ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5888/14 от 03.12.2014 Щелковского городского суда (Московская область)

Дело № 2-5888/14

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Щелково 03 декабря 2014 года

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Ванеевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Федоровой К. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рожковой Е. И. к ООО «ЖИЛСПЕКТР» об обязании организовать плату и предоставление информации о способах и условиях оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Рожкова Е. И. обратилась в Щелковский городской суд с иском к ООО «ЖИЛСПЕКТР» обязать организовать доступную плату (рабочая суббота еженедельно, электронные платежи через терминалы) и предоставление потребителям доступной информации о способах и условиях оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда в сумме 150000 рублей, взыскании расходов по оплате юридических услуг в сумме 35970 рублей (с учетом уточнений).

В обоснование иска указано, что зарегистрирована по месту пребывания на срок с 26 февраля 2011 года по 26 февраля 2016 года по адресу: <адрес>; кроме того, является собственником данного жилого помещения.

Управляющей организацией данного жилого дома является ООО «ЖИЛСПЕКТР».

Рожкова Е. И. периодически производит оплату жилищно – коммунальных платежей. 11 августа 2014 года узнала о возбуждении исполнительного производства о взыскании с нее и ее сестры – ФИО3 оплату по жилищно – коммунальным услугам в сумме 45782 рубля 24 копейки.

25 июля 2014 года было вынесено определение об отмене исполнительного производства.

28 августа 2014 года ООО «ЖИЛСПЕКТР» отключил в квартире свет без объяснения каких – либо причин. Никаких письменных объяснений по данному факту и причинам отключения света от ООО «ЖИЛСПЕКТР» не поступало.

Оплата коммунальных услуг предусмотрена лишь через кассу исполнителя с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. с понедельника по пятницу и вторую субботу каждого месяца, а также через банк с учетом комиссии банку.

Такая ситуация истице не приемлема, поскольку данный график, организованный ООО «ЖИЛСПЕКТР» для оплаты коммунальных услуг приходится в ее рабочее время (работает в г. Москве с 08 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин.) и ежемесячно переплачивать личные денежные средства из – за оплаты посредством банка не намерена.

Определением суда от 18 ноября 2014 года производство по делу в части требований об обязании ООО «ЖИЛСПЕКТР» произвести перерасчет коммунальных услуг, пеней, штрафов с января 2011 года и последующие месяцы и предоставить информацию о порядке перерасчета коммунальных услуг, пеней, штрафов за указанный период и подключить электроэнергию, прекращено.

В судебном заседании истец Рожкова Е. И. требования поддержала по изложенным основаниям. Дополнительно сообщила, что не довольна работой управляющей организации ООО «ЖИЛСПЕКТР», поскольку они не исполняют свои обязанности надлежащим образом. Сообщила, что у нее образовалась задолженность по оплате жилищно – коммунальных услуг, поскольку ей не удобно их оплачивать, ее график работы не совпадает с графиком работы ООО «ЖИЛСПЕКТР». Кроме того, сообщила, что через банк оплачивать очень сложно. Желает, чтобы ООО «ЖИЛСПЕКТР» работало также по субботам еженедельно, поскольку это было бы удобно всем. Отслеживать какую – либо информацию не имеет возможности, поскольку у ее подъезда не висит информационная доска. В настоящее время, после проведения проверок, установлен терминал. Подтвердила, что на сегодняшний день плата доступна и организованна. Обосновала моральный вред тем, что брала на работе за свой счет отгулы, кроме того, пришлось затратить денежные средства на судебные расходы.

Представитель ответчика ООО «ЖИЛСПЕКТР» Буйленко А. Б., действующий на основании доверенности (копия в деле), возражал против удовлетворения исковых требований. Дополнительно сообщил, что информационные стенды находятся в управляющей компании. В настоящее время установлен терминал в подъезде дома истца. Кроме того, ООО «ЖИЛСПЕКТР» в настоящее время предприняты все меры для улучшения жилищно – коммунальных платежей. Наличие информационных досок у подъездов многоквартирных домов не предусмотрено, поскольку они висят не долго, срываются. Поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, а именно, указал, что истица не сослалась на нормы закона, подтверждающие наличие обязанности ответчика организовать возможность доступной оплаты. Кроме того, у истицы имелась и имеется возможность перечислять плату за жилищно – коммунальные услуги, используя систему банковских платежей. На официальном сайте ООО «ЖИЛСПЕКТР» опубликованы реквизиты управляющей компании и предоставлена возможность оплаты на сайте ответчика через системы Сбербанк ОнЛ@йн. ООО «ЖИЛСПЕКТР» заключил соответствующий договор с ОАО «Сбербанк России» о переводе денежных средств, при этом оплату комиссионных принял на себя. Сообщил, что факт причинения морального вреда документально не подтвержден.

Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.

В судебном заседании установлено, что Рожкова Е. И. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 25 января 2011 года (л. д. 31).

Управляющей организацией жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «ЖИЛСПЕКТР».

Согласно п. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельностью (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а так же о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

09 октября 2010 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 организации обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно п. 3 стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать информацию в объеме и способом, предусмотренным законом.

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации издало 23 сентября 2010 г. постановление № 731, которым утвердило стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

Согласно п. 3 стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с п. 5.1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731) товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Согласно п. 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5.1 настоящего постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Согласно требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд может предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, когда представление дополнительных доказательств для сторон и других лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает им содействие в собирании доказательств.

При этом, согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как следует из содержания искового заявления, Рожкова Е. И. просит обязать ООО «ЖИЛСПЕКТР» организовать доступную плату (рабочая суббота еженедельно, электронные платежи через терминалы) и предоставление потребителям доступной информации о способах и условиях оплаты коммунальных услуг.

Однако, как следует из пояснений представителя ответчика ООО «ЖИЛСПЕКТР», так и самой Рожковой Е. И. в судебном заседании, на сегодняшний день плата жилищно – коммунальных услуг доступна и организованна; в настоящее время установлен терминал в подъезде дома истца. Изложенное также подтверждается копией акта установки Терминала, а также копией фотографий, представленных в судебном заседании.

Кроме того, между ООО «ЖИЛСПЕКТР» и ОАО ФИО7 01 февраля 2012 года заключен договор о переводе денежных средств физических лиц в валюте РФ, а также 17 сентября 2014 года заключен договор об осуществлении переводов денежных средств.

На официальном сайте ООО «ЖИЛСПЕКТР» опубликованы реквизиты управляющей компании и предоставлена возможность оплаты на сайте ответчика через системы Сбербанк ОнЛ@йн.

Следовательно, суд приходит к выводу о том, что у истицы имеется возможность перечислять плату за жилищно – коммунальные услуги, используя систему банковских платежей.

Таким образом, требование Рожковой Е. И. об обязании организовать плату в субботы еженедельно не основано на законе.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Рожковой Е. И. об обязании ООО «ЖИЛСПЕКТР» организовать доступную плату (рабочая суббота еженедельно, электронные платежи через терминалы) и предоставление потребителям доступной информации о способах и условиях оплаты коммунальных услуг, являются необоснованными и подлежат отклонению.

Рожкова Е. И. просит взыскать с ООО «ЖИЛСПЕКТР» компенсацию морального вреда в сумме 150000 рублей, обосновывая причинение морального вреда тем, что брала на работе за свой счет отгулы.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и ст. 151 ГК РФ. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В силу положений ст. 1100 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

- вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

- вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

- вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

- в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно ст. 151 ГК РФ, моральный вред (физические или нравственные страдания) причиненный гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Поскольку в иске Рожковой Е. И. отказано, с учетом того, что указанный истицей моральный вред денежной компенсации не подлежит, в удовлетворении требования о компенсации морального вреда также надлежит отказать.

Кроме того, поскольку в удовлетворении исковых требований Рожковой Е. И. отказано, требование о взыскание судебных расходов по оплате юридических услуг также не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Рожковой Е. И. к ООО «ЖИЛСПЕКТР» об обязании организовать плату и предоставление информации о способах и условиях оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья Ванеева Н.В.