ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-589/2021 от 06.09.2021 Шахунского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2-589/2021

УИД 52RS0058-01-2021-000811-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья 06 сентября 2021 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Шатохиной Н.В., при секретаре Антакове Ю.В.,

с участием помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Вершинина М.С., представителя ответчика Белова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шахунья гражданское дело по исковому заявлению Шахунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области об обязании организовать нецентрализованное холодное водоснабжение для жителей <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Шахунский городской прокурор обратился в Шахунский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа <адрес> об обязании организовать нецентрализованное холодное водоснабжение для жителей <адрес>, указывая, что Шахунской городской прокуратурой в администрации г.о.г. Шахунья проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о водоснабжении. В случае отсутствия на территории (части территории) городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения установленными Правительством Российской Федерации. Проверкой проведенной городской прокуратурой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства администрацией г.о.г. Шахунья нецентрализованное холодное водоснабжение для жителей <адрес>, а имеющийся на <адрес> колодец не пригоден к использованию по назначению. По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы местного самоуправления г.о.<адрес> внесено представление, которое рассмотрено. Вместе с тем, в ходе вновь проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что указанные нарушения администрацией г.о.г. Шахунья не устранены, в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией г.о.г. Шахунья не организовано нецентрализованное холодное водоснабжение для жителей <адрес>, имеющийся на <адрес> колодец не пригоден к использованию по назначению. Более того установлено, что <адрес> не в полной мере обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения. Ближайший источник наружного противопожарного водоснабжения находиться на расстоянии более <данные изъяты>, что не обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности. Таким образом, администрацией г.о.г. Шахунья нарушены права жителей <адрес> на водоснабжение, а также не исполнены возложенные федеральным законодательством обязанности по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности. Допущенные нарушения противоречат интересам Российской Федерации, заключающимся в единстве правовых и организационных основ обеспечения прав граждан на обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения, пожарной безопасности. Просят обязать администрацию г.о.<адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать нецентрализованное холодное водоснабжение источник противопожарного водоснабжения для жителей <адрес> путем строительства нецентрализованного источника водоснабжения, источника противопожарного водоснабжения на <адрес>, соответствующих нормам и правилам.

Помощник Шахунского городского прокурора Вершинин М.С. в судебном заседании иск поддержал, не возражает против предоставления срока для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Белов А.В. в судебном заседании иск признал, просит предоставить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.4, п. 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы по организации в границах городского округа водоснабжения населения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно п. 1 ч.1 ст.6, ч.9 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 №416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пунктам 71 и 74 указанных Правил в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 11.19 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84», утвержденных приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со статьей 68 Закона -Ф3 на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Как следует из материалов дела, Шахунской городской прокуратурой по заявлению Елисеевой Г.Н. была проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства администрацией г.о.г.Шахунья нецентрализованное холодное водоснабжение для жителей <адрес> не организованно, а имеющийся на <адрес> колодец не пригоден к использованию по назначению.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы местного самоуправления г.о.<адрес> внесено представление.

После повторной проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что указанные нарушения администрацией г.о.<адрес> не устранены, в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией г.о.<адрес> не организовано нецентрализованное холодное водоснабжение для жителей <адрес>, имеющийся на <адрес> колодец не пригоден к использованию по назначению. <адрес> не в полной мере обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения. Ближайший источник наружного противопожарного водоснабжения находиться на расстоянии <данные изъяты>, что не обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности.

Таким образом администрацией г.о.г. Шахунья нарушены права жителей <адрес> на водоснабжение, а также не исполнены возложенные федеральным законодательством обязанности по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности.

Представитель ответчика в судебном заседании иск признал.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание иска ответчиком принято судом.

При таких обстоятельствах, требования Шахунского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск Шахунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области об обязании организовать нецентрализованное холодное водоснабжение для жителей <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать нецентрализованное холодное водоснабжение источник противопожарного водоснабжения для жителей <адрес> путем строительства нецентрализованного источника водоснабжения, источника противопожарного водоснабжения на <адрес>, соответствующих нормам и правилам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.В. Шатохина