ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-592/20 от 23.06.2020 Старорусского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2-592/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Поддорье

Новгородской области 23 июня 2020 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Ю.А.,

при секретаре Трофимовой И.Н.,

с участием Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Бойцова Г.В.,

представителя ответчика - муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида Колобок» с. Поддорье ФИО1,

представителя третьего лица – Администрации Поддорского муниципального района Новгородской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Холмского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида Колобок» <адрес> об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

И.о. Холмского межрайонного прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском в суд к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида Колобок» <адрес>, в котором просит, обязать ответчика в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить в здании аварийное освещение путей эвакуации в соответствии с требованием пожарных норм; установить ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода возле изолятора, ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода на 1 этаже здания в групповой ячейке, ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода в группе «Непоседы», ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода в группе «Теремок» на высоте (1,5 +/- 0,1) м. от уровня пола до органа управления (рычага, кнопки и т.п.); оборудовать эвакуационные выходы, ведущие из коридора на лестничную клетку на 1 этаже здания дверьми; оборудовать здание противопожарным люком выхода на чердак со стальной стремянкой; оборудовать наружную открытую лестницу (лестница 3 типа) группы «Созвездие» и наружную открытую лестницу (лестница 3 типа) группы «Теремок» с шириной проступи не менее 25 см., шириной марша не менее 1,35 м., ограждением высотой не менее 1.2 м., лестничной площадкой шириной не менее 1,35 м.; обеспечить возможность подъезда пожарных автомобилей со всех сторон здания.

В обосновании иска указал, что Холмской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства о противопожарной безопасности, в ходе которой установлено следующее.

В нарушение ч. 1 ст. 84, ч. 9 ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ и п. 33 ППР РФ в здании не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации в соответствии с требованием указанных норм.

В нарушение п. 13.13.1 СП 5.13130.2009: ручной пожарный извещатель размещен на стене у эвакуационного выхода возле изолятора на расстоянии 1,66 м. от уровня пола до органа управления (рычага, кнопки и т. п.); ручной пожарный извещатель размещен на стене у эвакуационного выхода на 1 этаже здания в групповой ячейке на расстоянии 1,64 м. от уровня пола до органа управления (рычага, кнопки и т. п.); ручной пожарный извещатель размещен на стене у эвакуационного выхода в группе «Непоседы» на расстоянии 1,63 м. от уровня пола до органа управления (рычага, кнопки и т. п.); ручной пожарный извещатель размещен на стене у эвакуационного выхода в группе «Теремок» на расстоянии 1,64 м. от уровня пола до органа управления (рычага, кнопки и т. п.).

В нарушение п. 23 ППР РФ сняты двери эвакуационных выходов, ведущих из коридора на лестничную клетку на 1 этаже здания.

В нарушение п. 7.7 СП 4.13130.2013 люк выхода на чердак здания не является противопожарным 2 типа.

В нарушение п. 4.4.2 СП 1.13130.2009: наружная открытая лестница (лестница 3 типа) группы «Созвездие» имеет ограждение высотой 1.10 м. (должна быть не менее 1.2 м.); наружная открытая лестница (лестница 3 типа) группы «Созвездие» имеет ширину проступи 20-22 см. (должна быть не менее 25 см.); наружная открытая лестница (лестница 3 типа) группы «Теремок» имеет ограждение высотой 1.06 м. (должна быть не менее 1.2 м.);

В нарушение п. 4.4.1 СП 1.13130.2009: наружная открытая лестница (лестница 3 типа) группы «Созвездие» имеет ширину марша 0,6 м. (должна быть не менее 1,35 м.); наружная открытая лестница (лестница 3 типа) группы «Теремок» имеет ширину марша 0,6 м. (должна быть не менее 1,35 м.);

В нарушение п. 4.4.3 СП 1.13130.2009: наружная открытая лестница (лестница 3 типа) группы «Созвездие» имеет ширину лестничной площадки 1,10 м. (должна быть не менее 1,35 м.); наружная открытая лестница (лестница 3 типа) группы «Теремок» имеет ширину лестничной площадки 1.10 м. (должна быть не менее 1,35 м.);

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 90 Федерального закона № 123-ФЗ не обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон здания.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении руководителем МАДОУ д/с «Колобок» возложенных законом обязанностей, что может привести к затруднению организации пожаротушения в заданиях учреждения уполномоченными на то службами, повлечь за собой увеличение сроков начала ликвидации возникшего возгорания (пожара), причинению вреда жизни и здоровью, пребывающих в нем лиц, персонала и посетителей, что является недопустимым, кроме того, может явиться условием, способствующим возникновению и распространению террористической деятельности, так как данные учреждения являются потенциальными объектами террористических посягательств и местами массового пребывания граждан.

МАДОУ д/с «Колобок» входит в состав объектов социальной инфраструктуры для детей Поддорского муниципального района, осуществляет образование и развитие детей, а также иные виды деятельности и мероприятия с участием несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального района.

Согласно ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», основными целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, защита детей от негативно влияющих факторов, основанными на законодательном обеспечении прав ребенка.

Согласно ст.ст. 3, 6 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 года №1559-I, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Одним из основных принципов противодействия терроризму, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон №35-Ф3), в том числе является приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 3 Федерального закона №35-Ф3 предусмотрено, что предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, является неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

В силу п.п. 11, 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года одной из основных задач противодействия терроризму является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей являются основными направлениями деятельности по противодействию терроризму.

Бездействие руководства МАДОУ д/с «Колобок» в обозначенной сфере создает угрозу жизни и здоровья как работников учреждения, так и воспитанников спортивного учреждения и их родителей, а также иных граждан, посещающих объект спорта, то есть неопределенного круга лиц, чем нарушаются их права на защиту жизни и здоровья.

В судебном заседании Холмский межрайонный прокурор Новгородской области Бойцов Г.В. исковое заявление поддержал с учетом его уточнения, просил суд в срок до 01 января 2021 года обязать МАДОУ д/с «Колобок» установить ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода возле изолятора, ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода на 1 этаже здания в групповой ячейке, ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода в группе «Непоседы», ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода в группе «Теремок» на высоте (1,5 +/- 0,1) м. от уровня пола до органа управления (рычага, кнопки и т.п.); оборудовать эвакуационные выходы, ведущие из коридора на лестничную клетку на 1 этаже здания дверьми; оборудовать здание противопожарным люком выхода на чердак со стальной стремянкой; оборудовать наружную открытую лестницу (лестница 3 типа) группы «Созвездие» и наружную открытую лестницу (лестница 3 типа) группы «Теремок» с шириной проступи не менее 25 см., шириной марша не менее 1,35 м., ограждением высотой не менее 1.2 м., лестничной площадкой шириной не менее 1,35 м.; обеспечить возможность подъезда пожарных автомобилей со всех сторон здания, ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида Колобок» с. Поддорье ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица – Администрации Поддорского муниципального района Новгородской области в судебном заседании ФИО3, не возражала против удовлетворения исковых требований, считая их законными и обоснованными.

Основываясь на положениях ст. 39 ГПК РФ суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представителю ответчика разъяснены последствия принятия иска судом, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.

Последствия признания иска и принятия его судом представителю ответчика разъяснены и понятны, что отражено в соответствующем заявлении.

Принимая во внимание, что представителем ответчика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида Колобок» <адрес>ФИО2, имеющей все полномочия для признания иска и подписания от имени ответчика соответствующего заявления, признаны исковые требования в полном объеме, признание иска является правом ответчика, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,173,198 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание представителем ответчика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида Колобок» <адрес> требований и.о. Холмского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида Колобок» <адрес> об обязании совершить определенные действия.

Исковые требования и.о. Холмского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида Колобок» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес>, а именно: установить ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода возле изолятора, ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода на 1 этаже здания в групповой ячейке, ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода в группе «Непоседы», ручной пожарный извещатель на стене у эвакуационного выхода в группе «Теремок» на высоте (1,5 +/- 0,1) м. от уровня пола до органа управления (рычага, кнопки и т.п.); оборудовать эвакуационные выходы, ведущие из коридора на лестничную клетку на 1 этаже здания дверьми; оборудовать здание противопожарным люком выхода на чердак со стальной стремянкой; оборудовать наружную открытую лестницу (лестница 3 типа) группы «Созвездие» и наружную открытую лестницу (лестница 3 типа) группы «Теремок» с шириной проступи не менее 25 см., шириной марша не менее 1,35 м., ограждением высотой не менее 1.2 м., лестничной площадкой шириной не менее 1,35 м.; обеспечить возможность подъезда пожарных автомобилей со всех сторон здания.

Взыскать с автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида Колобок» <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд <адрес>, через Старорусский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: Ю.А. Иванова