ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5924/2015 от 18.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2- 5924/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2015 года г.Челябинск

Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Федькаевой М.А.,

при секретаре Вяткиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Автономной некоммерческой организации «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС» о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области предъявило исковое заявление к Автономной некоммерческой организации «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных об указанной некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований было указано следующее.

Автономная некоммерческая организация «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС» была зарегистрирована Управлением ФНС России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГг. за основным государственным регистрационным номером 1117400000948. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа: <адрес>, однако по указанному адресу организация не находится, при смене места нахождения не было проинформировано Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области. Также в нарушение действующего законодательства организацией не были представлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области отчеты о деятельности по установленным формам за 2011-2014 годы, не были размещены в сети Интернет отчеты и сообщения о продолжении деятельности с 2011 года по настоящее время.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в связи с чем, дело рассмотрено судом в их отсутствие на основании ст.150 КАС РФ.

Представитель ответчика Нигматуллин Э.Х. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Заслушав представителя ответчика Нигматуллина Э.Х., исследовав все материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, организацией и проведением проверок некоммерческих организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом указанных в пунктах 4.2 - 4.5 настоящей статьи особенностей организации и проведения внеплановых проверок.

В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;

4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий;

5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд;

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как показала плановая документарная проверка Автономной некоммерческой организации «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС» указанная организация была зарегистрирована Управлением ФНС России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГг. за основным государственным регистрационным номером 1117400000948. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа: <адрес>, однако по указанному адресу организация не находится, при смене места нахождения не было проинформировано Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области. Также в нарушение действующего законодательства организацией не были представлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области отчеты о деятельности по установленным формам за 2011-2014 годы, не были размещены в сети Интернет отчеты и сообщения о продолжении деятельности с 2011 года по настоящее время, что подтверждается сведениями с сайта истца со страницы отчеты некоммерческих организаций, возвратившимся конвертом с адреса организации с уведомлением о проведении плановой документарной проверки и распоряжением о проведении плановой документарной проверки с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу».

Таким образом, учитывая неоднократное непредставление Автономной некоммерческой организацией «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС» в установленный срок сведений, предусмотренных законом, является основанием для ее ликвидации.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Автономной некоммерческой организации «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС» о ликвидации некоммерческой организации являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ

от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Учитывая положение ст.141 КАС РФ о взыскании с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины, от уплаты которых истец был освобожден, с ответчика Автономной некоммерческой организации «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС» подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме в размере 6000 рублей, исчисленная в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 141, 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Автономной некоммерческой организации «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС» о ликвидации некоммерческой организации удовлетворить.

С момента вступления в законную силу настоящего решения суда ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС», зарегистрированную Управлением ФНС России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГг. за основным государственным регистрационным номером 1117400000948, находящуюся по адресу: <адрес>, и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об указанной организации.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Содействие развитию массового спорта и туризма «ЭЛЬБРУС» государственную пошлину в размере 6000 рублей в доход федерального бюджета.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд города Челябинска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий М.А. Федькаева