Бийский районный суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Бийский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-591/2010.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 ноября 2010 года Бийский районный суд Алтайского края под председательством судьи Худякова А.В., при секретаре Скиба Е.А., с участием представителя истца - прокурора Араповой О.В., представителя ответчика - главы администрации *** сельского совета Фролова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «***», администрации *** сельского совета Бийского района о признании бездействий незаконными, обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бийского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации *** сельсовета Бийского района, ООО «***» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны прав и интересов несовершеннолетних, в сфере противодействия терроризму и о понуждении к совершению определённых действий и признания бездействия незаконными в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе, несовершеннолетних и профилактике терроризма при содержании жилого домостроения по адресу: дом *** по ***, ***, ***, Алтайский край; об обязании администрацией *** сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО «***» установить запорные устройства на люки чердачных помещений в подъездах *** и *** дома по ***, *** *** в срок не позднее 01 февраля 2011 года; разместить на люках чердачных помещений и канализационных люках дома по ***, *** *** предупреждающие надписи (таблички) о запрещении пребывания в данных местах несовершеннолетних в срок не позднее 01 февраля 2011 года; обязать разместить на лестничных площадках, лестницах дома по ***, *** предупреждающие надписи (таблички) об ограничении пребывания в данных местах несовершеннолетних срок не позднее 01 февраля 2011 года.
В обоснование исковых требований истец указал на то, что проведенной проверкой исполнения законодательства о противодействии терроризму ответчики требования Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» не выполняют. Установлено, что в доме *** по ***, ***, ***, Алтайский край на момент проверки, а, именно, по состоянию на 03.11.2010 года, люки чердачных помещений в подъездах *** и *** не имеют запорных устройств. Кроме того, отсутствие запорных устройств на люках чердачных помещений, а также специальных указаний нарушает требование законодательства о несовершеннолетних. На доме, на лестничных площадках, у входов на чердачные помещения и канализационных люков около многоэтажного дома не имеется письменной информации о запрете или ограничении помещения данных мест несовершеннолетними, то есть в доступном месте.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Бийского района Арапова О.В. исковые требования поддержала и просила суд признать незаконным бездействие администрации *** сельского совета Бийского района, ООО «***» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны прав и интересов несовершеннолетних, в сфере противодействия терроризму и о понуждении к совершению определённых действий и признания бездействия незаконными в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе, несовершеннолетних. и профилактике терроризма при содержании жилого домостроения по адресу: дом *** по ***, ***, ***, ***; обязании администрацией *** сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО «***» установить запорные устройства на люки чердачных помещений в подъездах *** и *** дома по ***, *** *** в срок не позднее 01 февраля 2011 года; разместить на люках чердачных помещений и канализационных люках дома по ***, *** *** предупреждающие надписи (таблички) о запрещении пребывания в данных местах несовершеннолетних в срок не позднее 01 февраля 2011 года; обязать разместить на лестничных площадках, лестницах дома по ***, *** предупреждающие надписи (таблички) об ограничении пребывания в данных местах несовершеннолетних срок не позднее 01 февраля 2011 года, указывая на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика администрации *** сельсовета Бийского района -глава администрации Фролов В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что ответственными за проведение мероприятий по установлению замков в люках чердачных помещений является ООО «***». Со стороны администрации сельсовета ведётся работа по предупреждению с терроризмом: проводились разъяснительная беседа с населением села, оформлены стенды в сельсовете и в библиотеке.
Представитель ответчика ООО «***» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя, возражений по иску не представлено.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел гражданское дело без участия представителя ответчика.
Выслушав представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования законными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с положениями п.7.1 ч.1 ст.14 ФЗ РФ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В соответствии с п.4 ст. З Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно ч.З ст.5 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно представленному акту проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму установлено, что в доме *** по ***, ***, ***, Алтайский край на момент проверки, а, именно, по состоянию на 03.11.2010 года отсутствуют люки чердачных помещений в подъездах дома *** и *** по *** *** не имеют запорных устройств. Кроме того, на доме, на лестничных площадках, у входов на чердачные помещения и канализационных люков около многоэтажного дома не имеется письменной информации о запрете или ограничении посещения данных мест несовершеннолетними, то есть в доступном месте л.д***).
Статьей 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в частности, путем принятия нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, предусмотрено, что входные двери или люки для чердачных помещений, должны быть закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера или в комнате техника - мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Открытое чердачное помещение создает предпосылки для возникновения чрезвычайных последствий от свободного доступа в указанное помещение, а именно возможность совершения диверсионного акта.
Согласно протоколу № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: *** в *** *** общим собранием определен способ управления - управление управляющей компанией в лице ООО «***» с 01.03.2010 года л.д.***).
Согласно уведомлению ООО «***» в администрацию *** сельсовета направлено уведомление о выборе в качестве способа управления - управление управляющей организацией ООО «***» л.д. ***
В связи с изложенным администрация *** сельсовета Бийского района и ООО «***» являются надлежащими ответчиками.
Кроме того, отсутствие запорных устройств на люках чердачных помещений, а также специальных указаний нарушает требование законодательства о несовершеннолетних.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 ФЗ РФ № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» определены меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, в том числе, по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях и пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
Законом Алтайского края № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» прямо определено, что к общественным местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию относятся, в том числе, коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы, лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий ( ч.4 ст.1).
Пунктом 1 ч.1 ст.2 названного закона определено, что не допускается нахождение несовершеннолетних в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
С этой целью на юридических лиц ч.2 ст.3 указанного закона возложена обязанность по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных местах, а, именно, юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны: информировать об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах путём размещения предупреждающих надписей и знаков оповещения посетителей, не допускать несовершеннолетних на принадлежащие им объекты (территории, помещения), нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественные места в ночное время.
Решением Бийского районного Совета народных депутатов от 27.03.2010 № 160 утверждён перечень мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. В перечень указанных мест входят межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, территории, прилегающие к жилым домам, в том числе, детские площадки, спортивные сооружения л.д***).
Определен также перечень общественных мест на территории Бийского района, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
В перечень указанных мест входят чердаки и подвалы многоквартирных домов, крыши зданий, канализационные колодцы.
При этом несовершеннолетние и их законные представители должны знать об ограничениях, которые установлены законом и данную информацию до них должны донести ответственные юридические лица.
Помимо этого, беспрепятственное (свободное) проникновение несовершеннолетних в чердачные и подвальные помещения может причинить вред физическому развитию ребёнка, то есть может привести к получению им телесных повреждений и, в том числе, смерть при падении с крыши многоэтажного дома.
Невыполнением требований Федерального закона «О противодействии терроризму», ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности при содержании многоквартирных домов, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе, и несовершеннолетних, при обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить исковые требования и признать незаконным бездействие администрации *** сельского совета Бийского района, ООО «***» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны прав и интересов несовершеннолетних, в сфере противодействия терроризму и о понуждении к совершению определённых действий и признания бездействия незаконными в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе, несовершеннолетних и профилактике терроризма при содержании жилого домостроения по адресу: дом *** по ***, ***, ***, ***; об обязании администрацией *** сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО «***» установить запорные устройства на люки чердачных помещений в подъездах *** и *** дома по ***, *** *** в срок не позднее 01 февраля 2011 года; о размещении на люках чердачных помещений и канализационных люках дома по ***, *** *** предупреждающие надписи (таблички) о запрещении пребывания в данных местах несовершеннолетних в срок не позднее 01 февраля 2011 года; об обязании разместить на лестничных площадках, лестницах дома по ***, *** предупреждающие надписи (таблички) об ограничении пребывания в данных местах несовершеннолетних срок не позднее 01 февраля 2011 года.
В соответствии со ст. 101 ГПК РФ, поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, то госпошлина в размере *** рублей подлежит взысканию с ответчиков в равных долях по *** рублей *** коп. с каждого.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации *** сельского совета Бийского района, ООО «***» о признании бездействий незаконными, обязании совершить действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации *** сельского совета Бийского района и ООО «***» в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе и несовершеннолетних, и профилактике терроризма при содержании жилого дома, по адресу: *** *** Алтайского края, ***.
Обязать администрацию *** сельского совета Бийского района и ООО «***» установить запорные устройства на люки чердачных помещений в подъездах *** и *** дома по ***, ***, в срок не позднее 01 февраля 2011 года.
Обязать администрацию *** сельского совета Бийского района и ООО «***» разместить на люках чердачных помещений и канализационных люках дома по ***, *** предупреждающие надписи (таблички) о запрещении пребывания в данных местах несовершеннолетних, в срок не позднее 01 февраля 2011 года.
Обязать администрацию *** сельского совета *** и ООО «***» разместить на лестничных площадках, лестницах дома по ***, *** предупреждающие надписи (таблички) об ограничении пребывания в данных местах несовершеннолетних, в срок не позднее 01 февраля 2011 года.
Взыскать с администрации *** сельского совета Бийского района, ООО «***» государственную пошлину в сумме *** руб. 00 коп. в доход местного бюджета в равных долях по *** рублей 00 коп. с каждого.
Решение может быть обжаловано, принесено представление в Алтайский краевой суд через Бийский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней.
Судья А.В. Худяков.
СПРАВКА
По состоянию на 25 ноября 2010 года решение суда не вступило в законную силу.
Судья А.В. Худяков.