ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5900/2021 от 17.01.2022 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 2-652/2022 (2-5900/2021;)

25RS0029-01-2021-012168-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2022 года г. Уссурийск

Уссурийский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Сапаровой Н.А.,

при секретаре Файзуллиной Э.В.,

с участием в судебном заседании истца ФИО1, представителя ответчика Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, компенсации за задержку выплат, денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, компенсации за задержку выплат, денежной компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований истец ФИО1 указала, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ она проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы XXXX по Приморскому краю замещая на дату увольнения должность главного государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности. Приказом Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГXXXX служебный контракт, заключенный с истцом, расторгнут по инициативе главного государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности, ДД.ММ.ГГФИО1 уволена с государственной гражданской службы по п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 9-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении ФИО1 была выплачена сумма компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск в сумме 80528 руб. 73 коп. (за 53 дня). Сумма компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (53 календарных дня) подлежала расчету в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX и должна была составить: денежное содержание, учитываемое в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) - в общей сумме 19828 руб. 00 коп.; выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм - премии за выполнение особо важных и сложных заданий 12947 руб. 61 коп., материальной помощи к отпуску 1829 руб., материальное стимулирование 30912 руб. 03 коп., итого 4588 руб. 64 коп.; прочих выплат – районного коэффициента 3965 руб. 60 коп., надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока 5948 руб. 40 коп., итого 9914 руб. 00 коп. Таким образом, начисление компенсации за неиспользованный отпуск должно составить: 136444 руб. 26 коп. ((19828+45688,64+9 914,00)/29,3 *53). При увольнении истцу выплачена сумма компенсации в размере 80528 руб. 73 коп., следовательно, невыплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет 55915 руб. 53 коп. (136444,26-80528,73). За период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2021 году при расчете сохраняемого денежного содержания инспекцией также не учитывались суммы материального стимулирования, выплаченные за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск, что привело к недоплате отпускных выплат, произведенных в 2021 году в общей сумме 41446 руб. 44 коп., в том числе: 19028 руб. 10 коп. за период нахождения в отпуске 17 дней в апреле-мае 2021 года; 22418 руб. 34 коп. за период нахождения в отпуске 21 день в май - июнь 2021 года. Сумма отпускных выплат за 17 календарных дней (апрель-май 2021 г.) должна была составить 43404 руб. 23 коп., исходя из следующих выплат: денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) - в общей сумме 19828 руб.; выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм - премии за выполнение особо важных и сложных заданий 11370 руб. 17 коп. и материальной помощи к отпуску 900 руб. 88 коп., суммы материального стимулирования 32795 руб. 40 коп., итого 45066 руб. 45 коп.; прочих выплат - районного коэффициента и надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока – 9914 руб. 00 коп. Таким образом, начисление отпускных выплат за 17 дней отпуска в апреле-мае 2021 года должно составить: 43404 руб. 23 коп. ((19828+45066,45+9914)/29,3*17). Выплачено отпускных выплат 24376 руб. 13 коп. Невыплаченная сумма отпускных выплат за 17 дней отпуска в апреле-мае 2021 г. составляет 19028 руб. 10 коп. (43404,23-24376,13). Сумма отпускных выплат за 21 календарный день (май-июнь 2021 г.) должна была составить 54971 руб. 49 коп., исходя из следующих выплат: денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) - в общей сумме 19828 руб. 00 коп.; выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм - премии за выполнение особо важных и сложных заданий 13848 руб. 49 коп. и материальной помощи к отпуску 1829 руб. 00 коп., суммы материального стимулирования 31278 руб. 92 коп., итого 46956 руб. 41 коп.; прочих выплат - районного коэффициента и надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока - 9914 руб. Таким образом, начисление отпускных выплат за 21 день отпуска в мае-июне 2021 г. должно составить: 54971 руб. 49 коп. ((19828+46956,41+9 914)/29,3*21). Выплачено отпускных выплат 32553 руб. 15 коп. Невыплаченная сумма отпускных выплат за 21 день отпуска в мае-июне 2021 г. составляет 22418 руб. 34 коп. (54971,49-32553,15). Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX. Кроме того, из письма Минтруда России от ДД.ММ.ГГXXXX/В-2197, касающегося учета средств материального стимулирования при исчислении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих следует, что с начала реализации мероприятий по дополнительному материальному стимулированию гражданских служащих федеральных государственных органов Министерство придерживается позиции о необходимости учета указанных средств при исчислении денежного содержания гражданских служащих в целях защиты их прав, так как целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность. Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности. Просит взыскать с ответчика: компенсацию за неиспользованный отпуск 55915 руб. 53 коп.; сумму отпускных выплат, произведенных в 2021 году в размере 41446 руб. 44 коп.; компенсацию причиненного истцу морального вреда в размере 10000 руб.; денежную компенсацию за несвоевременную выплату, предусмотренную ст.236 ТК РФ на дату решения суда.

Истец ФИО1 в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам и основаниям, изложенным в иске, представила расчет денежной компенсации за несвоевременную выплату, предусмотренную ст.236 ТК РФ, произведенный по состоянию на ДД.ММ.ГГ, согласно которому просила взыскать компенсацию в размере 9177 руб. 87 коп. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю в должности главного государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности. ДД.ММ.ГГ приказом Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю о расторжении служебного контракта с работником при увольнении XXXX расторгнут служебный контракт с ФИО1 и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации по собственной инициативе в связи с выходом на государственную пенсию (п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

При увольнении ФИО1 была выплачена компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск в размере 80528 руб. 73 коп. из расчета за 53 календарных дня.

Обращаясь с иском в суд, истец ссылается на то обстоятельство, что при увольнении ей не в полном объеме выплачена сумма компенсации за неиспользованный отпуск, а именно недоплачено 55915 руб. 53 коп.

Разрешая требования ФИО1 о взыскании недополученной за неиспользованный отпуск, связанной с увольнением, с учетом установленных по делу обстоятельств на основании представленных сторонами доказательств, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, письма Минфина РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с ч.1 ст.50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2 ст.50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно ч. 10 ст. 50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п.6 указанных выше Правил.

Согласно абз.1 п.6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» п.1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п.8 Правил).

В силу ч. 1 ст.51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

В соответствии с п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

В силу п.5.5 указанного Положения, Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

По смыслу указанных правовых норм, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

По мнению суда, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных ФИО1 требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением, относится определение правовой природы произведенных ей Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.

В судебном заседании установлено, что выплаченное ФИО1 материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим указом постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ соответственно XXXX, 347-7 и 228-7, которыми предусматривались в 2015, 2016 и 2017 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Учитывая данные обстоятельства, в пользу ФИО1 подлежит взысканию компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 53 календарных дней, исходя из следующего расчета: денежное содержание, (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) – 5637+1788+1692+5637+5074 =19828; дополнительные выплаты, учитываемые в размере ? фактически начисленных сумм за расчетный период (материальная помощь к отпуску государственного служащего, материальное стимулирование, премия за выполнение особо важный заданий) – 1829+30912,03+12947,61=45688 руб. 64 коп.; прочие выплаты (районный коэффициент, северная надбавка) – 3965 руб. 60 коп.+5948 руб. 40 коп.=9914 руб. 00 коп.

Таким образом, начисление компенсации за неиспользованный отпуск составляет: ((19828+45688,64+9914)/29,3 *53)= 136444 руб. 26 коп.

Ответчиком выплачена истцу сумма компенсации в размере 80528 руб. 73 коп.

С учетом произведенных расчетов, а также выплаченных истцу денежных средств за неиспользованный отпуск в размере 80528 руб. 73 коп., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию невыплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск в размере 55915 руб. 53 коп.

За период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2021 году при расчете сохраняемого денежного содержания ответчиком не учитывались суммы материального стимулирования, выплаченные за 12 предшествующих месяцев дню ухода в отпуск, и были выплачены ФИО1 отпускные выплаты за 17 дней нахождения в отпуске в апреле-мае 2021 года в размере 24376 руб. 13 коп.; за 21 день нахождения в отпуске в мае - июне 2021 года в размере 32553 руб. 15 коп.

С учетом указанных правовых норм в пользу ФИО1 подлежит взысканию недоплаченная сумма отпускных выплат, произведенных в 2021 году размере 41446 руб. 44 коп., исходя из следующего расчета.

Период апреле-мае 2021 года: денежное содержание, (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) – 5637+1788+1692+5637+5074 =19828; дополнительные выплаты, учитываемые в размере ? фактически начисленных сумм за расчетный период (материальная помощь к отпуску государственного служащего, материальное стимулирование, премия за выполнение особо важный заданий) – 900,88+32795,40+11370,17=45066 руб. 45 коп.; прочие выплаты (районный коэффициент, северная надбавка) – 3965 руб. 60 коп.+5948 руб. 40 коп.=9914 руб. 00 коп.

Начисление отпускных выплат за 17 дней нахождения в отпуске в апреле-мае 2021 года составляет: ((19828+45066,45+9914)/29,3 *17)= 43404 руб. 23 коп.

Период май-июнь 2021 года: денежное содержание, (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) – 5637+1788+1692+5637+5074 =19828; дополнительные выплаты, учитываемые в размере ? фактически начисленных сумм за расчетный период (материальная помощь к отпуску государственного служащего, материальное стимулирование, премия за выполнение особо важный заданий) – 1829+31278,92+13848,49=46956 руб. 41 коп.; прочие выплаты (районный коэффициент, северная надбавка) – 3965 руб. 60 коп.+5948 руб. 40 коп.=9914 руб. 00 коп.

Начисление отпускных выплат за 21 день нахождения в отпуске в мае-июне 2021 года составляет: ((19828+46956,41+9914)/29,3 *17)= 54971 руб. 49 коп.

Таким образом, за оба периода недоплаченная сумма отпускных выплат, произведенных в 2021 году составляет: 43404 руб. 23 коп. + 54971 руб. 49 коп. = 98375 руб. 72 коп.

Произведенная ответчиком выплата за оба периода составила 24376 руб. 13 коп. + 32553 руб. 15 коп. = 56929 руб. 28 коп.

С учетом произведенных расчетов, а также выплаченных истцу отпускных выплат в размере 56929 руб. 38 коп., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплаченная сумма отпускных выплат, произведенных в 2021 году в размере 41446 руб. 44 коп. (98375 руб. 72 коп. - 56929 руб. 28 коп. = 41446 руб. 44 коп.).

Истцом ФИО1 заявлены исковые требования о взыскании с ответчика денежной компенсации за несвоевременную выплату, предусмотренную ст.236 ТК РФ на дату решения суда. По мнению суда, указанные требования подлежат оставлению без удовлетворения в силу следующего.

По смыслу ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты лишь начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, по трудовому договору.

В судебном заседании установлено, что между сторонами трудовых отношений существовал спор о праве работника ФИО1 на указанные в иске выплаты, которые ей не были начислены. Данный спор разрешен при обращении истца с иском в суд, в связи с чем признать, что в действиях работодателя имеется просрочка обязательств, оснований не имеется.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для взыскания с ответчика Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю в пользу ФИО1 компенсации за задержку выплат в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику причинения работнику морального вреда и размера его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Учитывая, что факт нарушения ответчиком прав истца в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение, принимая во внимание характер нарушений прав работника, их продолжительность, степень вины ответчика, учитывая требования разумности, справедливости и конкретные обстоятельства дела, в соответствии с положениями ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации суд считает необходимым взыскать с Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, компенсации за задержку выплат, денежной компенсации морального вреда – удовлетворить в части.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю в пользу ФИО1 компенсации за неиспользованный отпуск в размере 55915 руб. 53 коп., недоплаченную сумму отпускных выплат, произведенных в 2021 году размере 41446 руб. 44 коп., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

В остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Сапарова Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 24 января 2022 года.