ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-587/2014 от 18.04.2014 Артемовского городского суда (Свердловская область)

  Дело № 2-587/2014

 Мотивированное решение изготовлено 18 апреля 2014 года

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 14 апреля 2014 года                                                                     г. Артемовский

 Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Смердовой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Болгасовой Л.Г. гражданское дело по заявлению Глызина В.А. о признании незаконным решения Администрации Артемовского городского округа в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его семьи из общего списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Артемовскому в связи с исключением из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы как достигшего предельного возраста 36 лет; об обязании Администрации Артемовского городского округа восстановить семью Глызина В.А. в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Артемовскому в числе участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы,

 УСТАНОВИЛ:

 Глызин В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации Артемовского городского округа об исключении его семьи из общего списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Артемовскому в связи с исключением из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы как достигшего предельного возраста 36 лет; об обязании Администрации Артемовского городского округа восстановить семью Глызина В.А. в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Артемовскому в числе участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы,

 В обоснование заявленных требований истец указал, что постановлением Администрации Артемовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ. его семья была исключена из общего списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии, по городу Артемовскому в связи с исключением из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Областной программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в 2013 году.

 С данным решением органа местного самоуправления он не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

 С целью оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья утверждены - Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 №1487-ПП подпрограмма«Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на2011-2015 годы».

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий» его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 Считает, что, поскольку, предоставление и реализация права молодой семьи на жилищные льготы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N285, носит заявительный характер, то при решении вопроса о предоставлении молодой семье социальных выплат для приобретения жилья из областного бюджета необходимо исходить именно из даты подачи молодой семьей соответствующего заявления, свидетельствующего о желании реализовать принадлежащее ей право, в органы местного самоуправления. Исключение его семьи из списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы Областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса Свердловской области» в ввиду достижения Глызиным предельного возраста 36 лет является формальным и не отвечает целям действующего законодательства.

 Как Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N285, так и Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N1050 не предусматривали возможность исключения молодой семьи из участия в подпрограмме, в том числе по признакам достижения предельного возраста.

 В соответствии с пп. "а" п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N1050, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами не предусмотрена, предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, при этом основанием для внесения таких изменений достижение предельного возраста не является. Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы (Приложение N2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N1487-ПП) принят на основании и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N1050 и не должен ему противоречить.

 Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N738-0- О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения. Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч. 1), 40 и 114 (п. п. "в" и "ж" ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплат.

 Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.

 Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 1 декабря 1997 года N18-П, от 19 июня 2002 года N11-П, от 23 апреля 2004 года N8-П, определения от 4 декабря 2003 года N415-0, от 15 февраля 2005 года N17-0, от 27 декабря 2005 года N502-0 и др.).

 Поскольку семья Глызина В.А. на момент первоначального включения в программу в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 - 2015 года, оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.

 В судебном заседании истец Глызин В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

 Представитель Администрации Артемовского городского округа Кузьминых А.В., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, представила отзыв на заявление Глызина В.А. ( л.д.8-12) из которого следует, что в Артемовском городском округе реализуется муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа» на 2011 - 2015 годы», утвержденная постановлением Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции постановления Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Артемовского городского округа от №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № № (далее по тексту - муниципальная программа).

 Целями муниципальной программы являются:

  реализация на территории Артемовского городского округа подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее по тексту - Подпрограмма);  предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, проживающим на территории Артемовского городского округа, признанным в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.  В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 10 Раздела 6 муниципальной программы Администрация Артемовского городского округа в целях реализации муниципальной программы осуществляет следующие функции:

 -принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей, проживающих на территории Артемовского городского округа, участниками Подпрограммы;

 -формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в планируемом году.

 В соответствии с пунктом 13 Раздела 6 муниципальной программы участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее по тексту - Министерство) решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;  семья признана нуждающейся в жилом помещении.  Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Артемовского городского округа по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

  наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (платежеспособность).  В рамках реализации муниципальной программы молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется финансовая поддержка в форме социальной выплаты.

 Участие молодой семьи в Подпрограмме является добровольным.

 В соответствии с пунктом 26 раздела 6.2 муниципальной программы в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу, включаются молодые семьи, представившие документы на участие в Подпрограмме и признанные Администрацией Артемовского городского округа участниками Подпрограммы.

 Администрация Артемовского городского округа в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области.

 Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется вМинистерство в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии «на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья».

 Условия участия молодых семей в муниципальной программе, в редакции действовавшей на момент участия в подпрограмме семьи Глызина В.А. полностью соответствовали условиям, определенным подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 и подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от

  № 1487-ПП.  В соответствии с пунктом 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050) Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органомвласти субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с пунктами 22-26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050) органисполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный списокмолодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получитьсоциальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству.

 После определения государственным заказчиком подпрограммы размерасубсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации напланируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъектаРоссийской Федерациина основании сводного списка и с учетом объема субсидйй, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальныхвыплат в соответствующем году.

 Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местногосамоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей -претендентов даполучение социальных выплат в соответствующем году.

 Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату всоответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов наполучение социальных выплат в соответствующем году.

 Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации,

 Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области до 01.01.2014 был утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы» (приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы»).

 В настоящее время порядок формирования списков молодых семей, - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП.

 Одним из оснований для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, является достижениепредельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формированиясписка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты поСвердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства.

 То же основание для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу, предусмотрено подпунктом 3 пункта 30 предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов, на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

 Глызин В.А. обратился в Администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилье его семьи в составе: Глызина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - супруг, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - супруга, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - дочь.

 По результатам рассмотрения заявления, молодая семья Глызина В.А. (состав семьи 3 человека) постановлением Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий» была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в свердловской области» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП.

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от № «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 25.04.2011 № 454» молодая семья Глызина В.А. (состав семьи 3 человека) была признана участником данной подпрограммы и включена в список участников подпрограммы по Артемовскому городскому округу.

 Список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в 2013 году был утвержден постановлением Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. постановления Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.

 Глызин В.А. был включен в данный список (с составом семьи 3 чел.), очередность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списке - №

 Согласно имеющемся в учетном деле копии документа, удостоверяющего личность Глызина В.А. - паспорта №, выданного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, дата рождения Глызина В.А. - ДД.ММ.ГГГГ.

 ДД.ММ.ГГГГ Глызину В.А. исполнилось 36 лет.

 Список молодых семей - претендентов на получение социальной выплатына приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в 2013 году по Свердловской области был утвержден приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от № 234/ОС. В указанный список молодая семья Глызина В.А. не была включена.

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от № молодая семья в составе: Глызина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - супруг, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - супруга, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - дочь была исключена из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015годы», изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в 2013 году, в связи с достижением предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в 2013 году, утвержденного приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.

 Письмом Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № Глызин В.А. был уведомлен об исключении его семьи в составе 3 человека из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в 2013 году, в связи с достижением предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в 2013 году, утвержденного приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Уведомление направлено почтовым отправлением, заказным письмом(квитанция № 00119 от 21.11.2013).

 Глызину В.А. в письме Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № было разъяснено право на обжалование в суде решений, действий (бездействия) органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Артемовского городского округа в течение 3 месяцев с даты получения уведомления.

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке граждан на учет и снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях» Глызин В.А. (с составом семьи 3 чел.) был исключен из общего списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по городу Артемовскому в связи с исключением из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011- 2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в 2013 году.

 Письмом Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № Глызин В.А. был уведомлен об исключении из общего списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по городу Артемовскому в связи с исключением из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в 2013 году. Уведомление направлено почтовым отправлением, заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (квитанция № от ДД.ММ.ГГГГ).

 Администрация Артемовского городского округа считает свои действия законными и обоснованными, просит в удовлетворении заявленных требований Глызину В.А. отказать в полном объеме.

 Суд, заслушав доводы заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные доказательства по делу, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

 Согласно ст. 30 Устава Артемовского городского округа Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 данного Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

            Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 02.11.210 года № 136-ПА утверждена долгосрочная целевая программа Артемовского городского округа «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2011 - 2015 годы», разделом 3 Программы предусмотрены ее цель и задачи: реализация на территории Артемовского городского округа подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;

         предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, проживающим на территории Артемовского городского округа, признанным в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 10 Раздела 6 муниципальной программы Администрация Артемовского городского округа в целях реализации муниципальной программы осуществляет следующие функции:

 -принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей, проживающих на территории Артемовского городского округа, участниками Подпрограммы;

 -формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в планируемом году.

 В соответствии с пунктом 13 Раздела 6 муниципальной программы участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее по тексту - Министерство) решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;  семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Артемовского городского округа по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;  наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (платежеспособность).  В рамках реализации муниципальной программы молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется финансовая поддержка в форме социальной выплаты.

 В соответствии с пунктом 26 раздела 6.2 муниципальной программы в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу, включаются молодые семьи, представившие документы на участие в Подпрограмме и признанные Администрацией Артемовского городского округа участниками Подпрограммы.

 Администрация Артемовского городского округа в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области.

 Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется вМинистерство в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.

 В соответствии с пунктом 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050) Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату впланируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации.

 Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области до 01.01.2014 был утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы» (приложение № к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы»).

 Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1634-ПП с 01 января 2014 года постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы» признано утратившим силу.

 В настоящее время порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП.

 В соответствии с Порядком формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы» список молодых семей -участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату помуниципальному образованию в Свердловской области, утверждается решениеморгана местного самоуправления муниципального образования в Свердловскойобласти.

 Одним из оснований для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, является достижениепредельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формированиясписка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты поСвердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства.

 То же основание для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу, предусмотрено подпунктом 3 пункта 30 муниципальной программы.

 В соответствии с пунктами 22-26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050) органисполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный списокмолодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получитьсоциальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

 После определения государственным заказчиком подпрограммы размерасубсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации напланируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерациина основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

 Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местногосамоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов наполучение социальных выплат в соответствующем году.

 Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату всоответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов наполучение социальных выплат в соответствующем году.

 Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

 Глызин В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке на учет нуждающихся его семью в составе трех человек ( л.д. 68).

 Семья Глызина В.А. из трех человек принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается постановлением Главы Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № на л.д. 69.

 В соответствии с постановлением Администрации Артемовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.70) молодая семья Глызиных была признана участником подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного строительства в Свердловской области на 2011-2015 года».

 Согласно постановления Администрации Артемовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в постановление Администрации Артемовского городского округа № ( л.д.71-73).

 Приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 10.10.2013 года № 234/ос « Об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в 2013 году по свердловской области » ( л.д.74) был утвержден список претендентов по Артемовскому городскому округу, семья Глызина не включена в указанный список.

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в 2013 году» молодая семья Глызина В.А. в составе: Глызина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - супруг, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - супруга, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - дочь была исключена из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015годы», изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в 2013 году, в связи с достижением предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в 2013 году, утвержденного приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (л.д. 75).

 Глызин В.А. был уведомлен о принятии указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер № (л.д. 76).

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке граждан на учет и снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях» семья Глызина В.А. из трех человек исключена из общего списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Артемовскому в связи с исключением из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату по Артемовскому городскому округу в 2013 году (л.д. 78), о принятии данного постановления Глызин В.А. был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79).

 Из совокупности представленных и исследованных письменных материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, то есть до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в 2013 году, утвержденного приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Глызину В.А. исполнилось 35 лет, т.е. он достиг предельного возраста, установленного для участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы».

 Рассматривая доводы истца, суд учел, что в решении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № дано следующее разъяснение : примененное в Правилах понятие "молодая семья" основано на нормах раздела III, определяющего основные цели и задачи указанной подпрограммы, согласно которому участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

 Подпунктом "а" пункта 5 Правил уточняется, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте 35 лет на день принятия решения о включении ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

 Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к оспариваемым Правилам, устанавливающего иное понятие молодой семьи и даты, по состоянию на которую учитывается условие о возрасте, не имеется.

 В силу положений абз. 3 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляют формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области. Следовательно, при формировании указанного списка молодых семей на 2013 год истцу уже исполнилось 35 лет.

 Суд приходит к выводу о том, что до утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, могут быть внесены изменения в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, в том числе путем исключения семей в связи с достижением предельного возраста для участия в подпрограмме, поскольку данный список по своей природе является предварительным, включение в список не может рассматриваться как безусловное основание для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья.

 Рассматривая требование о включение в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по городу Артемовскому, суд учел, что Глызин В.А. был включен в указанный список в связи с тем, что был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015годы», иных достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих основания для включения в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Глызиным в ходе судебного разбирательства представлено не было.

 На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что требования Глызина В.А. удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст. 193-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении требований Глызина В.А. о признании незаконным решения Администрации Артемовского городского округа в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его семьи из общего списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Артемовскому в связи с исключением из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы как достигшего предельного возраста 36 лет; об обязании Администрации Артемовского городского округа восстановить семью Глызина В.А. в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Артемовскому в числе участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы отказать.

 Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским дела Свердловского областного суда в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд.                                                                              

 Судья                                                                                      Смердова С.Г.