ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5888/18 от 29.12.2018 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-5888/18

Мотивированное решение

составлено 29. 12.2018 года

Решение

Именем Российской Федерации

26 декабря 2018 года г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего Н.С. Юсуповой, при секретаре Е.В. Каминской, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению ФСБ России по Приморскому краю о признании права на повышение на два процента размера денежного довольствия, подлежащего учету для исчисления выплачиваемой пенсии за выслугу лет, и возложении обязанности произвести перерасчет денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии,

установил:

В суд обратился ФИО1 с названным иском. В обоснование требований указал, что с дата он состоит на пенсионном обеспечении в УФСБ России по Приморскому краю и получает пенсию за выслугу лет. Сослался на Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воинскую службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», которым предусмотрен порядок для начисления пенсии, и то, что начиная с дата денежное довольствие, учитываемое для начисления пенсии ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100% его размера (ч. 2 ст. 43). Указал, что с дата выплачиваемая ему пенсия за выслугу лет, должна быть рассчитана исходя из размера денежного довольствия, предварительно увеличенного на 2 процента, чего не произошло. Полагает, отказ ответчика в пересмотре с дата размера выплачиваемой ему пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-1 является незаконным, а ссылка на приостановление действия указанной статьи в связи с принятием ФЗ от 05.12.2017 № 365-ФЗ необоснованной. Полагает, что издание ФЗ от 05.12.2017 № 365-ФЗ не может отменить принадлежащее истцу предусмотренное ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-1 право, указанный Закон обладает наибольшей юридической силой, а принятие ФЗ от 05.12.2017 № 365-ФЗ противоречит положениям Конституции РФ, в связи с чем, данный законодательный акт не может порождать никаких правовых последствий. Сослался на п. 3 ст. 5 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст. 15, 55 Конституции РФ. Сослался на отсутствие компенсаторного механизма после приостановления действия ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-1. Просит признать право на повышение на повышение на два процента размера денежного довольствия, подлежащего учету для исчисления выплачиваемой пенсии за выслугу лет, и возложении обязанности произвести перерасчет денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в иске, уточненном иске.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 с иском не согласился по доводам, указанным в письменном отзыве, указал на приостановление действия нормы закона, позволяющей увеличивать денежное довольствие, учитываемое для начисления пенсии на 2 процента. Просил в иске отказать.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что истец с дата состоит на пенсионном обеспечении в УФСБ России по Приморскому краю и получает пенсию за выслугу лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Частью 2 указанного Закона РФ предусмотрено, что Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Вместе с тем, действие ч. 2 ст. 43 вышеуказанного Закона РФ № 4468-1 приостановлено до 01.01.2020 - ФЗ от 11.12.2018 N 460-ФЗ, (а ранее принятием Федерального закона от 05.12.2017 N 365-ФЗ приостановлено до 1 января 2019). С 01.01.2019 при исчислении пенсии денежное довольствие учитывается в размере 72,23 процентов, с 01.10.2019 - 73,68 процентов, о размерах за другие годы.

Статьей 3 ФКЗ «О Конституционном суде РФ» предусмотрены полномочия Конституционного Суда Российской Федерации: в том числе, 1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле; 3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции Российской Федерации; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

Признание не соответствующими Конституции Российской Федерации федерального закона, нормативного акта Президента Российской Федерации, нормативного акта Правительства Российской Федерации, договора или отдельных их положений является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов либо договоров, основанных на признанных неконституционными полностью или частично нормативном акте либо договоре либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными (ст. 87 указанного ФКЗ).

Таким образом, вопрос о соответствии принятого ФЗ от 11.12.2018 N 460-ФЗ, (а ранее Федерального закона от 05.12.2017 N 365-ФЗ) положениям Конституции Российской Федерации относится к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Поскольку Конституционным Судом Российской Федерации не принималось решений о несоответствии Конституции Российской Федерации положений Федерального закона от 05.12.2017 N 365-ФЗ и ФЗ от 11.12.2018 N 460-ФЗ, оснований для применения нормы закона, действие которой приостановлено, у суда общей юрисдикции не имеется.

В реализации права истца на начисление соответствующей пенсии по действующему законодательству не было отказано, ответчиком при расчете истцу пенсии за выслугу лет применяется коэффициент 72,23% (л.д. 26), что соответствует действующему законодательству, порядок расчета и выплаты пенсии не нарушен.

С учетом изложенного, правовых основании для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Н.С. Юсупова