ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-589/2013 от 10.10.2013 Илекского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2-589/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Илек, Илекского района,

Оренбургской области 10 октября 2013 года

Илекский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Мясниковой Н.В., при секретаре судебных заседаний ФИО1, с участием: помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцеровой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Борьба за мир» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Борьба за мир» о признании бездействия незаконным, исполнения законодательства о недропользовании при добыче общераспространенных полезных ископаемых в деятельности 000 «Борьба за мир» (далее - Общество), указывая в обоснование заявленных требований, что в ходе проведенной плановой проверки установлено, что согласно п. 2.2 устава Общества, к его основным видам деятельности относится растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство), дополнительным видом деятельности Общества является производство кирпича.

В целях осуществления указанной деятельности Обществом получена лицензия на разведку и добычу кирпичных глин на ... месторождении, расположенное на северо-западной окраине ... сроком до ... (зарегистрирована в Министерстве природных ресурсов, земельных и имущественных отношений ... 23.08.2012).

Согласно п.3.1.3 лицензионного соглашения об условиях пользования недрами, являющегося приложением к лицензии ... выданной Обществу, добыча полезного ископаемого разрешается при наличии предварительного согласования с министерством культуры, общественных связей и внешних связей ... отвода территории под разработку месторождения и размещение всех промышленных сооружений на наличие объектов культурного наследия.

Однако, Общество не согласовало с департаментом по культуре и искусству ... отвод территории под разработку указанного месторождения и размещение всех промышленных объектов на наличие памятников истории и культуры.

Кроме того, с целью осуществления деятельности Общество на праве собственности эксплуатирует следующие здания и сооружения: 1.Административное бытовое здание;

2.Здание кирпичного завода, в котором находятся: линия по изготовлению кирпичных форм (кирпичный сырец); привод линия; склад естественной сушки кирпичных изделий; кольцевая печь для обжига кирпича (в виде топлива для печи используется природный газ). В результате работы кольцевой печи в атмосферный воздух выделяются вредные загрязняющие вещества (продукты горения природного газа). Кольцевая печь оборудована принудительной вентиляцией. Выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется через дымовую трубу диаметром 70 см. Дымовая труба оборудована вытяжной системой (вентилятор). Кольцевая печь является организованным стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха; 3.Механический ток, оборудован линией для очистки зерна механических и биологических примесей. В результате работы механического тока выделяются загрязняющие атмосферный воздух вещества. Данная система оборудована принудительной вентиляцией. Выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (пыль зерновая) осуществляется через вентиляционную трубу диаметром 15 см. Вентиляционная труба оборудована вытяжной системой (вентилятор). Механический ток является организованным стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха;

4. Зернодробилка, оборудованная лентой транспортером и дробильным аппаратом. В результате работы механического тока выделяются загрязняющие атмосферный воздух вещества (пыль зерновая). Зернодробилка является организованным стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха.

5. Здания для содержания крупного рогатого скота. Общая численность КРС 816 голов. В результате жизнедеятельности КРС образуются отходы (навоз от крупного рогатого скота свежий). Согласно методике расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу от животноводческих комплексов и звероферм (по величинам удельных показателей) (утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 12 ноября 1997 г. N2497) от зданий животноводческих комплексов по содержанию и откорму КРС при ежедневной очистке и удалении навоза в атмосферный воздух выделяются загрязняющие вещества (пыль меховая (шерстяная пуховая), аммиак). Вентиляция в помещениях для содержания КРС естественная вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух поступают через дверные проемы помещений. Помещения для содержания КРС являются стационарными не организованными источниками воздействия на атмосферный воздух;

6. Склад ГСМ, на территории которого находятся две заправочные колонки. Топливо хранится в двух надземных ёмкостях, оборудованных дыхательными клапанами (1 объемом 50 м3 - для хранения дизельного топлива, 1 объемом 25 м3 - для хранения бензина). В результате испарения нефтепродуктов в процессе приемки, хранения, заправки транспортных средств и очистки резервуаров в атмосферный воздух выделяются загрязняющие вещества (пары нефтепродуктов). Склад ГСМ является площадным стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха.

В результате деятельности Общества образуются следующие отходы:

- твердые бытовые отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный (1У класс опасности код по ФККО 9120040001004);

- отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (V класс опасности код по ФККО 1871030001005);

- электрические лампы накаливания отработанные и брак (V класс опасности код по ФККО 9231010001995) образующиеся в процессе освещения офисного помещения;

- масла моторные отработанные (III класс опасности код по ФККО 5410020102033);

- масла автомобильные отработанные (III класс опасности код по ФККО 5410020202033 );

- масла дизельные отработанные (III класс опасности код по ФККО 5410020302033);

- лом черных металлов несортированный (V класс опасности код по ФККО

3513010001995);

- стружка черных металлов незагрязненная (V класс опасности код по ФККО 3513200001995);

- навоз от крупного рогатого скота свежий (IV класс опасности код по

ФККО 13]0040103004);

- навоз от крупного рогатого скота- перемешанный (V класс опасности код по

ФККО 1310040101005).

Обществом годовая форма федерального статистического наблюдения N2 -

ТП (отходы) не представлена в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области. Должностные лица, уполномоченные предоставлять статистическую информацию от имени Общества, не назначены. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных отходов (первичный учет отходов) обществом не ведется, журнал первичного учета отходов производства и потребления отсутствует.

В нарушение требований частей 2, 3 статьи 14 закона «Об отходах производства и потребления», паспорта на 3 вида отходов III и IV класса опасности (твердые бытовые отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отработанное масло моторное и дизельное) не составлены и не согласованы с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области.

В нарушение статьи 26 закона «Об отходах производства и потребления» Обществом не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления.

В нарушение статьи 11 закона «Об отходах производства и потребления», статей 3, 12, 14, 21, 22, 30 закона «Об охране атмосферного воздуха» общество не обеспечило получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Кроме того, Обществом не ведется государственный учет вредных

воздействий на атмосферный воздух (форма «2 ТП - воздух»), не производится инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Невыполнение ответчиком требований вышеперечисленных актов федерального законодательства нарушает интересы Российской Федерации как собственника природных ресурсов. Кроме того, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц пребывающих на территории ... на жизнь и благоприятную окружающую среду.

В связи с этим, природоохранный прокурор просит:

1. Признать незаконным бездействие 000 «Борьба за мир» по непринятию мер направленных на согласование с департаментом по культуре и искусству Оренбургской области отвода территории под разработку месторождения и размещению всех промышленных объектов на наличие памятников истории и культуры.

2. Обязать 000 «Борьба за мир» в срок до 01.01.2014 согласовать с департаментом по культуре и искусству Оренбургской области отвода территории под разработку месторождения и размещению всех промышленных объектов на наличие памятников истории и культуры.

3. Признать незаконными действия 000 «Борьба за мир» по эксплуатации стационарных источников: кольцевой печи, механического тока, зернодробилки, здания содержания КРС, склада ГСМ без соответствующего разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

4. Признать незаконным бездействие 000 «Борьба за мир» по непринятию мер направленных на:

- осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления и его согласование Оренбургской области;

составление и направление в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области в срок до 15.01.2012 отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов;

- составление и согласование с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области паспортов на 3 вида отходов III и IV класса опасности (твердые бытовые отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отработанное масло моторное и дизельное).

5. Обязать 000 «Борьба за мир» в срок до 01.03.2014 принять меры направленные на:

- получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- производство инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников,

- ведение государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух (форма «2 ТП - воздух»).

составление и направление в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области в срок до 15.01.2014 отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов;

- осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления и его согласование с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области;

- составление и согласование с Управлением Росприроднадзора по

Оренбургской области паспортов на 3 вида отходов III и IV класса опасности (твердые бытовые отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отработанное масло моторное и дизельное).

В судебном заседании помощник прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерова Ю.А. настаивала на заявленных требованиях, по вышеизложенным основаниям.

В судебном заседании ответчик ООО «Борьба за мир», извещенный надлежащим образом, не присутствует, директор общества М. обратился в суд с заявлением, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признает в полном объеме.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ, суд считает рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерову Ю.А., изучив материалы дела, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ч. 3 ст. 6 закона «О недрах» от 21.02.1992 г. N 2395-1 к видам пользования недр относится разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств.

Статьями 11,12 указанного Закона установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом РФ, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия и ее неотъемлемые составные части содержат, в том числе сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу).

Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

В соответствии со ст. 18 Закона «О недрах» от 21.02.1992 г. N 2395-1 порядок предоставления и пользования участков недр местного значения, в том числе для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, в границах предоставленных им земельных участков, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В соответствии со ст.ст. 9, 25 закона Оренбургской области от 09.03.2005 N 1924/361-Ш-ОЗ «О предоставлении права пользования участками недр местного значения на территории Оренбургской области» права и обязанности пользователя участков недр местного значения возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр в уполномоченном органе исполнительной власти Оренбургской области.

Пользователь участка недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией на право пользования участками недр местного значения.

Как установлено судом, в целях осуществления деятельности по производству кирпича ООО «Борьба за мир» получена лицензия на разведку и добычу кирпичных глин на ... месторождении, расположенное на северо-западной окраине ... сроком до 31.12.2026, что подтверждается исследованной судом лицензии на пользование недрами ОРБ 05135 ТЭ, зарегистрированной в Министерстве природных ресурсов, земельных и имущественных отношений ... 23.08.2012.

Из исследованного судом лицензионного соглашения об условиях пользования недрами, являющегося приложением к лицензии ..., следует, что в п.3.1.3 указано о том, что добыча полезного ископаемого разрешается при наличии предварительного согласования с министерством культуры, общественных связей и внешних связей ... отвода территории под разработку месторождения и размещение всех промышленных сооружений на наличие объектов культурного наследия.

Вместе с тем, ООО «Борьба за мир» не согласовало с департаментом по культуре и искусству ... отвод территории под разработку указанного месторождения и размещение всех промышленных объектов на наличие памятников истории и культуры, тем самым нарушило требования вышеуказанных норм.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N2 7-ФЗ в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны, окружающей среды осуществляется производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль).

Согласно ст. 25 Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 N2 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды.

На основании абз. 7 ч. 1 ст. 30 Закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов.

Частями 2, 3 статьи 19 Закона «Об отходах производства и потребления» определено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 N2 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена и введена в действие с отчета за 2010 год годовая форма федерального статистического наблюдения N2 2 - ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировке и размещении отходов производства и потребление».

В соответствии с частями 2, 3 статьи 14 Закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процесс е деятельности которых образуются отходы 1 - IY класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ.

В соответствии с требованиями статьи 26 Закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяется юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией).

Согласно ст.11 Закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со статьями 3, 12, 14, 21, 22, 30 Закона «Об охране атмосферного воздуха» государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается, помимо прочих, на принципах приоритета охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; обязательности соблюдения требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, ответственности за нарушение данного законодательства.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов (для конкретного стационарного источника выбросов и их совокупности ­организации в целом).

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов рф, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Этим разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При отсутствии такого разрешения или при нарушении его условий, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством РФ.

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Как установлено в судебном заседании, основным видом деятельности ООО «Борьба за мир» является растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)дополнительным видом деятельности является производство кирпича, что подтверждается исследованным судом Уставом ООО «Борьба за мир» (п. 2.2 Устава).

Из исследованного судом акта проверки ... ПП-Ц составленного государственным инспектором ... по охране природы Ю усматривается, что с целью осуществления деятельности Общество на праве собственности эксплуатирует следующие здания и сооружения: административное бытовое здание; здание кирпичного завода, в котором находятся: линия по изготовлению кирпичных форм (кирпичный сырец); привод линия; склад естественной сушки кирпичных изделий; кольцевая печь для обжига кирпича (в виде топлива для печи используется природный газ). В результате работы кольцевой печи в атмосферный воздух выделяются вредные загрязняющие вещества (продукты горения природного газа). Кольцевая печь оборудована принудительной вентиляцией. Выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется через дымовую трубу диаметром 70 см. Дымовая труба оборудована вытяжной системой (вентилятор). Кольцевая печь является организованным стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха; механический ток, оборудован линией для очистки зерна механических и биологических примесей. В результате работы механического тока выделяются загрязняющие атмосферный воздух вещества. Данная система оборудована принудительной вентиляцией. Выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (пыль зерновая) осуществляется через вентиляционную трубу диаметром 15 см. Вентиляционная труба оборудована вытяжной системой (вентилятор). Механический ток является организованным стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха; зернодробилка, оборудованная лентой транспортером и дробильным аппаратом. В результате работы механического тока выделяются загрязняющие атмосферный воздух вещества (пыль зерновая). Зернодробилка является организованным стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха; здания для содержания крупного рогатого скота. Общая численность КРС 816 голов. В результате жизнедеятельности КРС образуются отходы (навоз от крупного рогатого скота свежий). Согласно методике расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу от животноводческих комплексов и звероферм (по величинам удельных показателей) (утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 12 ноября 1997 г. N2497) от зданий животноводческих комплексов по содержанию и откорму КРС при ежедневной очистке и удалении навоза в атмосферный воздух выделяются загрязняющие вещества (пыль меховая (шерстяная пуховая), аммиак). Вентиляция в помещениях для содержания КРС естественная вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух поступают через дверные проемы помещений. Помещения для содержания КРС являются стационарными не организованными источниками воздействия на атмосферный воздух; склад ГСМ, на территории которого находятся две заправочные колонки. Топливо хранится в двух надземных ёмкостях, оборудованных дыхательными клапанами (1 объемом 50 м3 - для хранения дизельного топлива, 1 объемом 25 м3 - для хранения бензина). В результате испарения нефтепродуктов в процессе приемки, хранения, заправки транспортных средств и очистки резервуаров в атмосферный воздух выделяются загрязняющие вещества (пары нефтепродуктов). Склад ГСМ является площадным стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха.

В результате деятельности Общества образуются следующие отходы:

- твердые бытовые отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный (1У класс опасности код по ФККО 9120040001004);

- отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (V класс опасности код по ФККО 1871030001005);

- электрические лампы накаливания отработанные и брак (V класс опасности код по ФККО 9231010001995) образующиеся в процессе освещения офисного помещения;

- масла моторные отработанные (III класс опасности код по ФККО 5410020102033);

- масла автомобильные отработанные (III класс опасности код по ФККО 5410020202033 );

- масла дизельные отработанные (III класс опасности код по ФККО 5410020302033);

- лом черных металлов несортированный (V класс опасности код по ФККО

3513010001995);

- стружка черных металлов незагрязненная (V класс опасности код по ФККО 3513200001995);

- навоз от крупного рогатого скота свежий (IV класс опасности код по

ФККО 13]0040103004);

- навоз от крупного рогатого скота- перемешанный (V класс опасности код по

ФККО 1310040101005).

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства РФ.

Так, ООО «Борьба за мир» не представлена в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области годовая форма федерального статистического наблюдения N2 - ТП (отходы), должностные лица, уполномоченные предоставлять статистическую информацию от имени Общества, не назначены, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных отходов (первичный учет отходов) обществом не ведется, журнал первичного учета отходов производства и потребления отсутствует.

В нарушение требований частей 2, 3 статьи 14 Закона «Об отходах производства и потребления», паспорта на 3 вида отходов III и IV класса опасности (твердые бытовые отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отработанное масло моторное и дизельное) не составлены и не согласованы с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области.

В нарушение статьи 26 Закона «Об отходах производства и потребления» ООО «Борьба за мир» не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления.

В нарушение статьи 11 Закона «Об отходах производства и потребления», статей 3, 12, 14, 21, 22, 30 Закона «Об охране атмосферного воздуха» ООО «Борьба за мир» не обеспечило получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Также ООО «Борьба за мир» не ведется государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух (форма «2 ТП - воздух»), не производится инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Из исследованного судом постановления ... от ... усматривается, что директор ООО «Борьба за мир» М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ (Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектах) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Факты, изложенные в исковом заявлении, ответчик признал.

Анализируя изложенное, суд признает требования, изложенные в иске Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора, обоснованными, поскольку вышеуказанные нарушения актов федерального законодательства нарушает интересы Российской Федерации как собственника природных ресурсов и создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц пребывающих на территории Илекского района на жизнь и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, суд соглашается с природоохранным прокурором в части установления срока устранения допущенных нарушений, указанным им в исковом заявлении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК

РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Борьба за мир» по непринятию мер направленных на согласование с департаментом по культуре и искусству Оренбургской области отвода территории под разработку месторождения и размещению всех промышленных объектов на наличие памятников истории и культуры.

Обязать ООО «Борьба за мир» в срок до 01.01.2014 согласовать с департаментом по культуре и искусству Оренбургской области отвода территории под разработку месторождения и размещению всех промышленных объектов на наличие памятников истории и культуры.

Признать незаконными действия ООО «Борьба за мир» по эксплуатации стационарных источников: кольцевой печи, механического тока, зернодробилки, здания содержания КРС, склада ГСМ без соответствующего разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

Признать незаконным бездействие ООО «Борьба за мир» по непринятию мер направленных на:

- осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления и его согласование Оренбургской области;

-составление и направление в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области ежегодной отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов;

- составление и согласование с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области паспортов на 3 вида отходов III и IV класса опасности (твердые бытовые отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отработанное масло моторное и дизельное).

Обязать ООО «Борьба за мир» в срок до 01.03.2014 принять меры направленные на:

- получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- производство инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников,

- ведение государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух (форма «2 ТП - воздух»).

-составление и направление в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области ежегодной отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов;

- осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления и его согласование с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области;

- составление и согласование с Управлением Росприроднадзора по

Оренбургской области паспортов на 3 вида отходов III и IV класса опасности (твердые бытовые отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отработанное масло моторное и дизельное).

Взыскать с ООО «Борьба за мир» Илекского района Оренбургской области государственную пошлину в доход государства в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Илекский районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий,

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В.Мясникова

Мотивированное решение изготовлено 10.10.2013.

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В.Мясникова