Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-588-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 февраля 2012 года г.Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Копеистовой О.Н.,
при секретаре Коевой Ю.С.
с участием представителей ответчиков Министерства финансов Забайкальского края – ФИО1, действующей на основании доверенности,
Министерства социальной защиты населения Забайкальского края – ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску ФИО3 ФИО10 к Министерству финансов Забайкальского края, Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя следующим. У истца соглашений с организациями и индивидуальными предпринимателями о поставке дров педагогическим работникам в 2007 году не заключалось, истец была вынуждена приобретать топливо в 2007 году на собственные средства. Согласно закупочному акту истцом были куплены дрова у ФИО6 объемом 36 куб.м. на общую сумму 17389 руб. Аналогичная ситуация сложилась в 2088 и в 2009 году. Просит взыскать с ответчика в ее пользу денежные средства в размере 52167 руб., в счет возмещения расходов на отопление за 2007, 2008, 2009 год.
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть иск без его участия.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Забайкальского края ФИО7, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать. В своих пояснениях указала, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 247-ЗЗК «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, поселках городского типа, рабочих поселках педагогическим работникам образовательных учреждений в Забайкальском крае». Финансовое обеспечение расходов, указанных в ст.1 Закона края, осуществляется за счет средств бюджета края с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. Денежные средства на возмещение расходов по обеспечению твердым топливом непосредственно педагогическим работникам, в уполномоченный орган финансовым органом не направлялись, и поэтому задолженность по обеспечению твердым топливом в пользу ФИО3 не может быть взыскана. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края не является главным распорядителем бюджетных средств. Причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы. Считает, что они являются ненадлежащим ответчиком по данному спору.
Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края ФИО1, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать, считают, что данному спору полномочие не является расходным обязательством субъекта РФ. Организациям, индивидуальным предпринимателям возмещаются документально подтвержденные расходы по реализации твердого топлива, исходя из размере жилой площади, норматива потребления топлива на 1 кв.м. и стоимости твердого топлива, установленных в соответствии с действующим законодательством. Расходы, по оплате твердого топлива, не связанные с отоплением жилой площади, занимаемой педагогическим работником, не возмещаются и оплачиваются педагогическим работником самостоятельно. Министерство осуществляет предоставление мер социальной поддержки, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений, т.е. является уполномоченным органом по предоставлению указанных выше мер социальной поддержки. Министерство финансов Забайкальского края исполнило все, предоставленные Министерством социальной защиты населения Забайкальского края заявки, для предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам. Фактов недофинансирования (ненадлежащего финансирования) указанных мер социальной поддержки из бюджета Забайкальского края не установлено. В части требований о взыскании компенсации расходов по оплате за приобретение твердого топлива: За 2007 год в размере 17 389 руб. просили отказать исходя из норматива потребления топлива составляет 0,5 куб. м. на 1 кв. м. площади, в год с розничной ценой на дрова за 1 куб. м. - 300 руб. Таким образом, сумма компенсации за 2007 год составляет (64*0,5)*300 = 9 600 руб. Считают, что требования о возмещении расходов за 2007 год удовлетворению не подлежат, т.к. иск заявлен ДД.ММ.ГГГГ, согласно закупочному акту расходы понесены ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, истицей пропущен срок исковой давности. За 2008 год в размере 17 389 руб., исходя из предельной цены на дрова в 2008 году за 1 куб. м. - 427 руб., также указали, что согласно закупочному акту расходы понесены ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, истицей пропущен срок исковой давности. За 2009 год - в размере 17 389 руб. также просили отказать по указанным выше основаниям. Предельная цена на дрова в 2009 году за 1 куб. м. составляет 477 руб. Таким образом, сумма компенсации за 2009 год составляет (64*0,5)*477 = 15 264 руб. В случае признания судом исковых требований обоснованными, Министерством социальной защиты населения Забайкальского края подлежит возмещению ФИО3 сумма компенсации в размере 15 264 руб.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.1 Закона Читинской области № 1098-ЗЧО от 20.02.2008 «О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений в Читинской области», возмещение указанных расходов осуществляется организациями независимо от форм собственности и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим предоставление данных услуг.
В соответствии со ст. 2 вышеназванного Закона возмещение расходов осуществляется за счет средств областного бюджета. Размер расходов осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области.
Данный закон утратил силу со дня вступления в силу Закона Забайкальского края от 5.10.2009 № 247-ЗЗК «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений в Забайкальском крае», возмещение указанных расходов осуществляется организациями независимо от форм собственности и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим предоставление данных услуг.
Организациям, индивидуальным предпринимателям возмещаются документально подтвержденные расходы по реализации твердого топлива для отопления жилых площадей в течение отопительного сезона исходя из размера жилой площади, норматива потребления топлива на 1 кв.метр и стоимости твердого топлива, установленных в соответствии с действующим законодательством.
Возмещение расходов осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края.
Согласно п.п.10.4.4 Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края министерство осуществляет возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений.
Согласно процедуре, предусмотренной статьей 5.1. Закона Забайкальского края от 17.02.2009г. № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» Министерство социальной защиты населения Забайкальского края представляет в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий управление финансами Забайкальского края (финансовый орган) - Министерство финансов Забайкальского края, заявку на объем финансирования для предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам. Финансовый орган ежемесячно направляет Министерству социальной защиты населения Забайкальского края (уполномоченному органу) финансовые средства на предоставление указанных мер социальной поддержки в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете края на очередной финансовый год.
Судом установлено, что ФИО3, проживая в сельской местности и работая учителем Бутунтайской СОШ, имела права на получение льготы, упомянутой в вышеназванных законах Читинской области и Забайкальского края.
Как установлено судом, ФИО5 владеет жилым помещением площадью 64 м.кв., расположенным по адресу: . Как указано в исковом заявлении и представленных суду документов, истцом ФИО3 за период с 2007-2009 года дрова были приобретены за наличный расчет на общую сумму в размере 52167 руб.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с решением Совета MP «» от ДД.ММ.ГГГГ № норматив потребления топлива в 2007 году составлял 0,5 куб.м. на 1 кв.м. площади, согласно решению совета MP «» от ДД.ММ.ГГГГ № розничная цена на дрова за 1 куб. м. составляла 300 руб.
В 2008 году норматив потребления топлива составлял 0,5 куб. м. на 1 кв. м. площади, согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № предельная цена на дрова в 2008 году за 1 куб.м. составляла 427 руб.
В 2009 году норматив потребления топлива составлял 0,5 куб. м. на 1 кв. м. площади, согласно решению РСТ от ДД.ММ.ГГГГ № предельная цена на дрова за 1 куб. м. составляла 477 руб. Сумма компенсации за 2009 год составляет (64*0,5)*477 = 15 264 руб.
В силу статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Действующее законодательство РФ, о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, не содержит изъятия их этого правила.
Суд, полагает, что требования о возмещении расходов за 2007 и 2008 года удовлетворению не подлежат, так как исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ, согласно закупочному акту расходы понесены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, истцом ФИО3 пропущен срок исковой давности.
Требования истца о взыскании с ответчика расходов на приобретение твердого топлива за 2009 год подлежат частичному удовлетворению, исходя из указанных выше обстоятельств, то есть в размере 15 264 руб.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 610 руб. 56 коп.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО3 ФИО11 удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу ФИО3 ФИО12 денежные средства в размере 15264 (пятнадцать тысяч двести шестьдесят четыре) руб.
При невозможности исполнения судебного решения по причине недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в пользу ФИО3 ФИО13 денежных средств в размере 15264 (пятнадцать тысяч двести шестьдесят четыре) руб. с Министерства финансов Забайкальского края.
В остальной части исковых требованиях отказать.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 610 руб. 56 коп.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Читы.
Судья О.Н.Копеистова