Дело № 2 - 593/14
Заочное решение
именем Российской Федерации
20 июня 2014 года с. Пестрецы
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А.,
при секретаре Потаповой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в Сабинском районе к ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский» в защиту прав неопределенного круга лиц о признании действий по не выполнению предписаний противправным,
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты право потребителей и благополучия человека по РТ в Сабинском районе обратился в суд с иском в вышеизложенной формулировке в обосновании, указав, что в результате плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ по факту соблюдения ООО «СХП «Кощаковский» требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, были выявлены нарушения санитарного законодательства, и ООО «СХП «Кощаковский» было выдано предписание об устранении данных нарушений. Однако при повторных внепаловых проверках были также выявлены те же нарушения. Поэтому Территориальный отдел Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в Сабинском районе просит признать действия ответчика противоправными и обязать устранить выявленные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме и по тем же основаниям.
Представитель ответчика ООО «СХП «Кощаковский», будучи, надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явился, и суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52 и ст. 11 Федерального Закона № 52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании ежегодного Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и распоряжения (Приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский».
В ходе плановой выездной проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Акт) по месту проведения проверки: Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский», <адрес>.
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что санитарно-техническое состояние цехов не удовлетворительное, стены почерневшие, ремонт не проводился в течение ряда лет, в анти-санитарном состоянии находятся сан. узлы: смывные бачки неисправленные, из двух имеющихся умывальных раковин одна в нерабочем состоянии, не проведен ремонт санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, сауны): отслоилась краска на стенах, имеются сколы штукатурки.
- застекленные поверхности оконных проемов в кузнечном цехе разбиты. Отсутствует местное освещение на рабочих местах у сверлильного и токарного станков, в кузнечном цехе. Уровень искусственной освещенности на рабочих местах в ремонтном, токарном, слесарном цехах не отвечает требованиям.
- индивидуальные шкафчики для хранения личной и спец. одежды имеются в недостаточном количестве, стирка не организована.
- площадки для временного складирования отходов производства и потребления, металлолома не имеют искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия поверхности, не предусмотрены обваловки по периметру, что является нарушением ст. 24, 25 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966г.; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; п. 2.12 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для промышленных объектов и производства с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха. Отсутствует проект расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ), отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение и решение по установлению границ СЗЗ. Не разработаны планы организационно-технологических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам, что является нарушением ст. 11, 12, 20 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.1, 3.1, 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция); п.п. 3.1.1, 3.1.6, 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что для освещения производственных помещений используются лампы накаливания, не имеющие защитной арматуры, уровень искусственной освещенности не достаточен, дополнительные источники освещения на рабочих местах не предусмотрены.
- Объемно-планировочные решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья.
- Имеющийся набор помещений не позволяет обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм: отсутствуют разделочные цеха, не оборудованы моечные для столовой и кухонной посуды, стены производственных помещений не имеют гигиенического покрытия, производственных столов, разделочного оборудования и инвентаря не достаточно. Нарушается режим мытья столовой, чайной и кухонной посуды. Мытье посуды осуществляются в моечных ваннах без подводки проточной холодной и горячей воды через смесители.
- Морозильный ларь для мяса функционирует не эффективно отсутствует плотно закрывающаяся крышка.
- На предприятии не проведены основные мероприятия по защите объекта от грызунов, не обеспечена устойчивость от повреждения грызунами порогов в нижней части дверей; не обеспечена герметизация мест прохода коммуникаций в стенах, в стенах выхода канализационных отверстий, стока воды, что является нарушением ст. 11, 17 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.3, 4.4, 4.15, 4.16, 5.1, 6.1, 6.11, 6.16, 9.1, 14.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания»; р. 3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; Р.2 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями 1 к СП.
По результатам проведения плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский» было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Предписание). Предписание выдано с целью устранения выявленных нарушений законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. О выполнении настоящего Предписания необходимо было сообщить в письменном виде, в установленный Предписанием срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.
В целях осуществления контроля исполнения Предписания была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №
В ходе проведения внеплановой выездной проверки по контролю выполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и повторно выявлено нарушение ст. 11, 17, 24, 25 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966г.; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; п. 2.12 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; п.п. 3.3, 4.4, 4.15, 4.16, 5.1, 6.1, 6.11, 6.16, 9.1, 14.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания»; р. 3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; Р.2 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями 1 к СП.
По результатам проведения внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский» был составлен протокол по ч. 1 ст 19.5 КоАП РФ (на должностное лицо) № от ДД.ММ.ГГГГг. и выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Предписание). Предписание выдано с целью устранения выявленных нарушений законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. О выполнении настоящего Предписания необходимо было сообщить в письменном виде, в установленный Предписанием срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В целях осуществления контроля исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ была проведена повторная выездная внеплановая проверка на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №.
При повторной внеплановой выездной проверки по контролю выполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ выполнено не в полном объеме, был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и повторно выявлены те же самые нарушения ст. 11, 17, 24, 25 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966г.; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; п. 2.12 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; п.п. 3.3, 4.4, 4.15, 4.16, 5.1, 6.1, 6.11, 6.16, 9.1, 14.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания»; Р.2 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями 1 к СП.
По результатам проведения внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский» бы составлен протокол по ч. 1 ст 19.5 КоАП РФ (на юридическое лицо) № от ДД.ММ.ГГГГ, направлен в суд на рассмотрение. Выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - Предписание). Предписание выдано с целью устранения выявленных нарушений законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. О выполнении настоящего Предписания необходимо было сообщить в письменном виде, в установленный Предписанием срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.
В целях осуществления контроля исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ была проведена повторная выездная внеплановая проверка на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №.
При повторной внеплановой выездной проверки по контролю выполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ и повторно выявлены те же самые нарушения: ст. 11, 17, 24, 25 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966г.; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; п. 2.12 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; п.п. 3.3, 4.4, 4.15, 4.16, 5.1, 6.1, 6.11, 6.16, 9.1, 14.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания»; Р.2 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями 1 к СП.
По результатам проведения внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский» бы составлен протокол по ч. 1 ст 19.5 КоАП РФ (на юридическое лицо) № от ДД.ММ.ГГГГ и направлен в суд на рассмотрение. Выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - Предписание). Предписание выдано с целью устранения выявленных нарушений законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. О выполнении настоящего Предписания необходимо было сообщить в письменном виде, в установленный Предписанием срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В целях осуществления контроля исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ была проведена повторная выездная внеплановая проверка на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №
При повторной внеплановой выездной проверки по контролю выполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ и повторно выявлены те же самые нарушения: ст. 11, 17, 24, 25 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966г.; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; п. 2.12 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; п.п. 3.3, 4.4, 4.15, 4.16, 5.1, 6.1, 6.11, 6.16, 9.1, 14.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания»; Р.2 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями 1 к СП.
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст 19.5 КоАП РФ к административной ответственности было привлечено ООО «СХП «Кощаковский» и выдано предписание об устранении нарушения.
Суд находит, что при первоначальной плановой выездной проверке и повторных внеплановых выездных проверок контроля исполнения Предписания – выявлено одно и то же нарушение законодательства в санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данные нарушения не устранены в установленный срок по Предписанию и имеет место в настоящее время, а следовательно, исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты право потребителей и благополучия человека по РТ в Сабинском районе подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 233-235 ГПК РФ ГК РФ, суд
решил:
Признать противоправными действия Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский» в отношении неопределенного круга лиц по выполнению предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- завершить благоустройство территории производственного комплекса, замощение и защебенение, с учетом того, что на площадке для временного хранения металлолома не предусмотрена обваловка по периметру;
- провести текущий ремонт в гараже и участках РММ, санитарно-бытовых помещений, сан.узлах, душевой;
- довести уровни искусственной освещённости на рабочих местах до нормируемых значений;
- оборудовать вентиляционную систему в ремонтной мастерской для автотранспорта, и производственных участках ремонтно-механической мастерской (сварочный, токарный), в гараже;
- оборудовать местный отсос для улавливания сварочного аэрозоля у места его образования ;
- застеклить оконные проёмы, отчистить поверхности окон от копоти и пыли;
- установить в достаточном количестве шкафы для переодевания рабочих, решить вопрос централизованной стирки спецодежды работающих;
- реконструировать помещение столовой. Для исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды оборудовать разделочные цеха, моечные для столовой и кухонной посуды. Не оборудовать ванны подводкой горячей и холодной воды через смесители. В производственном цехе выделить участок по работе с сырьем и готовыми продуктами. Преобрести производственное оборудование, разделочные столы с гигиеническим покрытием в достаточном количестве;
- установить (оборудовать) стеллажи для хранения чистой кухонной посуды и инвентаря;
- над моечными ваннами оборудовать локальные вытяжные системы с преимущественной вытяжкой.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Кощаковский» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: