ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5914/2021 от 17.08.2022 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Гр. дело № 2- 972/2022

УИД: 21RS0023-01-2021-009003-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2022 года город Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Филипповой Н.И.,

при секретаре Тимофеевой Д.Н.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ООО «УК Старко» ФИО2,

представителя третьего лица ООО «УК «Город» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО6 к ООО «УК Старко» о признании незаконными действий по непредоставлению информации, об обязании предоставить информацию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с уточненным иском от дата. к ООО «УК Старко» о признании незаконными действий по непредоставлению информации, об обязании предоставить информацию.

Исковые требования мотивированы следующим.

Ответчик ООО «УК Старко» управляла домом адрес с дата. истцу, как собственнику жилого помещения ----- этого многоквартирного дома, не оказывала коммунальные услуги в полном объеме и не предоставила запрашиваемую ею информацию о стоимости, исполнителях, объемах и сроках оказания услуг по данному дому, чем нарушило ее права, как потребителя. Истец многократно письменно и устно обращалась к ответчику с просьбой предоставить полную и достоверную информацию о стоимости, видах, объемах и сроках работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД. Однако ее просьбы ответчиком оставлены без удовлетворения.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о проводимых работах и оказываемых услугах. В соответствии со ст. 161 ч.10.1 ЖК РФ управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. В соответствии со ст. 165 ч.2 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Перечень информации и сроки ее предоставления управляющими организациями по запросам (обращениям) собственников и пользователей помещений в МКД, а также правила размещения данной информации в системе ГИС ЖКХ также установлены Постановлениями Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г., №354 от 06.05.2011г., №290 от 03.04.2013г., № 416 от 15.05.2013г.

Нарушение прав истца на получение запрашиваемой информации является грубым и посягает на ее законные интересы. До настоящего времени информация истцу не предоставлена. Не представлены истцу акты выполненных работ, которые подтверждали бы факт выполнения работ, не представлены договоры с подрядчиками, сметы и условия на выполнение работ, расходные материалы, не представлена информация об использовании общего имущества МКД третьими лицами, об оказываемых услугах и расходах по управлению МКД с расшифровкой, расчеты с РСО, арендаторами, подрядчиками.

На основании изложенного истец просит суд:

признать нарушившими права потребителя, незаконными действия ООО «УК Старко» по непредставлению потребителю ФИО1 ФИО7 полной и достоверной информации по представляемым потребителю работам и услугам;

обязать ООО «УК Старко» предоставить истцу полную и достоверную информацию о работах и услугах по содержанию, текущему ремонту, управлению МКД, о расчетах с подрядчиками, ресурсоснабжающими организациями, арендаторами в адрес за период с дата. в заверенном письменном виде, а именно:

а) информацию об оказанных услугах по управлению МКД, их стоимости, видах работ, договоры с подрядчиками, сметы, о сроках проведения работ;

б) акты выполненных работ по управлению МКД с приложением справок КС-3 и актов КС-2;

в) информацию о расходах по управлению МКД (управленческие расходы), их стоимости, видах работ, договоры с подрядчиками, сметы, о сроках проведения работ;

г) акты выполненных работ по управлению МКД (управленческие расходы) с приложениями справок КС-3 и актов КС-2;

д) информацию об оказанных услугах по содержанию общего имущества МКД, о стоимости, видах работ, договоры с подрядчиками, сметы, о сроках проведения работ;

е) акты выполненных работ по содержанию общего имущества МКД с приложениями справок КС-3 и актов КС-2;

ж) информацию об оказанных услугах по текущему ремонту общего имущества МКД, о стоимости, видах работ, договоры с подрядчиками, сметы, о сроках проведения работ;

з) акты выполненных работ по текущему ремонту общего имущества МКД с приложениями справок КС-3 и актов КС-2:

и) акты о нарушениях качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги и выполнения работы;

к) информацию о состоянии расчетов ООО «УК Старко» с ресурососнабжающими организациями за период с дата. (по каждому договору);

л) информацию о состоянии расчетов ООО «УК Старко» с лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества МКД за период с дата. (по каждому договору);

м) информацию о состоянии расчетов ООО «УК Старко» с арендаторами общего имущества МКД за период с дата. по дата (по каждому договору);

н) сведения о нежилых помещениях в МКД, их кадастровые номера, перечень и реестр их правообладателей;

о) сведения о нежилых помещениях в МКД, переведенные в жилые помещения, их кадастровые номера, перечень и реестр их правообладателей;

п) технический паспорт по состоянию на дата. на жилой дом и земельный участок МКД;

взыскать с ООО «УК Старко» компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.; неустойку за нарушение срока предоставления информации о работах, услугах по содержанию и текущему ремонту за период с дата. по день предоставления запрашиваемой информации в размере 3% за каждый день просрочки; штраф, предусмотренный п.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей».

В ходе судебного заседания истец ФИО1 поддержала уточненные исковые требования от датаг. в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Доводы, изложенные в исковом заявлении вновь привела суду.

Представитель ответчика ООО «УК Старко» ФИО2 не признала заявленные исковые требования, суду пояснила, что вся необходимая информация, которую следует доводить до потребителя ответчиком была размещена в системе ГИС ЖКХ и с данной информацией истец была вправе ознакомиться. Не все приведенные истцом в уточненном иске документы подлежат размещению в открытом доступе. Основными документами, регламентирующими деятельность управляющей организации, являются: правила -----,-----, -----, утвержденные постановлениями Правительства РФ, а в части раскрытия информации – Постановление Госстроя -----. Размещение информации на ГИС ЖКХ Регламентируется Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». На все обращения истца управляющая компания предоставляла ответы. В ответ на первое обращение истцу было предложено ознакомиться с документами, но истец в назначенное время на ознакомление с документами не явилась. В ответ на второе обращение истцу было предложено ознакомиться с интересующей потребителя информацией, размещенной на ГИС ЖКХ, через личный кабинет потребителя. Ни в одном из обращений истца не указано, в каких целях ей необходима информация, которую она запрашивает, и какие неблагоприятные последствия для нее наступают от неполучения запрашиваемых сведений, и какие морально-нравственные страдания испытывает истец. Считает, что срок исковой давности в отношении документации за период дата гг. истек. Вся информация за дата. доведена до собственников жилых помещений многоквартирного дома в надлежащем виде через портал ГИС ЖКХ, о чем истцу в ответах на ее обращения указывалось, предлагалось ознакомиться с размещенными сведениями. Управляющая компания детально соблюла порядок раскрытия информации, в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность управляющих организаций. Управление домом, расположенным по адресу: адресдата осуществляет ООО «УК «Город». Доступа к информационному ресурсу дома в настоящее время ООО «УК Старко» не имеет. Для управляющей организации дома предоставляется специализированный доступ к сведениям в отношении дома лишь в период управления им.

Представитель третьего лица ООО «УК «Город» ФИО3 содержание выносимого решения оставила на усмотрение суда. Суду пояснила, что с дата. ООО «УК «Город» управляет домом адрес и все необходимые сведения размещает в системе ГИС ЖКХ.

Представитель третьего лица Госжилинспекции Чувашии в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Государственный орган, дающий заключение по делу – Управление Роспотребнадзора по ЧР просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Суд с учетом мнения сторон пришел к выводу о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 2 п.9 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 161 ч.10.1 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом предусмотрена разделом 10 Приказа от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства», утвержденного Приказом Минкомсвязи России №74. Минстроя России №м 114/пр.

Как следует из содержания части 11 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

В соответствии со ст. 165 ч.2 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Федеральный закон от 21.07.2014г. № 209-ФЗ (ред. от 30.12.2021г.) «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве (ст.1).

В соответствии с частью 18 статьи 6 настоящего Закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии со ст. 6 ч.1 данного Закона в системе и ГИС ЖКХ должны размещаться:

п.1. информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

п.2. информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

п.6. информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

п.7. информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

п.21. информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

п.22. информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

п.23. информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;

п.24. информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

п.25. информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества

п.28. информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

п.29. информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;

п.30. информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;

п.31. информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

п.32. информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

п.33. информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

п.35. информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;

п.36. информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

п.37. информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

п.38. условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;

п.39. договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

п.40. информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Исковые требования основаны на том, что ответчик ООО «УК Старко» в нарушение вышеуказанных правовых норм в период с дата. ненадлежащими образом размещало информацию об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном адрес, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги в системе ГИС ЖКХ. На письменные и устные запросы истца ответчику указанную информацию также не предоставлял.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Судом установлено, что ответчик ООО «УК Старко» начало размещать информацию об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги в системе ГИС ЖКХ с дата.

За дата года подобная информация в систему ГИС ЖКХ не вносилась.

В период с начала дата вышеуказанная информация вносилась ООО «УК Старко» в систему ГИС ЖКХ несвоевременно и не в полном объеме, что подтверждается сообщением Госжилинспекции Чувашии ----- от ------., адресованным в адрес Прокуратуры Чувашской Республики, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении № 5-1163/2021, поступившим в суд по запросу суда из судебного участка №7 Ленинского района г.Чебоксары.

Из содержания данного письма следует:

«Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики на запрос о предоставлении сведений и документов по дому адрес сообщает следующее.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены совместным приказом от 29.02.2016 г. №74/114/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Сроки размещения управляющими организациями информации в системе установлены разделом 10 Приказа.

Анализ ГИС ЖКХ показал, что сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности за дата год размещены в системе дата год - дата. Срок размещения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение ------ квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, срок размещения бухгалтерской отчетности за дата год нарушен.

Информация о проведенных общих собраниях собственников помещений адрес размещена в системе: протокол №----- от дата - дата, протокол №----- от дата - дата, протокол ----- от дата - дата, протокол ----- от дата - дата (скрин страницы ГИС ЖКХ). Данная информация должна быть размещена не позднее ------ дней со дня подписания протокола.

Таким образом, сроки размещения информации по протоколам №----- от дата, ----- от дата, №----- от дата нарушены.

Информация о состоянии расчетов с ресурсоснабжающими организациями размещена в системе (скрин страниц ГИС ЖКХ). При этом, дата размещения информации в личном кабинете Инспекции не отображается. Сроки размещения данной информации установлены ежемесячно, не позднее ------ числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на ------ число месяца, следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором.

Информация о перечне работ и услуг, планировании и их стоимости с прикрепленными актами размещены в системе. Дата размещения информации о перечне работ и услуг, планировании и их стоимости в личном кабинете инспекции не отображаются. Акты выполненных работ размещены в системе за дата года - дата, за дата год - дата, за дата год - дата

При этом, период формирования перечня оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом должны быть размещены в системе не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений, стоимость оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом (при определении такой стоимости собственниками помещений в многоквартирном доме) - не позднее 7 дней со дня заключения договора либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений, акты приемки выполненных работ (оказанных услуг) - не позднее 7 дней со дня подписания документов.

Таким образом, сроки размещения информации по актам выполненных работ нарушены.

Отчеты управляющей организации по договору управления размещены в системе: за дата год - дата, за дата год - дата, за дата год - дата. Отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом должен быть размещен в системе в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом.

Таким образом, сроки размещения отчетов за дата год и дата год нарушены».

Судом установлено, что в настоящее время истец не сможет ознакомиться с запрашиваемой ею информацией в полном объеме в системе ГИС ЖКХ, так как ответчик дата. передал дом для управления ООО «УК «Город» и работы по внесению сведений в систему ГИС ЖКХ по дому ----- по адрес с дата. не производит, а ООО «УК «Город» вносит сведения лишь с дата., предыдущими сведениями не располагает.

Не смотря на неоднократные письменные обращения истца в адрес ответчика (обращения имеются в материалах дела), ответчик истцу вышеуказанную информацию не предоставил. Как следует из видеозаписи, представленной истцом в адрес суда, имеющейся в материалах дела, работники ООО «УК Старко» на многократные просьбы истца о предоставлении ей истребуемой информации ее требование не исполнили, с информацией не ознакомили.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца о признании нарушившими права потребителя, незаконными действия ООО «УК Старко» по непредставлению потребителю ФИО1 ФИО8 полной и достоверной информации по представляемым потребителю работам и услугам; об обязании ООО «УК Старко» предоставить ФИО1 ФИО9 полную и достоверную информацию о работах и услугах по содержанию, текущему ремонту, управлению МКД, о расчетах с подрядчиками, ресурсоснабжающими организациями, арендаторами в адрес за период с дата. в заверенном письменном виде, то есть в том объеме, в котором запрашивает истец на основании заявленных уточненных исковых требований от датаг.

Представителем ответчика заявлено требование о применении срока исковой давности в отношении истребуемой документации за период с дата

Суд считает, что по настоящему делу не подлежит применению срок исковой давности, так как потребитель истребует документальную информацию за весь период управления ответчиком домом ----- по адресдата. Из пояснений истца следует, что данная информация ей необходима с целью узнать - действительно ли денежные средства переводились ресурсоснабжаюшим организациям и проводились ли работы по ремонту общего имущества МКД. У нее имеются сомнения по поводу целевого использования ответчиком денежных средств, так как в отношении руководителя ООО «УК Старко» возбуждено уголовного дела за растрату вверенных ему денежных средств.

Истец просит суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать также компенсацию морального вреда за любое нарушение его прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя (п.45 Постановления Пленума ВС РФ№ 17 от 28.06.2012 г.).

Судом установлено, что ответчиком нарушены права потребителя в части непредоставления информации об оказанных работах и услугах.

На основании изложенного, учитывая характер перенесенных истцом моральных переживаний, степень вины ответчика, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.

Истец просит взыскать с ответчика неустойку в размере 3% за каждый день просрочки непредоставления информации за период с дата. по день предоставления запрашиваемой информации.

В соответствии со ст.28 п.5 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

С учетом вышеуказанной нормы закона суд считает, что в данном случае взыскание с ответчика неустойки невозможно, так как в данных правоотношениях отсутствует цена оказания услуги.

Согласно п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы взысканной судом в пользу потребителя.

Истец просит суд взыскать с ответчика штраф, предусмотренный п.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей». Однако данное требование также не подлежит удовлетворению, так как данное требование может быть удовлетворено по отношению к денежным средствам, взысканным в пользу потребителя. В досудебном порядке истец не обращалась к ответчику с требованием возместить ей компенсацию морального вреда, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении требования о взыскании с ответчика штрафа по отношению к сумме компенсации морального вреда.

Согласно ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета города Чебоксары в размере 900 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 ФИО10 (паспорт ------.) удовлетворить частично.

Признать нарушившими права потребителя, незаконными действия ООО «УК Старко» ------) по непредоставлению потребителю ФИО1 ФИО11 полной и достоверной информации по предоставляемым потребителю работам и услугам.

Обязать ООО «УК Старко» предоставить ФИО1 ФИО12 полную и достоверную информацию о работах и услугах по содержанию, текущему ремонту, управлению МКД, о расчетах с подрядчиками, ресурсоснабжающими организациями, арендаторами в адрес за период с дата. в заверенном письменном виде, а именно:

а) информацию об оказанных услугах по управлению МКД, их стоимости, видах работ, договоры с подрядчиками, сметы, о сроках проведения работ;

б) акты выполненных работ по управлению МКД с приложением справок КС-3 и актов КС-2;

в) информацию о расходах по управлению МКД (управленческие расходы), их стоимости, видах работ, договоры с подрядчиками, сметы, о сроках проведения работ;

г) акты выполненных работ по управлению МКД (управленческие расходы) с приложениями справок КС-3 и актов КС-2;

д) информацию об оказанных услугах по содержанию общего имущества МКД, о стоимости, видах работ, договоры подрядчиками, сметы, о сроках проведения работ;

е) акты выполненных работ по содержанию общего имущества МКД с приложениями справок КС-3 и актов КС-2;

ж) информацию об оказанных услугах по текущему ремонту общего имущества МКД, о стоимости, видах работ, договоры с подрядчиками, сметы, о сроках проведения работ;

з) акты выполненных работ по текущему ремонту общего имущества МКД с приложениями справок КС-3 и актов КС-2:

и) акты о нарушениях качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги и выполнения работы;

к)информацию о состоянии расчетов ООО «УК Старко» с ресурососнабжающими организациями за период с дата. (по каждому договору);

л) информацию о состоянии расчетов ООО «УК Старко» с лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества МКД за период с дата. (по каждому договору);

м) информацию о состоянии расчетов ООО «УК Старко» с арендаторами общего имущества МКД за период с дата. по дата (по каждому договору);

н) сведения о нежилых помещениях в МКД, их кадастровые номера, перечень и реестр их правообладателей;

о) сведения о нежилых помещениях в МКД, переведенные в жилые помещения, их кадастровые номера, перечень и реестр их правообладателей;

п) технический паспорт по состоянию на дата. на жилой дом и земельный участок МКД.

Взыскать с ООО «УК Старко» в пользу ФИО1 ФИО13 компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО14 к ООО «УК Старко» в удовлетворении требований о взыскании остальной части компенсации морального вреда, неустойки за нарушение срока предоставления информации о работах, услугах по содержанию и текущему ремонту в период с дата. по день предоставления запрашиваемой информации в размере 3% за каждый день просрочки; штрафа предусмотренного п.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей».

Взыскать с ООО «УК Старко» в доход бюджета г.Чебоксары госпошлину в размере 900 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 24 августа 2022г.

Судья Н.И. Филиппова

Решение13.09.2022