№ 2 - 590/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Лесозаводск 25 августа 2021 г.
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Галаюда С.С.,
при секретаре Архиповой И.В., Первушовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению КСЕ к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании отпускных выплат, компенсации заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец (КСЕ) обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании отпускных выплат, компенсации заработной платы, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что с хх.хх.хххх проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Приморскому краю (далее - ответчик, инспекция), замещая должность - государственный налоговый инспектор отдела информационно-аналитической работы.
Приказом Межрайонной ИФНС России № 7 по Приморскому краю от хх.хх.хххх№ хх служебный контракт с ней расторгнут хх.хх.хххх, она уволена с государственной гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от хх.хх.хххх № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от хх.хх.хххх № 79-ФЗ), в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы.
Приказом УФНС России по Приморскому краю от хх.хх.хххх № ЕД-7-4/663 МИФНС России № 7 по Приморскому краю реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю с хх.хх.хххх. МИФНС № 9 по Приморскому краю является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов МИФНС № 7 по Приморскому краю.
При увольнении ей была выплачена компенсация четырехмесячного денежного содержания в сумме 124 472,16 рубля. При расчете четырехмесячного денежного содержания, подлежащего выплате при сокращении, не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные истцу работодателем за период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх в общей сумме 338 868,57 рубля.
Сумма четырехмесячной компенсации при увольнении должна была составить: денежное содержание, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) в общей сумме 15 398 рублей, выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм - премии за выполнение особо важных и сложных заданий - 5 864,79 рубля и материальной помощи к отпуску - 718, 75 рубля, материальное стимулирование - 28 239, 05 рубля, единовременная выплата к отпуску в сумме 1 437, 50 рубля, итого 36 260,09 рубля, прочие выплаты: районный коэффициент 3 079, 60 рубля, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока - 4 619,40 рубля, итого 7 699 рублей. Таким образом, начисление компенсации должно составить 237 428,36 рубля (15398 + 36260,09 + 7699,00)*4. Выплачена сумма компенсации в размере 124 472,16 рубля, следовательно, невыплаченная сумма четырехмесячной компенсации при увольнении составляет 112 956, 20 рубля (237 428,36 - 124 472,16).
За период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 при расчете сохраняемого денежного содержания инспекцией также не учитывались суммы материального стимулирования, выплаченные за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск, что привело к недоплате отпускных выплат, произведенных в 2020 в общей сумме 44 998,92 рубля, в том числе: 24 678,90 рубля за период нахождения в отпуске 30 дней в июне 2020 и 20 320, 02 рубля за период нахождения в отпуске 21 день в августе - сентябре 2020.
Сумма отпускных выплат за 30 календарных дней (июнь 2020) должна была составить 63 722,70 рубля, исходя из следующих выплат: денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) в общей сумме 14 947 рублей, выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм - премии за выполнение особо важных сложных заданий - 10 168,58 рубля и материальной помощи к отпуску - 1 407,75 рубля, суммы материального стимулирования - 24 102,97 рубля, итого 35 679, 30 рубля, прочие выплаты - районный коэффициент и надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока - 7 473, 50 рубля.
Таким образом, начисление отпускных выплат за 30 дней отпуска в июне 2020 должно составить: 59487, 90 рубля (14947+35679,30+7473,50)/29,3*30). Выплачено отпускных выплат 34 809 рублей, невыплаченная сумма отпускных выплат за
30 дней отпуска в июне 2020 составляет 24 678,90 рубля (59 487,90 - 34 809).
Сумма отпускных выплат за 21 календарный день (август - сентябрь 2020) должна была составить 42 841,05 рубля, исходя из следующих выплат: денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денег поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) в общей сумме 14 947 рублей, выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм - премии за выполнение особо важных сложных заданий - 8 282,81 рубля и материальной помощи к отпуску - 718,75 рубля, суммы материального стимулирования
- 28 351,37 рубля, итого 37 352,93 рубля, прочие выплаты - районный коэффициент и надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока - 7 473, 50 рубля.
Таким образом, начисление отпускных выплат за 21 день отпуска в августе- сентябре 2020 должно составить 42 841,05 рубля (14947+ 37352,93 + 7473,50)/ 29,3*21. Выплачено отпускных выплат 22 521,03 рубля, невыплаченная сумма отпускных выплат за 21 день отпуска в августе - сентябре 2020 составляет
20 320, 02 рубля (42841,05 - 22521,03).
Незаконные действия Ответчика причинили Истцу нравственные страдания и нанесли моральный вред, который оценивается Истцом в 5 000 рублей.
Просит взыскать с ответчика в свою пользу сумму четырехмесячной компенсации при увольнении в размере 112 956,20 рубля, сумму отпускных выплат, произведенных в 2020 в размере 44 998, 92 рубля, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, денежную компенсацию за несвоевременную выплату, предусмотренную ст.236 ТК РФ, на дату решения суда.
В судебном заседании истец (КСЕ.) настояла на удовлетворении исковых требований. Предоставила расчет по денежной компенсации за несвоевременную выплату причитающихся денежных средств, предусмотренную ст.236 ТК РФ, в размере 13 774, 27 рубля, которую просит взыскать с ответчика. Пояснила, что так как работодатель обязан выплатить все положенное вознаграждение в последний день осуществления трудовой деятельности, момент отсчета следует связывать с этой датой. Т.е. срок исковой давности по зарплате после увольнения начинает течь со дня увольнения. Недоплаченные суммы не были начислены, соответственно, суммы должны были быть выплачены не позднее дня увольнения. То, что ей не выплачены проценты за июньский отпуск, она узнала в мае 2021 от дальнереченских коллег, которые подали иски в суд. Она подала иск хх.хх.хххх и срок исковой давности ею не пропущен.
В судебном заседании представитель ответчика МЕА действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Пояснила, что они направили электронной почтой в суд свои возражения, поддерживают их. Истцом были указаны причины, по которым пропущен срок исковой давности: отсутствие юридического образования, сложность дела, незначительный период пропуска – 5 дней. Считает, что эти причины нельзя отнести к уважительным. Они руководствуются ст.392 ТК РФ, в которой сказано, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. хх.хх.хххх произведена выплата отпускных. Исковой срок - 1 год. Истица нарушила пресекательный срок. Указанные ею причины - неуважительны. То, что в мае месяце узнала от своих дальнереченских коллег, не приостанавливает срок исковой давности. С доводами истицы не согласна, что ей было неизвестно, что не учтены суммы материального стимулирования. Она видела расчетки, получала их в течение 2020. То, что суммы не учитывались, при получении листков было видно, и было ей известно. Расчеты были произведены в соответствии с законодательством. Истицей не представлены доказательства, что средства материального стимулирования выплачивались в 2019 - 2020 как премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Истица знала о невыплате. Не предоставила доказательств, что это причинило ей страдания. Просит уменьшить сумму компенсации морального вреда.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Из абзаца 2 статьи следует, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Таким образом, заявление истца о восстановлении срока исковой давности не подлежит удовлетворению, поскольку срок исковой давности на взыскание сумм отпускных выплат за июнь 2020 не пропущен - истец обратилась с иском хх.хх.хххх.
В силу ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что КСЕ. с хх.хх.хххх была принята в Государственную налоговую инспекцию (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Приморскому краю) на должность государственный налоговый инспектор отдела информационно-аналитической работы.
На основании приказа УФНС России по Приморскому краю от хх.хх.хххх
№ ЕД-7-4/663 МИФНС России № 7 по Приморскому краю реорганизована путем присоединения к МИФНС России № 9 по Приморскому краю. Указанным приказом установлено, что МИФНС России № 9 по Приморскому краю является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности МИФНС России № 7 по Приморскому краю.
Приказом от хх.хх.хххх№ хх с КСЕ. расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы РФ в связи с сокращением должности государственной гражданской службы на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79 - ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» с хх.хх.хххх (л.д.32).
При увольнении КСЕ была выплачена компенсация четырехмесячного денежного содержания в сумме 124 472,16 рубля, компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 34 809 рублей.
Как следует из объяснений сторон и представленных в дело доказательств, при расчете вышеуказанных выплат работодателем не были учтены суммы дополнительного материального стимулирования, полученные КСЕ. в период работы.
Между тем оснований для не включения полученных истцом в период работы сумм дополнительного материального стимулирования, при расчете среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, а также расчете отпускных выплат, не имеется.
Так, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты (ч.2 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 названного Федерального закона).
Согласно ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно пункту 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» п.1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 п.8 Правил).
В соответствии с п.8.2 ч.1, ч.3 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от занимаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе. При расторжении служебного контракта по указанному основанию гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
Согласно ч.13 ст.46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 - ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч.2 данной статьи, а также за счет средств:
1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);
2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;
3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763
фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, заменяющим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащемся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п.1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 - ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное КСЕ материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, а также при расчете отпускных выплат за 2020.
Учитывая данные обстоятельства, и согласно представленным сторонами расчетам, в пользу КСЕ подлежит взысканию доплата компенсации четырехмесячного денежного содержания в сумме 112 956,20 рубля, доплата отпускных выплат за 2020 в сумме 44 998, 92 рубля. Представленный расчет указанных сумм суд находит верным.
Согласно ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии с ч.10 ст.46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
выплата денежного содержания гражданскому служащему на период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Поскольку ответчиком был нарушен установленный срок выплаты причитающихся истцу денежных средств при увольнении, а также при отпуске в 2020, суд в соответствии со ст.236 ТК РФ приходит к выводу об удовлетворении требования истца о взыскании денежной компенсации за нарушение срока выплаты денежных средств в размере 13 774, 27 рубля, согласно представленному расчету, который произведен с учетом положений ст.ст.140, 236 ТК РФ, ч.10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказов о предоставлении отпусков в 2020 и является верным.
В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Учитывая, что факт нарушения ответчиком прав истца в ходе судебного разбирательства нашел своё подтверждение, суд в соответствии с положениями ст.237 ТК РФ, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных и физических страданий, степени вины работодателя, требований разумности и справедливости, с учетом обстоятельств дела, считает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск КСЕ к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании отпускных выплат, компенсации заработной платы, компенсации морального вреда - удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю в пользу КСЕ компенсацию четырехмесячного денежного содержания в сумме 112 956, 20 рубля, отпускные выплаты в сумме 44 998, 92 рубля, компенсацию за нарушение срока выплаты причитающихся денежных средств в сумме 13 774, 03 рубля, компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей, всего взыскать 174 729 рублей 15 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения в мотивированном виде.
Мотивированное решение изготовлено 30.08.2021 г..
Судья С.С. Галаюда