В окончательной форме изготовлено 10.12.2018 года
Дело №2-5945/2018 22 ноября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.И.,
при секретаре Котович А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО10 к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга об обязании поставить на учет в целях предоставления транспортного средства, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО10 обратился в суд с иском к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в котором просит обязать ответчика выполнить постановку на учет согласно ст. 19 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2011 года по дате подачи документов, а также удержать с ответчика моральный ущерб в пользу истца и его многодетной семьи в размере 100 000 рублей за нарушение человеческих прав, потерю времени и здоровья.
В обоснование требований ФИО10 указал, что поддержка семей, в которых воспитывается много детей одно из социальных обязательств государства и один из важных элементов демографической политики. Согласно постановлению правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года N343 о реализации главы 5 "Социальная поддержка семей, имеющих детей" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" семьям, имеющим в своём составе семь и более несовершеннолетних детей, предоставляется дополнительная социальная поддержка в виде транспортного средства (пассажирского микроавтобуса). Как указал истец, он 11.05.2018 года подал полный комплект документов в СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Примерно через неделю в его адрес жительства приехал представитель Социальной защиты населения с проверкой документов и жительства. Через несколько дней, как указал истец, ему позвонили из отдела Социальной защиты населения и попросили привезти опять все документы. 17.07.2018 года, как отметил истец, по СМС ему пришло оповещение об отказе предоставления услуги, и он поехал выяснять в чём дело, на что ему было сказано, что ответ находится в администрации. Приехав в Отдел Социальной защиты населения, ему сказали, что всё отправлено по почте, но выдали копию постановления, в котором в качестве причин отказа указано не предоставление полного комплекта документов (л.д. 3).
Истец, извещенный судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО10 11.05.2018 года в Администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга было подано заявление о постановке его и членов его семьи на учет в целях предоставления транспортного средства (пассажирского микроавтобуса) (л.д. 13-14).
17.07.2018 года письмом №6279 истцу было сообщено об отказе в постановке на учет по причине предоставления не полного комплекта документов.
Законом Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга) определено, что семьи, имеющие детей, имеют право на получение социальной поддержки.
Так, в силу ч. 5 ст. 19 Социального кодекса Санкт-Петербурга установлено, что семьям, имеющим в своем составе семь и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством, проживающих в указанных семьях более трех лет, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде финансирования расходов, связанных с предоставлением транспортного средства (пассажирского микроавтобуса).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 343 "О реализации главы 5 "Социальная поддержка семей, имеющих детей" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей (далее – Порядок).
Пункт 2.1 Порядка устанавливает, что меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки (дополнительной меры социальной поддержки) семье, имеющей детей (далее - заявление), по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), направленного одним из законных представителей (матерью - для получения ежемесячной социальной выплаты матерям) (далее - заявитель) в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Одновременно с заявлением представляются документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка. Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю, за исключением документов, предусмотренных в пункте 3.6 и абзацах десятом - двенадцатом пункта 3.12 настоящего Порядка.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, администрация района Санкт-Петербурга запрашивает необходимые для принятия решения документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В силу п. 2.2 Порядка Основаниями для отказа в назначении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, являются: отсутствие у заявителя права на получение мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей; представление неполных и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.
Пунктом 3 Порядка предусматривается, что среди прочего к заявлению предоставляются документы, подтверждающие наличие в семье детей, а также свидетельство о регистрации (расторжении) брака.
Как установлено судом, при обращении ФИО10 к ответчику с вышеуказанным заявлением, копии документов в отношении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истцом не представлялись. Также стороной истца не были представлены копии свидетельств о расторжении брака с ФИО1 и ФИО2
С учетом изложенного, истцом не был представлен полный пакет документов, предусмотренный Порядком, а, следовательно, оснований для постановки на учет на момент обращения 11.05.2018 года не имелось по причине не предоставления документов.
Обращаясь в суд, фактически ФИО10 не оспаривает отказ ответчика, а просит обязать ответчика поставить истца и членов его семьи на учет.
Как следует из материалов дела, ФИО10 является отцом ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Законодательно установлено, что меры социальной поддержки предоставляются семьям, имеющим детей, не достигших совершеннолетия.
Также ч. 6 ст. 17 Социального кодекса Санкт-Петербурга устанавливает, что меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки, установленные статьей 18 и пунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 19 настоящего Кодекса, не распространяются на граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах); граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что в отношении несовершеннолетнего ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10 был лишен родительских прав, а, следовательно, при рассмотрении вопроса о наличии прав на получение социальной поддержки ФИО7 не учитывается.
Кроме того, к моменту рассмотрения дела ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг совершеннолетия.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в семье истца воспитываются шесть несовершеннолетних детей, а следовательно оснований для предоставления семье истца дополнительной социальной поддержки, установленной ч. 5 ст. 19 Социального кодекса Санкт-Петербурга, не имеется, поскольку законом определено, что мера социальной поддержки предоставляется семье, в которой воспитывается семь и более детей.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований ФИО10, не имеется.
Также истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за нарушение его прав в результате незаконного отказа в постановке на учет.
В соответствии с положениями статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в т.ч. в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответствующей казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Суд, принимая во внимание, что стороной ответчика не было допущено нарушение прав истца, оснований для возмещения истцу компенсации морального вреда, не усматривает и находит необходимым в удовлетворении данного требования отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО10 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: