровительный клуб «Антей», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Режевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности, законодательства в сфере энергетики, а также соблюдения прав граждан на надлежащее предоставление коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального комплекса, в ходе которой установлено, что водопроводные и канализационные сети, ведущие к зданию МБУ «Детско-юношеский спортивно-оздоровительный клуб «Антей», расположенные на территории Режевского городского округа и предназначенные для обеспечения социально-значимого объекта - оздоровительного клуба, к муниципальной собственности не относятся, фактически являются бесхозяйным имуществом.

Данное обстоятельство подтверждено представителем ответчика при рассмотрении дела, а также сведения регистрационной службы (л.д.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 23.10.2003г. и п.4 ч.1 ст. 6 Устава Режевского городского округа к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об управлении муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа, утвержденным Решением Режевской Думы от 17 февраля 2012 года № 19, Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа является функциональным органом Администрации Режевского городского округа, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в сферах управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками на территории Режевского городского округа.

Согласно п.п. 3.1,3.1.3 указанного Положения Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет в области владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Режевского городского округа, контроля над его использованием такие функции как: ведение реестров объектов недвижимости, земельных участков, муниципальной казны, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; выявление бесхозяйного имущества на территории Режевского городского округа и формирование права муниципальной собственности на него. Кроме того, в соответствии с п. 3.1.5, 3.1.8 Положения в функции Управления муниципальным имуществом входит заключение договоров о передаче в аренду муниципального имущества Режевского городского округа, в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, в залог и доверительное управление, осуществление контроля над использованием объектов муниципальной собственности Режевского городского округа по назначению.

Бездействие органов местного самоуправления может привести к нарушению функционирования спортивного детского учреждения, так как при отсутствии собственника данного объекта не может быть в полной мере обеспечено надлежащее состояние и эксплуатация водопроводных и канализационных сетей.

В соответствии со ст. 4 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Режевского городского округа, утвержденного Решением Режевской Думы от 18.12.2013 № 89, одним из способов управления муниципальной собственностью является выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался.

Принимая во внимание исследованные по делу доказательства, а также приведенные выше положения нормативных актов, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Режевского городского прокурора удовлетворить полностью.

Обязать Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа решить вопрос о признании права муниципальной собственности путем обращения с заявлением в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учет на следующие объекты: водопроводные сети протяженность 57 м., ведущие от врезки в колодце ВК до здания, расположенного в <...>; канализационные сети протяженностью 19 м., ведущие от здания, расположенного в <...> до колодцев КК-1.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Апелляционная жалоба, представление прокурора не могут содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, представлении прокурора, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Судья: И.М.Клевакина