ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-594 от 26.08.2014 Верещагинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-594Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 августа 2014

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Анисимовой В.С.,

с участием истцов ФИО1, ФИО2,

представителя истцов ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

при секретаре Найденко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Муниципальному унитарному предприятию «Верещагинские тепловые сети», Администрации Муниципального образования «Верещагинское городское поселение», Думе Муниципального образования «Верещагинское городское поселение» о признании норматива потребления отопления незаконным, взыскании излишне уплаченных денежных сумм за тепловую энергию и встречному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Верещагинские тепловые сети к ФИО1 и ФИО2 о взыскании задолженности за тепловую энергию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратилась в суд к Муниципальному унитарному предприятию «Верещагинские тепловые сети», Администрации Муниципального образования «Верещагинское городское поселение», Думе Муниципального образования «Верещагинское городское поселение» о признании нормативов на теплоэнергию жилого фонда, в количестве 0,283188 ГКАЛ на 1 кв.м. в год или 0,023599 ГКАЛ кв.м. в месяц, утвержденные решение Думы Верещагинского городского поселения от 20.06.2007 №25/165, не соответствующими действующему законодательству - Постановлению Правительства РФ №306 от 23.05.2006 и взыскании с МУП «Верещагинские тепловые сети» переплаты за тепловую энергию по завышенному нормативу с учетом индексации в сумме <данные изъяты>.

МУП «Верещагинские тепловые сети» обратилось в суд с иском к ФИО1 и ФИО2 о взыскании задолженности за тепловую энергию в размере <данные изъяты>.

Определением Верещагинского районного суда от 05.08.2014 производство по иску ФИО1 и ФИО2 к МУП «Верещагинские тепловые сети», Администрации Муниципального образования «Верещагинское городское поселение», Думе Муниципального образования «Верещагинское городское поселение» в части признания норматива на теплоэнергию жилого фонда, в количестве 0,283188 ГКАЛ на 1 кв.м. в год или 0,023599 ГКАЛ кв.м. в месяц, утвержденные решение Думы Верещагинского городского поселения от 20.06.2007 №25/165, не соответствующими действующему законодательству - Постановлению Правительства РФ №306 от 23.05.2006 незаконным, прекращено, в связи с отказом истцов от иска.

В судебном заседании истцы ФИО1 и ФИО2 показали, что они является собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>. 20.06.2007 Думой МО «Верещагинское городское поселение» было принято решение «О нормативах потребления коммунальных услуг», которым утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах по отоплению на весь отопительный период в размере 0,023599 Гкал на 1 кв. м. в месяц. Решением Верещагинского районного суда от 07.02.2014, вступившего в законную силу 08.04.2014 указанный норматив был признан несоответствующим закону. Считает, что они уже несколько лет переплачивают за тепловую энергию. ФИО3 вывела норматив отопления для трехэтажных домов, который составляет 0,0190 ГКАЛ на 1 кв.м. в месяц, в связи с чем, они за период с 01.06.2014 по 31.07.2014 переплатили за теплоэнергию, с учетом инфляции - 22689,59 рублей. В судебном заседании истцы уточнили исковые требования и просят взыскать с МУП «Верещагинские тепловые сети» в пользу ФИО1 переплату за тепловую энергию в размере <данные изъяты> и <данные изъяты> расходы на ксерокопирование документов. На удовлетворении исковых требований настаивают.

Представитель истцов ФИО3 исковые требования доверителей поддержала в полном объеме. Доказательством правомерности требований истцов является Постановление Правительства Пермского края от 16.07.2014 №624-п. Расчет, норматива отопления по трехэтажным домам, предоставленный Администрацией не может быть принят за основу, так как он произведен не по формуле установленной Постановлением Правительства №306. Обращает внимание суда, что в нем «недостоверно» указаны площади жилых и нежилых помещений, расчет произведен на 232,8 дней вместо 233 дней. За основу определения часовой тепловой нагрузки взята Методика, утвержденная приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105, которая носит рекомендательный характер и применяется при расчете норматива для юридических лиц.

Представитель ответчика МУП «Верещагинские тепловые сети» ФИО4 исковые требования не признала. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нор­мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Норматив потребления коммунальных услуг в размере 0,023599 Гкал, устанавливался уполномоченным органом. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» органам государственной власти субъ­ектов РФ в период с 2012-2014 г.г. разрешено не изменять порядок расчетов платы за отопление на территории соответствующего субъекта и не пересматривать действующие нормативы по­требления коммунальных услуг на отопление. Во исполнение данного Постановления Правительством Перм­ского края 14 сентября 2012 принято Постановление № 869-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению». Правительство Пермского края подтвердило обосно­ванность норматива установленного решением Думы МО «Верещагинское городское поселе­ние» от 20.06.2007 №25/165 для территории МО «Верещагинское городское поселение». Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ от 30 октября 2013 г. № 44-АПГ13-14 пришла к выводу, что Постанов­ление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 № 869-п федеральному законодательству не противоречит. Норматив потребления тепловой энергии, на которые ссылаются истцы, не утвержден органом государственной власти субъекта РФ, а их представитель не наделен полномочиями для производства расчетов нормативов отопления. Суд и администрация муниципального образования также не наде­лены полномочиями производить расчет норматива потребления на тепло на основании норма­тивно-правовых актов. В январе-феврале 2013 Верещагинским районным судом вынесены решения по искам жителей города Верещагино к МО «Верещагинское городское поселение», МУП «Верещагинские тепловые сети», в которых суд произвел правовую оценку решения Думы «Верещагинского городского поселения» от 20.06.2007 по нормативу отопления, решения вступили в законную силу. Апелляционная инстанция при проверке решения суда указала, что расчетный метод, используемый при установлении норматива отопления в г.Верещагино применен в соответствии с действующим на момент принятия норматива положения ч.1 ст.157 ЖК РФ и не противоречил Правилам, установленным Правительством РФ №306 от 03.05.2006, органами местного самоуправления при расчете норматива учтены конструктивные и технические параметры жилищного фона не оснащенным приборами учета, расчетный метод является наиболее оптимальным вариантом для норматива потребления тепловой энергии всего городского жилищного фонда. При вынесения решения, просят учесть, что истцы несколько лет являются должниками за потребленную тепловую энергию, поэтому индексировать сумм помесячной переплаты нельзя, это противоречить «логике». От встречного искового заявления к истцам отказываются и просят производство по своему иску прекратить.

Представитель ответчика администрации МО «Верещагинское городское поселение» исковые требования не признали. Норматив потребления коммунальных услуг в настоящее время утверждается органом власти субъекта РФ. Законность норматива применяемого до августа 2014 года, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края №869-П от 14.09.2012, проверенна Пермским краевым суда 06.08.2013 (л.д.106-107).

Представитель ответчика Думы Верещагинского городского поселения исковые требования не признал. Дума Верещагинского городского поселения, 20.06.2007 принимая решение, руководствовалась действующим законодательством. В настоящее время норматив потребления коммунальной услуги отопление утверждается Правительством Пермского края. Правительство Пермского края Постановлением №869-п от 14.09.2012 пролонгировало действие решение Думы Верещагинского городского поселения №25/165 от 20.06.2007. Законность Постановления проверено судебными инстанциями, которые оставили его в силе (л.д.36-37).

Третье лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.

Свидетель П. показала, что в (дата) теплосети оказывали истцам услуги не только по отоплению жилого помещения, но и обогреву воды, в связи с чем, в их лицевом счете содержится строка «обогрев». С (дата) до (дата) ответчики оплату задолженности по данной услуге в размере <данные изъяты> не производили, она каждый месяц переходила «в новый счет». На (дата) сума задолженности за данную услугу составляла <данные изъяты>, после того как оплата за предоставленную услугу будет произведена в полном объеме, данной строки в лицевом счете истцов не будет.

Суд, выслушав истцов, представителя истцов, представителя ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 и ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Частью 1 и 2 ст.157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги (в том числе отопление) рассчитывается по тарифам, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее Правила №306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Пунктом 3 Правил №306 предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

Согласно п.4 Правил №306 при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем. Пунктом 5 Правил №306 определено, что нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса. В пункте 6 Правил №306 указано, что в качестве параметров, характеризующих степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.7 Правил №306 при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели в отношении отопления в жилых помещениях - Гкал на 1 кв. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома. В первоначальной редакции данного пункта было указано, что при выборе единицы измерения используются следующие показатели в отношении отопления - Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

В судебном заседании было установлено, что решением Думы МО «Верещагинского городского поселения» от 20.06.2007 №25/165 «О нормативах потребления коммунальных услуг» на территории МО "Верещагинское городское поселение" утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах по отоплению при продолжительности отопительного периода 233 суток в размере 0,023599 Гкал на 1 кв. м. общей площади жилых помещений в месяц, 0,283188 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилых помещений в год (п.1.1), установлено, что срок действия данных нормативов отопления коммунальных услуг 3 года (п.4) (Л.Д.39-40). Решением Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 №24/175 «О внесении изменений в решение Думы Верещагинского городского поселения от 20.06.2007 №25/165 «О нормативах потребления коммунальных услуг» внесены изменения в п.4 и установлен срок действия норматива отопления до 01 января 2013г. (Л.Д.41).

14.09.2012 Правительством Пермского края принято Постановление №869-П «О порядке расчета платы за коммунальные услуги по отоплению», которым установлено, что при расчете размера платы за коммунальные услуги по отоплению на территории Пермского края применяется порядок расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, при этом используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие по состоянию на 30.06.2012. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению применяются со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до принятия Правительством Пермского края решения о применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 №624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края, в том числе и для г.Верещагино. Постановление вступило в силу с 01.08.2014.

Судебным разбирательством установлено, что истцы является собственниками жилого помещения расположенного в трехэтажном доме по адресу: <адрес> (Л.Д.5) и потребителем коммунальной услуги - отопления. Истец ФИО1 имеет лицевой счет (номер) по которому производит плату за отопление ответчику. Истцы занимают квартиру площадью <данные изъяты> (л.д.148), исходя из этой площади им начисляется плата за тепловую энергию, учет тепловой энергии осуществляется по нормативу.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению является расчетной величиной для определения коммунальных платежей, что влечет обязанность по оплате коммунальной услуги по отоплению в соответствии с нормативом и поэтому решения Думы МО «Верещагинского городского поселения» от 20.06.2007 №25/165, от 21.07.2010 №24/17 и Постановление Правительства Пермского края №869-П от 14.09.2012 затрагивает права истцов.

Решением Верещагинского районного суда от 07.02.2014 (дело №2-9) установлено, что на территории поселения норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен единым для всех многоквартирных жилых домов, вынесен без учета всех необходимых критериев (различий конструктивных и технических параметров, степени благоустройства) и дифференциация по этажности, усреднено для всего населения и не был приведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решение суда вступило в законную силу 08.04.2014г.

В судебном заседании истцами были представлены доказательств, что норматив потребления отопления по г.Верещагино по трехэтажным домам завышен, решение Думы МО «Верещагинское городское поселение» от 20.06.2007 №25/165 применялся ответчиком для расчетов коммунальных платежей и на основании данного нормативного акта реализовывались права и обязанности У-ных. Доказательства экономической обоснованности применения установленного норматива, ответчиком не представлено.

В силу ч.1 ст. 12 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Положения ст. 56 ГПК РФ о том что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом сторонам разъяснялась.

В результате применения ответчиком норматива потребления тепла, утвержденного решения Думы МО «Верещагинского городского поселения» от 20.06.2007 №25/165 в размере 0,023599 Гкал на 1 кв. м. общей площади жилых помещений в месяц нарушаются права и законные интересы У-ных. В результате того, что установленный норматив на отопление не является экономически обоснованным, не соответствует количеству фактически потребленной тепловой энергии истцы вынуждены переплачивать и их права в результате применения ответчиком установленного норматива отопления нарушаются, что в свою очередь приводит к завышению суммы оплаты.

В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Статьей 8 ГК РФ определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают вследствие неосновательного обогащения.

В соответствии со ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Статьей 1103 ГК РФ определено, что поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям: о возврате исполненного по недействительной сделке; об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения; одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством; о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.

Администрацией Верещагинского городского поселения по запросу суда произведен расчет норматив отопления для трехэтажных домов (на 2010г), в соответствии с Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006, с учетом года постройки и средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период за предыдущие 5 отопительных периодов. Согласно расчету норматив отопления на 1 кв.м общей площади жилых помещений в год составляет - 0,254124 ГКАЛ, в месяц - 0,021177 ГКАЛ за 1 кв.м. общей площади жилых помещений (л.д.203).

При рассмотрении дела №2-9 было установлено, что общая площадь жилых и нежилых помещений и помещений, не оборудованных приборами учета, для производстве расчетов нормативов брались из справок предоставленных управляющими компаниями, на момент производства расчетов, начальнику сектора городского хозяйства Д.. После чего информация по жилому фонду Верещагинского городского поселения с централизованным отоплением, для расчета норматива отопления была согласована главой администрации М..

Суд не может согласиться с доводами представителя истцов, что расчет специалистом Администрации поселения произведен неправильно, так как Постановлением Правительства №306 от 23.05.2006 не предусмотрено определение часовой тепловой нагрузки, поэтому «Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденная Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 N 105 (далее Методика №105) не должна применяться. Методика №105 является действующей, она содержит расчетный метод для определения объема потребленной энергии домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии. Доводы представителя истца, что Методика №105 может применяться лишь для расчета количества теплоэнергии между юридическими лицами, и неприменима, так как носит рекомендательный характер, является заблуждением.

Оснований усомнится в правильности расчета Администрации городского поселения у суда нет, составленный расчет является экономически обоснованным, произведен верно и сомнения не вызывает. Расчет произведен органом, который до 2013 года подготавливал проекты, для утверждения норматива потребления коммунальной услуги - отопления.

В Постановлении Росстата от 30.12.2005 N 110 "Об утверждении "Методологических положений по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен" дается понятие инфляции. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 марта 2002 года N 23, утверждены "Основные положения о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен", пунктом II.1 которых установлено, что показателем, характеризующим инфляционные процессы в стране, является индекс потребительских цен.

В судебном заседании было установлено, что на (дата) истцы имели задолженность за поставленную теплоэнергию в размере <данные изъяты>, в связи с чем, индексация на сумму помесячной переплаты не начисляется.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В связи с чем, суд производит расчет начислений за поставленную ответчиком истцам теплоэнергию за период с (дата) по (дата),

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Суд пришел к выводу, что в пользу истца ФИО1 подлежит взысканию с ответчика в качестве неосновательного обогащения <данные изъяты>.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, ответчику пропорционально той части исковых требований, в которых истцу отказано.

Истицей ФИО2 в судебном заседании было документально представлены понесенные, в связи с рассмотрением настоящего иска расходы в сумме <данные изъяты> (копия свидетельства о праве собственности - <данные изъяты> информация по трехэтажным домам - <данные изъяты>

Доказательств, необходимости предоставления в суд для разрешения настоящего дела иных документов и их копирование истцами не представлено. Статья 56,57 ГПК РФ истцам разъяснялась.

В связи с тем, в счет возмещения судебных издержек суд взыскивает с ответчика в пользу истца - <данные изъяты>.

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере - <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197,199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Верещагинские тепловые сети» в пользу ФИО1:

- <данные изъяты> копеек - в качестве неосновательного обогащения,

- <данные изъяты> - в счет возмещения судебных издержек.

В удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 и ФИО2 - отказать.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Верещагинские тепловые сети» в доход районного бюджета госпошлину за рассмотрения дела в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Верещагинский райсуд в течение одного месяца со дня изготовлении мотивированного решения - 01.09.2014.

Судья В.С.Анисимова