Дело № 2-592/2023
УИД 23RS0043-01-2023-000462-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 15 сентября 2023 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Илларионовой М.Е.,
при секретаре судебного заседания Фурса Т.В.,
с участием:
истца Зоненко С.А.,
представителя третьего лица – администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Круглова А.Г., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зоненко С.А. к администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района об обязании изготовить межевой план вновь образуемых земельных участков, признании границ земельных участков согласованными,
УСТАНОВИЛ:
Зоненко С.А. обратился в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с иском к администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района об обязании изготовить межевой план вновь образуемых земельных участков, признании границ земельных участков согласованными.
Исковые требования мотивированы тем, что Зоненко С.А. является участником общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №. Общий размер долей, подлежащих выделу составляет <данные изъяты> га, что подтверждается регистрационными записями: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Имея намерение выделить свои земельные доли в натуре, Зоненко С.А. обратился к кадастровому инженеру ФИО2, с которым он заключил договор подряда №-КР от ДД.ММ.ГГГГ. По условиям п. 1.1 договора, кадастровый инженер принял на себя обязательства выполнить работы по формированию проекта межевания, межевого плана на бумажном носителе и межевого плана в электронном виде, в связи с образованием 14 земельных участков, путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах АОЗТ «Русь». Согласно п. 1.2 договора, результатом выполненной работы по настоящему договору является: 1 этап – обмер границ формируемых земельных участков, формирование проекта межевания и межевого плана на бумажном носителе; 2 этап – изготовление межевого плана в электронном виде, в связи с образованием земельных участков, путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №. Согласно п. 1.3 договора, заказчик обязуется оплатить и принять результат работы. ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер подготовил проект межевания, необходимый для выдела 14 земельных участков в счет земельных долей и согласовал его в соответствии с требованиями действующего законодательства, также он подготовил межевой план на бумажном носителе от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение условий договора, межевой план в электронном виде не подготовил и не передал результат выполненной работы, обусловленной в договоре подряда, чем нарушил условия, полностью оплаченного договора подряда, заключенного между истцом и ответчиком. В обоснование невыполнения обязательств по договору подряда, кадастровый инженер предоставил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № о приостановлении работ по образованию земельных участков, в связи с тем, что истцом не представлены документы, обосновывающие местоположение границ формируемых земельных участков, а также ввиду пересечения границ формируемых земельных участков, с границами населенных пунктов – <адрес> и <адрес>. Также кадастровый инженер указал, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, площадь исходного земельного участка меньше суммарной площади формируемых земельных участков и разница в площади превышает 10%, что свидетельствует о том, что сведения о площади земельного участка с кадастровым номером № внесены в ЕГРН с ошибкой, так как фактически он имеет большую площадь, чем площадь, содержащаяся в ЕГРН. После получения указанного уведомления, кадастровому инженеру, было передано заключения специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что границы образуемых земельных участков, выделяемых в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, установленные в соответствии с координатами, указанными в межевом плане на бумажном носителе от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленным кадастровым инженером ФИО2, номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность: №, входят в границы земельного участка единого землепользования АОЗТ «Русь». Истец утверждает, что все необходимые документы, предусмотренные законом, для выдела земельных долей, им были предоставлены кадастровому инженеру в полном объеме. Истец просит суд возложить обязанность на кадастрового инженера ФИО2, номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность: 23-11-429, изготовить межевой план в электронном виде в связи с образованием 14 земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м., выделяемых в счет долей Зоненко С.А. в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах АОЗТ «Русь», в соответствии с координатами, установленными в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленным кадастровым инженером ФИО2, номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность: 23-11-429; считать границы 14 земельных участков, выделяемых в счет долей Зоненко С.А. в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах АОЗТ «Русь», в соответствии с координатами, установленными в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленным кадастровым инженером ФИО2, номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность: №, утвержденными и согласованными; указать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить постановку на государственный кадастровый учет и зарегистрировать права собственности Зоненко С.А. на 14 земельных участков, выделяемых в счет принадлежащих Зоненко С.А. долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах АОЗТ «Русь», в соответствии с границами и координатами, установленными в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером ФИО2, номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность: 23-11-429, без истребования дополнительных документов.
В судебном заседании истец Зоненко С.А. на удовлетворении заявленных требований настаивал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление и ходатайство о рассмотрении иска в его отсутствие, с учетом доводов, изложенных в отзыве на иск. В своем отзыве на исковое заявление представитель ответчика возражает против заявленных исковых требований. В обоснование ссылается на то, что в соответствии с решением Совета муниципального образования Приморско-Ахтарский район от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в генеральный план» Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района» в генеральный план Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района утвержденный решением Совета Приморско-Ахтарского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении генерального плана Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№), внесены изменения согласно приложению к настоящему решению. Образуемый земельный участок №, по адресу: <адрес>, Приморско-Ахтарское городское поселение, <адрес>, восточная часть, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., находится в границах населенного пункта, а также в зоне СХ-3 объектов сельскохозяйственного использования и производства, что нашло свое отражение в сведениях государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности из раздела IV (Информационная справка) от ДД.ММ.ГГГГ, находящаяся в материалах дела. Таким образом, администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район при рассмотрении требований относительно вышеуказанного земельного участка полагается на усмотрение суда. Реализуя свое право собственности на вновь образуемые земельные участки площадью <данные изъяты> га, выделяемые из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в границах АОЗТ «Русь», истец обратился к кадастровому инженеру ФИО2 В результате проведенной последним работы, истцом получено уведомление о приостановлении работ по образованию земельных участков, в следствии причин указанных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с представленным в материалы дела, вышеуказанным уведомлением, выявлено, что Зоненко С.А. не представлены документы, обосновывающие местоположение границ формируемых земельных участков, а также ввиду пересечения границ формируемых земельных участков, с границами населенных пунктов <адрес> и <адрес>, что само по себе является основанием для приостановки государственного кадастрового учета формируемых земельных участков. Также в уведомлении указанно, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, площадь земельного участка с кадастровым номером № меньше площади формируемых земельных участков и разница в площади превышает 10 %. Не согласившись с вышеуказанным уведомлением и обстоятельствами указанными в нем, истец, привлекая администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район в качестве третьего лица, обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с требованием обязать ответчика изготовить межевой план в электронном виде в связи с образованием четырнадцати земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м. В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ исходного земельного участка с кадастровым номером №, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства, в связи с чем, в состав приложения межевого плана необходимо включать документы, подтверждающие формирование образуемых земельных участков в границах сельскохозяйственных угодий АОЗТ «Русь». Администрация считает, что в удовлетворении иска необходимо отказать в связи с тем, что в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ исходного земельного участка с кадастровым номером №, все границы выделяемых земельных участков находятся в границах земель населенных пунктов, что само по себе является основанием для приостановления государственного кадастрового учета формируемого земельного участка. Так образуемые земельные участки: №, адрес: <адрес>, Приморско-Ахтарское городское поселение, <адрес>, в районе Большого Кирпильского лимана, ориентировочной площадью 300 кв.м., расположен в зоне P-К объектов санаторно-курортного назначения; №, адрес: <адрес>, Приморско-Ахтарское городское поселение, <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне P-К Зона объектов санаторно-курортного назначения; №, адрес: <адрес>, Приморско-Ахтарское городское поселение, <адрес>, в районе Большого Кирпильского лимана, ориентировочной площадью 952 кв.м., расположен в зоне СХ-2 Зона объектов сельскохозяйственного назначения; №, адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-СЗ Зона застройки среднеэтажными жилыми домами; №, адрес: <адрес>, Приморско-Ахтарское городское поселение, <адрес>, в районе Большого Кирпильского лимана, ориентировочной площадью 1 705 кв.м., расположен в зоне P-К Зона объектов санаторно-курортного назначения; №, адрес: <адрес>, Приморско-Ахтарское городское поселение, в юго-восточной части <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Р-К объектов санаторно-курортного назначения; №, адрес: <адрес>, в районе <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-1А Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы; №, адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-1А Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы; №, адрес: <адрес>, в районе рыбинспекции, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне ОД-2 Зона делового, общественного и коммерческого назначения местного значения; №, адрес: <адрес>, Приморско-Ахтарское городское поселение, <адрес>, в районе Большого Кирпильского лимана, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне P-К Зона объектов санаторно-курортного назначения; №, адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне В Зона военных объектов и иные зоны режимных территорий; №, адрес: <адрес>, в районе <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне ОД-3 Зона обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах; №, адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-1Б/1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами, рекомендуемая для размещения многоквартирной жилой застройки; №, адрес: <адрес> в районе <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне СХ-2 Зона объектов сельскохозяйственного назначения; № адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью 17 788 кв.м., расположен в зоне Ж-1Б/1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами, рекомендуемая для размещения многоквартирной жилой застройки; №, адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-1Б/1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами, рекомендуемая для размещения многоквартирной жилой застройки. Кроме того в соответствии с п. 3 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Таким образом, суд, удовлетворяя требования указанные в исковом заявлении, подменяет полномочия субъекта Российской Федерации по переводу земельных участков из одной категории в другую.
Представитель третьего лица – администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Круглов А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований истца, указав, что Зоненко С.А., реализуя свое право собственности на вновь образуемые земельные участки площадью <данные изъяты> га, выделяемые из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в границах АОЗТ «Русь», обратился к кадастровому инженеру ФИО2 В результате проведенной последним работы, истцом получено уведомление о приостановлении работ по образованию земельных участков, вследствие причин указанных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с представленным в материалы дела, вышеуказанным уведомлением, выявлено, что Зоненко С.А. не представлены документы, обосновывающие местоположение границ формируемых земельных участков, а также ввиду пересечения границ формируемых земельных участков, с границами населенных пунктов <адрес> и <адрес>, что само по себе является основанием для приостановки государственного кадастрового учета формируемых земельных участков. Также в уведомлении указанно, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, площадь земельного участка с кадастровым номером № меньше площади формируемых земельных участков и разница в площади превышает 10 %. Не согласившись с уведомлением и обстоятельствами указанными в нем, истец обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с требованием обязать ответчика изготовить межевой план в электронном виде в связи с образованием четырнадцати земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м. В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ исходного земельного участка с кадастровым номером № установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства, в связи с чем, в состав приложения межевого плана необходимо включать документы, подтверждающие формирование образуемых земельных участков в границах сельскохозяйственных угодий АОЗТ «Русь». Администрация считает, что в удовлетворении иска необходимо отказать в связи с тем, что в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ исходного земельного участка с кадастровым номером № все границы выделяемых земельных участков находятся в границах земель населенных пунктов, что само по себе является основанием для приостановления государственного кадастрового учета формируемого земельного участка.
Третье лицо – кадастровый инженер ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Зоненко С.А. обратился к нему для выполнения работы по формированию проекта межевания, межевого плана на бумажном носителе и межевого плана в электронном виде, в связи с образованием 14 земельных участков, путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах АОЗТ «Русь». Кадастровым инженером подготовлены проект межевания и межевой план на бумажном носителе, границы выделяемых в счет земельных долей земельных участков согласованы в соответствии с требованиями действующего законодательства. О чем им было указано в пояснительной записке к проекту межевания. В ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ исходного земельного участка с кадастровым номером №, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства, в связи с чем, в состав приложения межевого плана в электронном виде должны быть включены документы, подтверждающие формирование образуемых земельных участков в границах сельскохозяйственных угодий АОЗТ «Русь». Заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, переданное истцом, которым установлено, что границы образуемых земельных участков, выделяемых в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, входят в границы единого землепользования АОЗТ «Русь», включить в межевой план невозможно, так как такой формат документов, подтверждающих формирование образуемых земельных участков в границах сельскохозяйственных угодий не предусмотрен законом о «кадастровой деятельности». Кроме того, согласно сведениям ЕГРН, площадь исходного земельного участка меньше площади формируемых земельных участков и разница в площади превышает 10%, что свидетельствует о том, что сведения о площади земельного участка с кадастровым номером № внесены в ЕГРН с ошибкой, так как фактически он имеет большую площадь, чем площадь, содержащаяся в ЕГРН. Указанные выше обстоятельства, не дают возможности поставить на кадастровый учет земельные участки, сформированные в границах, установленных и согласованных в проекте межевания, подготовленном в связи с образованием 14 земельных участков истцом, путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах АОЗТ «Русь».
Представитель Межмуниципального отдела по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом; при таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца Зоненко С.А., представителя третьего лица – администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Круглова А.Г., исследовав материалы дела, суд считает, что требования Зоненко С.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Зоненко С.А. является собственником долей в размере <данные изъяты> га на земельный участок с кадастровым номером №, что подтверждается регистрационными записями: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
При подготовке межевого плана в связи с образованием земельного участка (участков) путем выдела в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подп. 5 п. 21 Требований установленных Приказом Росреестра от 14.12.2021 г. № П/0592 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», используются утвержденные в установленном порядке проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.
На основании ч. 16 ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ.
Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
В силу положений, изложенных в ст. 35 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.
По договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в ст. 32 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», или юридическое лицо, указанное в ст. 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В результате выполнения указанных кадастровых работ, обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ (ст. 36 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).
В соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результатом кадастровых работ кадастрового инженера – индивидуального предпринимателя, указанного в ст. 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в ст. 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
Согласно требований пп. 4, 5, 6 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.
Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.
Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В целях выдела своих земельных долей в натуре, Зоненко С.А. обратился к кадастровому инженеру ФИО7 который подготовил проект межевания земельных участков и межевой план на бумажном носителе, для выдела 14 земельных участков в счет принадлежащих Зоненко С.А. земельных долей, находящихся в участке с кадастровым номером №
Как следует из проекта межевания и межевого плана на бумажном носителе, представленных в материалы дела, кадастровый инженер ФИО2 подготовил проект межевания, необходимый для выдела 14 земельных участков в счет земельных долей истца и согласовал его в соответствии с требованиями действующего законодательства, о чем свидетельствует заключение кадастрового инженера.
В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер ФИО2 приостановил работы, в связи с тем, что в ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ исходного земельного участка с кадастровым номером №, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства, в связи с чем, в состав приложения межевого плана необходимо включить документы, подтверждающие формирование образуемых земельных участков в границах сельскохозяйственных угодий АОЗТ «Русь». Граница образуемых земельных участков, пересекает границу населенных пунктов <адрес> и <адрес>. Кроме того, согласно данным ЕГРН, площадь исходного земельного участка с кадастровым номером № меньше совокупной площади формируемых земельных участков и разница в площади превышает 10%, что свидетельствует о том, что сведения о площади земельного участка с кадастровым номером № внесены в ЕГРН с ошибкой, так как фактически он имеет большую площадь, чем площадь содержащаяся в ЕГРН.
В силу требований п.п. 1,2 ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей. Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности, на которые сохраняется или возникает. Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.
Согласно п. 7 ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пп. 9-11 ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (п.12 ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
В связи с образованием 14 земельных участков путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах АОЗТ «Русь», принадлежащих Зоненко С.А. кадастровым инженером ФИО8. был подготовлен проект межевания от 1 октября 2022 года.
В газете «Приазовье» № (11763) от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано извещение о необходимости согласования проекта межевания выделяемых земельных участков в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, в границах АОЗТ «Русь», принадлежащих Зоненко С.А.
Как следует из заключения кадастрового инженера, возражений относительно размера и местоположения границ выделяемых земельных участков, в установленный п. 12 ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», тридцатидневный срок, с момента опубликования извещения, не поступало.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в состав приложения проекта межевания включаются заверенные кадастровым инженером копии документов, удостоверяющих размер земельной доли в исходном земельном участке.
В состав приложения проекта межевания включена выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая право общей долевой собственности истца на земельный участок с кадастровым номером № в границах АОЗТ «Русь».
Также в состав приложения проекта межевания включены документы, государственного фонда данных, созданного при проведении землеустройства, в отношении земель АОЗТ «Русь».
В материалы дела представлено заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что границы образуемых земельных участков, выделяемых в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, установленные в соответствии с координатами, указанными в межевом плане на бумажном носителе от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленным кадастровым инженером ФИО2, номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность: 23-11-429, входят в границы единого землепользования АОЗТ «Русь». То есть, формируемые земельные участки входят в состав земель АОЗТ «Русь».
Суд приходит к выводу, что заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ включить в межевой план невозможно, так как такой формат документов, подтверждающих формирование образуемых земельных участков в границах сельскохозяйственных угодий не предусмотрен законом о «Кадастровой деятельности».
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», минимальные размеры образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно нормам, установленным ст. 22 Законом Краснодарского края № 532-K3 от 05.11.2002 года «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения равный 1,5 гектара не распространяется на земельные участки, образуемые при выделе в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок, действующим законодательством не установлены минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков, образуемых в счет земельных долей путем выдела из земельного участка сельскохозяйственного назначения.
В силу с ч. 16 ст. 13.1 Закона № 101-ФЗ в результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на десять процентов.
Образуемые земельные участки:
- № (ЗУ1), адрес: <адрес>, Приморско-Ахтарское городское поселение, <адрес>, в районе Большого Кирпильского лимана, ориентировочной площадью 300 кв.м., расположен в зоне P-К объектов санаторно-курортного назначения;
- № (ЗУ2), адрес: <адрес>, <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне P-К Зона объектов санаторно-курортного назначения;
- № (ЗУ3), адрес: <адрес>, <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне СХ-2 Зона объектов сельскохозяйственного назначения;
- № (ЗУ4), адрес: <адрес>, <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-СЗ Зона застройки среднеэтажными жилыми домами;
- № (ЗУ5), адрес: <адрес>, <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне P-К Зона объектов санаторно-курортного назначения;
- № (ЗУ6), адрес: <адрес>, <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Р-К объектов санаторно-курортного назначения;
- № (ЗУ7), адрес: <адрес>, <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-1А Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы;
- № (ЗУ8), адрес: <адрес>, в <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-1А Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы;
- № (ЗУ9), адрес: <адрес>, в <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне ОД-2 Зона делового, общественного и коммерческого назначения местного значения;
- № (ЗУ10), адрес: <адрес>, <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне P-К Зона объектов санаторно-курортного назначения;
- № (ЗУ11), адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне В Зона военных объектов и иные зоны режимных территорий;
- № (ЗУ12), адрес: <адрес>, в районе <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне ОД-3 Зона обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах;
- № (ЗУ13), адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-1Б/1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами, рекомендуемая для размещения многоквартирной жилой застройки;
- № (ЗУ14), адрес: <адрес> в районе <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне СХ-2 Зона объектов сельскохозяйственного назначения;
- № (ЗУ15), адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-1Б/1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами, рекомендуемая для размещения многоквартирной жилой застройки;
- № (ЗУ16), адрес: <адрес>, в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположен в зоне Ж-1Б/1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами, рекомендуемая для размещения многоквартирной жилой застройки.
Суммарная площадь образуемых истцом 14 земельных участков определена исходя из сведений, указанных в правоустанавливающих документах на земельные доли.
Согласно сведениям ЕГРН, площадь исходного земельного участка меньше площади формируемых земельных участков и разница в площади превышает 10%, что свидетельствует о том, что сведения о площади земельного участка с кадастровым номером № внесены в ЕГРН с ошибкой, так как фактически он имеет большую площадь, чем площадь, содержащаяся в ЕГРН.
Указанные обстоятельства, не дают возможности поставить на кадастровый учет земельные участки, сформированные в границах, установленных и согласованных в проекте межевания, подготовленном в связи с образованием 14 земельных участков истцом, путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах АОЗТ «Русь».
Все границы выделяемых земельных участков находятся в границах земель населенных пунктов, что само по себе является основанием для приостановления государственного кадастрового учета формируемого земельного участка.
На основании п. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными, если иное не установлено законом.
Согласно ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определен порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Кроме того в соответствии с п. 3 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.
Судом установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ исходного земельного участка с кадастровым номером 23:25:0000000:381, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства, в связи с чем, в состав приложения межевого плана необходимо включать документы, подтверждающие формирование образуемых земельных участков в границах сельскохозяйственных угодий АОЗТ «Русь».
Из положений п. 2 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.
На основании с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В силу ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья. Пунктом 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе на земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения.
Из положений ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации, установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Проекты генеральных планов поселений, схемы территориального планирования муниципальных районов подлежат обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом, если планируется включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда, и с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если в границы населенных пунктов планируется включить земли сельскохозяйственного назначения (ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 и 2 ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Иначе говоря, при утверждении схем территориального планирования районов и генеральных планов поселений земли лесного фонда и сельскохозяйственного назначения не могут быть самостоятельно «переведены» органами местного самоуправления в земли населенных пунктов.
На основании п. 3 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации, включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Кроме того, в силу пп. 6 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам для сельскохозяйственного использования.
Также согласно п. 11 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч.ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 708 от 04.09.1992 г. «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» утверждено «Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий», в соответствии с пунктом 8 которого, - в каждом реорганизуемом колхозе и совхозе определяются индивидуальные имущественные паи и земельные доли.
Согласно п. 10 указанного Положения, - при определении земельной доли (пая) учитываются все сельскохозяйственные угодья в границах сельскохозяйственных предприятий.
В силу ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что образование 14 земельных участков истца в границах населенного пункта противоречит требованиям действующего земельного законодательства.
Суд также отмечает, что согласование границ земельных участков направлено, в том числе, и на соблюдение прав смежных землепользователей, поскольку неправильное определение площади и границ образуемых земельных участков может повлечь нарушение прав и законных интересов правообладателей смежных земельных участков.
Кроме того, в рамках данного гражданского дела для разрешения возникшего спора определением суда от ДД.ММ.ГГГГ была назначена земельная экспертиза.
Согласно письму экспертного учреждения ООО «<данные изъяты>», истцом Зоненко С.А.. не был обеспечен беспрепятственный доступ эксперта к объектам исследования, в связи с чем, экспертное исследование проведено не было.
Действующим гражданско-процессуальным законодательством определено, что при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Суд признает факты, для выяснения которых была назначена земельная экспертиза, опровергнутыми, поскольку Зоненко С.А. уклонился от проведения экспертизы и не обеспечил доступ эксперта к исследуемым объектам.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).
Неисполнение лицом, участвующим в деле, процессуальной обязанности по доказыванию обстоятельств, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, влечет для нее риск наступления последствий такого своего поведения.
Таким образом, обстоятельства, на которые истец ссылается, им не доказаны.
Учитывая изложенное, дав правовую оценку и исследовав все представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что достаточных правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требованиях Зоненко С.А. к администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района об обязании изготовить межевой план вновь образуемых земельных участков, признании границ земельных участков согласованными, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено: 19 сентября 2023 года.
Судья Приморско-Ахтарского
районного суда М.Е. Илларионова