Дело №
50RS0№-68
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
23 декабря 2020 года Подольский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Волковой А.В., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дорогомиловского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к АО «Дикси Юг» об обязании выполнить мероприятия по разработке паспорта безопасности,
Установил:
Дорогомиловский межрайонный прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Дикси Юг» о признании бездействия незаконным; об обязании выполнить мероприятия по разработке паспорта безопасности объектов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>. Требования мотивирует тем, что проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в магазинах по указанным адресам. На момент проведения проверки отсутствовал паспорт безопасности. На основании выявленных нарушений в адрес ответчика вынесено представление об устранении нарушений закона. До настоящего времени паспорт безопасности ответчиком не разработан. Учитывая общественную значимость и особую важность профилактических мероприятий, направленных на недопущение правонарушений в сфере противодействия террористической деятельности Дорогомиловский межрайонный прокурор вынужден обратиться в суд с заявленными требованиями.
В судебном заседании представитель Дорогомиловского межрайонного прокурора <адрес> исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик - АО «Дикси Юг», представитель ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, показал, что общество предпринимает все возможные меры для устранения выявленных нарушений.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата N 35-ФЗ (ред. от дата) "О противодействии терроризму" принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму.
Согласно ст. 3 указанного Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1273, разработаны на основе требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272, так как места массового пребывания людей, в том числе торговые объекты, являются потенциально опасными с точки зрения террористических посягательств.
Указанное постановление устанавливает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий) (п.1 Постановление N 1273).
В соответствии с п.21 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом.
В судебном заседании установлено, что в период с 07.10.2020г. по 03.11.2020г. Дорогомиловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в магазинах АО «Дикси Юг» по адресу: <адрес>; <адрес>. На момент проведения проверки отсутствовал паспорт безопасности. На основании выявленных нарушений в адрес ответчика вынесено представление об устранении нарушений закона.
До настоящего времени паспорта безопасности ответчиком не разработаны, что не оспаривалось представителем АО «Дикси Юг» в судебном заседании.
В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении ответчиком установленных законом мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов, что создает угрозу безопасности и защищенности граждан, непринятие мер в области антитеррористической защищенности функционирующих торговых объектов нарушают права неопределенного круга лиц и представляют угрозу для граждан и общества, в связи с чем приходит к выводу об удовлетворении требований истца.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ - от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в защиту государственных и общественных интересов.
Таким образом, принимая во внимание, что истец в силу закона освобожден при подаче иска от уплаты госпошлины, с ответчика подлежит взыскание госпошлины в доход бюджета в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дорогомиловского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к АО «Дикси Юг» об обязании выполнить мероприятия по разработке паспорта безопасности удовлетворить.
Признать бездействие АО Дикси Юг по выполнению мероприятий по утверждению организационно-распорядительных документов и разработке паспорта безопасности объектов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>, незаконным.
Обязать АО Дикси Юг выполнить мероприятия по утверждению организационно-распорядительных документов и разработке паспорта безопасности объектов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>.
Взыскать с АО «Дикси Юг» в доход бюджета г.о.Подольск государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий А.В. Волкова