копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2013 года
г. Хабаровск
Хабаровский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Бирюкова В.П., при секретаре судебного заседания - Цицулиной В.А., с участием представителя командира войсковой части № ФИО1, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> ФИО2 об оспаривании действий командира войсковой части № и руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с выплатой денежного довольствия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия командира войсковой части № и руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ЕРЦ МО РФ), связанные с невыплатой ему за период с февраля 2012 по сентябрь 2013 года ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, а также материальной помощи за 2012 и 2013 годы, и, обязать указанные должностные лица произвести ему названные выплаты.
В обоснование требований ФИО2 в своем заявлении указал о том, что проходит военную службу по контракту в должности заместителя командира части по вооружению, которая в 2010 году была сокращена, в связи с чем, должностными лицами, чьи действия оспариваются, денежное довольствие ему было установлено и начислялось как военнослужащему, освобожденному от должности и зачисленному в распоряжение, в результате чего ему не произведены оспариваемые выплаты. Вместе с тем, до настоящего времени он в распоряжение не выводился, к дисциплинарной ответственности не привлекался, неснятых дисциплинарных взысканий и упущений по службе не имеет, имеет допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, действие которого не прекращалось, а также обращался с рапортами о выплате ему материальной помощи в 2012 и в 2013 годах, в связи с чем у должностных лиц не было оснований для прекращения и непроизводства ему указанных выплат.
Заявитель и должностные лица, действия которых оспариваются, надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания, обратились к суду с заявлениями о рассмотрении дела без их участия и в судебное заседание не прибыли, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Представитель командира войсковой части № ФИО1 требования заявителя не признала и в судебном заседании дала объяснения о том, что в связи с проведением с 1 декабря 2010 года организационно-штатных мероприятий, окончание которых установлено приказом командира воинской части от 26 января 2011 года № №, из штата управления соединением исключены с 25 января 2011 года должность занимаемая заявителем, а также должность начальника тыла соединения, вместо которых введена должность «помощник начальника центра по материально-техническому обеспечению - начальник отдела МТО», на которую приказом командующего ВВО от 15 марта 2011 года назначен бывший начальник тыла соединения <данные изъяты> ФИО3 Заявитель с указанного времени на какую-либо должность не назначался и к исполнению не допускался и не исполнял должностных обязанностей. Более того, с февраля 2011 года фактически на службу не прибывал и соответственно не исполнял общих обязанностей военной службы. В настоящее время документы на вывод его в распоряжение направлены вышестоящему командованию.
В обращенном к суду заявлении представитель руководитель ЕРЦ МО РФ ФИО4 требования заявителя не признала, указав об отсутствии у него права на оспариваемые выплаты, поскольку с момента зачисления его на финансовое обеспечение в ЕРЦ МО РФ с 1 февраля 2012 года, согласно сведениям, внесенным должностными лицами ГУК в СПО «Алушта», ФИО5 находится в распоряжении командира воинской части.
Выслушав представителя командира войсковой части №, изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, военный суд приходит к выводу, что заявление ФИО5 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
По делу установлено и не оспаривается сторонами, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 31 мая 2010 года № №, указаниями Генерального штаба ВС РФ от 7 сентября 2010 года № № и от 18 октября 2010 года № №, а также директив штаба Восточного военного округа от 17 декабря 2010 года № № и № № в войсковой части № проведены организационно штатные мероприятия, в результате которых воинская должность «заместитель начальника центра по вооружению - начальник технической части», занимаемая заявителем, сокращена.
Согласно исследованному приказу командира войсковой части № от 26 января 2011 года № № «О проведении с 1 декабря 2010 года в управлении войсковой части № организационных мероприятий», с 25 января 2011 года из штата управления соединения исключены должности «заместитель начальника центра по вооружению - начальник технической части» и «заместитель начальника центра по тылу - начальник тыла», а также введены: отдел материально-технического обеспечения, отделение технического обеспечения и отделение материального обеспечения.
Как следует из листа ознакомления, заявитель ознакомлен с данным приказом в январе 2011 года.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от 26 апреля 2011 года № №, <данные изъяты> ФИО3, бывший заместитель начальника центра по тылу - начальник тыла, назначенный приказом командующего ВВО от 15 марта 2011 года на должность помощника начальника центра по МТО - начальник отдела МТО, полагается принявшим дела и должность и вступившим в её исполнение.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей (далее - премия) и ежегодной материальной помощи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 993, в соответствии с которыми размер и порядок названных выплат устанавливаются Министром обороны Российской Федерации.
Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок) утвержден приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, в соответствии с пунктами 49-52 которого, военнослужащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должности в зависимости от степени секретности и объема сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях, а порядок выплаты премии и материальной помощи установлены, соответственно, пунктами 77-83 и 84-90.
Ограничения в выплатах, производимых военнослужащим, освобожденным от занимаемой должности и зачисленным в распоряжение командиров (начальников), установлены частью 28 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Согласно данной норме таким военнослужащим выплачиваются только оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет.
Аналогичные ограничения содержатся в пунктах 152 и 153 названного Порядка, при этом, в соответствии с пунктом 154 Порядка, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при сокращении занимаемых ими воинских должностей, снижении воинских званий, предусмотренных по занимаемым ими воинским должностям (месячных окладов в соответствии с занимаемыми ими воинскими должностями), со дня окончания организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте Министерства обороны о проведении этих организационно-штатных мероприятий, и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям или увольнения с военной службы денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном пунктами 152 - 153.
Кроме того, в соответствии с пунктом 89 Порядка, военнослужащим в период нахождения в распоряжении командиров, материальная помощь не выплачивается.
Анализ изложенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что издание приказа командиром части об освобождении от должности (сдаче военнослужащим дел и должности), равно как и окончание проводимых организационно-штатных мероприятий, является юридическим фактом для определения конечной даты исполнения военнослужащим должностных обязанностей, после чего военнослужащий не исполняет обязанности по данной воинской должности.
Как следует из объяснений представителя ФИО1, с января 2011 года каких-либо как должностных, так и общих обязанностей военной службы на заявителя не возлагалось. Несмотря на то, что ФИО2 до настоящего времени состоит в списках личного состава воинской части, на службе он появляется крайне редко, исключительно с личной целью, такой как получение какой-либо справки. Документы на вывод его в распоряжение направлялись вышестоящему командованию, однако подтверждение этому в суд представить не представляется возможным по причине пожара, произошедшего в штабе части в 2011 году, а причины, по которой до настоящего времени заявитель не зачислен в распоряжение либо не уволен с военной службы, она пояснить не может.
Согласно утверждению командира войсковой части № <данные изъяты> ФИО6, содержащемуся в подписанной им для представления в суд справке от 11 ноября 2013 года № 1740, полковник ФИО2 с февраля 2011 года по настоящее время службу не посещает.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 показал, что за время исполнения им воинской должности начальника бронетанковой службы отделения технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения окружного учебного центра (войсковая часть №) с 1 сентября 2012 года, он лишь дважды был свидетелем посещения <данные изъяты> ФИО5 воинской части: впервые - весной 2013 года, а затем в июле-августе 2013 года, будучи оперативным дежурным по части, при этом Сухонос Н.А прибывал в часть в гражданской форме одежды, в связи с чем во второй раз солдаты, несшие службу в наряде, не пропускали его пройти в штаб части и ему пришлось вмешаться.
Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что поскольку как следует из материалов дела, объяснений представителя должностного лица и допрошенного свидетеля, а также из содержания самого заявления ФИО2, с 25 января 2011 года воинская должность, занимаемая последним, в установленном порядке сокращена, о чем заявителю было доведено под роспись, на какую-либо другую должность он не назначался и к исполнению вакантных должностей не допускался, каких-либо обязанностей военной службы не исполнял, на него распространяются все права, льготы и обязанности, предусмотренные для военнослужащих, освобожденных от должности и находящихся в распоряжении, а следовательно, и ограничения в производимых им выплатах, в связи с чем с указанной даты он не имеет права на оспариваемые выплаты, а его заявление является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
При этом доводы ФИО2, приведенные им в заявлении, о наличии у него допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, отсутствии упущений по службе и дисциплинарных взысканий и отсутствии соответствующего решения о зачислении его в распоряжение, на суть принимаемого решения не влияют, поскольку, в соответствии с приведенными нормативными актами, выплата премии военнослужащим неразрывно связана с добросовестным и эффективным исполнением ими должностных обязанностей, а выплата надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, предполагает, помимо наличия оформленного в установленном законом порядке допуска к сведениям соответствующей степени секретности, постоянную работу с указанными сведениями, в силу своих должностных(функциональных) обязанностей, и помимо других предусмотренных законом случаях, указанные выплаты прекращается со дня, следующего за днем освобождения от воинской должности.
Кроме того, воспользоваться своим правом лично или через представителя дать объяснения суду, ФИО2 не пожелал, а каких-либо доказательств, подтверждающих как факт работы с указанными сведениями, так и факт исполнения должностных либо общих обязанностей военной службы в период с момента сокращения занимаемой им должности, заявителем суду не представлено.
Неисполнительность же воинских должностных лиц, длительное время не предпринявших должных мер, направленных на зачисление заявителя в распоряжение, назначение на воинскую должность, либо увольнение с военной службы, после сокращения занимаемой им должности, не может являться основанием для установления и производства ФИО2 оспариваемых выплат, права на которые, в соответствии с действующим законодательством, он не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО2 об оспаривании действий командира войсковой части № и руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с выплатой денежного довольствия - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме 17 ноября 2013 года.
Председательствующий по делу В.П. Бирюков
Верно: Судья Хабаровского
гарнизонного военного суда В.П. Бирюков
Секретарь судебного заседания В.А. Цицулина