Дело № 2-5950/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 октября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Репенко Н.Ф.,
при секретаре Пак Е.В.,
с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 ФИО7 к ООО «ЕГУК ДВ» о защите прав потребителя, компенсации морального вреда, возложении обязанности произвести подключение к электроснабжению,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 ФИО8 обратилась в суд с иском к ООО «ЕГУК ДВ» о защите прав потребителя, компенсации морального вреда, возложении обязанности произвести подключение к электроснабжению, ссылаясь на то, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
Управляющей компанией многоквартирного <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском является ООО «ЕГУК ДВ».
10 июля 2018 года около 14 час. 30 мин. истец, услышав шум на лестничной площадке, вышла в коридор и увидела, как двое мужчин стоят возле её электросчётчика и пытаются отключить электроснабжение.
Со слов одного из мужчин, истцу стало известно, что они из управляющей компании, при этом ни документы, удостоверяющие личность и полномочия, ни документы, подтверждающие право отключения её квартиры от энергоснабжения, они не представили.
Через 20 минут после того, как вышеуказанные лица ушли, истец снова услышала шум на лестничной площадке, выйдя в коридор, она увидела, что лицо, представившееся электриком, устанавливает пломбу на электросчётчике.
Как утверждает истец, в нарушение требований п. 13 главы II постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442, акт об отключении от электроснабжения <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском вышеуказанными лицами составлен не был.
По факту неправомерного отключения электроснабжения в вышеуказанной квартире истец обращалась к ответчику с претензией, в которой одновременно просила произвести подключение к электроснабжению, но безрезультатно.
В результате неправомерных действий ответчика, истцу причинены физические и нравственные страдания, выразившиеся в чувстве несправедливости по отношению к ней со стороны управляющей организации.
ФИО4 просит суд взыскать с ООО «ЕГУК ДВ» в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 60 000 руб., штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом, а также обязать ответчика произвести подключение к электроснабжению <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском.
Истец ФИО4 ФИО9 о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 ФИО10, действующий на основании доверенности с полным объёмом прав, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Уточнил, что отключение <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском от электроснабжения было произведено 9 июля 2018 года.
Представитель ответчика ФИО2 ФИО11, действующая на основании доверенности с полным объёмом прав, в судебном заседании исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что ООО «ЕГУК ДВ» является управляющей компанией многоквартирного <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском. 12 апреля 2018 года в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском была приостановлена подача электроэнергии в связи с наличием у собственника задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, что подтверждается соответствующим актом. 7 июня 2018 года между ООО «Мастер ключ» и ООО «ЕГУК ДВ» был заключён договор подряда № ДП 007/18, по условиям которого подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить работу по установке подъездного домофона по адресу: <адрес> подъезд 1, 2, 3 (75 квартир). 9 июля 2018 года сотрудники ООО «Мастер ключ», осуществляя установку домофона в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, произвели подключение к электроснабжению указанной квартиры, не согласовав данный вопрос с ответчиком. 10 июля 2018 года истец сообщила ответчику о вышеуказанном факте. Установив, что сотрудники ООО «Мастер ключ» самовольно осуществили подключение, последними были приняты меры для отключения вышеуказанной квартиры от энергоснабжения, после чего ответчиком был опломбирован электросчётчик. Полагала, что в данном случае у ответчика отсутствовала обязанность по составлению соответствующего акта, поскольку отключение электроснабжения в спорной квартире им не производилось.
В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Мастер ключ» ФИО3 ФИО12, который согласно выписке из ЕГРЮЛ является директором общества и имеет право действовать от имени ООО «Мастер ключ» без доверенности, исковые требования полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что 9 июля 2018 года при производстве работ по установке домофонной трубки в жилом помещении 15 в <адрес> специалистом, проводившим данные работы было обнаружено, что в указанном жилом помещении отсутствует электроснабжение и монтаж оборудования был невозможен, так как строительные инструменты работают от электричества, при этом в данный момент в указанной квартире находился мужчина, который попросил специалиста подключить <адрес> электричеству. По просьбе данного мужчины специалистом ООО «Мастер ключ» были сорваны пломбы и произведено подключение к электроснабжению данной квартиры, после завершения работ по установке домофонной трубки в <адрес> указанного дома специалист ООО «Мастер ключ» удалился и приступил к производству аналогичных работ в других жилых помещениях, при этом оставив подключённой <адрес>, по завершению рабочего дня о данной ситуации сотрудник руководству не сообщил о произошедшем, в связи с чем ООО «Мастер ключ» не уведомило ООО «ЕГУК ДВ» о данном инциденте. После выяснения обстоятельств, сотрудники ООО «Мастер ключ» произвели отключение <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском от электроснабжения.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 114 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее Правил), при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
В силу п. 115 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения; г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения; д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг (п. 116 Правил).
В соответствии с п. 117 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Согласно п. 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента (п. 120 Правил).
Как установлено в судебном заседании, ФИО4 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
ООО «ЕГУК ДВ» является управляющей компанией многоквартирного <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском.
12 апреля 2018 года ответчиком был приостановлен отпуск электроэнергии в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском за дебиторскую задолженности за жилищно-коммунальные услуги в размере 44 055 руб. 71 коп., что подтверждается актом о приостановлении предоставления электроэнергии от 12 апреля 2018 года.
Как усматривается из комиссионного акта осмотра нежилого помещения от 12 апреля 2018 года, акт о приостановлении предоставления электроэнергии от 12 апреля 2018 года был опущен в почтовый ящик <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском.
7 июня 2018 года между ООО «Мастер ключ» и ООО «ЕГУК ДВ» был заключён договор подряда № ДП 007/18, по условиям которого подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить работу по установке подъездного домофона по адресу: <адрес> подъезд 1, 2, 3 (75 квартир).
9 июля 2018 года сотрудники ООО «Мастер ключ», осуществляя установку домофона в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, произвели подключение к электроснабжению указанной квартиры, не согласовав данный вопрос с ответчиком.
10 июля 2018 года слесарем-электриком ООО «ЕГУК ДВ» был составлен акт о выявлении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя, проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, к внутридомовым инженерным системам, по результатам проверки выявлено следующее: сорвана пломба, установлена перемычка от вводного автомата до ИПУ ЭЭ.
10 июля 2018 года слесарь-электрик обратился к ответчику с докладной о самовольном подключении <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском к электроснабжению неустановленными лицами.
Как пояснил представитель ООО «Мастер ключ» в судебном заседании, установив, что подключение к электроснабжению <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском было произведено сотрудниками ООО «Мастер ключ», без согласования с ответчиком, ими было произведено отключение указанной квартиры от энергоснабжения.
10 июля 2018 года посредством электронной почты истец направила в адрес ООО «ЕГУК ДВ» претензию о подключении <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском к электроснабжению.
11 июля 2018 года ООО «ЕГУК ДВ» обратился к ООО «Мастер ключ» с заявлением о предоставлении письменных пояснений по возникшей ситуации, связанной с подключением к электроснабжению <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском.
Как следует из ответа ООО «Мастер ключ» на вышеуказанное заявление, 9 июля 2018 года при производстве работ по установке домофонной трубки в жилом помещении 15 в <адрес> специалистом, проводившим данные работы было обнаружено, что в указанном жилом помещении отсутствует электроснабжение и монтаж оборудования был невозможен, так как строительные инструменты работают от электричества, при этом в данный момент в указанной квартире находился мужчина, который попросил специалиста подключить <адрес> электричеству. По просьбе данного мужчины специалистом ООО «Мастер ключ» были сорваны пломбы и произведено подключение к электроснабжению данной квартиры, после завершения работ по установке домофонной трубки в <адрес> указанного дома специалист ООО «Мастер ключ» удалился и приступил к производству аналогичных работ в других жилых помещениях, при этом оставив подключённой <адрес>, по завершению рабочего дня о данной ситуации сотрудник руководству не сообщил о произошедшем, в связи с чем ООО «Мастер ключ» не уведомило ООО «ЕГУК ДВ» о данном инциденте. Одновременно указало, что к виновному лицу буду приняты меры по дисциплинарному взысканию.
13 июля 2018 года посредством электронной почты истец направила в адрес ООО «ЕГУК ДВ» уведомление о том, что ею будет произведена установка выключателей электрических автоматов в положение включено, срез пломб, установленных неизвестным лицом, установка навесного замка на дверцу ящика, где находится электросчётчик, и установка соответствующей сигнализации на данную дверцу, на которое 13 июля 2018 года ответчиком был направлен ответ, в котором он указал истцу о том, что её намерения, изложенные в уведомлении от 13 июля 2018 года, противоречат требованиям действующего законодательства.
Таким образом, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание пояснения представителей ответчика и третьего лица, суд приходит к выводу об отсутствии вины ответчика в отключении 9 июля 2018 года <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском от энергоснабжения.
С учётом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО4 о возложении на ответчика обязанности произвести подключение к электроснабжению вышеуказанной квартиры.
Поскольку в судебном заседании не нашёл своего подтверждения факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО4 о взыскании с ООО «ЕГУК ДВ» компенсации морального вреда в размере 60 000 руб., штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО4 ФИО13 к ООО «ЕГУК ДВ» о взыскании компенсации морального вреда в размере 60 000 руб., штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом, возложении обязанности произвести подключение к электроснабжению <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском отказать.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 октября 2018 года.
Председательствующий Н.Ф. Репенко
Копия верна:
Председательствующий Н.Ф. Репенко
Оригинал решения находится в материалах дела Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края № 2-5950/18.