Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2018 года Дело №2-587/2018
Абаканский городской суд,
В составе председательствующего судьи Царевой Е.А.,
При секретаре Торбостаевой Е.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия о признании приказов незаконными, взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,
с участием: истца – ФИО1;
представителя истца – Лыткина О.П., действующего на основании ордера;
представителя ответчика – Следственного управления Следственного комитета РФ по РХ ФИО2, ФИО3, ФИО4, действующих на основании доверенности;
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Следственному управлению Следственного комитета РФ по РХ о признании незаконным приказа о снижении доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании заработной платы в размере 1 372 руб. 55 коп., компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.
ФИО1 обратилась в суд с иском к Следственному управлению Следственного комитета РФ по РХ о признании незаконным приказа о снижении с апреля 2017 года ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, об обязании сохранить ранее установленный размер надбавки в размере 15% на период службы и взыскании заработной платы в размере 13 412 руб. 39 коп., компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанные дела объединены в одно производство.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 заявленные требования уточнила, дополнительно просила суд взыскать с СУ СК по РХ компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 812 руб. 56 коп. Также просила взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб. Требования в части обязания сохранить ранее установленный размер надбавки в размере 15% на период службы и взыскании заработной платы в размере 13 412 руб. 39 коп. истец не заявляет, поскольку уволена.
В судебном заседании ФИО1, представитель истца Лыткин О.П. уточненные требования поддержали, суду пояснили, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в СУ СК по РХ в должности <данные изъяты>. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истцу был снижен размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе с 30% до 25%. Ссылаясь на положения ст. 13 Положения о порядке установления и выплаты сотрудникам СУ СК РФ доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, истец, представитель истца указывают, что в течение ДД.ММ.ГГГГ объемы работы не изменились, результаты служебной деятельности не ухудшились, дисциплинарные взыскания у истца отсутствуют, а значит, отсутствовали объективные основания для снижения доплаты. Размер невыплаченной доплаты составляет 1 372 руб. 55 коп., которую истец просит взыскать с ответчика. Далее истец, представитель истца пояснили, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ№с истцу была снижена процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну до 5%. Ссылаясь на Правила предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, истец, представитель истца указывали, что размер ежемесячной процентной надбавки составляет от 10% до 15%, истцу установлена надбавка ниже низшего предела. Размер невыплаченной надбавки составляет 13 412 руб. 39 коп. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который она оценивает в 5 000 руб. Истец ФИО1, представитель истца Лыткин О.П. просили суд уточненные требования удовлетворить в полном объеме.
Представители СУ СК по РХ ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебном заседании заявленные требования не признали, суду пояснили, что при издании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№с о снижении процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну до 5% работодатель принял во внимание интенсивность работы истца со сведениями составляющими государственную тайну, так например, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец всего дважды осуществляла работу с документами, имеющими гриф «секретно», в дальнейшем, до увольнения истец больше с подобными документами не работала. Далее представители ответчика суду пояснили, что в СУ СК по РХ поступило информационное письмо СУ России от ДД.ММ.ГГГГ о выделении лимитов бюджетных обязательств на оплату труда в 2017 году. В связи с чем, руководителем было решено изменить размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в отношении всех сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ. Представители СУ СК по РХ ФИО2, ФИО3, ФИО4 настаивают, что оспариваемые истцом приказы вынесены в соответствии с действующим законодательством, просили суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в СУ СК по РХ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>, что подтверждается приказом о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о назначении № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением №р от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом об увольнении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Отношения, связанные с замещением федеральной государственной должности в СУ СК России регулируются положениями Федерального закона от 28.12.2010 №403-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О Следственном комитета Российской Федерации», в той части, в какой они не противоречат Трудовому кодексу РФ.
Согласно п. 7 Положения о СУ СК по РХ, утвержденного председателем СУ СК России ДД.ММ.ГГГГ, следственное управление возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета.
Подпунктом 5 п. 8 Положения о СУ СК по РХ предусмотрено, что руководитель следственного управления издает в пределах своих полномочий организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, положения инструкции), обязательными для исполнения всеми подчиненными работниками.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" денежное содержание сотрудника Следственного комитета состоит из должностного оклада; доплат за специальное звание, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе; надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей служебным обязанностям, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", за нагрудный знак "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации"; премий по итогам службы за квартал и за год; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 7 данной статьи предусмотрено, что доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета с учетом объема работы и результатов службы каждого сотрудника Следственного комитета в размере до 50 процентов должностного оклада.
В целях реализации положений ст. 35 ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" приказом Следственного комитета России от 14.01.2015 №3 (ред. от 16.05.2017) утверждены Положения о порядке установления и выплаты сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе.
В силу п. 3 Положения доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в размере до 50 процентов должностного оклада сотрудника. Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе является частью денежного содержания и выплачивается ежемесячно. Размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается с учетом объема работы и результатов службы каждого сотрудника.
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что средний размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе рассчитывается как среднее арифметическое размеров данной доплаты по всем должностям сотрудников, включая вакантные должности, которые предусмотрены штатными расписаниями центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов и организаций Следственного комитета, и не должен превышать 25 процентов.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в том числе и руководителями следственных органов (за исключением следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета), организаций Следственного комитета - в отношении подчиненных им сотрудников.
Пунктом 10 Положения предусмотрено, что предложения об установлении размеров доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе руководителям подразделений следственных органов Следственного комитета, в том числе руководителям следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений Следственного комитета вносят заместители руководителей следственных органов Следственного комитета (за исключением следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета), в соответствии с распределением обязанностей.
Пунктом 12 Положения предусмотрено, что решения об установлении размеров доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе принимаются лицами, указанными в п. 6 настоящего Положения, ежегодно и оформляются соответствующими приказами. Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается не более чем на один календарный год.
Пунктом 13 Положения предусмотрено, что при наличии ходатайств соответствующих должностных лиц, указанных в п. 7, 8, 9, 10 и 11 настоящего Положения, в случаях изменений объема работы либо результатов служебной деятельности сотрудника размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе может быть изменен. Изменение размеров доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе оформляются соответствующими приказами.
Таким образом, в силу закона доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, имеющая стимулирующий характер устанавливается в соответствии с решением руководителя следственного органа на один календарный год, а ее размер определяется на его усмотрение и не зависит от того, какой размер доплаты был установлен сотруднику ранее.
Судом установлено, что приказом и.о. руководителя СУ СК по РХ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе на 2017 год» сотрудникам следственного управления, в том числе и истцу, была установлена доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в размере 30%.
ДД.ММ.ГГГГ в СУ СК по РХ поступило Информационное письмо СК РФ от ДД.ММ.ГГГГ о выделении лимитов бюджетных обязательств на оплату труда в ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что лимиты бюджетных обязательств на оплату труда доведены в годовом объеме и увеличению не подлежат. В целях полного и своевременного обеспечения работников следственных органов денежным содержанием и заработной платой и недопущения образования кредиторской задолженности рекомендовано, что размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, а также премии по итогам службы за квартал сотрудникам необходимо устанавливать в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
На основании изложенного, руководителем финансово-экономического отдела СУ СК по РХ ДД.ММ.ГГГГ подготовлена информация руководителю следственного управления «О расходовании бюджетных средств по оплате труда», в которой предлагалось с учетом проведенного анализа по расходованию фонда оплаты труда за 8 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, уменьшить сотрудникам следственного управления на 5% размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе с ДД.ММ.ГГГГ.
Отделом кадров следственного управления подготовлен проект приказа об изменении размера доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в отношении всех сотрудников следственного управления с ДД.ММ.ГГГГ, проект согласован ДД.ММ.ГГГГ с курирующим заместителем руководителя следственного управления.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем СУ СК по РХ был издан приказ № «Об установлении доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе», согласно которому сотрудникам СУ СК по РХ, в том числе и истцу был установлен размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в 25%, с ДД.ММ.ГГГГ.
Довод истца, что работодатель не имел права изменять размер доплаты, так как результаты служебной деятельности не ухудшились, суд не принимает во внимание, поскольку как указывалось выше, данная выплата является стимулирующей и её размер зависит не только от эффективности и результативности труда работника, но и от усмотрения работодателя.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исходя из общего финансового положения, руководитель СУ СК по РХ вправе издавать приказ №ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе».
В связи с чем, требования ФИО1 о признании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, требования ФИО1 о признании незаконным приказа №с от ДД.ММ.ГГГГ№с подлежат удовлетворению.
В целях предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 №573 (ред. от 25.03.2013) "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" утверждены Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны").
Приказом СУ СК РФ №9 от 25.01.2011 утверждена Инструкция о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) работников СК РФ, допущенных к государственной тайне на постоянной основе.
Пунктом 2.1 Инструкции предусмотрено, что работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее надбавка за работу со сведениями составляющими государственную тайну) в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях в следующих размерах: 50 – 75 процентов – за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности"; 30 - 50 процентов – за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно"; 10 - 15 процентов – за работу со сведениями имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий; 5 - 10 процентов – за работу со сведениями имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий.
При определении размера надбавки учитывается объем сведений, к которым работники имеют доступ, продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
Пунктом 2.5 Инструкции предусмотрено, что приказ о выплате надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, издается не реже одного раза в год с учетом изменений в штатном расписании, Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203.
Пунктом 2.6 предусмотрено, что размер надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, может быть изменен в случае изменения условий, послуживших основанием для её установления.
В том случае, если размер надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, установленный работникам в соответствии с настоящей Инструкцией, оказывается меньше размера ранее установленной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, им сохраняется ранее установленный размер надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, на период службы (работы) в занимаемой должности.
Пунктом 2.7 предусмотрено, что выплата надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, производится наряду с выплатой других надбавок, доплат и коэффициентов, носящих компенсационный характер (за работу на специальных или режимных объектах, за участие в выполнении работ по специальным программам, лицам, занятым на шифровальной работе), установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между СУ СК по РХ и истцом было заключено дополнительное соглашение № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 дает обязательства по соблюдению требований законодательства РФ о государственной тайне.
Из пояснений сторон следует, что ранее ФИО1 была установлена надбавка в размере 15%.
Приказом руководителя СУ СК по РХ от ДД.ММ.ГГГГ№с «Об установлении ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну» были пересмотрены размеры выплат ежемесячных процентных надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. В связи с чем, ФИО1 была установлена ежемесячная надбавка в размере 5%, которая и выплачивалась с ДД.ММ.ГГГГ.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчика указывает, что при издании вышеуказанного приказа руководителем было принято во внимание интенсивность работы ФИО1 со сведениями, составляющими государственную тайну и объем сведений, к которым она имела доступ на день издания приказа.
Вместе с тем, данный довод суд не принимает во внимание, поскольку вышеуказанным п. 2.7 Инструкции прямо предусмотрено, что если размер доплаты окажется ниже размера ранее установленной надбавки, то за сотрудником сохраняется предыдущее поощрение, и оно будет выплачиваться до истечения срока договора (контракта), которым установлено.
В связи с чем, суд считает возможным признать приказ СУ СК по РХ от ДД.ММ.ГГГГ№с «Об установлении ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну» в части установления ФИО1 ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 5% незаконным.
Поскольку приказ СУ СК по РХ от ДД.ММ.ГГГГ№с признан незаконным требования истца о взыскании не выплаченной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, исходя из размера 15%, подлежат удовлетворению.
Проверив расчет произведенный истцом, суд находит его верным, и считает возможным взыскать с СУ СК по РХ в пользу ФИО1 надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 13 412 руб. 39 коп.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Поскольку судом установлен факт нарушения срока выплаты надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика денежной компенсации в связи с нарушением работодателем установленного срока выплаты заработной платы.
Проверив расчет, произведенный истцом, суд находит его верным и считает возможным взыскать с СУ СК по РХ в пользу ФИО1 компенсации в связи с нарушением работодателем установленного срока выплаты заработной платы в размере 812 руб. 56 коп.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В разъяснениях, данных в п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» №2 от 17.03.2004, указано, что, учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Поскольку ответчиком допущены нарушения трудовых прав истца, выразившиеся в несвоевременной выплате заработной платы, суд, считает подлежащими удовлетворению ее требования о взыскании компенсации морального вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд исходит из принципа разумности и справедливости, названной в п. 2 ст. 1101 ГК РФ, и считает необходимым взыскать в пользу истца с ответчика счет компенсации морального вреда 5 000 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В подтверждение понесенных расходов суду предоставлено соглашение об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между ФИО1 (доверитель) и адвокатом Лыткиным О.П., по условиям которого адвокат выступает в качестве представителя доверителя в суде по иску доверителя к СУ СК по РХ. Размер вознаграждения составляет 20 000 руб.
Из расписки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что адвокат Лыткин О.П. получил от ФИО1 денежные средства в размере 20 000 руб.
Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов, вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер. Суд не вправе вмешиваться в эту сферу, однако может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя в качестве критерия разумность понесенных расходов.
При определении размера подлежащих взысканию судебных расходов суд оценивает указанные выше обстоятельства, учитывает сложность дела, объем защищаемого права и совершения представителем истца конкретных действий, свидетельствующих об оказании юридической помощи истцу при рассмотрении данного гражданского дела, а также применяя принцип разумности, учитывая, что требования истца удовлетворены частично, суд приходит к выводу о наличии оснований для снижения суммы расходов на оплату услуг представителя с 20 000 руб. до 5 000 руб.
В связи с чем, с СУ СК по РХ в пользу ФИО1 подлежат взысканию судебные расходы в размере 5 000 руб.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным приказ руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия №с от ДД.ММ.ГГГГ о снижении ФИО1 ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу работников Следственного комитета РФ, допущенных к государственной тайне.
Взыскать со Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия в пользу ФИО1 ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу работников Следственного комитета РФ, допущенных к государственной тайне в сумме 13 412 руб. 32 коп., денежную компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы в сумме 812 руб. 56 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., судебные расходы в размере 5 000 руб.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия о признании незаконным приказа руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе и взыскании доплаты – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 07.02.2018.
Судья: Е.А. Царева