Отметка об исполнении решения____________________________________________________________________
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«17» июня 2016 года с. Заветное
РЕМОНТНЕНСКИЙ
районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Шафоростова В.А.,
при секретаре Галилееве И.А.,
с участием: представителя прокуратуры Заветинского района Ростовской области - помощника прокурора Заветинского района Ростовской области Беркунова А.Н., главного государственного инженера - инспектора гостехнадзора Заветинского района Управления «Ростовоблгостехнадзор» Лещенко В.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заветинского района Ростовской области Зайцева В.В., поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Дзингаеву М.М. об обязании прекратить эксплуатацию транспортного средства: трактор Беларус-82.1, 2012 года выпуска, государственный регистрационный №, паспорт самоходной машины № от 16.11.2012г., до прохождения технического осмотра и получения положительного заключения о соответствии выбросов данным транспортным средством, которые оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, техническим нормативам выбросов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Заветинского района Ростовской области Зайцев В.В. обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц и в интересах Российской Федерации к Дзингаеву М.М. об обязании прекратить эксплуатацию транспортного средства: Трактор Беларус-82.1, 2012 года выпуска, государственный регистрационный №, паспорт самоходной машины № от 16.11.2012г., до прохождения технического осмотра и получения положительного заключения о соответствии выбросов данным транспортным средством, которые оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, техническим нормативам выбросов.
В обоснование своих требований представитель истца указал, что проверкой, проведённой прокуратурой Заветинского района установлено, что Дзингаев М.М. допускает нарушение требований Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона «Об охране окружающей среды». В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 4.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В целях реализации ст. 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» принято постановление Правительства РФ от 06.02.2002г. №83 «О проведении регулярных проверок транспортных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Пунктом 1 данного постановления установлена обязанность проводить регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года. Согласно п.2 постановления проверки тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин осуществляются органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. Единые требования к проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, находящихся в эксплуатации на территории РФ, утверждёны Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием") В соответствии с п. 5 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием машины подлежат техническому осмотру ежегодно. Как установлено в ходе проведенной прокуратурой Заветинского района проверки установлено, что Дзингаев М.М. владеет на праве собственности следующим видом техники: трактор Беларус-82.1, 2012 года выпуска, государственный регистрационный № 1684, паспорт самоходной машины № от 16.11.2012г. В течение последних двух лет вышеуказанное транспортное средство эксплуатируется ответчиком без прохождения обязательного технического осмотра в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ. В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 г., запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государственный технический осмотр. Дальнейшая эксплуатация ответчиком транспортного средства не прошедшего государственный технический осмотр, в том числе и на соответствие выбросов, которые оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух техническим нормативам выбросов, может оказывать негативное воздействие на окружающую природную среду, атмосферный воздух, нарушить права граждан на благоприятную среду обитания. При этом такое транспортное средство, которое не допущено гостехинспектором к эксплуатации может создавать аварийные ситуации на дорогах, в пределах населённых пунктов. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. На основании ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Данный иск прокуратурой района предъявлен в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц граждан, которые могут быть нарушены последствиями эксплуатации транспортного средства ответчиком, оказывающим вредное воздействие в результата выбросов в окружающую среду. При выявленном нарушении природоохранного законодательства со стороны ответчика и отсутствия должного реагирования, останутся незащищёнными интересы Российской Федерации и права и интересы неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.
В судебное заседание уведомленные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания Дзингаев М.М. не прибыл, не представил суду уважительных причин своей неявки.
С учетом мнения сторон в отношении вышеуказанного лица дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ.
В судебном заседание помощник прокурора Заветинского района Беркунов А.Н. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании главный государственный инженер - инспектор гостехнадзора Заветинского района Управления «Ростовоблгостехнадзор» Лещенко В.Т. поддержал исковые требования, пояснил суду, что ответчик является собственником транспортных средств, при этом более 2 лет не проходит технический осмотр.
В судебном заседании оглашены и исследованы письменные доказательства:
-- письмо главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Заветинского района Управления «Ростовоблгостехнадзор» Лещенко В.Т. № 208 от 28.03.2016 года, согласно которому Дзингаев М.М., в течение 2 лет не предоставляет на ежегодный технический осмотр трактор Беларус-82.1, 2012 года выпуска, государственный регистрационный № 1684, паспорт самоходной машины № от 16.11.2012г. (л.д. 7);
-- справка отдела адресно-справочной работы ТП в с. Заветное МО УФМС России по Ростовской области в пос. Зимовники и копия формы №П в отношении Дзингаева М.М. (л.д. 8-9).
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 4.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.02.2002г. №83 «О проведении регулярных проверок транспортных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
- Пунктом 1 данного постановления установлена обязанность проводить регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года. Согласно п.2 постановления проверки тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин осуществляются органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. Единые требования к проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, находящихся в эксплуатации на территории РФ, утверждёны Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием").
В соответствии с п. 5 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием машины подлежат техническому осмотру ежегодно.
Как установлено в ходе проведенной прокуратурой Заветинского района проверки установлено, что Дзингаев М.М. владеет на праве собственности следующим видом техники: трактор Беларус-82.1, 2012 года выпуска, государственный регистрационный № 1684, паспорт самоходной машины № от 16.11.2012г. В течение последних двух лет вышеуказанное транспортное средство эксплуатируется ответчиком без прохождения обязательного технического осмотра в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ. (л.д.7)
В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 г., запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государственный технический осмотр.
Суд находит доводы истца обоснованными о том, что дальнейшая эксплуатация ответчиком транспортного средства не прошедшего государственный технический осмотр, в том числе и на соответствие выбросов, которые оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух техническим нормативам выбросов, может оказывать негативное воздействие на окружающую природную среду, атмосферный воздух, нарушить права граждан на благоприятную среду обитания. При этом такое транспортное средство, которое не допущено гостехинспектором к эксплуатации может создавать аварийные ситуации на дорогах, в пределах населённых пунктов. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Каких- либо доказательств, опровергающих исковые требования ответчиком в суд не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик должен нести ответственность в соответствие с требованиями, предусмотренными ст.1065 ГК РФ - опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным исковые требования прокурора Заветинского района Ростовской области Зайцева В.В., поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Дзингаеву М.М. об обязании прекратить эксплуатацию транспортного средства: трактор Беларус-82.1, 2012 года выпуска, государственный регистрационный № 1684, паспорт самоходной машины ТС № от 16.11.2012г., до прохождения технического осмотра и получения положительного заключения о соответствии выбросов данным транспортным средством, которые оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, техническим нормативам выбросов - удовлетворить.
Обязать Дзингаева М.М. прекратить эксплуатацию транспортного средства: трактор Беларус-82.1, 2012 года выпуска, государственный регистрационный № 1684, паспорт самоходной машины № от 16.11.2012г., до прохождения технического осмотра и получения положительного заключения о соответствии выбросов данным транспортным средством, которые оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, техническим нормативам выбросов.
Распределяя судебные расходы, суд руководствуется ст. 98 ГПК РФ.
Исковые требования удовлетворены в полном объеме, истец освобождён от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, суд приходит к выводу, что данная сумма подлежит взысканию с ответчика в доход государства.
Взыскать с Дзингаева М.М. государственную пошлину в доход государства в размере 300(триста) рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Заветинского района Ростовской области Зайцева В.В., поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Дзингаеву М.М. об обязании прекратить эксплуатацию транспортного средства: трактор Беларус-82.1, 2012 года выпуска, государственный регистрационный № 1684, паспорт самоходной машины № от 16.11.2012г., до прохождения технического осмотра и получения положительного заключения о соответствии выбросов данным транспортным средством, которые оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, техническим нормативам выбросов - удовлетворить.
Обязать Дзингаева М.М. прекратить эксплуатацию транспортного средства: трактор Беларус-82.1, 2012 года выпуска, государственный регистрационный № 1684, паспорт самоходной машины ТС № от 16.11.2012г., до прохождения технического осмотра и получения положительного заключения о соответствии выбросов данным транспортным средством, которые оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, техническим нормативам выбросов.
Взыскать с Дзингаева М.М. государственную пошлину в доход государства в размере 300(триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд Ростовской области в месячный срок со дня вынесения его в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20.06.2016 года.
Судья Шафоростов В.А.