ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5872/2023 от 11.10.2023 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.10.2023 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городского суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Дворцовой Т.А.,

при секретаре Климчук Д.А.,

с участием представителя истца Бурнайкиной К.В.,

представителей ответчика Чайковской П.А., Ким Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубкова Романа Вячеславовича к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным приказа о назначении на должность, о признании незаконным приказа руководителя в части введения изменений в структуру и штатное расписание Отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Зубков Р.В. обратился в суд с иском к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным приказа о назначении на должность, о признании незаконным приказа руководителя в части введения изменений в структуру и штатное расписание Отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что с 02.04.2019 года назначен на должность федеральной государственной гражданской службы главного государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю.

С 01.01.2023 года истцу установлен оклад в соответствие с замещаемой должностью в размере 16 911, 00 руб., месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 11 174 руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 30 % от должностного оклада, ежемесячное денежное поощрение - 0,3 должностного оклада.

05.04.2023 года истцу вручено уведомление №372-1558 от 03.04.2023 года, в соответствии с которым с 03.04.2023 года должность истца подлежит сокращению.

Истцу предложена иная должность для замещения - старший государственный инспектор отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю.

Уведомлениями №372-1681 от 10.04.2023 года, №372-1826 от 17.04.2023 года, №372-2216 от 10.05.2023 года истцу также предложен перечень вакантных должностей государственной гражданской службы в Дальневосточном управлении Ростехнадзора.

Истцу сообщено, что в случае отказа от предложенных для замещения должностей гражданской службы, будет освобождён от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2. части 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Изучив должностной регламент старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, истец пришел к выводу, что он является идентичным должностному регламенту главного государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, в связи с чем, выразил свое согласие с назначением на указанную должность.

26.05.2023 года истец назначен на должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю.

Приказом от 26.05.2023 года истцу установлен должностной оклад в размере 15 225 руб. в месяц, ежемесячное денежное поощрение в размере 0,3 должностного оклада, надбавка за особые условия государственной гражданской службы в размере 30% должностного оклада, оклад за классный чин советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса в размере 11 174 руб., с выплатой ранее установленных выплат и надбавок.

В связи с назначением на указанную должность заработная плата истца уменьшилась.

Истец полагает, что ранее замещаемая им должность на самом деле не сокращена, ответчиком создана видимость такого сокращения с целью изменения его заработной платы, в связи с чем, просил суд признать приказ руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора -лс от 26.05.2023 года о назначении на должность незаконным, восстановить срок на обращение требованием о признании приказа № 03.04.2023 года, признать незаконным приказ руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора № от 03.04.2023 года «О введении в действие новой структуры и штатного расписания Дальневосточного управления Ростехнадзора» в части введения изменений в структуру и штатное расписание Отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., расходы на оплату услуг представителя.

В судебном заседании представитель истца Бурнайкина К.В., действующая на основании доверенности, окончательно определив исковые требования, просила суд признать приказ руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора -лс от 26.05.2023 года о назначении Зубкова Р.В. на должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю незаконным, признать незаконным приказ руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 03.04.2023 года «О введении в действие новой структуры и штатного расписания Дальневосточного управления Ростехнадзора» в части введения изменений в структуру и штатное расписание Отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., расходы на оплату услуг представителя.

В судебном заседании истец участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Чайковская П.А., Ким Ю.И., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали, полагая их необоснованными и удовлетворению не подлежащими. Поддержали позицию, изложенную в возражениях на исковое заявление, в соответствии с которыми 03.04.2023 года руководителем Дальневосточного управления Ростехнадзора издан приказ № «О введении в действие новой структуры и штатного расписания Дальневосточного управления Ростехнадзора», приложение 1 «Структура» и приложение 2 «Штатное расписание», утверждены руководителем Ростехнадзора. Изменения коснулись всех структурных подразделений Управления, в связи с чем, утверждение истца об отсутствии реального сокращения штата является надуманным, не соответствует действительности.

В Дальневосточном управлении Ростехнадзора должностные регламенты разработаны на основании приказа Ростехнадзора от 16.04.2018 №174 «Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», а также в соответствии со Справочником квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Государственные гражданские служащие, замещающие должности главного государственного инспектора, старшего государственного инспектора или государственного инспектора в отделах Управления, имеют статус «инспектор», однородные должностные обязанности.

В связи с сокращением должности главного государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю Зубков Р.В. был уведомлен представителем нанимателя за два месяца до предполагаемого увольнения.

Уведомлением ему была предложена для замещения должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, также уведомлениями от 10.04.2023 №372-1681, от 17.04.2023 №372-1826, от 10.05.2023 №372-2216 были предложены иные должности, имеющиеся у работодателя, в том числе, и вышестоящие должности в других регионах.

26.05.2023 года Зубков Р.В. подписал согласие с предложенной должностью — старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю.

После получения согласия был издан приказ -лс «О назначении на должность федеральной государственной гражданской службы Зубкова Р.В.».

Истец имел возможность обратиться с заявлением и уточнить размер должностного оклада по предлагаемой должности, а также размер полного денежного содержания.

Кроме того, поскольку Зубков Р.В. является государственным гражданским служащим с 2011 года, за это время он замещал должности: государственного инспектора, старшего государственного инспектора, главного государственного инспектора; соответственно, осведомлен о классификации должностей гражданской службы, а также об отличиях в должностных окладах по разным должностям.

Кроме того, полагали, что истцом пропущен срок на обращение в суд с требованием о признании приказа руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора № от 03.04.2023 года «О введении в действие новой структуры и штатного расписания Дальневосточного управления Ростехнадзора» в части введения изменений в структуру и штатное расписание Отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, установленный ст. 392 ТК РФ.

Полагали, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом N 79-ФЗ.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона №79-ФЗ от 27 июля 2004 года, регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы.

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. (ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона N 79-ФЗ перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Как следует из пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ).

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (часть 4 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Согласно разъяснениям Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2016 г., представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

В судебном заседании установлено, что приказом Камчатского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору -к от 15.07.2011 года Зубков Р.В. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы государственного инспектора отдела горного и строительного надзора.

Приказом -тк от 27.12.2012 года назначен на должность федеральной государственной гражданской службы государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и нефтегазодобычи.

Приказом -тк от 12.02.2014 года Зубков Р.В. переведен на должность государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю.

Приказом -тк от 01.12.2014 года Зубков Р.В. переведен на должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю.

Приказом -лс от 01.04.2019 года Зубков Р.В. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы главного государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, с 02.04.2019 года, освобожден от ранее замещаемой должности, исключен из кадрового резерва, установлен срок испытания продолжительностью 3 месяца. Установлен должностной оклад в размере 5 246 руб. в месяц, ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, надбавка за особые условия государственной гражданской службы в размере 100%должностного оклада, с выплатой ранее установленных выплат и надбавок.

03.02.2023 года руководителем Ростехнадзора во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 года №763 (в редакции от 24.10.2022 года) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» Постановлением Правительства №2418 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также о признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ» и распоряжением Правительства РФ от 05.10.2012 года №1846-р (в ред. От 08.12.2022 года) «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Ростехнадхора» издан приказ № 45 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», которым установлена предельная численность и фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору -258 ед.

Приказом Ростехнадзора от 17.02.2023 № внесены изменения в приказ Ростехнадзора от 03.02.2023 № 45 - уменьшена предельная численность и фонд оплаты труда Дальневосточного управления – 244 ед.

03.04.2023 года руководителем Дальневосточного управления Ростехнадзора во исполнение указанных приказов издан приказ № «О введении в действие новой структуры и штатного расписания Дальневосточного управления Ростехнадзора», введена в действие с 03.04.2023 года структура и штатное расписание Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с предельной численностью 244 единиц, утвержденные руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 03.04.2023 года.

Работодатель реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (часть 1 статья 34, часть 2 статья 35) права, в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 411-О-О, принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения: преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией; одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении, осуществляемым работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до увольнения, работнику должна быть предложена другая имеющаяся у работодателя работа (вакантная должность), причем перевод на эту работу возможен лишь с письменного согласия работника (часть первая статьи 179, части первая и вторая статьи 180, часть третья статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, который включает обусловленные характером такой деятельности права и обязанности государственных гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые им гарантии (постановление от 6 декабря 2012 г. N 31-П; определения от 17 июля 2012 г. N 1275-О, от 29 мая 2014 г. N 1002-О и др.).

Проведение организационно-штатных мероприятий является правом государственного органа, посредством реализации которого он самостоятельно определяет состав и численность штатных работников, необходимых для выполнения возложенных на него функций.

Вопреки доводам стороны истца обоснованность и целесообразность принятия работодателем решения о сокращении какой-либо должности государственного органа не входит в предмет обсуждения при рассмотрении дел данной категории.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору -лс от 01.11.2022 года с 01.01.2023 года введено в действие структура и штатное расписание Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с предельной численностью 258 ед., утвержденные руководителем Федеральной по экологическому, технологическому и атомному надзору 01.11.2022 года.

Согласно структуре отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю 6 ед.: начальник отдела-1ед., главный госинспектор-2 ед., госинспектор -3 ед.

Согласно штатному расписанию от 01.11.2022 года отдел по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю - 6 ед.: начальник отдела 1 ед., главный госинспектор-2 ед. (код должности 11-3-3-048, оклад -16 911 руб.), госинспектор -3 ед. (код должности 11-3-4-050, оклад 13-533 руб.).

Согласно структуре Дальневосточного управления Ростехнадзора в отделе по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю 6 ед.: начальник отдела -1 ед., главный госинспектор – 1 ед., старший госинспектор- 1 ед., госинспектор -3ед.

Согласно штатному расписанию от 03.04.2023 года отдел по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю - 6 ед.: начальник отдела 1 ед., главный госинспектор-1 ед. (код должности 11-3-3-048, оклад -16 911 руб.), старший госинспектор – 1 ед. (код должности 11-3-4-049, оклад 15 225 руб.), госинспектор -3 ед. (код должности 11-3-4-050, оклад 13-533 руб.).

Как установлено судом, должность главного государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю и должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю относятся к категории «специалисты», при этом группа должностей различная и соответственно код должности различный, таким образом, имеет место не изменение наименование должности, а назначение истца на иную должность.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах или их аппаратах (государственных органах) должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в утвержденный данным Указом Реестр (пункт 3). Каждой должности федеральной государственной гражданской службы, включенной в Реестр, присвоен регистрационный номер (код), в котором первая и вторая цифры соответствуют порядковому номеру раздела Реестра, третья цифра - категории должности ("руководители" - 1, "помощники (советники)" - 2, "специалисты" - 3, "обеспечивающие специалисты" - 4), четвертая цифра - группе должностей (высшая - 1, главная - 2, ведущая - 3, старшая - 4, младшая - 5), пятая, шестая и седьмая цифры - порядковому номеру должности в разделе Реестра (пункт 6).

Отдельные должности в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции государственного контроля или надзора к ведущей группе должностей -главный государственный инспектор (код должности – 11-3-3-048), к старшей группе должностей- старший государственный инспектор (код должности – 11-3-4-049). Указанные должности относятся к категории специалисты.

Наименование замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа (пункт 1 части 3 статьи 24 названного Федерального закона) относится к числу существенных условий служебного контракта.

Включение этого условия в служебный контракт призвано обеспечить определенность положения гражданского служащего в существующей организационно-штатной структуре государственного органа, утверждение и изменение которой осуществляется уполномоченным органом в установленном порядке.

Согласно должностному регламенту федерального государственного гражданского служащего главного государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю от 01.07.2021 года, с которым Зубков Р.В. ознакомлен 01.07.2021 года, указанная должность относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты», регистрационный номер (код) должности – 11-3-3-048.

Согласно должностному регламенту федерального государственного гражданского служащего старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю от 03.04.2023 года, с которым Зубков Р.В. ознакомлен 19.07.2023 года указанная должность относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты», регистрационный номер (код) должности – 11-3-3-049.

Таким образом, должность главного госинспектора в количестве 1 ед. упразднена.

В этой связи довод стороны о том, что штатная единица по его должности фактически не была сокращена, является ошибочным.

В связи с чем, требование о признании незаконным приказа руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора -ЛС от 03.04.2023 года «О введении в действие новой структуры и штатного расписания Дальневосточного управления Ростехнадзора» в части введения изменений в структуру и штатное расписание Отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, удовлетворению не подлежит.

Довод истца о тождественности должностных регламентов главного и старшего госинспектора заслуживает внимание, однако не влечет выводов суда о незаконности приказа руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора -ЛС от 03.04.2023 года.

Заявление ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд с требованием об оспаривании приказа руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора -ЛС от 03.04.2023 года «О введении в действие новой структуры и штатного расписания Дальневосточного управления Ростехнадзора» в части введения изменений в структуру и штатное расписание Отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, удовлетворению не подлежит, поскольку административная распорядительная реализация указанного приказа в отношении истца имела место изданием приказа -лс от 26.05.2023 года. С даты ознакомления с указанным приказом 26.05.2023 года, до момента предъявления иска в суд 11.08.2023 года трехмесячный срок, предусмотренный ст. 392 ТК РФ не истек. В этой связи суд считает, что истцом срок на обращение в суд с настоящим иском не пропущен.

Разрешая требование истца о признании незаконным приказа -лс от 26.05.2023 года, суд приходит к следующему.

В ходе реализации оргштатных мероприятий Приказом Дальневосточного управления Ростехнадзора -лс от 17.02.2023 года создана комиссия по определению преимущественного права на замещение должности государственной гражданской службы и утверждён ее состав (приложение к приказу -лс от 17.02.2023 года.

Протоколом заседания комиссии по определению преимущественного права оставления на должности федеральной государственной гражданской службы в Дальневосточном управлении Ростехнадзора (Камчатский край) установлено преимущественное право дальнейшего замещения должности главного государственного инспектора отдела по надзору за опасными и производственными объектами по камчатскому краю в Дальневосточном управлении Ростехнадзора Стародумова А.С., повышающего свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы, имеющей более высокую производительность труда.

Согласно протоколу были рассмотрены 2 кандидата: Зубков Р.В., Стародумов А.С. На заседании комиссии, в том числе, были исследованы таблица показателей надзорной деятельности, годовые отчеты о профессиональной служебной деятельности указанных государственных гражданских служащих за 2021-2022 годы.

Уведомлением №372-1558 от 03.04.2023 года Зубкову Р.В. сообщено, что на основании штатного расписания и структуры Дальневосточного управления Ростехнадзора, утвержденной руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 03.04.2023 года, приказа Дальневосточного управления Ростехнадзора от 03.04.2023 года -лс «О введении в действие новой структуры и штатного расписания Дальневосточного управления Ростехнадзора», замещаемая им должность подлежит сокращению с 03.04.2023 года. С учетом профессионального образования, уровня квалификации и стажа работы по специальности, истцу для замещения предложена должность федеральной государственной гражданской службы: старший государственный инспектор отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю с расположением рабочего места в городе Петропавловск-Камчатский.

Уведомлением разъяснено, что в случае отказа от предложенной для замещения должностей гражданской службы, истец будет освобождён от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2. части 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Уведомлением от 10.04.2023 года истцу предложены иные вакантные должности, в том числе за пределами Камчатского края.

Так, из приложения к уведомлению следует, что Зубкову Р.В. были предложены должности: государственного инспектора в отдел государственного энергетического надзора (г. Хабаровск), государственного инспектора в отдел по надзору за гидротехническими сооружениями (г. Благовещенск), главного госинспектора, старшего госинспектора, госинспектора в межрегиональный отдел государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями (г. Владивосток, г. Благовещенск), госинспектора в Комсомольском отделе государственного энергетического надзора и надзора за опасными производственными объектами (г. Комсомольск-на-Амуре), старшего госинспектора в Межрегиональный отдел по надзору за объектами нефтегазового и общепромышленного комплекса (г. Хабаровск), начальника отдела в отдел государственного энергетического надзора по Приморскому краю (г. Владивосток), госинспектора в отдел по надзору за опасными производственными объектами по Приморскому краю(г. Владивосток), начальника отдела в отдел предоставления государственных услуг, планирования и отчетности по Амурской области (г. Благовещенск), начальник отдела, старший госинспектор, госинспектор в Отдел по надзору за опасными производственными объектами по Амурской области (г. Благовещенск), старший госинспектор, госинспектор в отдел государственного энергетического надзора по Камчатскому краю (г. Петропавловск-Камчатский), старший госинспектор в отдел по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю (г. Петропавловск-Камчатский), госинспектор в отдел по надзору за опасными производственными объектами но Чукотскому автономному округу (г. Певек), госинспектор в отдел государственного энергетического надзора по Чукотскому автономному округу (г. Билибино, п. Эгвекинот).

Уведомлением от 17.04.2023 года, список предложенных вакантных должностей уведомлением от 03.04.2023 года дополнен госинспектором отдел по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю (г. Петропавловск-Камчатский), Младшим обслуживающим персоналом- кладовщик 1 разряда (г. Петропавловск-Камчатский), контролер технического состояния автомототранспортных средств 5 разряда (г. Хабаровск), уборщик помещений 1 разряда (0,25ставки) (г. Анадырь).

Уведомлением от 10.05.2023 года, список предложенных вакантных должностей уведомлением от 03.04.2023 года дополнен начальником отдела предоставления государственных услуг, планирования и отчетности (г. Хабаровск), госинспектором отдела государственного энергетического надзора (г. Хабаровск), госинспектора в межрегиональный отдел государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями (г. Петропавловск-Камчатский), госинспектора в отдел государственного энергетического надзора по Чукотскому автономному округу (г. Анадырь).

Исключены должности главного госинспектора в межрегиональный отдел государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями (г. Владивосток), старшего госинспектор в отдел государственного энергетического надзора по Камчатскому краю (г. Петропавловск-Камчатский) госинспектор в отдел по надзору за опасными производственными объектами но Чукотскому автономному округу (г. Певек), кладовщик 1 разряда (г. Петропавловск-Камчатский).

26.05.2023 года Зубков согласился с предложенной вакантной должностью старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, что следует из уведомления от 03.04.2023 года.

26.05.2023 года Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в лице руководителя и Зубковым Р.В. заключен служебный контракт , на основании которого Зубков принял обязанность исполнения должных обязанностей старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю.

Пунктом 3 служебного контракта указано, что в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы указанная должность отнесена к старшей группе должностей категории специалисты.

Разделом IV Контракта установлена оплата труда, в частности размер должностного оклада 15225 рублей, оклада за классный чин в размере 11 174 рублей и т.д.

Приказом -лс от 26.05.2023 года Зубков Р.В. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, с 02.04.2019 года, освобожден от ранее замещаемой должности. Установлен должностной оклад в размере 15 225 руб. в месяц, ежемесячное денежное поощрение в размере 0,3 должностного оклада, надбавка за особые условия государственной гражданской службы в размере 30% должностного оклада, оклад за классный чин советник государственной гражданской службы РФ 3 класса в размере 11 174 руб., с выплатой ранее установленных выплат и надбавок.

С приказом -лс от 26.05.2023 года Зубков Р.В. ознакомлен 26.05.2023 года.

Оставшаяся должность главного госинпектра в количестве 1 ед. замещена Стародумовым А.С., как лицом, имеющим преимущественное право, установленное ответчиком комиссионно, на основании анализа производительности труда сотрудников, отдав предпочтение служащему имеющему более высокие производственные показатели.

Согласие истца о переводе на новую должность было получено ответчиком в рамках предусмотренной законом процедуры, связанной с проведением организационно-штатных мероприятий, каких-либо сведений и доказательств о вынужденном характере написания такого заявления судом не было установлено, тогда как в соответствии с частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, указанная норма конкретизирует положения части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, закрепляющей, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

С учетом действующих нормоположений, исследованных в судебном заседании документов, суд приходит к выводу, что процедура назначения Зубкова Р.В. на должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была полностью соблюдена, поскольку ему предлагалась для замещения вместо сокращаемой должности, должность, соответствующая уровню его квалификации, профессионального образования, направлению подготовки, направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

С учетом установленных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о признании незаконным приказа руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора -лс от 26.05.2023 года о назначении Зубкова Р.В. на должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю.

Не возникла у ответчика и обязанность компенсировать истцу моральный вред в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку трудовые права Зубкова Р.В. нарушены не были.

В силу ст.98 ГПК РФ, оснований для взыскания судебных расходов с ответчика у суда также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Зубкова Романа Вячеславовича к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным приказа руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора -лс от 26.05.2023 года о назначении на должность, о признании незаконным приказа руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора -ЛС от 03.04.2023 года «О введении в действие новой структуры и штатного расписания Дальневосточного управления Ростехнадзора» в части введения изменений в структуру и штатное расписание Отдела по надзору за опасными производственными объектами по Камчатскому краю, взыскании компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Петропавловск-

Камчатского городского суда Т.А. Дворцова

Мотивированное решение составлено 08.11.2023 года

Копия верна:

Судья:

Подлинный документ находится в деле №2-5872/2023

41RS0001-01-2023-008987-11