ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-587/2022 от 03.08.2022 Палехского районного суда (Ивановская область)

Дело 2-587/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Лух 03 августа 2022 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Верховской Е.П.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора Лухского района Ивановской области ФИО3,

представителя ответчика – администрации Лухского муниципального района Ивановской области ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лухского района Ивановской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лухского муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Лухского района Ивановской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лухского муниципального района Ивановской области, с учетом уточнения исковых требований, об обязании разработать и утвердить план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме согласно реестру муниципальных услуг, утвержденному постановлением администрации Лухского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; а также обеспечить возможность получения заявителями в электронной форме муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Лухского муниципального района и включенных в план – график, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивирует исковые требования тем, что в мае 2022 года прокуратурой Лухского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ в части реализации полномочий по переходу предоставления услуг в электронной форме, в результате которой выявлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ практически все муниципальные услуги, оказывающиеся органами исполнительной власти (38 услуг) не переведены в электронную форму. План-график перехода на предоставление всех муниципальных услуг в электронной форме, утвержденный главой Лухского муниципального района, отсутствует.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнил срок для реализации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде до 01.01.2025 года.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Лухского муниципального района Ивановской области ФИО4 с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что на основании постановления от 28.12.2021 года №478 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг Лухского муниципального района» администрация Лухского муниципального района оказывает 38 муниципальных услуг. В соответствии с Распоряжением Правительства Ивановской области от 23.06.2021 года №64-рп, высшим исполнительным органом субъекта переведены в электронный формат только социально-значимые услуги. Администрацией уже оказывается часть социально-значимых услуг, и на основании п.119 плана-графика, утвержденного Правительством Ивановской области, вносятся изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с типовыми регламентами. Часть муниципальных услуг, включенных в Реестр, не являются социально-значимыми и востребованными, поэтому не переведены высшим исполнительных органом субъекта в электронный формат. Перевести их в электронный формат может администрация района, но при наличии бюджетных средств. Поэтому план-график в настоящее время не разработан.

Третье лицо - Департамент развития информационного общества Ивановской области, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие 3 лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Допрошенная в качестве свидетеля начальник организационного отдела администрации Лухского муниципального района Ивановской области ФИО5 пояснила, что план-график не разработан, так как он не применим. Перевод услуг в электронный формат – процесс сложный, технической стороной перевода занимается субъект – Департамент развития информационного общества Ивановской области. Сейчас переведены в электронный формат 25 социально-значимых услуг, 13 не переведены, их необходимо перевести до декабря 2023 года.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) (далее по тексту - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ установлено, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 (ред. от 21.08.2020) "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" утверждены требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, в соответствии с п. 2 указанного требования при предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (далее - порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - официальные сайты) заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);

в) формирование запроса;

г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);

е) получение результата предоставления услуги;

ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;

з) осуществление оценки качества предоставления услуги;

и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Постановлением администрации Лухского муниципального района от 28.12.2021 года №478 утвержден Реестр муниципальных услуг Лухского муниципального района (л.д. 10-20).

В связи с неисполнением требований законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг в адрес Главы Лухского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление (л.д. 22), на которое дан ответ (л.д. 24). План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в Лухском муниципальном районе в электронной форме не утвержден.

Доводы ответчика об отсутствии необходимости исполнять предусмотренные указанными нормами закона обязанности, не основаны на законе, и судом не принимаются.

С учетом вышеизложенных норм законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению, на администрацию Лухского муниципального района следует возложить обязанность разработать и утвердить план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также обеспечить возможность получения заявителями в электронной форме муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Лухского муниципального района и включенных в план - график, в срок до 01.01.2025 года.

Предлагаемый прокурором срок для исполнения ответчиком возлагаемой на него обязанности суд считает разумным, достаточным и позволяющим исполнить возлагаемую обязанность в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Лухского района Ивановской области удовлетворить.

Обязать администрацию Лухского муниципального района Ивановской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) разработать и утвердить план – график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме согласно реестру муниципальных услуг, утвержденному постановлением администрации Лухского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обеспечить администрации Лухского муниципального района Ивановской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) возможность получения заявителями в электронной форме муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Лухского муниципального района, и включенных в план – график, в срок до 01 января 2025 года.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме (10 августа 2022 года).

Председательствующий: Е.П. Верховская