ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5943/17 от 16.11.2017 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-5943/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волжский 16 ноября 2017 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Миловановой Ю.В.,

при секретаре Рыгиной О.А.,

с участием истца Трошина П.В., представителей ответчиков ООО «Расчетный Центр Волжский» Вельможиной А.С., ООО «Волжские тепловые сети» Бутова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трошина П. В. к ООО «Расчетный Центр Волжский», ООО «Волжские тепловые сети» о возложении обязанности произвести перерасчет за установку ОДПУ, признании действий по установке ОДПУ незаконными, запрете введенного ОДПУ к использованию для расчетов до устранения незаконных действий ООО Волжские тепловые сети», приведения в надлежащий порядок по его установке и вводу в эксплуатацию соответствующей документации, признании платежного документа по оплате за установку ОДПУ неправомерным, взыскании суммы, взыскании денежной компенсации морального вреда, штрафа за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Трошин П.В. обратился, в суд с иском, впоследствии уточненным, к ООО «Расчетный Центр Волжский», ООО «Волжские тепловые сети» о возложении обязанности произвести перерасчет за установку ОДПУ, признании действий по установке ОДПУ незаконными, запрете введенного ОДПУ к использованию для расчетов до устранения незаконных действий ООО Волжские тепловые сети», приведения в надлежащий порядок по его установке и вводу в эксплуатацию соответствующей документации, признании платежного документа по оплате за установку ОДПУ неправомерным, взыскании суммы, взыскании денежной компенсации морального вреда, штрафа за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований. В обоснование своих требований указал, что .................... он получил извещение, в котором отражены данные на расчет размера платы за установку общедомового прибора учета теплоэнергии подрядчиком ООО «...................», оформленного ..................... Согласно указанным в извещении данным, ОДПУ был установлен ...................., общая стоимость работ составила 388 480 рублей, предусмотренная за установку ОДПУ в МКД общей площадью ................... кв.м., в связи с чем, предусмотрена оплата в размере 10 937 рублей 90 копеек, с которой истец не согласен. В извещении ООО «РЦВ» произведен расчет от площади его помещении, то есть ................... кв.м., что противоречит Постановлению Правительства РФ от ........................................ Расходы каждого собственника определяются в виде доли, пропорциональной доле в праве общей собственности на общее имущество. Для вычисления этой доли общая площадь помещения делится на общую площадь дома и умножается на площадь общего имущества, то есть 74,1/2631,80х1135,5=31,97х147,61=4 719 рублей. Об установке ОДПУ истец узнал впервые и для установки ОДПУ требуется решение общего собрания собственников помещений. Согласно ответу УФАС по ................... от ...................., отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, однако при проверке было выявлено бездействие со стороны ресурсоснабжающей организации ООО «Волжские тепловые сети» предусмотренные ч.6 и ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ, однако в связи с истечением срока давности привлечь к ответственности не возможно. Из представленных актов усматривается, что установленный ОДПУ в ................... году является действующим, на что указывает разница в показаниях соответствующих приборов при приеме и осмотре, ведении его обслуживания силами ООО «УК ЖЭУ» и взыскивается плата как за текущий ремонт. Полагает, что ОДПУ введен в эксплуатацию несколько лет назад, действующий на протяжении ряда лет без ведома собственников и без выставления оплаты за его установку до ................... года по неустановленным причинам. Более того, за установку ОДПУ законом предусмотрена возможность оплаты через фонд капитального ремонта, однако без проведения общего собрания он был лишен этого по вине ООО «Волжские тепловые сети» как организатора и исполнителя нормы ФЗ .................... Кроме того, он как собственник оплачивает ежемесячно за плановые текущие и капитальные работы по обслуживанию фактически установленного ОДПУ по счету в УК «ЖЭУ», но юридического не поставленного на баланс МКД. Она как собственник и потребитель ежемесячно оплачивает за общедомовые нужды в полном объеме и задолженностей не имеет. В настоящее время он уже оплатил по счету, выставленному ООО «РВЦ» сумму равную 1 990 рублей 07 копеек. Просит признать действия ООО Волжские тепловые сети» по установке и вводу в эксплуатацию ОДПУ не законными и ущемляющими его права как одного из собственников в МКД, запретить введенный ОДПУ к использованию для расчетов до устранения незаконных действий ООО Волжские тепловые сети» и приведения в надлежащий порядок по его установке и вводу в эксплуатацию соответствующей документации, признать платежный документ по оплате за установку ОДПУ не правомерным, обязать ООО «РЦВ» произвести перерасчет и возврат взысканной суммы за период уплаты в размере 1 990 рублей 07 копеек, взыскать с ООО «РЦВ» причиненный моральный вред в размере 50 000 рублей, взыскать с ООО Волжские тепловые сети» за причиненный моральный вред в размере 50 000 рублей, штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.

Определением суда от .................... дело по иску Трошина П.В. к ООО «Расчетный Центр Волжский», ООО «Волжские тепловые сети» о возложении обязанности произвести перерасчет за установку ОДПУ, признании действий по установке ОДПУ незаконными, взыскании денежной компенсации морального вреда, штрафа за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований и не соблюдения порядка при обращении граждан в части исковых требований о взыскании штрафа за не соблюдение порядка при обращении граждан производством прекратить в связи с отказом истца от иска в части.

Истец Трошин П.В. в судебном заседании исковые требования поддержал с учётом их уточнения и отказа от иска в части, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ООО «Расчетный Центр Волжский» в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать, поддержала доводы, изложенные в письменном виде.

Представитель ответчика ООО «Волжские тепловые сети» в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении требований отказать, поддержал доводы, изложенные в письменном виде.

Третьи лица Трошина С.С., Трошин А.П., Васильева Е.П. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ООО «УК ЖЭУ» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.

Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав представленные письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные, в том числе к системам централизованного водоснабжения и теплоснабжения. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу ч. 5 той же статьи, до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 того же Закона об энергосбережении, с 01 июля 2012 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, подлежащем оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, в установленный срок (до 1 июля 2012 года) не установили в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ приборы учета используемых энергетических ресурсов и не обратились об установке соответствующего прибора в организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, то с 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета (ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Таким образом, вышеуказанные нормы права прямо предусматривают обязанность собственников помещений в многоквартирном доме, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, обеспечить оснащение такого объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. Если же собственники помещений многоквартирного дома в установленный срок не выполнили данную обязанность, то оснащение приборами учета выполняется независимо от их воли и за их счет. Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что после 1 июля 2012 года обязанность по установке общедомового прибора учета в многоквартирном жилом доме лежит на ресурсоснабжающей организации.

В судебном заседании установлено следующее.

Во исполнение требований ч.12 ст.13 ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Лукойл-ТТК», правопреемником которого является ответчик ООО «Расчетный Центр Волжский», в ................... года своими силами обеспечило установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ в многоквартирном доме по ....................

Истец Трошин П.В. является собственником ..................., расположенной в многоквартирном ................... в виде ? доли в праве собственности.

Управление данным многоквартирным домом осуществляется ООО «Управляющая компания «Жилищное Эксплуатационное Управление».

.................... ответчиком ООО «Расчетный центр Волжский» сформирован платежный документ по оплате установки ОДПУ тепловой энергии и энергоносителя, согласно которого стоимость работ составила 10 937 рублей 90 копеек, который получен истцом.

Согласно ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

При этом в соответствии со ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.

На основании ст. 541 ГК РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Порядок внесения платы определен ст. 155 ЖК РФ, в силу которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно на основании платежных документов.

Частью 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, предусматривается плата за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 22 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства № 491 от 13 августа 2006 года, факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с приложением № 1 Приказа Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года № 627 "Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета" - установка прибора учета соответствующего вида невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих инженерных сетей, если это выявлено в ходе обследования.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу ч. 12 ст. 13 указанного Закона до 01 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

После 01 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частью 5 настоящей статьи объектов в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Нормами Федерального закона № 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома до 01 июля 2012 года, сетевые и ресурсоснабжающие организации обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах и лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, ТСЖ или УК, в которое объединились собственники, предложения по оснащению дома общедомовыми приборами учета (ч. 10).

И лишь с 01 января 2013 года сетевые и энергоснабжающие организации обязаны осуществить действия по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электроэнергии в тех многоквартирных домах, собственники помещений в которых до 01 января 2013 года не выполнили свои обязанности по оснащению домов такими приборами.

На основании п. 64 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, действовавших на момент установки коллективного (общедомового) прибора учета (2016 года), действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электроэнергии данному гарантирующему поставщику.

В соответствии с пунктом 89 указанных Основных положений исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Смежные сетевые организации, иные законные владельцы электрических сетей, потребители (обслуживающие их организации) и производители электрической энергии, чьи энергопринимающие устройства (энергетические установки) имеют непосредственное присоединение к электрическим сетям сетевой организации, представляют такой сетевой организации показания расчетных приборов учета, расположенных в границах балансовой принадлежности их электрических сетей (энергопринимающих устройств), с соблюдением формы и периодичности представления, определенных в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии. Форма представления показаний расчетных приборов учета должна соответствовать типам приборов учета, которыми в соответствии с настоящим разделом оборудуются точки поставки на розничном рынке (п. 158 Основных положений).

С 01 сентября 2012 года Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, утратили силу (за исключением положений, касающихся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, которые утрачивают силу с 01 января 2015 года) в связи с введением в действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, которыми установлен порядок расчета размера платы отдельно за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом и нежилом помещении, и за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды.

В силу пунктов 2, 8, 9, подпунктов "а", "б" пункта 31, подпункта "а" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, общество, как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает его заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать от потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги.

В силу ч.1 ст.37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Из пояснений ответчиков в судебном заседании установлено, что в связи с тем, что собственниками жилых помещений многоквартирного ................... не были выполнены требования вышеуказанного закона, в соответствии с п.12 ст. 13 ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данная обязанность была выполнена ресурсоснаюжающей организацией. Кроме того, расчет производится исходя из общей площади квартиры, а не из доли как полагает истец, что противоречит п.38.1 ФЗ №491.

Согласно п. 38.1 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (в редакции от 27 февраля 2017 года) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения, счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственниками помещений организацией, осуществившей в соответствии с ч.12 ст. 13 ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество, где согласно п.п. «е п.1, п.2 раздела 1, общая собственность на общее имущество подразумевается под автоматизированными информационно-измерительными системами учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, а не площадью помещений общего пользования.

Исходя из положений ст. 15 ФЗ №189 от 29 декабря 2012 года «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу настоящего закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

Согласно представленным в материалы дела платежным документам, истцу как собственнику жилого помещения при выставлении оплаты по стоимости оборудования и работ по установке общедомового прибора учета тепловой энергии и теплоносителя, который был введен в эксплуатацию в ................... года, расчет стоимости оборудования и работ за установку ОДПУ на 1 кв.м. определяется ответчиком по формуле – Р(общий)/S(общий),руб./кв.м., исходя из общей стоимости оборудования и работ по установке общедомового прибора учета, общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Расчет стоимости оборудования и работ за установку ОДПУ за квадратный метр по многоквартирному дому ................... произведен ответчиком в виде Р=388480/2631,80=147,61 руб.кв.м., где – 388 480 рублей – общая стоимость оборудования и работ по установке общедомового прибора учета, 2 631,80 кв.м. – общая площадь всех жилых помещений многоквартирного дома, поскольку нежилые помещения по спорному дому отсутствуют.

Суд, проверив расчет ответчика по размеру платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, произведенный по жилому помещению ..................., который составляет: Р-147,61*74,1=10937,90 рублей, где 147,61 рубль – стоимость работ и материалов по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и теплоносителя, рассчитанная на 1 кв.м. и 74,1 кв.м. – общая площадь жилого помещения 18 ..................., признает его верным и не противоречащим положениям п.38.1 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в связи с чем, доводы истца о том, что расчет по размеру платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения по спорному жилому помещению должен производиться из доли принадлежащей собственности, суд полагает необоснованными.

Кроме того, стороной истца в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении ответчиками порядка установки и допуска общедомового прибора учета в эксплуатацию, соответственно, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований о признании действий ООО «Волжские тепловые сети» по установке и вводу в эксплуатацию ОДПУ незаконными и ущемляющими права истца как собственника многоквартирного дома.

Истцом также в судебном заседании не опровергнут тот факт, что установка прибора учета должна была быть произведена с согласия собственников многоквартирного дома, учитывая, что ФЗ №261 от 23 ноября 2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены требования для ресурсоснабжающей организации в срок до 01 июля 2010 года направить предложение об оснащении МКД приборами учета, а в случае отклонения такого предложения и не оборудования МКД приборами учета силами собственников помещений в МКД, установить такой прибор учета силами ресурсоснабжающей организации в соответствии в данным законом. При этом принудительная установка ОДПУ ресурсоснабжающими организациями в порядке вышеуказанной нормы в отличие от самостоятельной установки собственниками уже не предусматривает в отношении собственников, которые не исполнили требования по оснащению ОДПУ в своих многоквартирных дома, каких-либо дополнительных уведомлений, согласований, предложений.

Суд, оценивая в совокупности представленные доказательства, приходит к выводу, что ответчиками, при оснащении жилого дома общедомовыми приборами учета потребления тепловой энергии, не были нарушены требования действующего законодательства. Приборы учета были установлены после проведения обследования технической возможности их установки, с учетом определения границы балансовой принадлежности тепловой сети, разработаны технические условия установки приборов учета, проектная документация, приборы учета введены в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации «О теплоснабжении» и требованиями Правил № 1034.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца Трошина П.В. о признании действий ООО Волжские тепловые сети» по установке и вводу в эксплуатацию ОДПУ не законными и ущемляющими права истца как одного из собственников в многоквартирном ....................

Поскольку судом отказано в удовлетворении вышеуказанных требований, суд полагает, что по вышеуказанным обстоятельствам также отсутствуют основания для удовлетворения требований истца Трошина П.В. о запрете введенного ОДПУ к использованию для расчетов до устранения незаконных действий ООО Волжские тепловые сети», приведения в надлежащий порядок по его установке и вводу в эксплуатацию соответствующей документации, признании платежного документа по оплате за установку ОДПУ не правомерными, обязании ООО «РЦВ» произвести перерасчет и возвратить взысканную суммы за период уплаты в размере 1 990 рублей 07 копеек, взыскать с ООО «РЦВ» денежную компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, взыскать с ООО Волжские тепловые сети» денежную компенсацию морального вреда в размере по 50 000 рублей, штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Трошина П. В. к ООО «Расчетный Центр Волжский», ООО «Волжские тепловые сети» о возложении обязанности произвести перерасчет за установку ОДПУ, признании действий по установке ОДПУ незаконными, запрете введенного ОДПУ к использованию для расчетов до устранения незаконных действий ООО Волжские тепловые сети», приведения в надлежащий порядок по его установке и вводу в эксплуатацию соответствующей документации, признании платежного документа по оплате за установку ОДПУ неправомерным, взыскании суммы в размере 1990 рублей 07 копеек, взыскании денежной компенсации морального вреда по 50 000 рублей с каждого из ответчиков, штрафа за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области.

Судья подпись Ю.В. Милованова

Справка: мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2017 года.

Судья подпись Ю.В. Милованова

Подлинник данного документа

подшит в деле № 2-5943/2017

которое находится в

Волжском городском суде