ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-594/12 от 22.05.2012 Кулебакского городского суда (Нижегородская область)

Гражданское дело № 2-594/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кулебаки <ДД.ММ.ГГГГ>

Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Хаит Т.В.,

с участием помощника Кулебакского городского прокурора Трусовой П.Г., при секретаре Губанихиной Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулебакского городского прокурора в защиту интересов муниципального образования - Мурзицкого сельсовета Кулебакского района Нижегородской области к главе администрации Мурзицкого сельсовета ФИО1 о возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Кулебакский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов муниципального образования - Мурзицкий сельсовет Кулебакского района Нижегородской области к главе администрации Мурзицкого сельсовета ФИО1 о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять: порядок принятия решений об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность администрации Мурзицкого сельсовета; порядок предварительного согласования совершения бюджетными учреждениями Мурзицкого сельсовета крупных сделок; порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закреплённым за бюджетным учреждением учредителем либо приобретённым бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества; порядок определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации администраций Мурзицкого сельсовета; порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Мурзицкого сельсовета и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества. В исковом заявлении прокурор, помощник Кулебакского городского прокурора Трусова П.Г. в судебном заседании указали, что Кулебакской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст. 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон) государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления.

Согласно ч.3 ст.27 Федерального закона в случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организации или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении - соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя).

Порядок принятия решений об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность администрацией Мурзицкого сельсовета, до настоящего времени не принят.

Согласно п. 13 ст.9.2 Федерального закона крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Однако, порядок предварительного согласования совершения бюджетными учреждениями Мурзицкого сельсовета крупных сделок отсутствует.

Согласно ч.10 ст.9.2. Федерального закона бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закреплённым за бюджетным учреждением учредителем либо приобретённым бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, администрацией Мурзицкого сельсовета не определён.

Отсутствие данных правовых актов нарушает права муниципального образования - Мурзицкого сельсовета, так как деятельность существующих в сельсовете бюджетных учреждений культуры, учредителями которых является администрация сельсовета, до конца не урегулирована.

В соответствии с подпунктом 5 ч. 27 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ (ред. от 30.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Однако, порядок определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации администраций Мурзицкого сельсовета до настоящего времени не определён.

Согласно подпункту 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Данный порядок в администрации Мурзицкого сельсовета отсутствует.

Ответчик глава администрации Мурзицкого сельсовета Кулебакского района Нижегородской области ФИО1 исковые требования признал в полном объеме, просил принять признании иска, указывает, что последствия, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, понятны.

Судом принято признание иска ответчика главы администрации Мурзицкого сельсовета Кулебакского района Нижегородской области ФИО1, разъяснены положения ст.173 ГПК РФ о последствиях принятия судом признания иска ответчиком, об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Обсудив заявление, заслушав прокурора, ответчика, рассмотрев правомерность признания ответчиком иска, суд приходит к выводу, что имеются основания для принятия признания ответчиком иска и удовлетворения заявленных исковых требований.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права, охраняет законные интересы других лиц.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца (ч.4 ст.198 ГПК РФ), исковые подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.39 п.2, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кулебакского городского прокурора в защиту интересов муниципального образования - Мурзицкий сельсовет Кулебакского района Нижегородской области удовлетворить.

Обязать главу администрации Мурзицкого сельсовета Кулебакского района Нижегородской области ФИО1 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять:

- порядок принятия решений об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность администрации Мурзицкого сельсовета;

- порядок предварительного согласования совершения бюджетными учреждениями Мурзицкого сельсовета крупных сделок;

- порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закреплённым за бюджетным учреждением учредителем либо приобретённым бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

- порядок определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации администраций Мурзицкого сельсовета;

-порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Мурзицкого сельсовета и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд Нижегородской области.

Судья Т.В.Хаит