ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-595/2021 от 06.07.2021 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело № 2-595/2021

УИД 28RS0023-01-2021-000874-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2021 года г.Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Мироненко Ю.Г.,

при секретаре Сельминской А.С.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Администрации города Тынды о взыскании недоначисленной и невыплаченной пенсии, возложении обязанности ежемесячно выплачивать дополнительную сумму пенсии к ранее назначенной,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование указала, что 13.11.2018 Администрацией города Тынды было издано Постановление № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» (далее Постановление №2388). В пункте 4 Постановления №2388 указано, что оно вступает в силу на следующий день после его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2018 года. В пункте 6 Постановления №2388 указано: «Лицам, которым пенсия за выслугу лет назначена до вступления в силу настоящего постановления, пенсия сохраняется в ранее установленном размере». Она является субъектом правоотношений с Администрацией г. Тынды, поскольку получает муниципальную пенсию за выслугу лёт за работу в Администрации г. Тынды. Ее правоотношения с Администрацией возникли с 23.09.2008г., что подтверждается архивной справкой выданной Администрацией г. Тынды 23.03.2018г. за №32-с (прилагается). Размер моей пенсии за выслугу лет на момент выхода Постановления №2388 составлял 12914.83 руб. По смыслу п.6 Постановления №2388 ее пенсия за выслугу лет должна была сохраниться в ранее установленном размере т.е. в размере 12914.83руб. Однако, начиная с ноября 2018 года, т.е. с момента вступления в силу Постановления №2388, ей выплачивается пенсия за выслугу лет в размере 9876.05 руб., поскольку ответчик согласно п.19 Положения, утвержденного Постановлением №2388, применил районный коэффициент 1.3 взамен ранее действующему районному коэффициенту 1.7. Ею в судебном порядке было оспорено действие ответчика по замене районного коэффициента с 1.7 на 1.3. (в суде первой инстанции Дело №2-702/19, в апелляционной инстанции Дело №ЗЗАП-3763/19). В удовлетворении исковых требований ей было отказано. Суды обосновали свое решение исходя из того, что «Доводы о том, что изменения в Положении не распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до введения в действия названных изменений, поскольку в постановлении №2388 от 13 ноября 2018г указано о распространении действий постановления от 01 ноября 2018г, не основаны на законе. Более того правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии». Исходя из логики решения судов, Постановление № 2388 является актом немедленного действия, все нормы, установленные этим Постановлением, начинают действовать на ранее возникшие правоотношения с момента его Издания - 01.11.2018г. Следовательно, должен быть сделан перерасчет ее пенсии с учетом всех норм Постановления №2388, а именно коэффициента, применяемого к минимальным размерам пенсии за выслугу лет в зависимости от занимаемой должности - п.21 Приложения 1 к Положению, утвержденному Постановлением №2388, а не только с учетом изменения районного коэффициента 1.3 вместо ранее примененного 1.7. Согласно справки Администрации города Тынды №68-с от 26.96.2019г. ей назначена пенсия в размере 7596.96 руб. (без районного коэффициента,) что соответствует п.20 п.п.3 Положения утвержденного Постановлением №2388, т.е. минимально возможная, которую она получает по настоящее время. Следовательно, ее пенсия установлена без учета коэффициента, применяемого к минимальным размерам пенсии за выслугу лет указанного в п.21 Приложения 1 к Положению, утвержденному Постановлением №2388. На момент ухода на пенсию она замещала главную муниципальную должность категории «Руководители» - Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом. Постановление № 2388 установило размер коэффициента к категории главная группа должностей 1.8. В связи с этим размер ее пенсии должен составлять 17776 руб. 89 коп. (9876 рублей 05 коп X 1,8). Ежемесячная недоплата составляет 7900 рублей 84 коп. (17776,89 - 9876,05). За период с 1 ноября 2018 года по 01 марта 2021 года общая сумма недоплаты составляет 221223 рубля 52 коп. (7900,84 X 28 мес.). Просила суд взыскать с Администрации города Тынды в пользу ФИО3 недоначисленную и невыплаченную часть пенсии за выслугу лет с учетом коэффициента к минимальному размеру пенсии за выслугу лет, указанному в Приложении 1 к Положению об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде, утвержденному постановлением Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 с 1 ноября 2018 года по 1 марта 2021 года 221223 рубли 52 копеек и продолжать доплачивать с 1 марта 2021 года в размере 7900,84 рубля ежемесячно.

Неоднократно уточнив и дополнив заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец окончательно просила: признать, что Администрация города Тынды и Мэром города Тынды ФИО4, осуществляющей функции главы Администрации города Тынды, путем неоднократности произвольного изменения правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения за выслугу лет преднамеренно при начислении и выплате пенсии за выслугу лет истцу ФИО3 не применяется коэффициент 1,8, установленный пунктом 1 Приложения 1 к пункту 21 Положения «Об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде», утвержденного Постановлением Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года №2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды»; взыскать с Администрации города Тынды в пользу ФИО3 недоначисленную и невыплаченную часть пенсии за выслугу лет с учетом коэффициента к минимальному размеру пенсии за выслугу лет в размере 1,8, установленного пунктом 1 Приложения 1 к пункту 21 Положения «Об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде», утвержденного Постановлением Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года №2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды», за период с 1 ноября 2018 года по 1 июня 2021 года в сумме 244926 рублей 52 коп. (221223 рубля 52 копеек. + 7900 руб. 84 коп. х 3 мес.); обязать Администрацию города Тынды начислять и выплачивать ФИО3 ежемесячно, начиная с 1 июня 2021 года, дополнительно к ранее установленной пенсии за выслугу лет 7900 рублей 84 копейки.

В связи с уточнениями и дополнениями заявленных истцом требований судом к участию в деле в качестве ответчика привлечена мэр города Тынды ФИО4, в качестве третьих лиц Финансовое управление администрации города Тынды, Комиссия по вопросам муниципальной службы в городе Тынде.

В судебное заседание истец, ответчик - мэр города Тынды ФИО4, представители третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Истец ФИО3 направила для участия в деле своего представителя ФИО1, ответчик мэр города Тынды ФИО4, представитель Финансового управления администрации города Тынды ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, на основании ч.3 и 5 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных требований в части, просила взыскать с Администрации города Тынды в пользу ФИО3 недоначисленную и невыплаченную часть пенсии за выслугу лет с учетом коэффициента к минимальному размеру пенсии за выслугу лет в размере 1,8, установленного пунктом 1 Приложения 1 к пункту 21 Положения «Об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде», утвержденного Постановлением Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года №2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды», за период с 1 ноября 2018 года по 1 июня 2021 года в сумме 244926 рублей 52 коп. (221223 рубля 52 копеек. + 7900 руб. 84 коп. х 3 мес.); обязать Администрацию города Тынды начислять и выплачивать ФИО3 ежемесячно, начиная с 1 июня 2021 года, дополнительно к ранее установленной пенсии за выслугу лет 7900 рублей 84 копейки. В обоснование приводя доводы о том, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 8 декабря 2015 года N 32-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки ФИО5", предоставление органам местного самоуправления достаточно широкой свободы усмотрения при принятии муниципальных правовых актов по вопросам дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих не означает, что они могут действовать произвольно. В силу статьи 15 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, в том числе при осуществлении правового регулирования по вопросам, решение которых отнесено к их ведению. Следовательно, органы местного самоуправления, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы, должны соблюдать вытекающую из конституционных принципов справедливости и равенства разумную соразмерность используемых средств и преследуемой цели. Это означает, что устанавливаемый ими правовой механизм реализации права указанных лиц на пенсионное обеспечение за выслугу лет, включая порядок выплаты назначенных им пенсий, не должен допускать чрезмерного ограничения прав и свобод граждан. Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 ГК РФ, не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 заявила об отказе от части исковых требований, а именно не поддерживает требования: признать, что Администрация города Тынды и Мэром города Тынды ФИО4, осуществляющей функции главы Администрации города Тынды, путем неоднократности произвольного изменения правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения за выслугу лет преднамеренно при начислении и выплате пенсии за выслугу лет истцу ФИО3 не применяется коэффициент 1,8, установленный пунктом 1 Приложения 1 к пункту 21 Положения «Об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде», утвержденного Постановлением Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года №2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды».

В соответствии с положениями ст.220, 221 ГПК РФ производство по делу в данной части к Администрации города Тынды и мэру города Тынды ФИО4 прекращено определением суда от 06 июня 2021 года.

В судебном заседании представитель ответчика администрации города Тынды ФИО2 возражал против удовлетворения исковых требований, считает их необоснованными, суду пояснил, что Постановление Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года №2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» было принято в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении» и Федеральным законом «О муниципальной службе» которыми предусмотрено, что орган местного самоуправления устанавливает порядок и условия назначения и расчета пенсии муниципальным служащим. Указанным Постановлением установлены условия и порядок назначения пенсии муниципальным служащим, в том числе с учетом коэффициента, установленного с 1.11. 2018 года. Истцу была установлена пенсия 2008 году. Принятие постановления № 2388 не изменяет и не уменьшает размер пенсии за выслугу лет истца. Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и определять условия, гарантии за выслугу лет лицам, замещающих должность муниципальных служащих в пределах местного бюджета. Постановление №2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» было принят о взамен утратившего силу постановления № 3246 от 15.12.2016, которое было принято в связи с изменениями в 2016 году в пенсионное законодательство в части увеличения пенсионного возраста. Данным постановлением для муниципальных служащих были установлены дополнительные гарантии по применению коэффициентов к минимальной пенсии. Полагает, что постановление №2388 не распространяется на истца, поскольку пенсия ФИО3 назначена за 10 лет до принятии постановления, когда условия назначении пенсии были другими: минимальный стаж муниципальной службы был 10 лет, сейчас 18 лет, право на пенсию по старости у женщин возникало в 50 лет, в настоящее время в 53 года, т.е. условия при назначении пенсии истцу были другими. По указанным основаниям коэффициент 1,8 не должен применяться к пенсии ФИО3

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства и дав им юридическую оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ суд приходит к следующему.

Право на социальное обеспечение, в том числе право на получение пенсии в определенных случаях и размере, гарантировано Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 7).

Согласно пунктам "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Признавая и гарантируя в Российской Федерации местное самоуправление, Конституция Российской Федерации закрепляет его самостоятельность в пределах своих полномочий (статья 12).

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 указанной статьи муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (статья 42 Закона N 131-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации.

В силу пункта 12 части 1 статьи 11 данного федерального закона пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации является одним из основных прав муниципального служащего.

Пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальному служащему гарантировано пунктом 5 части 1 статьи 23 этого же федерального закона.

Частью 1 статьи 24 указанного федерального закона закреплено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013 года N 1591-О следует, что законоположение, содержащееся в части 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 этого же федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

В силу абз. 12 ч. 1 ст. 8 Закона Амурской области от 31.08.2007 № 364- ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании абзаца третьего части 2 статьи 21 Закона Амурской области от 31.08.2007 №364-ОЗ установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.

Правовое регулирование вопросов дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, относится к компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем порядок и условия выплаты пенсии за выслугу лет должны определяться с учетом возможностей местного бюджета.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 и 2 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведённых положений нормативных правовых актов следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счёт средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счёт собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Учитывая, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым (страховым) пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение муниципальных служащих, которые работали на должностях муниципальной службы и им была назначена пенсия за выслугу лет в разное время.

Из материалов дела следует, что распоряжением мэра города Тынды № 437р от 30.09.2008 на основании решения комиссии по вопросам муниципальной службы от 29.09.2008 № 03 ФИО3 установлена пенсия за выслугу лет на муниципальной службе с 23 сентября 2008 года в размере 63% среднемесячного денежного содержания, определенного в размере 15528 рублей.

Согласно протоколу заседания комиссии и решению комиссии от 29.09.2008 № 03 стаж ФИО3 на муниципальной службе составил 21 год 06 мес.06 дней.

Согласно справке администрации города Тынды № 68-о от 26.06.2019 ФИО3 действительно получает выплату к пенсии за выслугу лет на муниципальной службе с 23 сентября 2008 года и размер ее пенсии составляет: до 01.11.2018 назначенная пенсия за выслугу лет 7596,96 руб., районный коэффициент 1,7, сумма- 12914,83 руб., с 01.11.2018 г. назначенная пенсия за выслугу лет 7596,96, районный коэффициент 1,3, сумма пенсии - 9876,05.

Размер районного коэффициента, применяемый к пенсии истца и других лиц, получающих выплату к пенсии за выслугу лет на муниципальной службе изменен с размера 1,7 на размер 1,3 в связи с принятием Администрацией г.Тынды Постановления от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» (далее по тексту - Постановление от 13.11.2018 № 2388).

Пунктом 19 Приложения № 1 к постановлению № 2388 «Положение об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде» установлен районный коэффициент к пенсии за выслугу лет в размере 1,3.

ФИО3 оспаривала действия администрации города Тынды о перерасчете размера пенсии.

Решением Тындинского районного суда от 26.06.2019 по делу № 2-702/2019 в удовлетворении требований ФИО3 было отказано, признано правомерным применение к ранее назначенной пенсии районного коэффициента, установленного Постановлением от 13.11.2018 № 2388.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 13.09.2019 решение по делу № 2-702/2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО3 без удовлетворения.

Судами отмечено, что районный коэффициент не входит в размер пенсии за выслугу лет, исчисляемом в процентном соотношении к установленному окладу и его изменение не может свидетельствовать о нарушении права на пенсионное обеспечение и ухудшении положения муниципального служащего.

Полагая, что в соответствии с выводами Решения Тындинского районного суда от 26.06.2019 по делу № 2-702/2019 постановление от 13.11.2018 № 2388 распространяется на правоотношения истца и ответчика по пенсионному обеспечению муниципальных служащих в полном объеме, ФИО3 обратилась в суд с настоящим иском о перерасчете пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 20 и 21 «Положения об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде», являющегося приложением № 1 к Постановлению от 13.11.2018 № 2388.

В соответствии с п. 4 Постановления Администрации города Тынды от 13.11.2018 N 2388 "Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды" настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2018 года.

Поскольку выплата к пенсии за выслугу лет на муниципальной службе назначена ФИО3 30 сентября 2008 года, суд не может согласиться с доводами истца о распространении на нее установленного Постановлением Администрации города Тынды от 13.11.2018 N 2388 порядка исчисления размера пенсии.

Вопреки доводам истца, приведенные выше судебные акты не содержат выводов об обратном, поскольку спор между истцом и ответчиком состоял не в размере пенсии, а в размере применяемого к ней районного коэффициента.

Суд полагает необоснованными доводы истца о том, что к размеру ее пенсии подлежит применению коэффициент 1,8.

В соответствии с п. 20 Положения об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде», являющегося приложением № 1 к Постановлению от 13.11.2018 № 2388.

назначенная пенсия за выслугу лет не может выплачиваться (без учета районного коэффициента) ниже размера:

1) при наличии стажа муниципальной службы до 17 лет - 3447,36 рубля;

2) при наличии стажа муниципальной службы от 17 лет до 20 лет - 6330,8 рубля;

3) при наличии стажа муниципальной службы от 20 лет до 25 лет - 7596,96 рубля;

4) при наличии стажа муниципальной службы свыше 25 лет - 9116,35 рубля;

5) без учета стажа муниципальной службы: имеющим или имевшим судимость, подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления в сфере экономики, против государственной власти, или если со дня последнего прекращения муниципальной службы города (увольнения с должности муниципальной службы) до назначения пенсии за выслугу лет прошло более 3 лет, - 3386 рублей.

Согласно справке Администрации города Тынды от 1.07.2021 размер выплачиваемого ФИО6 пенсионного обеспечения муниципального служащего с ноября 2018 года составляет 9876 рублей 05 копеек с применением районного коэффициента 1,3, следовательно, без районного коэффициента размер пенсии ФИО3 составляет 7596,96 руб. что не менее п.п. 3 п. 20 Положения об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде».

В силу п. 21 указанного Положения (в редакции постановления № 1053 от 18.05.2021) лица, которым установлена пенсия за выслугу лет с 01 ноября 2018 года, размеры, определенные пунктом 20 настоящего Положения, применяются с учетом коэффициентов, установленных приложением N 1 к настоящему Положению, в случае, если со дня последнего прекращения муниципальной службы города (увольнения с должности муниципальной службы) до назначения пенсии за выслугу лет прошло не более 3 лет в отношении лиц, не имеющих или не имевших судимость, не подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления в сфере экономики, против государственной власти.

Тот факт, что изменения в пункт 21 внесены в ходе производства по настоящему иску, не имеет правового значения, поскольку пунктом 4 Постановления № 2388 также установлено, что оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2018 года.

В соответствии с Приложением N 1 «размеры коэффициентов, применяемые к минимальным размерам пенсии за выслугу лет» (в ред. постановления администрации города Тынды от 10.09.2020 N 1758) к минимальной пенсии по должности Категория "Руководители", высшая, главная группа должностей подлежит применению коэффициент в размере 1.

На момент принятия Постановления 13.11.2018 № 2388 и до 10 сентября 2020 года к минимальной пенсии применялся коэффициент 1,8.

Поскольку пенсия за выслугу лет назначена истцу до 1 ноября 2018 года, к правоотношениям по пенсионному обеспечению ФИО3 не подлежит применению пункт 21 приложения № 1 к Постановлению 13.11.2018 № 2388.

Кроме того, не имеется оснований для применения коэффициента 1,8 с 10 сентября 2020 года, поскольку к минимальным пенсиям с указанного времени применяется коэффициент - 1.

Также суд полагает обоснованным доводы представителя ответчика о том, что коэффициенты к минимальным пенсиям муниципальных служащих были установлены в связи с изменениями в пенсионном законодательстве в части увеличения пенсионного возраста, в связи с принятием Федерального закона от 23.05.2016 года № 143-ФЗ (что подтверждается Постановлением администрации города Тынды № 3246 от 15.12.2016 утратившим силу в связи с принятием постановления от 13.11.2018 № 2388) и не могут применяться к муниципальным служащим, пенсия которым назначена до принятия Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

На основании изложенного, суд полагает требования ФИО3 о взыскании с Администрации города Тынды в пользу ФИО3 недоначисленную и невыплаченную часть пенсии за выслугу лет с учетом коэффициента к минимальному размеру пенсии за выслугу лет в размере 1,8, установленного пунктом 1 Приложения 1 к пункту 21 Положения «Об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде», утвержденного Постановлением Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года №2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды», за период с 1 ноября 2018 года по 1 июня 2021 года в сумме 244926 рублей 52 коп.; возложении обязанности на Администрацию города Тынды начислять и выплачивать ФИО3 ежемесячно, начиная с 1 июня 2021 года, дополнительно к ранее установленной пенсии за выслугу лет 7900 рублей 84 копейки являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Администрации города Тынды о взыскании недоначисленной и невыплаченной пенсии за период с 1 ноября 2018 года по 1 июня 2021 года в сумме 244926,52 руб., возложении обязанности на Администрацию города Тынды начислять и выплачивать ФИО3 ежемесячно, начиная с 1 июня 2021 года дополнительно к ранее установленной пенсии за выслугу лет 7900 рублей 84 копейки - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Мироненко Ю.Г.

Решение в окончательной форме принято 13 июля 2021 года.