ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-590/2016 от 06.06.2016 Агаповского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2-590/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Агаповка 06 июня 2016 года

Агаповский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Латыповой Т.А.,

при секретаре Джабаровой Э.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан к ФИО1, индивидуальному предпринимателю ФИО2 о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и /или межмуниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее ГКУ СВК РБ) обратилось с иском к ФИО1, ИП ФИО2 о солидарном возмещении вреда в размере <данные изъяты>, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> за несвоевременное исполнение обязательств по возмещению ущерба. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО2 эксплуатировал транспортное средство: грузовой фургон марки КАМАЗ модель 5320, регистрационный принадлежащий на праве собственности ФИО1, с полуприцепом грузового (бортовой) марки КАМПО, модель RE326DАР регистрационный принадлежащий на праве собственности ФИО2, с тяжеловесным грузом, с превышением предельной допустимой массы и нагрузок на ось, не имея специального разрешения.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении весового контроля на 120 км а/д Белорецк-Учалы-Миасс специалистами ГКУ СВК РБ совместно с сотрудниками ГИБДД было произведено взвешивание транспортного средства: грузового фургона марки КАМАЗ модель 5320, регистрационный принадлежащего на праве собственности ФИО1, на основании свидетельства о регистрации транспортного средства серии <адрес>, полуприцепа грузового (бортовой) марки КАМПО, модель RE326DАР регистрационный принадлежащего на праве собственности ФИО2 на основании свидетельства о регистрации транспортного средства серии <адрес>, под управлением водителя ФИО2 По результатам взвешивания был составлен акт , согласно которому предельно допустимые осевые нагрузки были превышены, а также было установлено, что тяжеловесный груз перевозился без специального разрешения, предусмотренного требованиями ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ. Размер нанесенного ущерба составил <данные изъяты>. Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 года № 166-Р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан. Согласно Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 года № 28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» автомобильные дороги Белорецк-Учалы-Миасс, по которым двигался грузовой фургон марки КАМАЗ модель 5320, регистрационный с полуприцепом грузового (бортовой) марки КАМПО, модель RE326DАР регистрационный принадлежащий ответчикам, по пути следования входят в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения (п.п.3). Акт взвешивания был вручен указанному водителю на месте взвешивания, однако указанная в акте сумма ущерба в размере <данные изъяты>, причиненного автомобильным дорогам Республики Башкортостан, в добровольном порядке в течение 10 дней уплачена не была, ФИО3, ФИО2 также была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы нанесенного ущерба в размере <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ которая получена ответчиками, однако ущерб на дату подачи иска не возмещен, в связи с чем, просят суд взыскать солидарно с ФИО1, ИП ФИО2 в пользу истца проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты> за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что составляет <данные изъяты> дней по ставке рефинансирования <данные изъяты>

В судебное заседание представитель истца Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении поддерживает, просит суд их удовлетворить.

Ответчики ФИО1, ИП ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, об уважительных причина неявки суду не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно подп. 2 п.1 ст.8, ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации грузоперевозчики несут ответственность за неисполнение актов государственных органов власти, в данном случае за неисполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к указанному постановлению.

Таким образом, предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством Российской Федерации в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона № 257-ФЗ на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства и возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.

На территории республики Башкортостан контроль за соблюдением допустимых весовых параметров осуществляет Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан, являющееся истцом по делу.

В соответствии с п. 2.2 Устава Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан, утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 04.10.2012, предметом деятельности Учреждения является осуществление мероприятий по организации контроля перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения совместно с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан, владельцем автомобильных дорог, а также иными заинтересованными лицами (том №1 л.д.46-54).

С соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УДХ РБ) и ГКУ Служба весового контроля РБ, утвержденного председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27.11.2012г., ГКУ Служба весового контроля РБ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 № 28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения»

( том №1 л.д.25)

Согласно подпункту «а» пункта 1.1 указанного соглашения ГКУ Служба весового контроля РБ принимает предусмотренные пунктом 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011, полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ на пунктах весового контроля, оснащённых весовым оборудованием, производящим проверку весовых параметров в статическом режиме.

Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12.02.2013 № 145-р или указанными в специальном разрешении.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения весового контроля на передвижном пункте весового контроля 120 км автодороги Белорецк-Учалы-Миасс установлен факт превышения установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось транспортного средства: грузового фургона марки КАМАЗ модель 5320, регистрационный принадлежащего на праве собственности ФИО1, на основании свидетельства о регистрации транспортного средства серии <адрес>, полуприцепа грузового (бортовой) марки КАМПО, модель RE326DАР регистрационный принадлежащего на праве собственности ФИО2 на основании свидетельства о регистрации транспортного средства серии <адрес>, под управлением водителя ФИО2 (том л.д.19), с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным свидетельствами о государственной регистрации транспортного средства и полуприцепа (том л.д.18), и не оспаривается ответчиками.

По результатам взвешивания в акте (том л.д.19) сотрудником ГКУ СВК РБ совместно с сотрудником ГИБДД с участием водителя ФИО2, зафиксировано превышение предельно допустимых нагрузок на ось. Также зафиксирован факт перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения, предусмотренного ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Как видно из материалов дела, взвешивание производилось на оборудовании марки ТЕНЗО М модификации ВА-20П заводской (том л.д. 14-25). Данные весы признаны пригодными к применению и поверены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой о поверке (голограмма), действительной до ДД.ММ.ГГГГ (стр.16 паспорта на весовое оборудование, том л.д.22-23).

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила).

Как указано в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 17.07.1998 № 22-П, перевозка тяжеловесных грузов к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб и влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.

Согласно пунктам 2, 5 Правил, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.

Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2014г. № 76-р «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения» с 01 апреля по 10 мая 2014 года введено временное ограничение движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси (том л.д.16,17), в том числе и на участках по пути следования ФИО4 по автодороге Белорецк-Учалы- Миасс на участке 1,8 км.- 159,3 км.- допустимые нагрузки на каждую ось установлены 5т.-4т.-3т-.

В соответствии с положениями ст. ст. 30 и 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что ФИО1, как владелец транспортного средства- грузового фургона марки КАМАЗ модель 5320, регистрационный номер <***>, принадлежащего на праве собственности ФИО1, и ФИО4, как владелец полуприцепа грузового (бортовой) марки КАМПО, модель RE326DАР регистрационный номер ВМ 5177 74, обязаны компенсировать вред, причиненный транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов без специального разрешения при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, в период временного ограничения.

В силу пункта 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, установленный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010г. № 59 (таблица) том №1 л.д.12-13, полностью соответствует размеру такого вреда, установленному Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 (таблица): в период временных ограничений в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями при превышениями предельно допустимых нагрузок на ось транспортного средства свыше 50 процентов, размер вреда составляет 27330 рублей на 100 км, свыше 60 %- по отдельному расчету, который осуществляется с применением метода математической экстраполяции по формуле Р=607*Н-9090, где Н - превышение фактической осевой нагрузки свыше допустимой

При превышении предельно допустимой массы транспортного средства до 5 тонн размер вреда составляет 240 рублей на 100 км.

Ттг- базовый компенсационный индекс 2014 года составлял 1,52721

Порядок такого расчета установлен приказом ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ (том л.д.19), подписанного водителем ФИО2 без замечаний, следует, что полная масса его автомобиля составляла 35,26 т., при норме 40,00 т., нагрузка на 1 ось- 4,46т., на 2 ось - 6,00т., на 3 ось- 6,19т., на 4 ось-5,99т., на 5 ось-6,07т., на 6 ось-6,55т. Таким образом, превышение осевой нагрузки для участка дороги с нормативной предельной нагрузкой 5т-4т-4т-5т-4т-4т составило- 0%;48%; 52%; 17%; 49%; 61%; 33%.

Поскольку превышение нагрузки на 6-ю ось более 60%, размер ущерба обоснованно осуществлялся с применением метода математической экстраполяции.

С учетом проезда автомобиля ответчика 39 км. участка дороги с допустимой нагрузкой 5т-4т-4т-5т-4т-4т, размер вреда определен судом <данные изъяты> где: <данные изъяты>- размер вреда при превышении предельно допустимой массы транспортного средства (рублей на 100 км); <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты> размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства (рублей на 100 км); 1,52721- базовый компенсационный индекс текущего года; 0,39- протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров)

Доказательств получения ФИО4 разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан не представлено.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Ответчики ФИО1, ИП ФИО2 (л.д.20-21), не явившись в суд, возражений по иску и доказательств в обоснование возражений суду не представили.

При таких обстоятельствах суд полагает, что водителем ФИО4 осуществлена перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований по допустимым массе и осевым нагрузкам транспортного средства, в отсутствие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и платы за провоз тяжеловесных грузов, установленной действующим законодательством, в связи с чем, с владельцев транспортного средства ФИО1, ИП ФИО4 подлежат взысканию солидарно денежные средства в сумме <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934, средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 г. № 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (л.д.24)

В соответствии с п. 1.4 Устава Государственное казенное учреждение Службы весового контроля Республики Башкортостан, утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 04 октября 2012 г., учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

В соответствии с п. 2.4 Устава, учреждение осуществляет весовой и габаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, осуществляет расчет платы за перевозку тяжеловесных грузов, принимает меры к взысканию сумм ущерба, причиненного автомобильным дорогам, а также осуществляет иные виды деятельности в пределах своих полномочий.

Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Башкортостан и закрепляется за ним на праве оперативного управления, (пункт 2.2, п. 3.1 Устава).

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.1998 г. N 22-П, плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам предназначена для возмещения особых расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог.

Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения являются государственной собственностью, денежные средства, полученные Учреждением в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, поступают в бюджет Республики Башкортостан, следовательно, суд считает, что взыскание ущерба, причиненного автомобильным дорогам в размере <данные изъяты> подлежит взысканию с ответчиков, как с лиц, совместно причинивших вред, солидарно в доход бюджета Республики Башкортостан.

Истцом приведен расчет взыскания с ответчиков процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты> за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что составляет <данные изъяты> дней по ставке рефинансирования <данные изъяты> (том л.д.9), однако суд считает что оснований для взыскания с ФИО1, ИП ФИО4 процентов за пользование чужими денежными средствами не имеется, поскольку к ответчикам заявлены требования о возмещении ущерба, спор разрешен настоящим обжалуемым решением, и на стороне данных ответчиков не возникло денежных обязательств, влекущих применение ответственности в порядке ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, исковые требования в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты> не подлежат удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ взысканию с ответчиков подлежит государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истцом заявлен иск на сумму <данные изъяты> поскольку иск удовлетворен в части на сумму <данные изъяты>, что составляет <данные изъяты> от заявленной суммы иска, то размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчиков составит сумму – <данные изъяты> следовательно, с ответчиков ФИО1, ИП ФИО4 подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> в равных долях по <данные изъяты> с каждого.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с ФИО1, индивидуального предпринимателя ФИО2 в доход бюджета Республики Башкортостан в возмещение ущерба <данные изъяты> в остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО1, индивидуального предпринимателя ФИО2 в доход местного бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> в равных долях по <данные изъяты> с каждого.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Агаповский районный суд.

Председательствующий: (подпись)

Копия «верна»-председательствующий Т.А. Латыпова