ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-594/2021 от 29.10.2021 Сковородинского районного суда (Амурская область)

Производство № 2-594/2021

Дело (УИД): 28RS0021-01-2021-001138-93

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Сковородино 29 октября 2021 г.

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Искра О.Н.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Осса Е.Г.,

представителя ответчика – администрации г.Сковородино – Соколова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, к Администрации <адрес> о возложении обязанности по выполнению работ по предпроектной подготовке противопаводковых мероприятий,

у с т а н о в и л :

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> с указанным исковым заявлением к Администрации <адрес> о возложении обязанности по выполнению работ по предпроектной подготовке противопаводковых мероприятий.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства по факту ненадлежащей организации системы водоотведения на территории <адрес>, и по факту поступившего от Денькович В.Н. обращения, по результатам которой установлено, что участок местности по <адрес>, прилегающий к съезду с автомобильного моста через ж.д.пути <адрес>, регулярно затапливается водами реки Невер.

При осмотре указанной территории установлено, что к описанному участку прилегает федеральная асфальтированная автодорога (выезд на ФАД «Амур» сообщением Чита-Хабаровск).

При движении по описанному подъезду к ФАД «Амур» от <адрес>, под участком автодороги размещены 3 водоотводных трубы, которые засоров не имеют, видимых преград внутри не установлено. За данными трубами (со стороны реки Невер) расположено искусственное углубление, заполненное водой, за которым имеется насыпь-дамба, которая препятствует оттоку воды по каналу в реку Невер.

Далее осмотр продолжен в районе автомобильного моста через реку Невер, при осмотре русла установлено, что непосредственно под мостом, русло реки значительно шире, при этом, глубина меньше, чем непосредственно до или после моста. Кроме того, ниже по течению относительно моста, русло реки вплотную подходит к скале, образуя крутой изгиб, переходящий в узкое русло с быстрым течением.

По результатам осмотра русла реки следует вывод о необходимости производства дноуглубительных работ в русле реки Невер на участке местности 706 м выше по течению реки от автомобильного моста и 652 м ниже по течению реки от автомобильного моста. При этом, в данном случае представляется возможным использование донного грунта для формирования насыпи на левом берегу реки Невер.

На основании изложенного, просил суд возложить на Администрацию <адрес> обязанность провести дноуглубительные работы в русле реки Невер в районе подъездной автодороги ФАД «Амур» сообщением Чита-Хабаровск, в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды. Установить срок для добровольного исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Сковородинского района Осса Е.Г. уточнил исковые требования, просит суд обязать Администрацию города Сковородино выполнить работы по предпроектной подготовке противопаводковых мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия паводковых вод реки Невер на транспортную и социально-значимую инфраструктуру северо-восточной части города Сковородино в районе съезда ФАД «Амур» сообщением Чита-Хабаровск, для дальнейшей их передачи в Министерство природных ресурсов Амурской области. Установить срок для добровольного исполнения решения суда до 01.09.2022.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования город Сковородино – Соколов А.Г. пояснил, что заявленные исковые требования прокурора Сковородинского района признает, обязуются исполнить решение суда до 01 сентября 2022 года.

Третьи лица – Администрация Сковородинского района, Министерство природных ресурсов Амурской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, просили рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие их представителей.

Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие третьих лиц – Администрации Сковородинского района, Министерства природных ресурсов Амурской области, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что участок местности по <адрес>, прилегающий к съезду с автомобильного моста через ж.д.пути <адрес>, регулярно затапливается водами реки Невер.

Согласно п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Как следует из ч.1 ст.67 Водного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

Согласно Методическим рекомендациям для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации подготовки к паводкоопасному периоду (утв. МЧС России ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-87-40-14) превентивные противопаводковые мероприятия - мероприятия, осуществляемые заблаговременно и направленные на предотвращение или уменьшение негативных последствий наводнений (затоплений).

Своевременное выполнение противопаводковых мероприятий позволяет существенно снизить размеры вредного воздействия паводковых вод.

Предупредительные меры, направленные на эти цели, могут быть разделены на три группы:

группа - меры прогнозно-аналитического характера;

группа - меры организационно-оперативного характера;

группа - инженерно-технические и другие профилактические мероприятия.

К мероприятиям 2 группы в том числе относятся:

заблаговременная подготовка проектов распорядительных документов для принятия должностными лицами органов местного самоуправления, организаций и объектов решений на проведение предупредительных мероприятий и ликвидацию последствий наводнения (о порядке эвакуации, охране имущества граждан, привлечении населения к работам, порядке движения транспорта, санитарноэпидемических мероприятиях и т.д.);

планирование конкретных предупредительных инженерно-технических мероприятий, мер защиты и других профилактических работ, организация их выполнения.

Представитель ответчика Администрации города Сковородино в судебном заседании признал факт затопления северо-восточной части города Сковородино в районе съезда ФАД «Амур» сообщением Чита-Хабаровск и обязуются в установленный срок провести предпроектную подготовку противопаводковых мероприятий для дальнейшей передачи в Министерство природных ресурсов Амурской области.

Поскольку в судебном заседании установлено, что невыполнение данных мероприятий влечет риск возникновения чрезвычайной ситуации в результате подъема уровня реки Невер и последующего затопления прилегающей территории, в частности, жилых домов, суд приходит к выводу о возложении на администрацию города Сковородино обязанности по выполнению работ по предпроектной подготовке противопаводковых мероприятий.

Таким образом, исковые требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Сковородино Амурской области к Администрации города Сковородино о возложении обязанности по выполнению работ по предпроектной подготовке противопаводковых мероприятий, подлежат удовлетворению, поскольку они соответствуют требованиям гражданского законодательства.

На основании ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает срок для исполнения Администрацией города Сковородино обязанности, указанной в исковом заявлении прокурора Сковородинского района, до 01 сентября 2022 года, достаточным для ее исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Сковородино Амурской области, к Администрации города Сковородино Амурской области о возложении обязанности по выполнению работ по предпроектной подготовке противопаводковых мероприятий, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования город Сковородино Амурской области выполнить работы по предпроектной подготовке противопаводковых мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия паводковых вод реки Невер на транспортную и социально-значимую инфраструктуру северо-восточной части города Сковородино в районе съезда ФАД «Амур» сообщением Чита-Хабаровск, для дальнейшей их передачи в Министерство природных ресурсов Амурской области.

Установить срок для добровольного исполнения решения суда до 01.09.2022.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий Е.Ю. Сушко

Решение в окончательной форме принято – ДД.ММ.ГГГГ.