ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5913/19 от 05.02.2020 Видновского городского суда (Московская область)

Дело № 2- 802 /2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2020 года город Видное

Видновский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Ю.С.,

при секретаре: Кузяшиной Т.О.,

с участием: представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала о признании не законным и отмене решения от 30.09. 2019 г., и обязании принять решение о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала с требованиями о признании не законным решение от 30.09. 2019 г. об отказе в выплате истцу компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации – протез бедра модульный с внешним источником энергии стоимостью 2 573 400 рублей, ( уведомление об отказе в постановке на учет для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, протезы, протезно- ортопедические изделия от 30.09. 2019 ). Обязать ответчика принять Решение о выплате истцу компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации – протез бедра модульный с внешним источником энергии в размере 2 573 400 рублей и осуществить в соответствии со сроками Порядка выплаты компенсации утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01. 2011 г. н, выплату компенсации.

Требования истца мотивированы тем, что истец является инвали<адрес> группы.

Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида ДД.ММ.ГГГГ/2016 от 04.02. 2016 г. (ИПРА), истцу назначено следующее техническое средство реабилитации: протез бедра модульный с внешним источником энергии. Срок действия ИПРА бессрочно.

21.08. 2019 г. за счет собственных средств истец самостоятельно приобрел протез бедра модульный, с внешним источником энергии, стоимостью 2 573 400 рублей.

31.08. 2019 г. через МФЦ г. Домодедово в филиал ГУ – МОРО ФСС РФ, истец подал заявление и все необходимые документы на компенсацию расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации. Регистрационный номер заявления: М , регламентная дата получения результата услуги 01.10. 2019г.

02.09. 2019 г. истец получил через МФЦ уведомление о постановке на учет для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные техническое средства реабилитации от 02.09. 2019г.

В регламентную дату 01.01. 2019г. ответчик в МФЦ г Домодедово не направил истцу документ о результате получения государственной услуги.

15.10. 2019 г по электронной почте истец направил запрос ответчику, в ответ на запрос, ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту истца ответчиком было направлено уведомление об отказе в постановке на учет для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, протезы, протезно- ортопедические изделия от 30.09. 2019 г. В уведомлении сообщалось о том, что ответчик отказывает истцу на основании изменений внесенных приказом Минтруда России от 30.08. 2019 г. Н.

Истец считает данное решение не законным, поскольку данный отказ противоречит п. 6 Порядка выплаты компенсации утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31.01. 2011 г. н, п. 19 п. 30, п. 48, п. 52, п 73 Административного регламента ФСС, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.09. 2014 г. н, которые действовали на дату подачи истцом заявления и документов на компенсацию.

Также истец указал, что по его мнению, ему 02.09. 2019 г. было выдано уведомление о постановке на учет для выплаты компенсации от 02.09. 2019 г., и уведомление от 30.09. 2019 г не отменяет уведомление от 02.09. 2019 г.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, представила письменный отзыв. Суть возражений сведена к тому, что Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.07. 2019 г. Н, начал действовать с ДД.ММ.ГГГГ, утвержден перечень технических средств реабилитации, протезов и протезно – ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом за собственный счет технического средства реабилитации, протеза или протезно – ортопедического изделия. Протез бедра модульный с внешним источником энергии, в соответствии с классификацией входит в данный перечень, следовательно, для выплаты компенсации необходимо заключение медико социальной экспертизы подтверждающей соответствие приобретенного протеза техническому средству реабилитации поименованному в перечне н. В связи с отсутствием заключения медико социально экспертизы, филиалом было оформлено уведомление об отказе в постановке на учет для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации от 30.09. 2019 г.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

ФИО1 является инвали<адрес> группы.

Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида ДД.ММ.ГГГГ/2016 от 04.02. 2016 г. (ИПРА), истцу назначено следующее техническое средство реабилитации: протез бедра модульный с внешним источником энергии. Срок действия ИПРА бессрочно.

21.08. 2019 г. за счет собственных средств истец самостоятельно приобрел протез бедра модульный, с внешним источником энергии, стоимостью 2 573 400 рублей.

31.08. 2019 г. через МФЦ <адрес> в филиал ГУ – МОРО ФСС РФ, истец подал заявление и все необходимые документы на компенсацию расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации. Регистрационный номер заявления: , регламентная дата получения результата услуги 01.10. 2019г.

30.09. 2019 г. ГУ – МОРОФСС РФ филиал принято решение об отказе в постановке на учет для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, протезы, протезно- ортопедические изделия, на основании изменений внесенных приказом Минтруда России от 30.08. 2019 г н.

Отказывая истцу в требованиях, суд исходит из следующего:

В силу ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 240, п. 15(1).

В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.

Соответствие приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства (изделия) и (или) оплаченной им услуги по ремонту предоставляемым техническим средствам (изделиям) и (или) услугам по их ремонту устанавливается уполномоченным органом на основании утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях определения размера компенсации классификации технических средств (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также на основании заключения медико-технической экспертизы в отношении технических средств (изделий), перечень которых устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Данный пункт внесен согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно изменениям, которые вносятся в Правила обеспечения инвалидов, техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами ( кроме зубных протезов), протезно – ортопедическими изделиями, утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено «6. Абзац второй пункта 15(1) дополнить словами ", а также на основании заключения медико-технической экспертизы в отношении технических средств (изделий), перечень которых устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации". Начало действия постановления Правительства РФ от 16.05. 2019 г – с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 521н, "Об утверждении перечня технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы", утвержден перечень технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы, согласно приложению.

Начало действия документа - ДД.ММ.ГГГГ.

Протез бедра модульный с внешним источником энергии, номер наименования технического средства реабилитации ( изделия) в соответствии с классификацией технических средств реабилитации 8- 07- 12 входит в данный перечень.

Таким образом, установлено, что на дату обращения истца ДД.ММ.ГГГГ необходимо было предоставление в пакете документов заключения медико-технической экспертизы в отношении технических средств (изделий), перечень которых устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В связи с не полным пакетом документов, а именно, не предоставлением заключения медико – социальной экспертизы, подтверждающего соответствие приобретенного ТСР, ответчик отказал истцу в постановке на учет для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации от 30.09.2019г.

Довод истцовой стороны о нарушении приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01. 2011 г. 57 н, судом не принимаются, поскольку, данный приказ не отменяет и не подменяет собой действие Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 521н и правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 240.

Суд также обращает внимание, что 26.08. 2019 г. соответствующие изменения были внесены в Приказ Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 57н, "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" и вступили в действие ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.08. 2019 г. н, Об утверждении порядка осуществления уполномоченным органом медико – технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно – ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно- ортопедических изделий, предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно – ортопедическим изделиям, а также формы заключения указанной медико – технической экспертизы установлено: В соответствии с пунктами 8, 10 и 15.1 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240, Утвердить: Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям согласно приложению N 1; форму заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям согласно приложению N 2.

Начало действия документа - ДД.ММ.ГГГГ.

В данном случае начало действия Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.08. 2019 г. н – 06.10. 2019 г не влечет за собой незаконность принято ответчиком решения.

Одновременно наличие уведомления от 02.09. 2019 г. не отменяет уведомления от 30.09. 2019г и не влечет его недействительности, поскольку по своей сути уведомление от 02.09. 2019 г является уведомлением о приеме документов для рассмотрения и принятия решения о выплате или отказе в выплате компенсации.

Учитывая вышеизложенное нарушений прав истца со стороны ответчика не установлено. При предоставлении пакета документов, истец вправе получить компенсацию за самостоятельно приобретенный протез.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 42 о признании не законным и отмене решения от 30.09. 2019 г., и обязании принять решение о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца.

Федеральный судья Иванова Ю.С.