№2-5886/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 сентября 2016 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Фадеевой Е.А.,
при секретаре Царёвой З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию «ПАТП (№)» о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к МУП «ПАТП (№)» о взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что (дата) ему необходимо было явиться в (адрес), куда возможно доехать на автобусе маршрута (№) МУП «ПАТП (№)». Находясь на остановке «Дом правосудия», не дождавшись автобуса маршрута (№), он был вынужден сесть в автобус маршрута (№) МУП «ПАТП (№)». (дата) в 10-35 часов он подошел на остановку «Парк имени Гагарина», где простоял в ожидании автобуса маршрута (№) МУП «ПАТП (№)» до 11-41 часов и, не дождавшись автобуса маршрута (№), был вынужден сесть в автобус маршрута (№) МУП «ПАТП (№)». Во время ожидания автобуса, из Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре проехали два автобуса в 10-55 часов и в 11-24 часов, но обратно так и не вернулись. Согласно информации размещенной на автобусной остановке интервал движения автобуса маршрута (№) составляет 7-14 минут. Просит суд признать, что ответчик нарушил его права потребителя и возместить компенсацию морального вреда в сумме 2000 руб.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствии, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствие сторон на основании ч.3 и ч.5 ст.167 ГПК РФ.
Из письменных возражений представителя МУП «ПАТП (№)» ФИО2, действующей на основании доверенности от (дата) следует, что в соответствии с п.1.3. Устава МУП «ПАТП (№)» является коммерческим предприятием, которое осуществляет перевозку городским и пригородным автотранспортом. Маршрут (№) является городским автомобильным транспортом с сообщением: ул.Уральская - ж/д вокзал. Маршруты разработаны предприятием и утверждены администрацией (адрес). Количество действующих графиков, маршрутов планируются ежедневно (планировка) на каждый последующий день и вносятся в суточную ведомость по сменам в зависимости от наличия работающих на день планировки водителей, кондукторов и технически исправных автобусов. Графики маршрутов (расписания) разрабатываются на основании изучения пассажиропотока, исследования маршрута, его протяженности, нормирования скоростей движения автобусов, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, от наличия количества подвижного состава и др. факторов. Расписание является основным эксплуатационным документом, по которому МУП «ПАТП (№)» обеспечивает работу автобусов на маршрутах. Интервал движения по маршруту зависит от протяженности пути, деленного на количество запланированных графиков. Кроме того, на интервал движения влияют такие факторы как: посадка/высадка пассажиров, пробки на дорогах, светофоры и иные факторы. Интервал движения увеличивается также в обеденные периоды, пересмены водителей, выходные дни и сезонное перевозки пассажиров на дачные участки. В периоды пересмены водителей и обеденного перерыва интервалы движения могут увеличиваться до 40 минут. Истцом не представлены доказательства нахождения на остановочном пункте «Дом правосудия», а также не указан временной промежуток ожидания автобуса маршрута (№). По факту ожидания (дата) на остановке «Дом правосудия» маршрута (№) в период с 10-00 часов до 12-00 часов МУП «ПАТП (№)» поясняет, что в указанный период остановочный пункт проезжали два автобуса: бортовой (№) идущий по 3-му графику, бортовой (№) идущий по 5-му графику, автобус с бортовым номером (№) не вышел на маршрутную линию по техническим причинам. У водителей существует обеденное время установленное графиками, так (дата) у автобуса с бортовым номером (№) обед с 11-07 часов до 11-50 часов, а у автобуса с бортовым номером (№) с 11-36 часов до 12-19 часов, таким образом, это подтверждает пояснения истца в части, того что он видел им следовавшие автобусы из (адрес), поскольку они в соответствии с графиками следовали на обед. Данный факт подтверждает то, что автобусы МУП «ПАТП (№)» осуществляют движение согласно утвержденным графикам движения. Кроме того, истец не обосновал наличие морального вреда, а именно, чем были вызваны его физические и нравственные страдания и в чем они заключались, истец так же не обосновал наличие вины ответчика. Поскольку истцом не представлены доказательства нарушения его потребительских прав, а так же вины ответчика, просила в иске отказать.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
МУП «ПАТП (№)» является коммерческой организацией, которая осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом. Автобусный маршрут (№) разработан предприятием, согласован администрацией (адрес), последний осуществляет перевозку пассажиров сообщением: ул.Уральская – ж/д вокзал в г.Комсомольске-на-Амуре и следует согласно схеме маршрута от железнодорожного вокзала расположенного в (адрес) г.Комсомольска-на-Амуре до (адрес) г.Комсомольска-на-Амуре, проезжая через остановки «Дом правосудия» и «Парк имени Гагарина». Общим графиком маршрута (№), утвержденного директором МУП «ПАТП (№)», с (дата) введены в действие 6 графиков движения автобуса маршрута (№). Как следует из графика выхода рейсовых автобусов маршрута (№) на (дата) в 1 смену на линию вышли: автобус бортовой (№) идущий по графику (№), автобус бортовой (№) идущий по графику (№). Автобус бортовой (№) на линию не вышел по техническим причинам. Графиком (№) предусмотрено движение пассажирского автобуса от остановки «Уральская» в 9-40 часов, 11-07 часов, далее перерыв на обед с 11-07 часов до 11-50 часов. Графиком (№) предусмотрено движение пассажирского автобуса от остановки «Уральская» в 10-09 часов, 11-36 часов, далее перерыв на обед с 11-36 часов до 12-19 часов. Согласно путевому листу (№) от (дата), пассажирский автобус с бортовым номером (№), следовавший по маршруту (№) по графику (№), выехал на линию в 06 час. 16 мин., вернулся в 15 час. 28 мин., с перерывом на обед согласно графику, простоя по техническим и прочим причинам не было. Согласно путевому листу (№) от (дата), пассажирский автобус с бортовым номером 317, следовавший по маршруту (№) по графику (№), выехал на линию в 6-31 часов, вернулся в 14-44 часов, с перерывом на обед согласно графику, простоя по техническим и прочим причинам не было.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованным в ходе судебного разбирательства материалами: копиями устава МУП «ПАТП (№)», договора (№) от (дата) перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по городским, автобусным маршрутам в межконкурсный период, схема маршрута, карты маршрута регулярных перевозок серия (№), свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 05 (№), графиком выхода рейсовых автобусов маршрута (№) на (дата), графиком движения маршрута (№), путевыми листами (№) и (№) от (дата).
Согласно ч.1 ст.786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; остановочным пунктом является место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств; расписание - график устанавливает время и интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Согласно п.4 ст.19 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.
В силу п.3-5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, предусматривающем обязательную остановку транспортного средства.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, автобусы с бортовыми номерами (№) и (№), следовавшие (дата) по графику (№) и (№) соответственно маршрута (№), график движения маршрута, утвержденный администрацией МУП «ПАТП (№)» не нарушали, время фактического выхода и время захода в гараж отражены в представленных выписках, простоя по техническим и прочим причинам не зафиксировано. Графиками движения (№) и (№) с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей предусмотрено время отдыха водителей: с 11-07 часов до 11-50 часов и с 11-36 часов до 12-19 часов соответственно. Автобус с бортовым номером (№) на линию не вышел по техническим причинам.
ФИО1 доказательств, подтверждающих отсутствие на остановках «Дом правосудия» и «Парк имени Гагарина» муниципального автобуса маршрута (№) не представлено. При этом представителем ответчика представлены доказательства своевременного и следующего по графику пассажирского автотранспорта.
В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса РФ, ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред подлежит компенсации потребителю причинителем вреда (организацией, являющейся исполнителем, изготовителем или продавцом) при наличии его вины.
В соответствии с п.1 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата)(№) «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» суду следует устанавливать, в частности, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.
В соответствии со ст.ст.12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон и каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Поскольку ФИО1 не представлено доказательств в обоснование исковых требований, в частности, подтверждающих наличие обстоятельств, в совокупности являющихся основанием для возмещения морального вреда, в том числе и сам факт причинения такого вреда, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Муниципальному унитарному предприятию «ПАТП (№)» о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Фадеева