Дело № 2-640\13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,
при секретаре Лавренченко М.А.,
с участием: представителя заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по СК по доверенности от дата ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> и действий Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по уточнению местоположения границ и площади земельного участка,-
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> и действий Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по уточнению местоположения границ и площади земельного участка, из которого усматривается следующее. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> 12.10.2012г. обратилось с заявлением № в филиал ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об осуществлении государственного кадастрового учета изменения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и предоставило Межевой план об уточнении местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес>. После чего Кадастровой палатой было принято решение произвести кадастровую процедуру об уточнении местоположение границ и площади данного земельного участка. ФИО2 считает действия Кадастровой палаты и Территориального управления незаконным в связи со следующим. ФИО2 является жителем <адрес>, и уточнение местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> было произведено незаконно, так как при уточнении данного земельного участка была неверно выбрана кадастровая процедура. ФИО2 считает, что данный земельный участок должен был быть снят с государственного кадастра недвижимости, в связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством при уточнении местоположения границ и площади земельного участка должны были быть проведены публичные слушания, в которых решался вопрос по границы данного земельного участка. Так же по сведениям государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, у данного земельного участка имеются обременения (аренда), за ФИО3, ООО «Холодок», ООО «Храм Воздуха», ООО «Сосновый Бор», ООО «ТИРЭДЬ». В связи с тем, что у данного земельного участка имеются арендаторы, границы, и местоположение земельного участка должны были быть согласованны с арендаторами земельного участка, что затрагивает и нарушает права арендаторов. Так как в соответствии со ст. 20, ч.3 Федерального закона от дата № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. Так же заявитель считает что, с заявлением об уточнении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> обратилось ненадлежащие лицо, так как в соответствии со ст. 20, ч.1 Федеральным законом от дата N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2-6 настоящей статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. В соответствии с вышеизложенным в Кадастровую палату с заявлением об уточнении местоположения границ и площади земельного участка, Территориальное управление обязано было обратится с нотариально удостоверенной доверенностью, а также с письменным согласием арендаторов на проведение кадастровой процедуры по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> Указанные в заявлении обстоятельства, связанные с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> стали известны заявителю из материалов средств массовой информации и письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по <адрес>. Считает, что проведенное уточнение местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> является необоснованным и незаконным изменением границ Кисловодского курортного парка. В связи с чем, оспариваемые действия Территориального управления и Кадастровой палаты непосредственно нарушают его права, охраняемые законодательством Российской Федерации, а именно - гарантированные статьей 42 Конституции Российской Федерации. Просил суд обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по <адрес> исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об уточнении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес>. Признать незаконным действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес>.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие заявителя.
Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по СК по доверенности от дата ФИО1, в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил следующее. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес> находится в собственности Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> осуществляет полномочия собственника (Российской Федерации) в отношении федерального имущества, расположенного на территории <адрес>. Таким образом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> правомочно обращаться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений объекта недвижимости. Местоположение границ земельного участка в соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о кадастре проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Довод заявителя о необходимости проведения согласования местоположения границ с арендаторами спорного земельного участка ничем не обоснован и не подтвержден нормами действующего законодательства. Также необоснован довод заявителя о необходимости письменного согласия арендаторов для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, ст. 22 Закона о кадастре предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета. Согласия арендаторов данная норма закона не предусматривает. В соответствии с п. 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010г.
№ при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости
уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета
выполняются следующие кадастровые процедуры: внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; учет изменений объекта недвижимости; снятие с кадастрового учета объекта недвижимости; внесение кадастровых сведений в соответствии с документами,
поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и
органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия
при ведении ГКН (статья 15 Закона о кадастре); исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях. Такой кадастровой процедуры, как «уточнение местоположения границ и площади земельного участка», на которую ссылается заявитель, как о неверно выбранной органом кадастрового учета, данным Порядком не предусмотрено. Процедура снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, которую, по мнению заявителя, должен был выполнить филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о кадастре осуществляется органом кадастрового учета в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Поскольку Территориальным управлением было представлено заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости от 12.10.2012г. №<данные изъяты> а также межевой план необходимые для кадастрового учета, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> осуществил проверку представленных документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета и принял решение об учете изменений объекта недвижимости. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> не вправе самостоятельно выбирать кадастровую процедуру, поскольку кадастровый учет осуществляется на основании поступивших в орган кадастрового учета заявлений и необходимых для такого учета документов. Федеральный закон от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет благоприятную окружающую среду как окружающую среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. В соответствии с Законом окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Закон развивает положение Конституции, закрепляя право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Граждане имеют право обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде. Т.е. право граждан РФ на благоприятную окружающую среду защищено Федеральным законом от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Заявителем не представлены доказательства, каким образом решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> нарушает его конституционное право на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного, считает решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствие со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, с учетом представленного ранее в материалы дела отзыва на заявление.
Из представленного отзыва Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> на заявление ФИО2 усматривается следующее. В соответствии с п. 4.1. Положения о Территориальном управлении Росимущества в <адрес>, утвержденном приказом Росимущества от дата № <данные изъяты> Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата <адрес>. Основным доводом заявителя является то, что по его мнению Территориальное управление не уполномочено было обращаться в Кадастровую палату с заявлением об уточнении местоположения границ и площади земельного участка без письменного согласия и нотариально удостоверенной доверенности от арендаторов земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на проведение кадастровой процедуры. В силу ч. 3 ст. 20 Федерального закона от дата № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. Содержание данной нормы не исключает права собственника объекта недвижимости обратиться с заявлением об учете изменений объектов недвижимости. Более того, данная норма не наделяет арендаторов земельных участков исключительным правом на подачу подобного рода заявлений, а лишь наделяет их данным правом. Собственники объектов недвижимости при любом виде кадастрового учета являются общей группой заявителей, так как в отношении принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества они обладают всеми правами, в том числе связанными с внесением сведений о нем в государственный кадастр недвижимости. Перечисленные в заявлении арендаторы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> пользуются лишь частью земельного участка. О лицах обладающих на праве аренды лишь частью земельного участка в ч. 3 ст. 20 Федерального закона от дата № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» речи не идет. Оспариваемыми действиями права данных лиц не нарушены. Кроме того, площадь земельного участка в результате проведения землеустроительных работ не изменилась, границы данного земельного участка со смежными землепользователями согласованы, возражений относительно неправомерности формирования границ от них не поступало а, следовательно, ничьи права нарушены не были. Доказательств незаконности действий заинтересованных лиц, со ссылками на нормы права в заявлении не приводится. Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В тоже время, в заявлении заявителем не приводятся доказательства, подтверждающие, то, что оспариваемыми действиями нарушены права и свободы заявителя. Следовательно, в силу ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, заявитель не является лицом, чьи права нарушены оспариваемыми действиями. Просили суд в удовлетворении заявленных требований гражданина ФИО2 отказать.
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> 12.10.2012г. обратилось с заявлением № в филиал ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об осуществлении государственного кадастрового учета изменения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и предоставило Межевой план об уточнении местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес>.
В последующем Кадастровой палатой было принято решение произвести кадастровую процедуру об уточнении местоположение границ и площади данного земельного участка.
Из заявления усматривается, что ФИО2 считает действия Кадастровой палаты и Территориального управления незаконными, так как при уточнении спорного земельного участка была неверно выбрана кадастровая процедура. Так заявитель в указывает, что данный земельный участок должен был быть снят с государственного кадастра недвижимости, в связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством при уточнении местоположения границ и площади земельного участка должны были быть проведены публичные слушания, в которых решался вопрос по границам данного земельного участка. Так же ФИО2 указывает на то обстоятельство, что по сведениям государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, у данного земельного участка имеются обременения (аренда), за ФИО3, ООО «Холодок», ООО «Храм Воздуха», ООО «Сосновый Бор», ООО «ТИРЭДЬ», и в связи с тем, что у данного земельного участка имеются арендаторы, границы, и местоположение земельного участка должны были быть согласованны с арендаторами земельного участка, что затрагивает и нарушает права арендаторов. Так же заявитель считает что, с заявлением об уточнении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> обратилось ненадлежащие лицо.
Таким образом, ФИО2 считает незаконными действия Кадастровой палаты, а так же действия Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, при этом заявитель указывает, что, оспариваемые действия непосредственно нарушают его права, охраняемые законодательством Российской Федерации, а именно - гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Статьей 255 ГПК РФ установлены критерии допустимости оспаривания в порядке гражданского судопроизводства решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Так согласно вышеназванной статье к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № от дата «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № от дата «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):
- федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий;
- органов государственной власти субъекта Российской Федерации: законодательного (представительного) органа, высшего исполнительного органа и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и на основании нормативного правового акта органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации и (или) его высшего должностного лица;
- органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, а так же Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес> находится в собственности Российской Федерации.
Вышеназванный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата <адрес>.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно ч.3 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
В соответствии с п. 4.1. Положения о Территориальном управлении Росимущества в <адрес>, утвержденном приказом Росимущества от дата № 278, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории <адрес>.
Таким образом Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> осуществляет полномочия собственника (Российской Федерации) в отношении федерального имущества, расположенного на территории <адрес>.
Следовательно, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> правомочно обращаться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений объекта недвижимости.
Основным доводом заявителя является то, что по его мнению Территориальное управление не уполномочено было обращаться в Кадастровую палату с заявлением об уточнении местоположения границ и площади земельного участка без письменного согласия и нотариально удостоверенной доверенности от арендаторов земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на проведение кадастровой процедуры.
Содержание ч. 3 ст. 20 Федерального закона от дата № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не исключает права собственника объекта недвижимости обратиться с заявлением об учете изменений объектов недвижимости.
Более того, данная норма не наделяет арендаторов земельных участков исключительным правом на подачу подобного рода заявлений, а лишь наделяет их данным правом.
Собственники объектов недвижимости при любом виде кадастрового учета являются общей группой заявителей, так как в отношении принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества они обладают всеми правами, в том числе связанными с внесением сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.
Перечисленные в заявлении арендаторы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> пользуются лишь частью земельного участка. О лицах, обладающих на праве аренды лишь частью земельного участка в ч. 3 ст. 20 Федерального закона от дата № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» речи не идет. Оспариваемыми действиями права данных лиц не нарушены.
Кроме того, площадь земельного участка в результате проведения землеустроительных работ не изменилась, границы данного земельного участка со смежными землепользователями согласованы, возражений относительно неправомерности формирования границ от них не поступало а, следовательно, ничьи права нарушены не были.
Местоположение границ земельного участка в соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о кадастре проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Довод заявителя о необходимости проведения согласования местоположения границ с арендаторами спорного земельного участка ничем не обоснован и не подтвержден нормами действующего законодательства.
Также необоснован довод заявителя о необходимости письменного согласия арендаторов для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, ст. 22 Закона о кадастре предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета. Согласия арендаторов данная норма закона не предусматривает.
В соответствии с п. 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010г.
№ при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости
уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета
выполняются следующие кадастровые процедуры:
- внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
- постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- учет изменений объекта недвижимости;
- снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;
- внесение кадастровых сведений в соответствии с документами,
поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и
органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия
при ведении ГКН (статья 15 Закона о кадастре);
- исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.
Такой кадастровой процедуры, как «уточнение местоположения границ и площади земельного участка», на которую ссылается заявитель, как о неверно выбранной органом кадастрового учета, данным Порядком не предусмотрено.
Процедура снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, которую, по мнению заявителя, должен был выполнить филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о кадастре осуществляется органом кадастрового учета в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Поскольку Территориальным управлением было представлено заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости от 12.10.2012г. №<данные изъяты>-<данные изъяты>, а также межевой план необходимые для кадастрового учета, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> осуществил проверку представленных документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета и принял решение об учете изменений объекта недвижимости.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> не вправе самостоятельно выбирать кадастровую процедуру, поскольку кадастровый учет осуществляется на основании поступивших в орган кадастрового учета заявлений и необходимых для такого учета документов.
Федеральный закон от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет благоприятную окружающую среду как окружающую среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. В соответствии с Законом окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Закон развивает положение Конституции, закрепляя право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Граждане имеют право обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
Т.е. право граждан РФ на благоприятную окружающую среду защищено Федеральным законом от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Заявителем не представлены доказательства, каким образом решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> нарушает его конституционное право на благоприятную окружающую среду.
Доказательства незаконности действий заинтересованных лиц, со ссылками на нормы права в заявлении не приводится.
На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования ФИО2 об обязательстве филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по <адрес> исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об уточнении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>4, расположенного: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес>, признании действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес> незаконными удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО2 об обязательстве филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по <адрес> исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об уточнении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес>, признании действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного: <адрес>, долина <адрес>, склоны Джинальского хребта, в границах черты <адрес> незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья С.О.Санеев